Вторник, 26.11.2024, 01:52
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

«Гражданское общество» и церковь

В данном разделе будет рассмотрено и проанализировано взаимодействие конфессий и населения. Также будет рассмотрен вопрос, так называемого, «Гражданского общества», которое строит все прогрессивное население нашей страны и соответствие, этой «идеи», социальным доктринам двух крупнейших религий, Христианства и Ислама. С целью выявления внутренних противоречий между доминирующей светской идеей и религиозными конфессиями.

Начнем рассмотрение этого раздела с приведения статистических данных фонда «Общественное мнение» от 18 декабря 2008 г.

Две трети россиян – 67%, называют себя верующими, православными. Других христиан – католиков и протестантов – среди респондентов не оказалось; ровно как и приверженцев иудаизма и буддизма. Мусульман, среди респондентов оказалось 6%,, а ещё 1%, по их словам, принадлежат другим религиям. Пятая часть – 21% к верующим себя не относят. Наконец, 5% затруднились охарактеризовать свою конфессиональную принадлежность.

Православная церковь, сегодня играет значительную роль в жизни общества – так считают 69% опрошенных. Не признают за православной церковью особой роли 18%, а 13% не смогли сказать, что-либо определенное на этот счет. Доверие к православной церкви сегодня выше, чем десять лет назад: так, в феврале 1999 года доверяли ей 53%, а в декабре текущего года доля таких респондентов составила 62%. Число россиян, испытывающих противоречивые чувства («в равной степени доверяю и не доверяю»), практически не изменилось: было – 15%, а стало – 17%. Доля, не доверяющих РПЦ респондентов, снизилась с 14% до 8%.

Почти половина россиян – 47% считают, что православная церковь должна принимать большее участие в жизни общества, чем на настоящий момент – этот показатель на 8% выше, чем был в феврале 2000 года. Число респондентов, полагающих нынешнюю степень активности церкви оптимальной, осталось таким же 34% – тогда и 33% – сейчас, а мнение, что церкви следует уменьшить свою активность, стало гораздо менее популярным: в 2000 году его придерживались 16% респондентов, а в последнем опросе таких оказалось только 6%.

При сравнении этих показателей, с предыдущими опросами видно, что в процентном отношении популярность РПЦ, по основным показателям подросла в среднем на 8-10%. Что связано с активной популяризацией и продвижением Православия на телевидении, с возросшей модой на Православную субкультуру, и всего, что с ней связано. Также, на эти показатели, сильнейшим образом, отразилась, кончина Патриарха Алексия II, и последующим за этим сильнейшим информационным воздействием, которое ни на минуту не ослабевало с момента кончины Алексия II, и последующей, интронизацией митрополита Кирилла на Патриарший престол[28].

Конечно, говорить о каком-то духовно–нравственном подъеме, не приходится, но надежды, возлагаемые на нового Патриарха в этом отношении огромны.

В нашем многонациональном и многоконфессиональном государстве, на данном этапе, существует несколько крупнейших идей–религий общественной в целом значимости, это «Гражданское общество» порождение западной культуры, Христианство, Ислам и те социологические доктрины, которые в себе несут эти крупнейшие религиозные течения.

Начнем рассмотрение вопроса с идеи «Гражданского общества». Эта идея стала одной из самых популярных в среде политиков всех рангов и разношерстной элиты. Все они громко заговорили о необходимости создания в России, этого самого «Гражданского общества», притом не простого, а развитого[27]. Но главное, что это общество собой представляет, никто толком понять не может, а также какую пользу, или вред оно может нам принести.

В немецком языке, откуда, собственно, это понятие и было заимствовано, оно означало дословно «бюргерское общество», под которым подразумевалась совокупность горожан, обывателей в противоположность государству. В оправдание переводчиков можно сказать, что в русском языке, слова «обыватель» или «мещанин», имеют иронический и даже презрительный смысл. «Мещанское общество», «обывательское общество» – это нечто совсем иное, чем «гражданское общество». Однако следует помнить, что изначально это понятие действительно подразумевает не совокупность граждан, а совокупность частных лиц, обывателей, горожан.

Понятие «гражданин», означает принадлежность человека к конкретному политическому организму, что подразумевает наличие у него прав и обязанностей, именно как гражданина, а не просто как обывателя, руководствующегося своими личными, эгоистическими интересами. То есть получается некая двойственность, с одной стороны человек живет и работает в государстве и на благо государства, являясь полноправным гражданином, а с другой стороны он преследует свои мелкие, а иногда и крупные корыстные интересы не смотря ни на что.

