Предупредительно-практическая функция состоит в рассмотрении дел нотариусом в рамках гражданской юрисдикции при бесспорности права. При наличии спора данное дело будет уже рассмотрено судом.
Исторически и функционально нотариальное производство связано с гражданским судопроизводством, имея много общих черт и признаков. Так, и судья, и нотариус осуществляют публично-правовые функции, закон в равной мере обеспечивает независимость и беспристрастность судьи и нотариуса при решении конкретного юридического дела. Вместе с тем основное различие между данными правовыми институтами в рамках гражданской юрисдикции производится (помимо вытекающего из принципа разделения властей и связанного с ним места судебной власти в системе государственных органов) по критерию спорности либо бесспорности права.
При наличии спора гражданская юрисдикция осуществляется судом, при ее отсутствии - нотариусом. Например, на данном критерии основаны такие нотариальные действия, как:
удостоверение сделок и соглашений о разделе имущества между супругами, наследниками, брачных контрактов;
удостоверение фактов;
удостоверение соглашений об обращении взыскания на заложенное недвижимое имущество;
включение в число наследников по закону лица, не имеющего возможности представить доказательства о родственных отношениях и т.д.
В настоящее время подведомственность судов определена четко в законе, в то время как публично-правовая компетенция нотариуса недостаточно отражена по наиболее важным видам юридических действий, требующих независимой, профессиональной и ответственной юридической оценки.
Развитие нотариата способно стать важным элементом судебной реформы, поскольку одна из главных проблем судебной деятельности – обеспечение рассмотрения всех дел, отнесенных к их подведомственности,- невозможна без разгрузки судов. Поэтому помимо создания новых судов (мировых судей, уставных (конституционных) судов субъектов РФ, специализированных федеральных судов, что предусмотрено Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации") важным является развитие несудебных гражданских юрисдикций. К их числу следует отнести, помимо создания административных юрисдикций, наделенных правом разрешения споров, развития третейских судов также и более полное использование позитивного потенциала института нотариата в сфере гражданского оборота.
Развитая система нотариата способствует и помогает судебной реформе, по крайней мере, в трех основных направлениях:
а) по предупреждению споров уже на стадии согласования условий сделки и ее заключения, тем самым профилактически снижая количество гражданско-правовых споров;
б) значительно облегчая рассмотрение гражданско-правовых споров и процесс доказывания в суде, поскольку нотариальные акты имеют особую доказательственную силу и позволяют суду яснее выявить истинную волю сторон, менее опровержимы, чем документы в простой письменной форме;
в) путем принятия на себя гражданско-правовых дел бесспорного характера, уменьшая абсолютное количество дел в судах.
К сожалению, нотариусы не всегда пользуются предоставленными им законом полномочиями, чтобы избежать излишнего обращения граждан в суд. Иллюстрацией сказанному может служить следующее дело.
Наследодателю на праве собственности принадлежал земельный участок площадью 0,25 га, находящийся под домом №19 в дер. Михалево. Им было составлено завещание, удостоверенное главой сельской администрации. По данному завещанию земельный участок площадью 0,15 га, находящийся в дер. Михалево, завещан Созоновой К.В., а земельный участок площадью 0,10 га Козину С.Г. В оформлении наследственных прав на земельный участок нотариусом им отказано, о чем имеется соответствующее постановление. По причине того, что из названного завещания невозможно ясно, четко установить подлинную волю умершей относительно земельного участка, наследники обратились в суд с иском к сельской администрации о толковании завещания.
В судебном заседании истцы Созонова К.В. и Козин С.Г. иск поддержали и дали аналогичные объяснения, предложив осуществить толкование завещания следующим образом: "Принадлежащий мне, Бодуновой Г.Ф., на праве собственности земельный участок размером 0,25 га, расположенный в деревне Михалево Грязовецкого района Вологодской области, я завещаю следующим образом: 3/5 доли - Созоновой К.В., 2/5 доли - Козину С.Г.".
