Воскресенье, 24.11.2024, 15:10
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Роль Интернет-продвижения в секторе малого бизнеса

Чтобы определить роль Интернет-продвижения в малом бизнесе, нужно, в первую очередь, дать определение понятию «малый бизнес» и охарактеризовать специфику данного сектора предпринимательства.

Бытует мнение о том, что малый бизнес – это только частные предприниматели, имеющие небольшой объем выручки. Критерии малого бизнеса подробно изложены в Федеральном законе Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 6 июля 2007 года, а также в постановлении Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 22 июля 2008 года. Согласно этим двум документам организацией малого предпринимательства следует считать коммерческую организацию, численность работников которой не превышает 100 человек включительно и чья предельная выручка не превышает 400 млн. рублей в год, а доля внешнего участия в капитале не превышает 25 %. Среди малых предприятий выделяются микропредприятия – коммерческие организации с выручкой до 60 млн. рублей и штатом не более 15 человек.

В России потенциал малого бизнеса достаточно велик. По прогнозам института маркетинговых исследований ГфК-Русь к 2020 году малый бизнес будет давать примерно 50% ВВП страны (вместо 20% в 2011). Их коллеги, эксперты из Высшей Школы Экономики, констатировали, что в настоящее время именно Интернет-торговля является самым перспективным видом малого бизнеса. Ежегодно рынок электронной коммерции увеличивается на 50% (529 млрд. рублей в 2013 году). Такие темпы роста подтверждают эффективность ведения бизнеса в Сети.

Малый бизнес нацелен на локальный рынок товаров и услуг. Основные сферы малого бизнеса – транспорт, торговля, строительство, здравоохранение, туризм. Самым массовым видом малого предпринимательства в России являются посреднические конторы – поставщики товаров и услуг для больших корпораций. Однако назвать такие предприятия экономически полностью самостоятельными нельзя. Такие фирмы слишком зависят от ценовой политики донора – главного партнера. Этим обусловлена нестабильность посреднических компаний – они зависят не от состояния рынка в целом, а на положения партнера на этом рынке. Однако предприятия этого вида легче, чем действительно независимые, меняют сферу и своей деятельности. Такая ситуация обоснована тем, что малым предприятиям проще сменить сферу деятельности, «сроки строительства» у них меньше, а бюрократический аппарат и вовсе отсутствует.

Малый бизнес способствует формированию здоровой экономической ситуации в стране, выполняя две важнейшие социально-экономические функции: создает рабочие места, сокращая безработицу, и увеличивает конкуренцию, что в конечном счете приводит к снижению цен в конкретном секторе рынка и улучшению обслуживания. Перспективы роста сектора напрямую зависят от экономической ситуации в стране, а экономическая ситуация зависит в том числе и от уровня развития малого бизнеса. Получается замкнутый круг, разорвать который способна лишь поддержка извне – правительственное вмешательство. Периодически для малого бизнеса разрабатываются специальные федеральные программы государственной поддержки. Они включают в себя меры, позволяющие облегчить деятельность малых предприятий, и направлены на развитие их финансово-кредитной поддержки, консультационное обеспечение в сферах юриспруденции, информационное обеспечение, протекцию в реализации контрактов, выгодных государству, и др.

Представители малого бизнеса чаще коллег из сектора среднего и крупного предпринимательства сталкиваются с проблемами в ведении своего дела. Рассмотрим основные проблемы малого предпринимательства и Интернет как метод их решения.

Отсутствие реального доступа к кредитно-финансовым ресурсам.

Сегодня банковский сектор находится на пике развития. Потенциальному заемщику есть из чего выбрать – банков много, кредитных программ еще больше. Однако процентная ставка слишком велика. Например, банк ВТБ24, признанный лидером в сфере кредитования малого бизнеса в 2012 году предлагает продукт «Коммерсант». Максимальная сумма займа – 3 млн. рублей. Кредит предоставляется на 5 лет под 22,5% годовых (675 тыс. руб.). Предположим, что по каким-либо причинам досрочно погасить кредит не удалось. В этом случае переплата за 5 лет составит 3 375000 руб (112,5%), что, по мнению автора работы, слишком много для «лидера кредитования». У большинства банков аналогичные условия кредитования, однако, у некоторых возможность досрочного погашения отсутствует, к тому же максимальный срок снижен до трех лет.

За несколько лет превратить «сырую» идею в доходный бизнес чаще всего бывает невозможно. Риски слишком велики. Большинству предпринимателей не под силу выплатить за 3-5 лет сумму займа и проценты по нему. По статистике 80% предпринимателей, начавших малый бизнес, в течение первого года своей деятельности терпят неудачу. В Интернет-коммерции неудачу в бизнесе несут порядка 95%.