Таким образом, гражданское общество, взятое в чистом виде, есть царство эгоистических интересов человека.

«В гражданском обществе каждый для себя – цель, – отмечал Георг Вильгельм Фридрих Гегель, – все остальное для него ничто»[24].

«Гражданское общество является ареной борьбы частных индивидуальных интересов, войны всех против всех».

Николай Бердяев выразил эту мысль в афористичной форме: «Государство существует не для создания рая на земле, а для того, чтобы не дать ей превратиться в ад. Предпосылки же этого ада, лежат именно в гражданском обществе и составляющих его добропорядочных обывателях, к коим все мы имеем честь принадлежать».

Нечто подобное этому высказыванию можно встретить и в Концепции РПЦ: «…возникновение земного государства должно быть понимаемо не как изначально богоустановленная реальность, но как предоставление Богом людям возможности устроить свою общественную жизнь исходя из их свободного волеизъявления, с тем, чтобы таковое устроение, являющееся ответом на искаженную грехом земную реальность, помогало избежать ещё большего греха через противодействие ему средствами мирской власти»[15]. «Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чём и видится нравственный смысл существования государства».

На основе теоретических данных, можно сделать однозначный вывод, что государство существует лишь, для того чтобы защищать граждан от них самих. То есть, идея построения «Гражданского общества» в «чистом виде» приведет к анархии, о чем и заявляет такие авторитеты, как Николай Бердяев, РПЦ и Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Но если сравнивать ту ситуацию, в котором находится наше общество, с определением, которое дал Гегель, то получается, что строительство «Гражданского общества» идет полным ходом, так как все «нравственные основы» у нас уже есть. Это полнейшая безответственность СМИ в отношении своих прямых обязанностей, наглость и беззастенчивость граждан, свобода, которая представляется многим как полная вседозволенность, с обязательной защитой этой вседозволенности законом. Ярким примером, служат события начала февраля 2006 года, вызванные распространением, в некоторых СМИ, Западной Европы карикатуры, на пророка Мухаммеда. Здесь столкнулись, с одной стороны, тупой средневековый религиозный фанатизм, умело разжигаемый и используемый в деструктивных целях, определенными силами, и с другой – не менее, если не более, тупое понимание свободы слова и самовыражения[34].

Такое самовыражение и такое «Гражданское общество», является прямой угрозой государству и самому обществу, так как они не могут существовать отдельно друг от друга.

Детальное рассмотрение «Гражданского общества», было необходимо для того, что бы понять, почему такие деструктивные и очевидно вредные «идеи», так легко применяются и внедряются в нашем обществе.

В приведенном ранее социологическом опросе было выявлено, что в России сейчас Православных и сочувствующих, а значит поддерживающих Православие, от 70–75%, подавляющее большинство.

Далее рассмотрим Христианские догматы по основным социальным вопросам:

«Православный катехизис» епископа Александра Семенова–Тян–Шанского:

«Промыслительное отсутствие догматов по общественным вопросам при наличии основных данных для их решения. Жизнь отдельных христиан, влияет на общественную жизнь. Отсюда может встать вопрос: «Какими должны быть, с христианской точки зрения, государство, экономика, социальная структура, и могут ли они быть христианскими? Церковь не имеет догматических решений этих вопросов, и христианские мыслители решают их по-разному.

Но отсутствие догматов в этой области предохраняет, в некоторой мере, людей от худшей формы тирании во имя Христа, не исключая, впрочем, некоторые бесспорные данные, помогающие находить верные решения».

«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (К Ефесянам послание апостола Павла, 6:5-8).

Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие[25];

Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь;

Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение;

Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете;

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас;

Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас;

Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку;

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад;

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними;

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят;

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают;

И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же;

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым;

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам;

Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый;

Ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника;

Отсутствие у христианских церквей «догматов по общественным вопросам» – т.е. определённых мнений о нормальной организации жизни общества – открывает дорогу беспрепятственному проведению в жизнь, абсолютно любых «идей»– доктрин, таких как «Гражданское общество», или еще более изощренных по своей натуре. Позиции новозаветных апостолов, служат неоспоримыми догмами, на которых строится вся Библейская философия, стержнем, которой, является: не сопротивление злу, бездумное служение господам и самое главное, это не различение хорошего, от плохого.

