Вторник, 26.11.2024, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Рекомендации по улучшению взаимодействия конфессиональных религий и органов государственной власти

Проанализировав и подробно рассмотрев вопросы взаимодействия конфессиональных религий и государства в современном обществе можно приступить к рекомендациям, разработанным с целью согласованности взаимодействия государства и конфессиональных религий.

Входе анализа, было выявлено, что крупнейшей и самой влиятельной религиозной конфессией является РПЦ. Влияния на общественные процессы со стороны РПЦ нарастает с каждым годом и становится ощутимой, для той части населения, которая не считает себя Православной, что в дальнейшем может вызвать серьезные недовольства и сопротивление нарастающему идеологическому давлению со стороны РПЦ.

Не совпадение целей религиозных конфессий и государства в отношении общества, порождают ошибки и кризисные явления в управлении страной. Идеологическая монополия РПЦ позволяет встраивать свои цели в цели общегосударственные, находясь на более высоком уровне внутрисоциальной власти, нежели государственный аппарат, заведующий властью законодательной, исполнительной и судебной.

Для эффективного взаимодействия между конфессиями и органами государственной власти, необходимо определить перечень первоприоритетных целей в отношении всего общества и свести к минимуму разногласий по поводу самих целей и конечного их воплощения.

3.1 Рекомендации на уровне концептуальной власти

Концептуальная власть является высшим внутрисоциальным видом власти в обществе и обладает автократичностью по отношению к другим видам власти.

Для того, что бы органы государственной власти сами управляли страной в интересах населения, необходима осмысленная оценка доминирующей концепции управления и механизмов ее реализации, с выработкой новой концепции, при морально – нравственном неприятии старой концепции управления. Осмысленное провидение «суверенной» концептуальной политики, залог независимости государства и общества.

3.2 Рекомендации на уровне идеологической власти

На протяжении 15 лет в нашей стране конституционно закреплен плюрализм, что совершенно законно позволяет внедрять в сознание людей всевозможные «идеи», от «Православного ренессанса», «Гражданского общества» до идеологии «наживы любым способом и прямо сейчас». Существование одновременно, множества противоречащих, а подчас взаимоисключающих идей общественной в целом значимости, характеризуется потерей управления и саморазрушением системы.

Жизненно необходимо выработать собственную идеологию на основе ранее принятой «суверенной» концепции и положить конец плюрализму и концептуальной неопределенности. Принятие государственной идеологии снимет нарастающие противоречия в обществе, сформирует наднациональную идею, на основе которой возможно объединение всего многонационального общества.

Новая идеология, должна обладать адекватной жизненным обстоятельствам философией и эволюционировать вместе с обществом. Такие понятия как «догма» или «канон» не приемлемы в отношении государственной идеологии, рассматриваться должно только то, что может быть применено на практике, во благо всего общества.

Противоречия и разногласия между религиозными конфессиями перейдут в разряд «дискуссионных» при условии, что будет достигнуто единство в понимании государственной идеологии, между верующими.

 

3.3 Рекомендации в социальной сфере

конфессиональный религия государственный власть

Активная деятельность конфессий в последнее время породила множество инициатив, которые неоднозначно воспринимаются в обществе, ярким примером этому, служит инициатива внедрения в школы и детские сады дисциплин православного направления («основы Православной культуры», «закон Божий»)[30]. Нарастающее давление по поводу «религиозного» образования может быть только на руку правительству, так как, совершенно легально не нарушая Конституцию и не игнорируя интересы других конфессий ввести в школах и вузах дисциплину «Сравнительное богословие»[19].

Только на основе сравнительного анализа, традиционных религий, возможно формирование целостного восприятия всех религиозных доктрин и непредвзятого, а осознанного отношения к каждой из них. Самое главное, что должно формировать у детей «Сравнительное богословие» это осознание того, что религий может быть сколь угодно много, а Бог для всех живущих на планете Земля один «Для всякого предела - своё писание. Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у Него - мать книги» (сура «Гром», аят 38, 39).

Одним из ключевых направлений социальной политики должен быть переход от «фактологического» образования к «методологическому» обучению, которое дает возможность самостоятельного освоения новых знаний. Способность разбираться во всем самостоятельно сделает людей свободными в принятии решений, исчезнет возможность манипулирования непонимающей толпой, так как во мнениях «авторитетов» и «гуру» не будет надобности.

Не благоприятным фактором в социальной сфере является усиление влияния РПЦ на органы исполнительной власти, примером которому является строительство часовен в воинских частях и тюрьмах, внесение в региональные бюджеты статьи расходов на постройки храмов и т.д. Учитывая неоднородность в вероисповедании среди военнослужащих, заключенных и просто граждан страны, доминирование одной конфессии может вызвать только напряжение и конфликты, следовательно необходимо просто прекратить такую практику.

Стоит отказаться от демонстрации по федеральным телеканалам исключительно Православных праздников, так как истинно воцерковленные на таких мероприятиях присутствуют лично, а демонстративная государственная поддержка РПЦ со стороны высших должностных лиц (вопреки Конституции) не способствует единению и сплочению нации, о которой заявляют чиновники.

3.4 Рекомендации в экономической сфере

В данном разделе необходимо отметить, беспрецедентное количество льгот в налоговой сфере для религиозных организаций и ряд инициатив (безвозмездное отчуждение земельных участков в пользу РПЦ) государственной власти на правленых на усиление влияния РПЦ в экономической сфере. Не облагаемые по факту, ни какими налогами религиозные организации наносят огромные убытки государственному бюджету в виде не поступивших налогов и сборов, а так же представляют огромные возможности для уклонения от налогов различными бизнес структурами при инвестировании или другом виде экономического взаимодействия с религиозными организациями, примером может, служит создание при РПЦ «Центра инвестиционных программ».

Таким образом, необходимо ввести единообразное налогообложение, учитывая по возможности все виды доходов, лишить религиозные организации определенных льгот, например, льгот на землю и обязать уплачивать налог на добавленную стоимость, земельный налог, налог на имущество, государственную пошлину.

Относительно безвозмездного отчуждения земельных участков в пользу РПЦ или предоставления их в безвозмездное пользование речь идти не может. Земли можно передавать только лишь с целью сохранения культурных памятников и без права коммерческой деятельности. Необходимо уравнять в этой области права всех юридических лиц (религиозных организаций, коммерческих структур и т.д.), поскольку право на землю является особенно важным с точки зрения национальных интересов и национальной безопасности.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (27.03.2017)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%