Отсутствие необходимого стартового капитала – основная проблема начинающих предпринимателей. Перенос части процесса продвижения компании в сеть Интернет позволит сэкономить. К примеру, на согласовании вывесок и наружной рекламы. Услуги фирм-посредников обойдутся от 10000 рублей за единицу. При самостоятельном согласовании финансовые трудности сменяются временными затратами, т. к. данный вид информационных носителей необходимо согласовывать в четырех инстанциях: КБДХ; ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция); ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения); КГИОП (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры).

Высокая конкуренция в конкретной нише.

Конкуренция – естественная черта рыночных отношений. Небольшим предприятиям сложно выживать в битве за клиентов. У гигантов отрасли уже имеется обширная клиентская база, репутация, опыт, средства на активное продвижение. В большинстве случаев у начинающих бизнесменов всего этого нет. Интернет-продвижение малого бизнеса позволяет сгладить проблему конкуренции благодаря возможности постоянного мониторинга действий конкурентов, близкому контакту с потенциальными клиентами и шансу создать несколько сайтов для разных ценовых категорий. Так, один сайт создается для товаров эконом-класса, другой для среднего, третий – для премиум и т. п. В офф-лайне потребовались бы колоссальные денежные вливания для создания одного магазина, тем более, для трех магазинов. Согласно модели жизненного цикла организации И. Адизеса, первые два этапа характеризуются отсутствием каких-либо правил и жаждой получения прибыли. Являясь еще «младенцем» или «подростком», компания не задумывается о правилах ведения честной игры. Благодаря Интернету можно с первого дня отстаивать свое место на рынке, не занимая чужую территорию так явно, как это происходит в офф-лайне. Борьба за клиентов особенно эффективна, если у конкурирующих компаний нет представительства в Интернете.

Отсутствие опыта в ведении бизнеса.

Данная проблема часто становится ключевой для людей, собирающихся самостоятельно заняться коммерцией. Страх перед самостоятельным ведением бизнеса, вероятностью потерять деньги и заработать проблемы способен свести на нет любую гениальную идею. Некоторые бизнесмены, однако, считают знания самым дешевым товаром, приобрести который можно всегда и везде. Занимающий 151 место в рейтинге Forbes Олег Тиньков, основатель бренда «Тинькофф» и глава банка «Тинькофф. Кредитные системы» в своей книге «Я такой, как все» подчеркивает, что соответствующее образование самого предпринимателя не играет ключевой роли в успешности его бизнеса, однако присутствие рядом компетентных людей обязательно. Без знаний о конкретном секторе рынка вряд и что-то выйдет. И неважно, что эти знания находятся не в вашей голове. Того же мнения придерживается Наполеон Хилл – автор бестселлера «Думай и Богатей»: «Любого человека можно считать образованным, если он знает, где можно получить необходимые знания и как преобразовать их в конкретный план действий».

Интернет способен решить проблему предпринимателей-новичков. Во-первых, Интернет является огромной базой данных, в нем можно отыскать любую информацию об интересующей сфере, прочитать истории успешных бизнесменов, найти пошаговую инструкцию открытия своего дела и т.д. Во-вторых, как отмечалось ранее, Интернет позволяет существенно снизить риски и издержки. В-третьих, Интернет можно представить своеобразной демо-версией серьезного бизнеса. Отточив навык общения с клиентами, партнерами и поставщиками в Сети, можно без страха выходить в офф-лайн.

Несмотря на трудности при старте, у небольших предприятий есть преимущества перед «акулами» бизнеса.

Во-первых, близость клиенту. Все практически одинаково вовлечены в процесс – от стажера до директора. В небольшой компании большинство сотрудников ежедневно общаются с клиентами. Постоянных покупателей персонал знает в лицо, гибко реагируют на запросы новых. В условиях отсутствия потока людей продавцы могут позволить себе больше времени потратить на каждого отдельного клиента. Возможность качественного невербального общения – зрительный контакт, улыбка, кивки также играет значительную роль. Чем дольше консультант разговаривает с покупателем, тем лучше понимает его, автоматически «считывая» его реакцию и «отзеркаливая» его движения. В результате клиент уходит довольный и с покупками, в полной уверенности, что нашел, наконец, фирму, в которой его понимают. Во-вторых, возможность использования малых товарных ниш. Работая на первом этапе с минимальной прибылью (именно этого не может позволить крупная фирма), компании часто добиваются превращения узкой ниши в широкую, востребованную массовым покупателем.