Таким образом, проанализировав библейские догмы, можно смело заявить, что любые даже очень вредоносные «идеи», очень легко ложатся на библейскую «почву». При сложившемся идеологическом лидерстве РПЦ, на вооружении у которой стоят именно эта философия (цитатно-догматическая) и догмы, будет возможно внедрение разного рода «идей», способствующих еще большей реализации принципа «разделяй и властвуй», который с большим успехом применяется в отношении нашей страны.

Если обратится к рассмотрению вопроса социального устройства в другой крупнейшей религиозной системе – Исламе, то можно увидеть, что там совершенно четко прописаны нормы социального устройства, в отличии от Христианства в котором отсутствие «догматов по общественным вопросам» с легкостью заполняется светскими идеологиями, примером которой и является идея «Гражданского общества».

Но нужно сразу отметить, что существует два вида Ислама: Ислам «Коранический», то есть те нормы и принципы изложенные прямо в Коране, а есть Ислам «Исторический», это именно то, что собой представляет Исламский мир на данном этапе своего исторического развития. Между этими разновидностями Ислама зияет огромная пропасть, в чем можно убедиться, сопоставив учение одного из величайших пророков Мухаммеда и то, что собой представляет Исламский мир в данный момент.

Обратимся к рассмотрению «Коранического» Ислама и заложенной в нем социальной доктрины:

«И тогда образуется из вас община, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного. И будут такие люди благоденствовать» (Сура «Семейство Имрана», аят 104 )[36].

«Не уподобляйтесь тем, которые распались на группировки и разошлись во мнениях, после того как к ним пришли ясные знамения. Уготовано им суровое наказание» (Сура «Семейство Имрана», аят 105).

Совершенно четко, дается понять какой общественный строй (общинный), необходимо воплощать в жизнь, для того, что бы общество существовало и развивалось бескризисно. Но для его воплощения необходимо отказаться от толпо-элитарной модели человеческого общества, что трудно представить в данный момент времени.

«Аят» 105, повествует, о таком вредоносном явлении как Плюрализм, «от лат. pluralis – множественность – демонстрация и реализация различных, инвариантных позиций, мнений, точек зрения в условиях совместной деятельности и общения по поводу вопросов и задач, личностно значимых для каждого и принципиально важных для общности в целом». Любому здравомыслящему человеку очевидно, «что реализация различных точек зрения в условиях совместной деятельности» не приводит к конечному положительному результату, этой «совместной деятельности», так как видение конечных целей и средств достижения этих целей, различно, а иногда и антагонистично. Примером такой крайней формы Плюрализма могут служить басни И.А. Крылова «Квартет» и «Лебедь, рак и щука».

В Коране однозначно дается понять о вреде кредитования под процент (ростовщичество), что сейчас является «фундаментом» глобальной экономической системы.

Тем, кто тратит свое имущество и днем и ночью, тайно и явно, уготована награда у Господа. Им нечего страшиться, и они не будут опечалены. (Сура «Корова», аят 274)

Те, которые берут лихву (процент), восстанут [в Судный день], как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: "Воистину, торговля – то же, что и лихва". Но торговлю Аллах дозволил, а лихву запретил. Если к кому–либо [из ростовщиков] придет увещевание от Аллаха и если он поступит согласно этому увещеванию, то ему простятся прошлые его грехи. Его дела принадлежат Аллаху. А те, кто станет [вновь давать в рост],–обитатели адского пламени на вечные времена. (Сура «Корова», аят 275)

Аллах искореняет лихву и поощряет милостыню. Аллах не любит никого из неблагодарных грешников. (Сура «Корова», аят 276)

Коран изобилует высказываниями по поводу непосредственной организации жизни людей в ладу с Богом и друг с другом.

Таким образом, из приведенных выше цитат можно сделать вывод, что в Коране достаточно подробно изложены фундаментальные основы организации жизни общества, «догматы по общественным вопросам», и возможности, к бескризисному развитию и духовному росту.

Но, к сожалению, эти фундаментальные основы, в «Исторически сложившемся Исламе», представляют собой, «груду кирпичей» из которых Исламская цивилизация так и не смогла за 1300 лет построить Царство Божие, как к этому призывали все величайшие пророки и Мухаммед в том числе. Вместо этого, на востоке развивалось, канонизирование и догматизация этих «кирпичей», что привело к духовно – нравственному застою и деградации, так как практически ни один из принципов заложенных в Коране не был реализован, а в данный момент откровенно нарушаются не только странами запада но и странами «Исторического Ислама».