Представитель МУ "Перцевская сельская администрация" Грязовецкого района Вологодской области Юкичева Л.Ф. иск признала и суду пояснила, что 06.08.2002 к ним обратилась Бодунова Г.Ф. для составления завещания. Завещание составлялось ею со слов Бодуновой Г.Ф., документов, подтверждающих наличие имущества, она у нее не истребовала, поэтому в завещании были допущены неточности. Завещание было удостоверено главой МУ "Перцевская сельская администрация" Арбузовой А.К. В данном случае суд вправе истолковать завещание предлагаемым истцами образом, поскольку действительно в собственности Бодуновой Г.Ф. имелся один земельный участок площадью 0,25 га, находящийся под домом №19 в дер. Михалево Перцевской сельской администрации Грязовецкого района Вологодской области. В завещании она полностью отразила волю Бодуновой Г.Ф.
Нотариус в судебном заседании полагала возможным заявление удовлетворить в связи с тем, что истолковать завещание во внесудебном порядке не представляется возможным. Предложила с учетом требований закона истолковать завещание в части земельного участка предлагаемым сторонами образом в долях (курсив мой – Е.К.).
Суд нашел иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Суд решил истолковать завещание от 06.08.2002, составленное Бодуновой Г.Ф., удостоверенное главой МУ "Перцевская сельская администрация" Арбузовой А.К. Грязовецкого района Вологодской области за реестровым номером 174 в отношении земельного участка и считать волей завещателя следующее: "Принадлежащий мне, Бодуновой Г.Ф., на праве собственности земельный участок размером 0,25 га, расположенный в деревне Михалево Грязовецкого района Вологодской области, я завещаю следующим образом: 3/5 доли - Созоновой К.В., 2/5 доли - Козину С.Г.".
Между тем согласно статье 1132 ГК РФ право толкования завещания предоставляется не только суду, но также нотариусу и исполнителю завещания: при толковании ими завещания принимается во внимание буквальный смысл содержащихся в нем слов и выражений. В случае неясности буквального смысла какого-либо положения завещания он устанавливается путем сопоставления этого положения с другими положениями и смыслом завещания в целом. При этом должно быть обеспечено наиболее полное осуществление предполагаемой воли завещателя. Как представляется, в рассматриваемом казусе толкование завещания могло быть осуществлено самим нотариусом без необходимости обращения наследников с соответствующим иском в суд.
Необходимо также обратить внимание на то, что поводом для судебного разбирательства послужили недостаточно квалифицированные действия главы местной администрации, удостоверявшего спорное завещание. С 15 января 2008 года органам местного самоуправления предоставлено право совершения нотариальных действий, предусмотренных статьей 37 Основ законодательства РФ о нотариате (Федеральный закон от 29 декабря 2006 №258 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий") при условии отсутствия в поселении нотариуса.
Наделение указанных органов такими полномочиями не является реализацией новых законодательных предложений. Однако впервые законодателем установлен состав лиц, имеющих право совершения нотариальных действий, и определен порядок их совершения (Инструкция о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, утвержденная приказом Министра юстиции РФ от 27 декабря 2007 №256). Для должностей муниципальной службы, как и для должностей государственной гражданской службы, предусмотрены единые квалификационные требования. Вместе с тем в законе не поясняется, на каких именно специалистов может быть возложено совершение нотариальных действий. В связи с чем они могут осуществляться и лицами, имеющими только среднее юридическое образование. Отсутствие указания на то, что глава местного самоуправления, прежде чем подписывать нотариальные документы, должен получить именно высшее юридическое образование, приводит к тому, что подписывать такие документы может лицо, имеющее мало общего с юридическими науками.
В противовес этому повышенные требования предъявляются к лицу, претендующему на должность нотариуса: высшее юридическое образование, сдача экзамена для допуска к стажировке у нотариуса, прохождение самой стажировки сроком не менее года у наиболее опытных нотариусов, сдача квалификационного экзамена. На каждой из указанных стадий лицо, претендующее на должность нотариуса, ежедневно изучает огромное количество нормативных актов, нотариальную и судебную практику.
Имущественная ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами за совершение действий, противоречащих законодательству, наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий органа местного самоуправления возмещается за счет бюджета соответствующего уровня. При этом необходимая сумма может отсутствовать продолжительный период времени.