В-третьих, вынужденная креативность. Творческий подход – чуть ли не единственный способ привлечь потребителя. Отсутствие достаточного количества денег заставляет небольшие предприятия придумывать нетрадиционные решения для сложных задач. Покупателей ловят на удочку нетривиальной рекламы, эпатажа, оригинальности.

В-четвертых, кадровый потенциал. Чемпионы сектора после нескольких прибыльных лет работы перестают тратить время на подбор квалифицированных сотрудников, а вот представители малого бизнеса не могут позволить себе такой «роскоши».

Автор предполагает, что для малого бизнеса, особенно для представителей ритейла, Интернет – верный путь к безбедному существованию. Мы живем в век цифровых технологий. Представить нашу жизнь без всемирной паутины невозможно. Клиентов следует искать там, где они проводят больше всего времени, т.е. в Интернете. Нет никаких поводов сомневаться, что виртуальная реальность создает гигантские возможности для самореализации человека.

Проникновение Интернета сильнее всего среди достаточно обеспеченной, образованной и «статусной» части населения. Самые активные пользователи (то есть те, кто пользуется Интернетом ежедневно) в России – это москвичи и петербуржцы (54%), 18-24-летние (66%), высокообразованные (52%) и обеспеченные респонденты (46%). Эта информация в очередной раз подтверждает значимость Сети как идеальной площадки для проведения мероприятий по связям с общественностью.

Казалось бы, все современные люди, тем более предприниматели, в полной мере осознают пользу Интернета. К сожалению для них (и к счастью для их конкурентов), это совсем не так. По результатам исследования «Рынок СМБ в России: использование Интернета для бизнеса», проведенного по заказу Google, только 38% компаний среднего и малого бизнеса постоянно присутствуют в Интернете. Так же выяснилось, что в целом Интернет-активность малого и среднего секторов бизнеса в России примерно на ¼ ниже, чем на Западе. И проблема здесь не только в отсутствии широкополосного доступа в Интернет (высокоскоростным Интернетом пользуются больше половины фирм), а в моделях использования Интернета российскими бизнесменами. Большинство предпринимателей (58%) воспринимают сайт как место для размещения схемы проезда и прайса, считая, что сайт не годится для продвижения компании. Только один из пяти опрошенных бизнесменов использует сайт как эффективную рекламную и СО-площадку. А ведь Интернет сегодня является средой формирования общественного мнения. Более того, отсутствие у компании сайта воспринимается потенциальными клиентами и партнерами как несерьезное отношение к бизнесу, а значит, и к ним.

Роль Интернет-продвижения в секторе малого бизнеса сложно переоценить. На сегодняшний день лишь эта площадка позволяет представителям малого предпринимательства не просто удерживаться на плаву, но и быть конкурентоспособными. Малый бизнес уходит в Интернет-пространство. Новыми инструментами для продвижения (помимо рассмотренных в параграфе 1.2 настоящей работы) в Сети стали микроблог Twitter и приложение для обмена фотографиями Instagram. По словам представителей компании Whole Woods (4 285 343 читателей на 6.05.2014), примерно 75% пользователей ответы на свои вопросы в микроблоге компании. Сервис может быть использован и для изучения фокус-групп в режиме он-лайн. Что касается Instagram, с помощью этого фотосервиса можно в прямом смысле наглядно показать пользователя свой товар, продемонстрировать процесс оказания услуги, «познакомить» своих подписчиков с сотрудниками офиса.

Рассмотрим основные преимущества Интернет-продвижения. Автор предлагает начать обзор с самого главного на его взгляд критерия – стоимости контакта. Цена за контакт с представителем целевой аудитории в Сети очень привлекательна для малого бизнеса. Интернет-акции по продвижению обходятся намного дешевле аналогичных мероприятий в офф-лайне. Даже небольшим бюджетом можно запустить полномасштабную рекламную и пиар-кампанию. В качестве примера рассмотрим рекламный бюджет в 10000 рублей. На эту сумму можно заказать печать 2000 флаеров размера A5, оплатить услуги дизайнера за создание макета и услуги промоутера-распространителя. Такая рекламная компания продлится не больше недели и при самом хорошем результате, количество клиентов не превысит 100 человек. Если взять тот же бюджет и потратить его в сети Интернет, количество клиентов может возрасти до 500. Если учитывать исключительно количество контактов, то в ситуации с флаерами мы получим 2000 контактов. Интернет обеспечит примерно столько же, однако это будет 2000 целевых контактов.