Пятикратное поклонение молитвенному коврику каждый день, и скандирование «Аллах Акбар», это потолок духовного развития современного мусульманина. Такой уровень религиозного и нравственного невежества, позволяет манипулировать сознанием и чувствами «верующих», что прекрасно иллюстрирует то, как разного рода бандиты и прочий сброд, совершая очередное преступления, называют себя, истинно правоверными мусульманами[28]. Такие преступления, как правило, не встречает ни какого противодействия, сопротивления или порицания в Исламских странах, наоборот эти преступники признаются «героями священного Джихада» настоящими мусульманами.

«И уже сотворили Мы джинов и людей, множество из которых - достояние геенны (ибо): у них сердца, которыми они не понимают; глаза, которыми они не видят; уши, которыми они не слышат. Они - как скоты, даже более - заблудшие. Они - обретающие себя вне внимательности» (Сура «Преграды», аят 179).

«Богу они приписывают то, чем и сами тяготятся» (Сура «Пчелы», аят 64).

Но если сами мусульмане не понимают и не видят, тех принципов и основ заложенных в Коране, то это значит, что есть те, кто понимает это, и видит в них угрозу, сформировавшемуся жизнеустройству. Об этом свидетельствует нагнетание истерии «террористической угрозы» и сращивание таких понятий как терроризм – ислам, мусульманин – террорист, Коран – экстремистская литература, в которой заложены обоснования для физического истребления «неверных» или «Священного Джихада». Такие «точки привязки» в общественном сознании, результат целенаправленного информационного воздействия, целью которого, является дискредитация тех вечных истин, изложенных в Коране и отвращения от всего, что связано с Исламом.

Таким образом, можно сделать вывод, что доминирующая светская идея «Гражданского общества» будучи вредоносной, по своей сути не встречает сопротивления в нашем обществе в силу двух основных причин: Невежество в вопросах социологии, что формирует не адекватное представление об этом явлении и законодательное выведение из поля государственной деятельности идеологической власти, что в свою очередь порождает Плюрализм идей, количестве, которых может быть сколь угодно большим.

Доминирующая религиозная конфессия – христианство возглавляемая РПЦ, год от года набирает популярность среди основной массы населения. Взяв бразды идеологического правления, наращивает свое присутствие в общественных делах, пока не имеет четкой альтернативы организации жизни, но предпосылки для создания «догматов по общественным вопросам» уже есть. Это концепция РПЦ, на основе которой эти «догматы» будут сформированы, при дальнейшей популяризации и внедрении ее в общество. Социологическое большинство приверженцев Православия облегчат задачу продвижения будущей социальной доктрины, а ее возможность слияния с идеей «Гражданского общества» придаст ей светскую оболочку и легитимность среди всех слоев общества. Так же можно утверждать, что появление любой другой социальной доктрины легко вписывает в себя идею «Гражданского общества», так как в обществе нет ясного понимания этого термина и явления стоящего за ним.

Так сложилось, что «Коранический Ислам», пережив века, несет в себе то, что вроде бы и, само собой разумеется, истинным на столько, что об этом можно было бы и не говорить, если бы эта истина не отвергалась всем образом существования цивилизации Запада и от части странами «Исторического Ислама». Таким образом «Коранический Ислам», на основе которого, возможно построение бескризисного общества не только среди Исламских государств, но и всего мира, в данный момент дискредитируется и опошляется руками самих «мусульман», при непосредственном воздействии деструктивных сил «запада». Тема «мировой угрозы терроризма» раздута настолько, что люди, не понимающие и не отличающие «Исторический Ислам» от «Коранического», просто боятся как огня слова Ислам. Исламофобия, является серьезным деструктивным фактором, при отсутствии над национально – религиозной идеи на основе, которой возможно бесконфликтное развитие и взаимодействие. Но если здраво проанализировать и переосмыслить священные писания мусульман и христиан, отбросить фанатизм и не терпимость, то синтез социальной доктрины будет построен на одних и тех, же морально – нравственных основах, что в свою очередь открывает возможность к бескризисному развитию общества в целом, а не обособленных друг от друга «православных» и «правоверных».

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (27.03.2017)
Просмотров: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%