Вторник, 26.11.2024, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Ислам

Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют около 1,5 млрд. человек. В 35 странах мусульмане, составляют большинство населения, а в 29 странах последователи ислама представляют собой влиятельные меньшинства. В 28 странах ислам признан государственной или официальной религией. Только 18 % мусульман живёт в арабских странах [36]. В России по последним данным исповедуют ислам, около 15–20 млн. человек.

Особенности мусульманства, порожденные самими условиями его возникновения, облегчили его распространение среди арабов. Хотя и в борьбе, преодолевая сопротивление родоплеменной аристократии, склонной к сепаратизму (восстание племен Аравии после смерти Мухаммеда), ислам довольно скоро одержал среди арабов полную победу. Ислам – зародившись – как национальная религия арабов, скоро стал превращаться в наднациональную, мировую религию. Уже в VII-IX вв., ислам сделался господствующей, и почти единственной религией в странах халифата, (феодальное теократическое арабо-мусульманское государство, возникшее в результате арабских завоеваний в VII-IX вв. и возглавлявшееся халифами) охватившего огромные пространства – от Испании, до Средней Азии и границ Индии.

В XI-XVIII вв. ислам, широко распространился, в Северной Индии, опять–таки путем завоеваний. В Индонезии, ислам получил, распространение в XIV-XVI вв., главным образом, через арабских и индийских купцов, и почти начисто вытеснил индуизм и буддизм (кроме острова Бали). В XIV веке, ислам, проник также к кыпчакам в Золотую Орду, к булгарам и другим народам Причерноморья, несколько позже – к народам Северного Кавказа и Западной Сибири.

Из трех мировых религий ислам – самая «молодая»; если первые две: буддизм и христианство – возникли в эпоху, которую принято относить к древности, то ислам появился в раннее средневековье. Арабо–язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко–язычные и ирано–язычные – в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама. Ислам зародился в Аравии в VII веке нашей эры. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного.

Уже в VI веке, возникло классовое общество, богачи стали владеть и землей, и скотом, и продуктами земледелия, вели торговлю. В это то время и появился крупный купец Мухаммед. Основателем ислама, является арабский " пророк " Мухаммад (Мухаммед или Магомет), значение которого на общие судьбы человечества трудно переоценить. Мухаммад, был уроженцем Мекки – города в западной части Аравийского полуострова, где давно осело сильное племя курейш. Жили в Мекке и иудаисты, и христиане, а так же халифы – аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие. Пантеон языческой Мекки, состоял из множества богов, один из которых носил, имя Аллах.

Благополучный брак, дал Мухаммаду, обеспеченную жизнь, позволявшую иметь достаточно свободного времени, которое на протяжении многих лет, он посвящал религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни, об основах мироздания, с годами все крепло и, наконец, оформилось в убеждение, что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры. Мухаммад, преодолев неуверенность, все же решился на то, чего требовал от него Аллах: он стал проповедовать, Слово Божье. Криком, обычно предупреждавшим горожан об опасности, Мухаммад со склона холма Ас–Сафа возвестил жителей Мекки о ниспосланном ему Слове Божьем. Он, призывал отказаться от поклонения идолам и обратиться к Аллаху, одному–единственному Богу. Имя Аллах, является лишь одним из обозначений Бога, истинного же Его имени не знает никто из живущих. Мухаммад, объявил, что других богов просто не существует, а верующие в них будут наказаны Аллахом. В мире все совершается по воле Аллаха. Он награждает за смирение и веру, наказывает за гордыню и нечестие. С каждого на суде у Аллаха спросится по его делам, и всем воздастся сполна.

В миросозерцании Мухаммада и в основанной им религии, присутствует идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом – идеал истинной богочеловечности. Мусульманство, требует от верующего бесконечного совершенствования и безусловной преданности Богу. Ислам, говорит людям: будьте совершенны, как Отец ваш небесный, т.е. совершенны во всем; он требует от них общего подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни тех внешних пределов, которые установлены божественными заповедями. Религия остается неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования, и его внутренним содержанием, смыслом и целью.

Первый халиф Абу–Бекр, возглавивший мусульман после ухода Мухаммада в мир иной в 632 г., поручил составить канонический текст, в дальнейшем получивший название «Коран», «22‑летнему мединцу Зейду ибн Сабиту, в последние годы жизни пророка Мухаммеда состоявшему при нём в качестве писца[19].

Выполняя поручение халифа, Зейд, судя по преданию, собрал и сличил разрозненные записи, делавшиеся им и другими лицами на плоских костях, камнях, коже, пальмовых листьях, на всём, что использовалось тогда для письма. Кроме того, он стал записывать рассказы современников Мухаммеда, тех, кто помнил, сохранил в своей памяти «откровения Аллаха». Всё это, заново просмотренное Зейдом и переписанное на отдельных листах – ас–сухуф, составило первую редакцию Корана, которая поступила в распоряжение руководства Халифата, при халифах Абу Бекре и Омаре, но не переписывалась, не размножалась.

В условиях проходившей в Халифате политической борьбы слух о составлении Зейдом, по поручению халифа Абу–Бекра, некоего «чтения», Корана, в основу которых кладутся записи «откровений Аллаха», вызвал, очевидно, появление и других подобных записей и списков. Однако тексты этих записей, как оказалось, не всегда совпадали. Они расходились между собой и с собранными Зейдом, как по составу, числу и последовательности глав, так и по существу, по смыслу и полноте входящих в них сообщений. Поскольку, распространение среди мусульман, живших на обширной территории, разноречивых списков – «чтений», которым придавалось религиозное и законодательное значение, могло быть чревато не малыми неприятностями, в политических интересах Халифата, решено было заменить, их одним списком, устраивавшим господствующие круги. Полученная в результате этого, новая редакция, теперь уже зейдовско–османовского текста Корана, переписанная в четырёх экземплярах, была разослана в важнейшие центры Халифата – Мекку, Дамаск, Куфу и Басру. Этот текст, стал считаться каноническим. Зейд ибн Сабит был отмечен ими (Османом и его родственниками, возглавлявшими государственность) весьма щедрым подарком: получил из казны Халифата 100000 дирхемов.

Таким образом, в результате такой канонизации Корана истинная вера Богу трансформировалась в веру в писание и примитивное обрядоверие, различные правила и предписания, такие как, Шариат. Что сейчас и представляет исторический Ислам, который кардинально отличается от того, что написано в Коране в качестве вечной истинны, для всех живущих.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (26.03.2017)
Просмотров: 214 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%