Второй пункт – возможность таргетирования (от англ. target - цель). Процесс выделения из всей имеющейся аудитории целевую, то есть ту, которая отвечает заданным параметрам, в Интернете занимает не более минуты. Возможность тонкой настройки – ключевое отличие Интернета. Географический таргетинг помогает региональным кампаниям значительно увеличить эффективность и сэкономить бюджет. Настройка по половому признаку позволит обратиться к потенциальному клиенту, учитывая особенности гендерной психологии. Временной таргетинг также помогает «поймать» нужного пользователя.

В-третьих, бесспорным преимуществом сети Интернет, является высокая степень доверия аудитории. Большинство пользователей доверяют информации, полученной на просторах Интернета. Это обусловлено тем, что человек не чувствует на себе влияния хитрых приемов маркетинга, ему кажется, что он нашел тот или иной сайт или заказал товар/услугу абсолютно самостоятельно, а не под влиянием чего-либо. Даже если пользователь понимает, что данный конкретный ролик или баннер или пост является рекламным, он зачастую относится к нему более лояльно, чем к аналогичной рекламе на телевидении или в прессе. Четвертая особенность Интернет-аудитории – повышенная активность. Свобода слова и желание самовыражения действуют сообща, заставляя пользователей создавать сотни новых постов. Компании не надо залезать в головы потенциальных покупателей, они сами охотно делятся мнениями. Создание прямого коммуникационного канала с представителем целевой аудитории сэкономит деньги, время и нервы. Нередко пользователи сами подготавливают почву для пиар-кампании.

Оперативность – еще один козырь. Не надо ждать выхода нового номера журнала или передачи, чтобы опубликовать новую статью/видеоролик. Начать пиар-кампанию можно за пару минут. Скорректировать что-либо или даже остановить трансляцию можно в любой момент. В Интернете один человек способен выполнять работу, которую в офф-лайне делал бы целый департамент по связям с общественностью. Также можно оперативно найти информацию о своей компании на разных площадках и проанализировать уровень лояльности к своей фирме. А у поисковой системы Google существует очень удобная для бизнеса функция, которая автоматически информирует менеджеров компании в каких Интернет-изданиях, сообществах, блогах и когда она была упомянута их организация.

Наконец, оценка эффективности пиар-акции или пиар-кампании в Сети. Многие сервисы позволяют отследить действия клиента. К тому же, для оценки эффективности он-лайн мероприятий не нужны диагностические исследования, всегда необходимые для офф-лайна.

Все эти особенности Интернет-продвижения позволяют уменьшить издержки, связанные с продвижением товаров и услуг и, в конечном счете, увеличить объем продаж. С помощью Интернета можно донести до целевой аудитории любую информацию именно в том виде, в котором она задумывалась. Кроме того, реклама и методы связей с общественностью в Интернете не вызывает у пользователей агрессии.

Итак, для того чтобы вести успешный бизнес, существовать на рынке, развиваться и расти, необходимо присутствие в сети Интернет. Как заявил когда-то Билл Гейтс: «Если вас нет в Интернете – вас нет в бизнесе».

Процесс Интернет-продвижения связями с общественностью используется комплексом средств. Для продвижения компании малого бизнеса основными из них являются корпоративный сайт компании и его поисковая оптимизация (SEO), продвижение в социальных сетях, блогах и форумах (SMM).

Сайт компании – это ее электронное представительство, которое, учитывая уровень развития Интернета, является необходимым элементом для осуществления коммуникации с целевой аудиторией. Приятный интерфейс ресурса, интуитивно понятная навигация, наличие необходимой информации и возможность оперативной обратной связи повышают уровень доверия пользователей к конкретной компании.

Без мероприятий по поисковому продвижению вес сайта уменьшается, т.к. подавляющее большинство пользователей попадают на различные ресурсы через результат поисковой выдачи. Более, того, некоторые авторы считают поисковую оптимизацию самым эффективным способом распространения PR-информации. При проведении поисковой оптимизации сайта следует придерживаться комплексного подхода: сочетание работы как над внутренней структурой и содержанием сайта (информативность и удобство пользования), так и над внешними факторами (ссылочная масса и ее качество). Процесс SMM тоже призван привлечь внимание к компании, повысить ее узнаваемость. К тому же такого рода активность приветствуют поисковые системы, включая в результаты выдачи, например, ссылки на группы в социальных сетях.

Весь комплекс Интернет-продвижения средствами СО позволяет компании любого масштаба, в том числе и представителям малого бизнеса эффективно решать поставленные задачи.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.02.2017)
Просмотров: 400 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%