Понедельник, 25.11.2024, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Система управления движением судов

Одним из важнейших элементов обеспечения безопасности мореплавания являются береговые системы управления движением судов (СУДС).

Службы управления движением судов способствуют обеспечению безопасности человеческой жизни на море, безопасности и эффективности судовождения и защите морской окружающей среды прилегающих береговых районов, мест проведения работ и морских сооружений от возможного неблагоприятного воздействия морского судоходства.

Первые СУДС появились в конце 40-х годов ХХ в. За историю своего развития СУДС прошли путь от обычных судовых РЛС, установленных на берегу, до сложнейших технических систем, использующих последние достижения радиоэлектроники и вычислительной техники. Количество СУДС в последнее время увеличивается, что связанно с увеличением грузооборота портов, интенсивностью судоходства и с реальной угрозой экологических катастроф вследствие морских аварий.

В зависимости от протяженности зоны действия, навигационных и гидрометеорологических условий, интенсивности движения судов и оснащенности техническими средствами в соответствии с присвоенной категорией СУДС должны выполнять целиком или частично следующие функции: 1) обнаружение судов на подходах к зоне действия, установление связи с ними, получение необходимого перечня, данных о каждом судне, регистрация этих данных; 2) регулирование движения судов на основе радиолокационного и визуального наблюдения за плаванием и стоянкой судов в зоне действия СУДС, а также радиообмена, контроля за соблюдением установленных путей, скоростей, и дистанций между судами, навигационной и другой информации для обеспечения движения судов; 3) выдача информации судам для предотвращения аварийных ситуаций, при нарушении правил плавания, смещения с якорных стоянок, о смещении со штатных мест средств навигационного оборудования и наличии других факторов, влияющих на безопасность плавания судов, а также координация действий в аварийных ситуациях; 4) выдача обязательных для выполнения судами указаний, касающихся: очередности движения; маршрута и скорости движения; места стоянки; 5) выдача данных о местоположении судна при радиолокационной проводке, которые носят информационный характер; 6) Получение от соответствующих служб гидрометеорологической информации, передачу ее на суда, использование при выработке указаний о режиме движения; 7) получение от соответствующих местных органов гидрографии, береговых организаций и лоцманов данных об изменениях в работе СНО и иной навигационно-гидрографической информации в зоне действия СУДС, передачу полученных сведений на суда, использование их при выработке указаний о режиме движения; 8) оказание содействия аварийно-спасательным, буксировочным, дноуглубительным и другим специальным работам в зоне действия СУДС; 9) оказание содействия в установлении связи между судами, береговыми организациями и службами; 10) контроль за нахождением на штатных местах плавучих СНО в зоне действия СУДС; 11) Сбор, обработка, документирование и хранение информации и статистических данных о движении судов.

По уровню сложности в зависимости от требуемой точности, объема выполняемых функций, навигационных и гидрометеорологических условий, судооборота в зоне действия СУДС последние подразделяются на 4 категории: высшая категория − региональные СУДС, оборудованные высокоточными специализированными техническими средствами наблюдения, компьютерной обработки информации и связи, обслуживающие обширные акватории, которые включают в себя, как правило, несколько портов с подходами, проливами, системами разделения движения судов, каналами, фарватерами; I категория − сложные автоматизированные СУДС, оборудованные специальными высокоточными техническими средствами наблюдения с компьютерной обработкой информации и связи, обслуживающие, как правило, подходы и акватории крупных портов и каналы; II категория − СУДС, оборудованные специализированными береговыми радиолокационными станциями (БРЛС), близкими по характеристикам к судовым радиолокаторам с обработкой информации на уровне систем автоматической радиолокационной прокладки (САРП) и с отображением элементов электронной карты; III категория − упрощенные СУДС (или посты регулирования движения), оборудованные упрощенными БРЛС на базе судовых радиолокаторов. СУДС должна быть укомплектована квалифицированным техническим персоналом, а также операторами. Начальник СУДС назначается владельцем системы по согласованию с Морской администрацией порта (МАП), в зоне которого находится СУДС, и Росморфлотом Он должен пройти тренажерную подготовку оператора СУДС и изучить аппаратуру СУДС.

СУДС создаются в портах и в прибрежных районах, где интенсивность судоходства и навигационно-гидрографические условия плавания требуют централизованного упорядочения движения судов для обеспечения безопасности плавания, сокращения простоев судов, повышения ритмичности работы флота, портов и защиты окружающей среды. СУДС в РФ являются неотъемлемой частью государственной системы обеспечения безопасности мореплавания.

Связь между СУДС и судами осуществляется в соответствии с предписанными правилами радиосвязи. Связь должна осуществляться с помощью УКВ-радиостанций, имеющих необходимое число каналов связи для обеспечения выполнения функций СУДС. Используемый язык должен обеспечивать возможность четкого взаимопонимания между СУДС и судами.

СУДС обслуживает суда в следующей последовательности: 1) аварийные суда и суда, следующие для оказания помощи; 2) корабли и суда ВМФ и погранвойск; 3) паромы и пассажирские суда, следующие по расписанию; 4) суда со скоропортящимися грузами и рыбной продукцией; 5) суда с опасными грузами; 6) линейные суда; 7) прочие суда в соответствии с временем поступления заявок.

В зоне действия СУДС имеет право: давать указания о порядке движения судов и месте стоянки; контролировать выполнение судами установленных правил плавания; требовать от судов подтверждения полученных указаний и информации, а также сведения о предполагаемых и выполняемых маневрах.

СУДС несет ответственность за переданную информацию с учетом точности используемых технических средств, а также за неправильную информацию и ошибочные указания в соответствии с действующим законодательством. При выполнении действий на основании информации и указаний, получаемых от СУДС, решение по непосредственному управлению судном и обеспечению его безопасности остаются за капитаном судна.

Внедрение СУДС, являющихся важнейшим компонентом системы управления безопасностью на подходах к портам, акваториях портов и узкостях, является эффективным мероприятием, направленным на совершенствование управления транспортным процессом, обеспечение безопасности судоходства, защиту окружающей среды, сокращение потерь эксплуатационного времени, повышение эффективности работы портов.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.03.2017)
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%