Вторник, 26.11.2024, 01:55
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Зарубежный опыт борьбы с коррупцией

Рассмотрим зарубежный опыт борьбы с коррупцией. Начнем с Италии, поскольку именно эта европейская страна является наиболее коррумпированной в глазах общественного мнения.

Операцию по борьбе с коррупцией «Чистые руки» (Mani pulite), проводимую в Италии в 1990-х годах, возглавил миланский следователь Антонио Ди Пьетро. В результате расследования была вскрыта сеть промышленного лобби, напрямую связанного с сицилийской мафией. Прогремела серия показательных процессов. Всего в ходе кампании было возбуждено несколько тысяч уголовных дел, опрошены несколько тысяч человек, большинство из которых являлись представителями государственной власти. Многие из них были осуждены и приговорены к тюремному заключению, десятки покончили с собой. Однако спустя 25 месяцев после начала операции едва ли не половина дел была закрыта.

Метастазы коррупции пронизали политическую структуру Италии сверху донизу. Долгие годы страна жила при капитализме без рыночной экономики. Государство не только контролировало ее большую часть, но и много тратило. Партии, которые фактически всем заправляли, больше интересовала не полезность производимых работ и эффективность предлагаемых услуг, а получение комиссионных, которые позволяли оплатить расходы политиков и на политику. С другой стороны, крупные и мелкие предприниматели для получения подрядов платили огромные суммы партиям, избегая, таким образом, проблем с конкуренцией и свободным рынком. В конце 1980-х гг. в Италии усилилась борьба с преступным миром. В ходе следствия над мафиози оказалось, что многие государственные чиновники, лидеры партий были связаны с мафией. В 1991 г. состоялся диспут во Флорентийском университете общественных наук, который был посвящен борьбе с организованной преступностью. Он неожиданно стал событием, всколыхнувшим всю Италию. На нем публично были оглашены данные, свидетельствовавшие о тесных связях гангстерских синдикатов с политическими и административными кругами.

Из 124 тыс. представителей местных органов власти на 17 тыс. человек заведены уголовные дела. Среди них практически каждый десятый - мэр, 10273 члена коммунальных, 383 члена провинциальных, 154 члена областных джунт. Они обвинялись в соучастии в убийствах, коррупции, связях с организованной преступностью. Сотрудники верховного комиссариата составили по этому поводу специальное досье и направили его на рассмотрение в МВД Италии. В материалах значились фамилии 50 руководителей местных органов власти только в области Кампания, около 100 - из Калабрии.

Скандал, разразившийся в Милане в 1992 г. в связи с выявлением многочисленных фактов нарушения закона о финансировании политических партий и присвоении функционерами огромных денежных средств, разрастался с каждым днем.

Прокуратура выдала ордера на арест 44 политических деятелей и предпринимателей[1]. Собирались тома свидетельских показаний о незаконных операциях, взятках, выдаче строительных подрядов, в результате которых миллиарды лир устремлялись не на хозяйственные цели, а направлялись на нужды предвыборных и других политических кампаний отдельных партий (социалистической (ИСП), демократической партии левых сил (ДПЛС), христианско-демократической (ХДП), республиканской (ИРП). Немалые суммы оседали в сейфах и на банковских счетах функционеров и предпринимателей.

В 1993г. итальянцы практически каждый день узнавали о новых сенсационных разоблачениях, связанных с расследованием дела о незаконном финансировании политических партий. Итальянцам открылась годами отлаженная система повальной коррупции: огромные суммы выделялись не просто конкретным должностным лицам, а уходили, прежде всего, в бездонную бочку политических партий. А те фактически торговали своим влиянием в органах власти.

Не менее впечатляющую брешь пробили следователи из бригады Ди Пьетро и в стане итальянского бизнеса. Речь идет о таких персонах вне всяких подозрений, как Г. Кальяри, президент государственного нефтяного концерна ЭНИ и президенты трех ведущих фирм, входящих в ЭНИ, в т.ч. Р.Санторо, руководитель АДЖИПа и многих других. 22 февраля 1993 года был арестован Фр. П. Маттиоли, финансовый директор автомобильной корпорации FIAT.

Г. Кальяри арестовали в марте 1993 года, предъявив ему стандартный набор обвинений: взяточничество и нарушение закона о финансировании партий. Президент ЭНИ мог рассказать очень многое о коррупции в Италии: в ЭНИ были «черные фонды». В обмен на выгодные госконтракты компания финансировала христианских демократов и социалистов . Эта система была отлажена давно и фактически досталась Кальяри от предыдущего президента ЭНИ Ф. Ревильо, который вскоре после таких признаний сдал портфель министра финансов. 20 июля Кальяри покончил с собой, что вызвало немало домыслов и предположений. Он умер именно тогда, когда в тюрьме начал давать показания бывший руководитель не менее могущественной химической компании «Монтэдисон» Дж. Гарофано. [2] В апреле 1993 г. сводка по операции Чистые руки выглядела следующим образом. Турин - под следствием 90 человек; Генуя - 8; Милан - 90 человек в тюрьме, 35 пока на свободе; Рим - под арестом 48 человек, 86 подозреваются; Л'Аквила - 11 политиков и 1 предприниматель; Терни - арестовано 9 политиков[3].

