Вторник, 26.11.2024, 01:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Процесс предоставления лицензий и контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности

Согласно ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) осуществляется в следующем порядке:

1) представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от его имени лицом либо индивидуальным предпринимателем, где указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также: номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почта; индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

лицензируемый вид деятельности в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

опись прилагаемых документов.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения и представлять документы, не предусмотренные ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

Специальным лицензионным законодательством устанавливается иной (в некоторых случаях - усложненный) порядок представления соискателем лицензии заявления. Например, в соответствии с п. 2, 3 и 7 Положения о ввозе в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, ввоз товаров, отнесенных к категории такой продукции, осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли РФ. Такая лицензия выдается после согласования с Федеральной налоговой службой заявления о предоставлении лицензии. Заявитель представляет заявление на согласование с приложением установленных названным Положением документов. Федеральная налоговая служба может отказать в согласовании заявления в случае:

а) представления неполного комплекта документов;

б) несоответствия ввозимой продукции установленным в Российской Федерации требованиям;

2) прием лицензирующим органом представленных соискателем лицензии документов.

Согласно ч. 7-10 ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением перечисленных выше требований и (или) установленные документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, либо направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. После этого в течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о их рассмотрении или (в случае несоответствия заявления и документов положениям ч. 1 и 3 ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ) о возврате заявления и документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В таких случаях срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов,; соответствующих требованиям ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ. В случае непредставления соискателем лицензии в 30-дневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии;

3) принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 99-ФЗ в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям (путем осуществления предварительного лицензионного контроля), и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением).

Приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий.

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Итак, подводя итог данной главе сделаем следующие выводы.

1. Как принято в любой стране мира, занятие каким-либо видом деятельности в нашей стране требует ее лицензирования. Как предусматривает законодательство, получение лицензии может производиться только после регистрации предпринимателем своего статуса или юридического лица. Такое лицензирование предпринимательской деятельности также предполагает, что оно по времени будет предшествовать самому началу предпринимательства.

2. Основным законом, который осуществляет регулирование предпринимательства и оговаривает существенные условия лицензионного договора, является закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этом правовом акте излагаются виды бизнеса, на которые требуется лицензия на деятельность. Данный закон довольно изменчив, в него по мере необходимости вносятся различные изменения и дополнения, которые вызваны изменением условий ведения предпринимательства в современной рыночной экономике.

3. Следует учитывать также, что лицензирование предпринимательской деятельности регулируется и рядом других нормативных актов, которые детализируют данные процедуры. К примеру, предпринимательская деятельность в области оказания образовательных услуг населению, отражена в соответствующем законе – «Об образовании». Таким же образом эти аспекты излагаются и в других отраслевых документах.

4. Как устанавливает Закон, лицензирование предпринимательской деятельности, в ряде случаев является обязательной процедурой, ее несоблюдение влечет ответственность, вплоть до уголовной. Кроме того, в законодательстве предусматривается ограничение по видам нелицензируемой деятельности, то есть, отдельные ее виды могут вести лишь юридические лица. Так, если речь идет о торговле алкоголем, то следует помнить, что такая деятельность не может быть разрешена индивидуальным предпринимателям, ее могут вести только юридические лица, и то, при соблюдении некоторых условий, четко оговариваемых федеральными или региональными законами и правилами.

5. Как показывает практика, лицензирование предпринимательской деятельности – это довольно хлопотная и сложная процедура. Это обусловлено тем, что необходимо собрать большое количество документов, правильно и грамотно их оформить, соблюсти установленные сроки их подачи в соответствующие инстанции. Этот вопрос можно решить, прибегнув к услугам профессиональных специалистов.

6. Для проведения процедуры лицензирования, требуются следующие основные документы:

заявление от предпринимателя о необходимости предоставления ему лицензии;

оригиналы или копии учредительных документов (оригиналы представляются в том случае, если копии не заверены у нотариуса);

квитанция об уплате госпошлины;

оригиналы или копии документов, которые необходимы для лицензирования данного конкретного вида деятельности, если это необходимо.

7. Положения о лицензировании бизнес-деятельности для конкретных видов и отраслей, рассматриваются и утверждаются Правительством РФ. Ему же предоставлено право определения органов, которые осуществляют лицензирование в этих отраслях.

8. В регионах РФ для проведения лицензионной деятельности создаются специальные территориальные органы, которые рассматривают заявления соискателей и принимают по ним решения. В данный момент на территории РФ законодательно введен уведомительный принцип начала предпринимательства (действует с 1.07.2009 г.), но он не отменил лицензирование как правовую процедуру, просто требует от соискателя проведения процедур регистрации и лицензирования одновременно.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (27.03.2017)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%