В ближайшее время ситуация может только усложниться. Статьей 20 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что за осуществление отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления несут ответственность в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Важным моментом является и отсутствие законодательного установления о необходимости страхования деятельности органов местного самоуправления, которое исключило бы зависимость реализации гражданских прав от фактора наличия или отсутствия в бюджете денежных средств. И это в то время, когда в России происходит рост экономической активности населения и случаев предоставления государственной собственности в собственность частным лицам. Такое положение не совместимо с целями развития демократии, утверждением институтов правового государства, в условиях, когда органы публичной власти не только наделены полномочиями, но и ответственностью.
На общем фоне принятия законодательных актов и дальнейших дискуссий об улучшении механизмов страхования отдельных видов деятельности нерешенность рассматриваемого вопроса свидетельствует, скорее всего, о поспешности принятия решения законодателем.
Ошибки органов местного самоуправления при совершении нотариальных действий уже проявляются на практике и свидетельствуют о противоречивости действующего законодательства, в части предоставления права совершения нотариальных действий органам местного самоуправления, непрофессиональном совершении отдельных нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, могут послужить обоснованному сомнению в достоверности нотариального действия, препятствием в получении выписки из реестра для регистрации нотариальных действий, а также нивелируют цель поступления денежных средств в бюджет соответствующего уровня.
Нормативные акты, разрешающие органам местного самоуправления совершать нотариальные действия, предоставляют им только право, но не являются обязанностью. Полномочия по совершению нотариальных действий актуальны на территориях, в которых отсутствуют нотариусы, например, в районах Крайнего Севера (при этом следует иметь в виду, что в некоторых субъектах РФ, в том числе Краснодарском крае, организованы дежурства нотариусов по выездам в отдаленные населенные пункты). Но даже в указанных районах нотариальные действия, ввиду их особой значимости в гражданском обороте, должны осуществлять только квалифицированные специалисты.
В связи с изложенным следует согласиться с целесообразностью дополнения Основ Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требованием о необходимости высшего юридического образования для совершения отдельных нотариальных действий, о страховании деятельности органов местного самоуправления, а также о необходимости проставления на документе, удостоверенном органом местного самоуправления в связи с правом совершения отдельных нотариальных действий, печати с изображением герба Российской Федерации.
Правореализационная функция отражает место нотариата в системе осуществления субъективных прав и исполнения обязанностей.
Согласно сложившейся классификация способов правореализации они подразделяются на исполнение, использование, соблюдение и применение права.
Участие нотариуса в правореализационной деятельности происходит различными путями.
Во-первых, путем обеспечения условий правомерного поведения участников гражданского оборота, в отношении которых совершается нотариальное действие. Так, участники сделки по купле-продаже недвижимости одновременно используют свои правомочия как продавец и покупатель, исполняют свои обязанности, связанные с обеспечением прав третьих лиц (долевого собственника), соблюдают требования правовых норм в связи с имеющимися юридическими запретами. На нотариусе лежит обязанность обеспечить надлежащие правовые условия для правореализационной деятельности участников нотариального действия.
Во-вторых, сам нотариус исполняет, использует и соблюдает требования правовых норм (материального и процедурного характера) в связи с предоставленными ему полномочиями.
Например, нотариус при удостоверении сделки по отчуждению имущества исполняет требования нотариального производства (например, проверить принадлежность имущества продавцу), использует предоставленные ему правомочия, например, по проверке достоверности представленных ему документов, соблюдает установленные запреты, например, отклоняет встречающуюся иногда просьбу от участников нотариального действия о подписании нотариального документа без присутствия нотариуса.
В-третьих, нотариус в ряде ограниченных случаев является субъектом правоприменительной деятельности, когда ему предоставлено право разрешать юридические дела в отношении конкретных фактических ситуаций. Применение права осуществляется нотариусом в ограниченном числе случаев, поскольку основная задача нотариата заключается в обеспечении правомерности действий участников гражданского оборота. Например, нотариус применяет правовые нормы при совершении исполнительных надписей, когда ему предоставлены, по сути дела, полномочия по санкционированию принудительного осуществления нарушенных прав, а нотариальный акт имеет силу исполнительного документа в рамках исполнительного производства. При этом нотариус одновременно применяет нормы как материального права, так и процедурного характера, регламентирующие порядок совершения нотариальных действий.
