Вторник, 26.11.2024, 01:00
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Система налогового контроля РФ

Государственный налоговый контроль - это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины: совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет.

Основным критерием эффективности налогового контроля является его безусловное соответствие принципам законности, объективности, гласности и системности.

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра территорий и помещений, используемых для извлечения дохода (прибыли) а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Содержание налогового контроля включает:

проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;

проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;

проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов;

проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;

проверку правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности;

выявление проблемных категорий налогоплательщиков;

принятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами своих налоговых обязанностей.[12, C.54]

Классификация налогового контроля по видам может быть осуществлена по различным основаниям.

1. В зависимости от стадии проведения налогового контроля выделяют:

а) предварительный налоговый контроль - предполагает профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства;

б) текущий налоговый контроль - носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде в основном в виде камеральных налоговых проверок;

в) последующий налоговый контроль - предполагает проверку реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов, проводится по окончании отчетных периодов; последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.

2. В зависимости от объема контролируемой деятельности объекта налогового контроля (организаций или физических лиц) выделяют:

а) комплексный налоговый контроль - подразумевает обследование всего комплекса деятельности подконтрольного объекта по уплате налогов и сборов;

б) тематический (специальный) налоговый контроль - подразумевает осуществление проверки подконтрольного объекта по уплате определенного перечня налогов (например, только федеральных, только региональных или только местных налогов и сборов; только прямых или только косвенных налогов).

3. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов выделяют:

сплошной налоговый контроль - проверяются все имеющиеся документы, связанные с уплатой налогов и сборов;

выборочный налоговый контроль - проверка проводится на основании выборки документов.

4. В зависимости от источников данных и места проведения мероприятий налогового контроля выделяют:

а) камеральный налоговый контроль, основанный на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в учетных документах. Осуществляется по месту нахождения налогового органа путем формальной, логической и арифметической проверки документов и использования других приемов. При необходимости могут быть истребованы у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

б) выездной налоговый контроль осуществляется, как правило, по месту нахождения налогоплательщика с применением разнообразных методов контрольной деятельности, таких, как инвентаризация имущества, осмотр (обследование) помещений и территорий, проведение экспертиз и т.д.

5. В зависимости от графика проведения контрольных мероприятий выделяют:

а) плановый налоговый контроль;

б) внеплановый налоговый контроль - в установленных налоговым законодательством случаях (при реорганизации, ликвидации организации-налогоплательщика и др.).

Государственный финансовый контроль является существенным элементом управления государственными финансами и обязательным условием эффективного функционирования финансовой системы и экономики страны в целом. Его основная цель - содействие успешной реализации финансовой политики государства в процессе формирования и использования фондов, необходимых государству для выполнения своих функций. От эффективности государственного финансового контроля в значительной степени зависит экономическое и политическое благополучие государства.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в распоряжении налоговых органов. Для проведения камеральной налоговой проверки должностным лицам налогового органа не требуется какого-либо специального разрешения или распоряжения руководителя налогового органа. Если законодательством о налогах и сборах не установлено иное, то камеральная налоговая проверка без какого-либо специального решения руководителя налогового органа может быть проведена уполномоченными лицами налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (ст. 88 НК РФ).

При выявлении проверкой ошибок в заполнении документов или противоречий в сведениях, содержащихся в документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести в установленный срок необходимые исправления. На суммы доплат по налогам, выявленных по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет налогоплательщику требование об их уплате с начислением соответствующих пеней.

Выездная налоговая проверка проводится на основе решения руководителя налогового органа или его заместителя.

Налоговые органы вправе проводить выездные налоговые проверки филиалов и представительств независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.

В ходе проведения выездной налоговой проверки, непосредственно проводящие проверку должностные лица налоговых органов вправе проводить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий и помещений налогоплательщика, либо осмотр объектов налогообложения с целью определения соответствия фактических данных об этих объектах представленным налогоплательщиком документальным данным. В случае воспрепятствования доступу должностных лиц на указанные территории или в указанные помещения (кроме жилых) руководитель проверяющей группы составляет акт, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налога, подлежащие уплате, на основе оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии.

При выездной налоговой проверке проводящие ее должностные лица налоговых органов вправе требовать представления необходимых документов, а в случае отказа налогоплательщика - производить выемку документов принудительно.

Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка.

К проведению выездной налоговой проверки могут быть привлечены эксперты и специалисты. Привлекаемые к проверке эксперты и специалисты должны быть не заинтересованными в исходе дела.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет соответствующую справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Центральным аппаратом ФНС России совместно с территориальными налоговыми органами в 2012 году были проведены:

- 4 плановые проверки юридических лиц, имеющих лицензию ФНС России на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг; а также торговли указанной продукцией;

- 11 плановых проверок юридических лиц, имеющих лицензию ФНС России на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Указанные проверки были проведены в соответствии с утвержденным и размещенным на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

При проведении проверок юридических лиц, имеющих лицензию ФНС

России на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, были проверены 339 игорных заведений, в том числе обособленных подразделений юридических лиц — лицензиатов.

Внеплановые проверки лицензиатов не проводились ввиду отсутствия оснований для проведения внеплановых проверок.

Для проведения проверок юридических лиц, имеющих лицензию ФНС России на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, привлекались члены Экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией (далее — Экспертная комиссия), в которую включены, в частности, представители Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Министерства финансов Российской Федерации.

Члены Экспертной комиссии участвовали при проведении 4 плановых проверок, подписали акты о проведении указанных проверок.

Кроме того, в 2012 году были проведены:

- 480 плановых проверок организаторов (операторов) лотерей;

- 98 внеплановые проверки организаторов (операторов) лотерей.

Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий нарушений.

По результатам проведенных в 2012 году проверок юридических лиц, имеющих лицензию ФНС России на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в случае выявления нарушений обязательных требований были приняты следующие меры:

- вынесено 14 предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения;

- составлено 50 протоколов об административных правонарушениях;

- составлено 49 исковых заявлений в суд с требованиями о привлечении к административной ответственности;

- привлечены к административной ответственности 14 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

- взыскано штрафных санкций — 324 тыс. рублей.

По результатам проведенных в 2012 году проверок организаторов (операторов) лотерей были приняты следующие меры:

- вынесено 79 предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения;

- составлено 257 протоколов об административных правонарушениях;

- составлено 47 исковых заявлений об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи);

- отозвано 9 разрешений на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи);

- привлечены к административной ответственности 88 лиц;

- взыскано штрафных санкций — 1 000, 2 тыс. рублей.

Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

В соответствии с Федеральным законом 4 294-Ф3 ФНС России утвержден и согласован с Генеральной прокуратурой Российской Федерации План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год.

Согласно указанному плану ФНС России проводились:

- 8 плановых выездных проверок юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

- 3 плановые выездные проверки юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах тотализаторах.

В соответствии с Планами, утвержденными территориальными налоговыми органами, и согласованными с органами прокуратуры, проводилось 90 плановых проверок организаторов лотерей.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (26.03.2017)
Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%