Крупнейшей частной электронной корпорации Оливетти (Olivetti) также были предъявлены обвинения в даче взяток. Президент компании Карло де Бенедетти признал, что за период с 1988 по 1991 годы он заплатил $ 6,8 млн. в качестве взяток. Большая часть этих денег пошла ИСП и ХДП в обмен на контракты по продаже компьютеров и принтеров государственной почтовой службе на сумму $ 392 млн[4].

К 1996 г. более 3 тысяч человек оказались под следствием, около 900 предстали перед судом. [5]

За 1992-1994 гг. - «золотые годы» операции «Чистые руки» - прокуроры допросили 12 тыс. человек и произвели 5 тыс. арестов. Рекорд Неаполя - 554 человека. В Милане из 5 тыс. подследственных за 10 лет 558 человек были опрошены на предварительных слушаниях и 645 - предстали перед судом. С юридической точки зрения операция «Чистые руки» потерпела полный провал, так как за все это время за решеткой оказалось лишь несколько наиболее скомпрометировавших себя политических деятелей. В конце 1990-х гг. руководители операции вынуждены были признать, что из сотен заведенных ими уголовных дел до конца были доведены лишь единицы. Большая часть подследственных оправдана за недостаточностью улик. В процентном соотношении по заслугам получили всего 14,5% [6].

В результате «чистки рядов» были отстранены от должностей тысячи государственных и муниципальных служащих. Несколько десятков подозреваемых в ожидании суда покончили с собой. Оказались «выведены из оборота» 80% итальянских политиков, фактически прекратилось действие крупных партий. Операция «Чистые руки» окончательно смела правящий режим ХДП, а вместе с ним покончила с политической карьерой Дж. Андреотти, одного из патриархов политической жизни Италии послевоенного периода. Десять лет антикоррупционной кампании обошлись итальянской казне в несколько десятков миллиардов долларов и серьезно изменили политический ландшафт страны.

Далее рассмотрим опыт борьбы с коррупцией в других развитых странах.[7]

Круг стандартных запретов, ограничений и предписаний для государственных служащих содержится в законах всех развитых стран. Все эти меры зарекомендовали себя как относительно эффективные при условии их строгого исполнения.

Нидерланды относятся к числу стран с одним из самых низких уровней коррупции. Система борьбы с коррупцией и ее предупреждения в Нидерландах включает следующие меры:

1. Постоянная отчетность и гласность в вопросах обнаружения коррупции, обсуждение последствий коррупционных действий и наказания за них. Ежегодно министр внутренних дел представляет доклад парламенту об обнаруженных фактах коррупции и принятых мерах по наказанию лиц, замешанных в коррупции.

2. Разработка системы мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий и строгого контроля за деятельностью лиц, находящихся в этих точках.

3. Создание системы прав и обязанностей должностных лиц с указанием их ответственности за нарушение должностной этики.

4. Основной мерой наказания за коррупционное действие является запрещение работать в государственных организациях и потеря всех социальных льгот. Шкала наказаний включает в себя также штрафы и временное отстранение от исполнения обязанностей.

5. В наиболее значимых организациях, в частности, в министерствах, имеются службы внутренней безопасности, задачей которых является выявление ошибок чиновников, их намеренных или случайных нарушений действующих правил и последствий этих действий.

6. Организована система подбора лиц на должности, опасные с точки зрения коррупции.

7. Все материалы, связанные с коррупционными действиями, если они не затрагивают систему национальной безопасности, в обязательном порядке обнародуются.

8. Создана специальная система обучения чиновников, разъясняющая вред коррупции.

9. Создана система государственной безопасности по борьбе с коррупцией, обладающая значительными полномочиями по выявлению случаев коррупции.

10. Чиновники всех уровней обязаны регистрировать известные им случаи коррупции, эта информация по соответствующим каналам передается в министерства внутренних дел и юстиции.

Большую роль в борьбе с коррупцией играют средства массовой информации, которые обнародуют случаи коррупции и часто проводят расследования.