Применение права следует рассматривать как способ реализации права, так как органы государства, их должностные лица, а также иные лица, осуществляющие правоприменение, своей деятельностью не только обеспечивают реализацию правовых норм, но и реализацию прав конкретного субъекта общественных отношений. Следовательно, обеспечение реализации правовых норм также является одним из способов реализации права. Как правило, применение права возникает в связи с обращением лица к компетентным органам с требованием его принудительного осуществления. Данная точка зрения нашла отражение в исследовании известного цивилиста – В.П. Грибанова. Однако применение права не всегда означает случаи его принудительного осуществления. Заинтересованные лица могут иметь целью реализовать принадлежащее им право при помощи нотариального документа. Реализация прав участников гражданско-правовых отношений непосредственно связана с вопросом их дееспособности.
Однако проверка дееспособности граждан остается одним из самых неурегулированных вопросов в нотариальной деятельности. Правильное выполнение указанной функции позволяет обеспечивать непрерывность и бесспорность гражданско-правовых отношений. Так, в соответствии с гражданским законодательством РФ ничтожными признаются сделки, в том числе, совершенные гражданами, признанными недееспособными. Оспорить сделки законодатель позволяет, например, при условии участия в их совершении ограниченно дееспособных лиц, а также дееспособных лиц и лиц впоследствии признанных недееспособными, находившихся в момент совершения сделки в состоянии, при котором они не способны были понимать значение своих действий или руководить ими.
Наиболее часто проблема проверки дееспособности граждан возникает при удостоверении нотариусом завещания, которое является единственным законным способом личного распоряжения лицом принадлежащим ему имуществом на случай своей смерти. Оно облекается в предписанную законом форму, совершается тайно, относится к числу односторонних, безвозмездных, срочных сделок дееспособных лиц. При удостоверении завещания нотариус обязан разъяснить завещателю не только смысловую нагрузку слов и выражений, но и правовые последствия совершаемого действия, в частности предупредить завещателя о правах обязательных наследников и сделать на завещании соответствующую удостоверительную надпись. Кроме того, следует согласиться с выработанной практикой рекомендацией нотариусам разъяснять завещателю и положения ст. 1150 ГК РФ и отражать этот факт в реестре регистрации нотариальных действий
Сама по себе способность наследовать и завещать имущество является важным элементом гражданской правоспособности. В наследственных правоотношениях недееспособные граждане могут выступать в качестве наследодателя и наследника. Напомним, в полном объеме гражданская дееспособность возникает по достижении восемнадцати лет. Иными словами, законодателем установлена презумпция дееспособности гражданина, достигшего определенного возраста. Необходимым условием дееспособности является такое психическое состояние лица, при котором он способен понимать значение своих действий и руководить ими. В соответствии со ст. 29 ГК РФ гражданин, утративший такую способность вследствие психического расстройства, может быть признан судом недееспособным. То есть для признания гражданина недееспособным требуется наличие и медицинских, и юридических критериев. Таким образом, презумпция дееспособности лица действует до появления обоснованных сомнений в способности лица понимать значение своих действий и руководить ими, а также подтверждения указанных сомнений в установленном законом порядке.
В качестве наследодателя может выступать любое физическое лицо, в том числе недееспособное, а вот завещателем в силу прямого указания закона может быть лишь лицо, обладающее дееспособностью в полном объеме на момент совершения завещания (п. 2 ст. 1118 ГК РФ).
Первоначально дееспособность определяется путем проверки документов, удостоверяющих личность. В процессе общения с участниками сделки нотариус выясняет их намерения и убеждается в понимании ими последствий совершаемого нотариального действия.
