Понедельник, 25.11.2024, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Система и структура органов исполнительной власти, осуществляющих административно-правовое регулирование экономики

Разработка и создание эффективной организационной системы управления невозможна без стабильной, внутренне непротиворечивой системы законодательства, конституционного регулирования государственного управления, которые необходимы для точного определения самой системы и структуры организации управления, функций, задач и полномочий субъектов управления как важнейшего условия в организации их деятельности.

Эффективность управления в области экономики обусловлена, прежде всего, соответствием системы и структуры методам и формам деятельности органов исполнительной власти, необходимых для реализации объективных задач и функций государственного управления. Но перед созданием управленческих структур, следует определить перечень функций управления в данной области.

В свою очередь функции имеют объективный характер, следовательно, и создание управленческого механизма для их реализации должно быть объективным, т. е. адекватно отражать потребности практики, при этом учитывая зарубежный опыт системы функционирования исполнительной власти.

Как показывает зарубежная практика, организационное и структурное изменение аппарата государственного управления представляет собой весьма дорогостоящее мероприятие, так как связано с многочисленными штатными перестановками, переподготовкой кадров и повышением квалификации сотрудников. В связи с этим данные мероприятия сначала научно обосновывают и экспериментально проверяют, а самое главное подобные изменения происходят крайне редко.

Однако в нашей стране избран прямо противоположный путь, связанный с частым реформированием системы исполнительной власти, что, по мнению М. В. Костенкова, приносит больше вреда, чем пользы, поскольку частая реорганизация системы федеральных органов исполнительной власти не повышает эффективность государственного управления, а напротив дезорганизует отношения, связанные с управлением[1].

Следует отметить, что роль исполнительных органов власти в осуществлении своих функций неодинакова. В зависимости от того, какие общественные отношения выступают в качестве объекта управления органы исполнительной власти делятся на органы общей, отраслевой, межотраслевой и региональной компетенции[2].

Общей компетенцией в сфере руководства экономикой обладает Правительство РФ. В субъектах РФ общее руководство развитием экономики региона осуществляют правительства республик, администрации и правительства других субъектов РФ, возглавляемые высшими должностными лицами субъектов РФ.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ» Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Правительство является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.[3].

Правительство РФ в пределах своих полномочий организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.

Правительство РФ также регулирует экономические процессы, в том числе принимает меры к развитию приоритетных отраслей экономики, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, управление федеральной собственностью, осуществляет государственную структурную и инвестиционную политику.

Правительство пользуется программно-целевым методом планирования развития в социально-экономической сфере, основываясь на прогнозах, разработанных соответствующими органами исполнительной власти.

Правительство также решает задачи, связанные с развитием приоритетных отраслей экономики, выработки государственной структурной и инвестиционной политики.

Правительство РФ принимает меры по обеспечению единого экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, выявляет и предупреждает факты нарушения требований законодательства в данной сфере.

Правительство РФ разрабатывает единую финансовую, кредитную и денежную политику; представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение. Большое внимание Правительством отводится улучшению бюджетного финансирования, налоговой системы.

Правительство РФ в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральных законов, указов Президента РФ проводит валютное регулирование и валютный контроль, меры, связанные с проведением единой политики цен на социально значимые товары и услуги, а также цен в области естественных монополий.

В сфере международных экономических отношений Правительство РФ проводит государственную политику в сфере экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; осуществляет руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами.

Органами, осуществляющими межотраслевое государственное управление на федеральном уровне, являются Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ, с подведомственными им федеральными службами и агентствами.

Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, безопасности процессов производства, внешнеэкономической деятельности, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, земельных отношений, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, создания и развития ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации[4].

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

- вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств;

- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты:

- перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;

- федеральные стандарты оценки, порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и состав включаемых в него сведений, порядок размещения в информационных системах общего пользования информации, содержащейся в указанном реестре, порядок ее представления заинтересованным лицам, включая форму выписки из указанного реестра, методические указания о государственной кадастровой оценке;

- порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий;

- порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

Рассмотрев полномочия Министерства можно сделать вывод о том, что данный орган является органом межотраслевого регулирования, в функции которого входит как административно-правовое регулирование, так и управление в целом всего экономического потенциала государства под руководством Правительства РФ.

В ведении Министерства находится Федеральная служба по аккредитации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по интеллектуальной собственности Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом[5].

Межведомственные функции, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности осуществляет Министерство финансов РФ. На министерство, в частности, возложена выработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга.

Предметом нормативно-правового регулирования со стороны Минфина России являются также аудиторская деятельность, бухгалтерский учет и отчетность; добыча, производство и переработка драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенные платежи. К функциям Минфина России относится также выработка финансовой политики в области государственной службы[6].

В ведении министерства находится Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, имеющее статус федеральной службы.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что государственное регулирование экономики осуществляется системой органов исполнительной власти, подразделяющихся в зависимости от выполняемых ими функций на органы общей, межотраслевой, отраслевой и региональной компетенции.

 

[1] Костенников М.В. К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права / М.В. Костенников // Административное право и практика администрирования. – 2013. - № 4. – С. 23.

[2] Копытов Ю.А. Административное право: учебник для бакалавров / Ю.А. Копытов. - М.: Юрайт, 2013. - С. 497.

[3] Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 12 марта 2014 г.) // СЗ РФ. – 1997. - № 51. - Ст. 5712; СЗ РФ. - 2014. - № 11. – Ст. 1088.

[4] Постановление Правительства РФ «О Министерстве экономического развития РФ» от 5 июня 2008 г. (в ред. от 22 мая 2015г.) // СЗ РФ. – 2008. - № 24. - Ст. 2867; СЗ РФ. – 2015. - № 22. – Ст. 3230.

[5] Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21 мая 2012 (в ред. от 31 марта 2015 г.) // СЗ РФ. - 2012. - № 22. - ст. 2754; СЗ РФ. - 2015. - № 14. – Ст. 2106.

[6] Постановление Правительства РФ «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30 июня 2004 г. (в ред. от 28 января 2015 г.) // СЗ РФ. – 2004. - № 31. – Ст. 3258; СЗ РФ. - 2015. - № 5. - Ст. 838.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (24.03.2017)
Просмотров: 215 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%