Понедельник, 25.11.2024, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Система обеспечения безопасности мореплавания в Российской Федерации

Обеспечение безопасности мореплавания в РФ является прерогативой государства. Государственный надзор за безопасностью мореплавания, как и за рядом других видов деятельности морского транспорта, осуществляется соответствующими органами государственного управления в форме административного надзора, путем контроля за соблюдением требований законов, подзаконных актов и международных договоров, в которых участвует Россия.

Государственный надзор за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта осуществляет государственный надзор за: соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании; охраной человеческой жизни на море; дипломированием членов экипажей судов, за исключением членов экипажей судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов; государственной регистрацией судов и прав на них; лоцманской службой и системой управления движением судов в морских портах; спасательной службой и взаимодействием ее с другими спасательными службами; состоянием морских путей; обеспечением защиты морской среды.

Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства осуществляет государственный надзор за: соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании в отношении судов рыбопромыслового флота; охраной человеческой жизни на море; дипломированием членов экипажей судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов; государственной регистрацией судов рыбопромыслового флота и прав на них; лоцманской службой и системой управления движением судов в морских рыбных портах.

Непосредственно в морских портах полномочия и функции по осуществлению государственного надзора, обеспечению безопасности мореплавания, предусмотренные действующим законодательством РФ, возлагаются на капитана морского порта. Согласно ст. 74 КТМ РФ капитан морского порта осуществляет функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту.

Росморфлот осуществляет свои надзорно-контрольные функции за безопасностью мореплавания через входящий в его состав Департамент мореплавания и другие, находящиеся под его руководством специальные органы. Основными задачами Росморфлота являются: организация государственного надзора за торговым мореплаванием; контроль за деятельностью пароходств, портов и других организаций по обеспечению безаварийной работы морского флота, обеспечению мероприятий по внедрению на суда новых технических средств и современных методов навигации; организация на морских бассейнах аварийно спасательных, судоподъемных, подводно-технических и буксировочных работ; руководство и контроль за работой капитанов морских торговых портов; контроль за расследованием капитанами торговых портов аварийных случаев с судами; статистический анализ аварийности судов.

Каждое судно перед выпуском в море подлежит проверке Инспекцией государственного надзора порта (ИГНП) с целью установления его мореходного состояния и соответствия действующим законам, международным договорам, постановлениям, правилам, касающимся безопасности мореплавания. Проверка производится в период стоянки судна в порту на основании документов, представляемых администрацией судна, а также путем непосредственного осмотра судна, опроса членов экипажа и проведения тревог в случаях необходимости представителем ИГНП. Ответственность за соответствие представленных документов фактическим данным возлагается на капитана судна.

ИГНП на каждом судне до выхода в море обязана проверить: а) наличие и срок действия всех требуемых судовых документов, удостоверяющих техническое состояние самого судна, его механизмов, устройств и оборудования, позволяющее выпустить судно в данный рейс; б) дипломы, квалификационные свидетельства на звания лиц командного и рядового состава, подтверждения дипломов (квалификационных свидетельств) и льготные разрешения лиц командного и рядового состава, подтверждающие их право занимать соответствующую должность на судне; в) укомплектованность экипажа по судовой роли в соответствии с Положением о минимальном составе экипажа судов, при котором допускается выход судна в море; г) соответствие загрузки судна требованиям нормативных документов по безопасной перевозке грузов; д) укладку и крепление палубного груза, правильность загрузки по грузовой марке и осадке судна; е) состояние спасательных средств и отработку действий экипажа по судовым тревогам путем опроса членов экипажа или непосредственного проведения тревог по усмотрению проверяющего; ж) соответствие пассажирскому свидетельству числа пассажиров, принятых на борт, по списку пассажиров; з) укомплектованность и обеспечение судна аварийным и противопожарным имуществом и всеми видами судового снабжения в соответствии с действующими нормами; и) наличие на судне навигационных руководств и пособий на предстоящий рейс, откорректированных на дату отхода; к) укомплектованность судна навигационным оборудованием и приборами.

ИГНП предоставляется право самостоятельно или с привлечением соответствующих специалистов проверить судно также в части: а) действительного его технического и санитарного состояния; б) наличия и исправности в действии всех технических средств; в) любых других требований, предъявляемых к обеспечению безопасности мореплавания.

При отсутствии обстоятельств, препятствующих выходу судна в море и приведения судна в мореходное состояние, ИГНП разрешает выпуск его в море из порта. В судовой роли ставится штамп отхода. Регистрация прихода судов в порт и выхода их из порта производится в журнале прихода и отхода судов.

Международное морское право устанавливает основные стандарты, направленные на обеспечение безопасности мореплавания, предотвращение загрязнения морской среды, и аварийных морских происшествий. Они находят свое отражение во многих международных соглашениях, конвенциях и в национальном законодательстве. Основные полномочия по контролю и обеспечению безопасности мореплавания возлагаются на государственные органы прибрежного государства. Деятельность данных органов должна получить поддержку со стороны других государств, так как осуществлять меры по обеспечению безопасности мореплавания, на основе международного сотрудничества, на наш взгляд, кажется более эффективным методом. Осуществлять такую деятельность возможно по различным направлениям, таким как: оказание технической помощи; совместные действия государств по предупреждению, предотвращению и ликвидации аварийных морских происшествий.

Сотрудничество государств в сфере обеспечения безопасности мореплавания осуществляется так же путем разработки и применения на практике международно-правовых стандартов, правил и рекомендаций, например: выработка международных технических стандартов, которым должны удовлетворять современные суда (Конвенция СОЛАС-74); разработка правил движения судов (МППСС-72, СУДС).

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.03.2017)
Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%