Действующее законодательство не предоставляет нотариусу возможности более объективно определять способность гражданина понимать характер совершаемых им действий, руководить ими и осознавать их правовые последствия, путем назначения психиатрической экспертизы. Нотариус не имеет права и на обращение в медицинские учреждения с запросом о предоставлении необходимых данных, а также к специалисту-психиатру с просьбой проведения освидетельствования гражданина и получения соответствующей справки, так как указанные сведения в соответствии с Законом РФ №3185-1 от 02.07.1992 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" являются врачебной тайной. Наличие законодательного вакуума приводит к многочисленным судебным разбирательствам, в которых показания нотариуса, практически во всех случаях, подвержены критике. Законодатель, тем самым, ограничивает выражение прижизненной воли человека и позволяет признавать его действия по распоряжению имуществом недействительными. Внесение изменений в действующее законодательство о предоставлении нотариусу права при определенных обстоятельствах истребовать медицинскую документацию граждан, поручать соответствующему специалисту проведение освидетельствования и назначать психиатрическую экспертизу сомнений не вызывает, однако не является выходом из сложившейся ситуации, так как в соответствии со статьей 5 Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании" лица, страдающие психическим расстройствами, обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией РФ и федеральными законами.
Нотариус может прийти к выводу о наличии состояния, позволяющего усомниться в дееспособности гражданина, непонимании участником сделки значения своих действий и (или) невозможности руководить ими. Единственным правильным решением в этом случае будет отказ нотариуса в совершении нотариального действия, причем трудно аргументируемый. Однако значительно сложнее приходится решать вопросы с лицами, признанными недееспособными. Дело в том, что зачастую нотариус не имеет сведений о признании недееспособным того или иного гражданина. Нередки случаи, когда родственники, в пользу которых составлено завещание, такую информацию умышленно скрывают. И только путем личной беседы и наблюдений нотариус может установить указанный факт.
Важно помнить: гражданин, хотя и являющийся психически больным, но не признанный в установленном порядке недееспособным, обладает всем объемом прав, предоставленных ему законодателем. Поэтому отказ в удостоверении завещания по причине психического расстройства гражданина до вступления в законную силу решения суда о признании этого гражданина недееспособным будет являться незаконным. Так, по одному из дел суд установил отсутствие оснований для назначения экспертизы. Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила, рассматривая дело о признании завещания недействительным, отказал в удовлетворении ходатайства истца о назначении экспертизы, указав на следующие обстоятельства: "...отсутствие первичных доказательств, свидетельствующих о наличии у наследодателя каких-либо психических расстройств и требующих экспертного исследования. Медицинские документы, представленные в распоряжение суда, содержат данные, свидетельствующие о прохождении завещателем лечения от туберкулеза с полным излечением, а также по поводу остеохондроза... Из пояснений сторон и свидетелей следует, что психическими расстройствами наследодатель не страдал, на учете в психиатрическом диспансере не состоял, вопрос о его дееспособности не ставился". Суд кассационной инстанции полностью согласился с выводами суда первой инстанции
К сожалению, наличие законодательного вакуума прослеживается еще более ясно при удостоверении сделки нотариусом, при полной убежденности последнего в дееспособности гражданина. Такая ситуация явствует из многочисленных судебных разбирательств, в которых показания нотариуса далеко не всегда являются решающими.
А.В. Трапезникова в связи с этим задается рядом справедливых вопросов: как же тогда это сочетается с действующей удостоверительной надписью на завещании, согласно которой "личность завещателя установлена, дееспособность его проверена"? Если в этой возложенной на нотариуса обязанности отказывает сам суд, то для чего она предусмотрена законодательством? И есть ли гарантии у завещателя, что его завещание в будущем не будет оспорено?
Изучение судебной практики позволяет сделать вывод о том, что, решая вопрос дееспособности гражданина по искам об обжаловании завещаний или договоров отчуждения недвижимого имущества, суды руководствуются преимущественно заключением судебно-психиатрической экспертизы. И только в случае, если экспертиза по делу не проводилась или эксперты не смогли ответить на поставленные вопросы, суд считает, что причин не доверять составленному документу и пояснениям нотариуса, который несет профессиональную ответственность за свои действия, не имеется.
В итоге делаем вывод, что с увеличением количества завещаний растет и количество попыток признать их недействительными. Изученное обобщение судебной практики позволяет сделать вывод, что наиболее распространенным основанием для отмены завещаний является недееспособность завещателя.
Таким образом, становясь все более востребованным нотариальным действием, удостоверение и совершение завещания порождают и ряд серьезных правовых проблем как теоретического, так и практического характера.
Отметив неурегулированность вопроса о проверке дееспособности в нотариальной деятельности и рассматривая проблемы выявления подлинной воли и установления дееспособности, А.А. Шахбазян приходит к выводу о том, что в законодательство о нотариате следует включить положение, согласно которому "Нотариус вправе приостановить нотариальное действие, а при истечении срока приостановления отказать в совершении нотариального действия в случае, если из поведения лица следует, что оно не понимает природу и правовые последствия совершаемого действия, а равно, если из поведения лица невозможно установить, соответствует ли содержание нотариального действия истинным намерениям лица". При этом обосновывается целесообразность включения в процедуру удостоверения сделок факультативной стадии составления письменного разъяснения сторонам смысла и значения проекта сделки с последующим вручением этой нотариальной формы обратившимся лицам для ознакомления и уяснения существа сделки.
Рассматривая данную проблематику, О.М. Сычев предлагает внести изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в частности, изложить абзац 1 части 4 статьи 28 в следующей редакции: "Копия вступившего в законную силу решения суда, которым гражданин ограничен в дееспособности или признан недееспособным, подлежит в трехдневный срок обязательному направлению судебными органами в орган по государственной регистрации и в соответствующую нотариальную палату". Соглашаясь с необходимостью регламентации соответствующего вопроса на законодательном уровне, отметим все же, что соответствующие положения целесообразнее внести в ГПК РФ.
Правоохранительная функция отражает место нотариата как публично-правового института, который обеспечивает законность и правомерность юридических действий участников гражданского оборота в самом широком смысле, снижая уровень как гражданских, так и уголовных правонарушений.
В рамках правоохранительной функции нотариат с помощью присущих ему правовых средств решает целый ряд задач:
снижает уровень криминальности в гражданском обороте в сфере собственности;
облегчает раскрытие преступлений;
способствует снижению уровня преступности, обеспечивает юридическую безопасность граждан и организаций.
Нотариат в силу своего публично-правового характера, жесткой процедурной урегулированности порядка совершения нотариальных действий, необходимости исследования достаточно широкого круга доказательств является одним из эффективных средств снижения криминальности в сфере собственности, прежде всего, в отношении объектов собственности, подлежащих регистрации. Не случайно, что при совершении сделок в простой письменной форме, без нотариального удостоверения, степень криминальности, возможности подделок, нарушений гражданских прав несравненно выше. Важным аспектом является то положение, что содержание правоохранительной системы достаточно затратно, а развитие нотариата позволяет переложить часть правоохранительных мероприятий на самих участников гражданского оборота.
Фискальная функция вытекает из публично-правовой природы и необходимости для нотариата способствовать решению целого ряда государственных задач. Органы нотариата способствуют решению такой государственной задачи, как привлечение всех обязанных лиц к уплате налогов.
В соответствии со ст. 85 НК РФ нотариусы обязаны сообщать государственным налоговым инспекциям об удостоверении договоров дарения и выдаче свидетельств о праве на наследство, что позволяет государству отслеживать данные гражданские акты с целью взимания налога на имущество, переходящее в порядке дарения или наследования. При удостоверении договора дарения иностранному гражданину требуется предварительная уплата налога. В ряде стран системы латинского нотариата нотариусы более широко помогают в осуществлении фискальных функций государства, позволяя отслеживать во всех случаях переход права собственности и, тем самым, помогая устанавливать налогоплательщиков.
Данная функция приобретает особое значение в связи с увеличением значения налогообложения имущества как одного из источников формирования бюджетов. Нотариат является рациональной формой, позволяющей фиксировать сделки с недвижимостью, иные юридические действия участников гражданского оборота и учет налогоплательщиков.
|