В Германии независимо от конкретных специфических функций госслужащим вменено в обязанность исполнять свои задачи беспристрастно и справедливо на благо всего общества. Госслужащий несет полную личную ответственность за правомерность своих действий по исполнению служебных обязанностей. Актуальная проблема борьбы с коррупцией - соблюдение служебной тайны. В Германии госслужащий и по истечении срока службы должен держать в тайне сведения и факты, ставшие ему известными в процессе деятельности. Без разрешения госслужащий не имеет права давать показания или делать заявления по таким фактам (делам), даже в суде.

Госслужащему для всякой иной работы, помимо службы, требуется предварительное разрешение высшей служебной инстанции. Разрешения не требуется лишь для деятельности, связанной с обучением и исследованиями в научных институтах и учреждениях. Государственные служащие не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в деятельности правления, наблюдательного совета или в ином органе общества, товарищества или предприятия любой другой правовой формы.

Подробные предписания о порядке совместительства госслужащих издает федеральное правительство путем принятия постановлений, имеющих законодательную силу. В них определяется, какая деятельность рассматривается как госслужба или приравнивается к ней; вправе ли госслужащий получать вознаграждение за побочную деятельность; какие категории госслужащих обязаны получать разрешения и т.д. Определен предельный размер вознаграждения в календарном году для различных категорий служащих и порядок его исчисления.

Если по прекращении служебных правоотношений госслужащий занимается работой, которая связана с его служебной деятельностью (в последние 5 лет перед окончанием службы), он должен заявить об этом по месту последней службы. Его трудовая деятельность подлежит запрету, если есть опасения, что она наносит ущерб служебным интересам. Запрет выносится последней высшей служебной инстанцией госслужащего и теряет силу по истечении 5 лет с момента окончания служебных правоотношений.

Подробно регламентированы и последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения госслужащими возложенных на них обязанностей. Госслужащий (согласно Уставу федерального дисциплинарного права) считается совершившим служебный проступок, если он виновен в нарушении исполнения возложенных на него обязанностей.

Повышенные требования и ограничения, связанные с государственной службой, компенсируются в Германии соответствующим государственным жалованием и другими выплатами, гарантиями, обеспечивающими стабильность рабочего места и продвижение по службе, а также достойный уровень жизни.

Американское законодательство подходит к вопросам коррупции детально. Одним из наиболее известных законов такого рода стал The Foreign Corrupt Practices Act (FCPA), который детально обсуждает различные коррупционные практики. Воспользуемся официальными комментариями Министерства юстиции и Министерства торговли США закона о коррупционных практиках: [8]

A. Кто. Под действие FCPA потенциально попадают любые персоналии, должностные лица, директора, сотрудники, агенты компаний или другие лица, действующие от их имени. Наказанию подлежат любые персоны или компании в том случае, если они заказывают, подтверждают или помогают кому-либо нарушать данное законодательство, или пытаются скрыть эти нарушения. Согласно FCPA, американская юрисдикция по вопросам коррупционных выплат зависела от того, был ли нарушитель законов выпустившим ценные бумаги или внутренним делом США, или иностранным гражданином, или бизнесом. Под выпустившим ценные бумаги понимается корпорация, выпустившая ценные бумаги, зарегистрированные в США или корпорация, обязанная отчитываться перед Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Под внутренним делом понимается любая персона, которая является гражданином или постоянным жителем США, а также любая корпорация, товарищество, ассоциация, акционерное общество, трест, организация без юридического лица, индивидуальное предприятие, которые ведет свой основной бизнес в США или организованная по законам штатов США, или на ее территории. До 1988 года иностранные компании, не являвшиеся выпустившими ценные бумаги, и иностранные граждане не подпадали под действие FCPA. С 1988 года иностранные кампании или граждане стали подпадать под FCPA в том случае, если их коррупционные действия - как напрямую, так и с помощью их представителей - проходили на территории США.

B. Коррупционное намерение.

Персона, осуществляющая или подтверждающая выплату должна иметь коррупционное намерение, а выплата должна быть предназначена для того, чтобы ее получатель неправильно использовал свою официальную должность для влияния на дела организации в интересах плательщика или любой другой персоны. Предложение или обещание коррупционных выплат также являются нарушением FCPA. FCPA запрещает любые коррупционные выплаты в целях влияния на любое действие или решение иностранного служебного лица, побуждения этого лица к совершению или пренебрежению своими обязанностями в целях получения незаконных преимуществ, а также склонения его к использованию своего возможностей для влияния на действия или решения.

C. Выплаты

FCPA запрещает выплаты, предложение или обещание выплаты (подтверждения выплаты или обещания) финансовых средств или чего-либо имеющего стоимость.

D. Получатель

Запрещение распространяется на коррумпированные выплаты иностранным должностным лицам, иностранным политическим партиям или должностным лицам этих партий, или любым кандидатам на политические должности.

FCPA запрещает коррупционные выплаты через посредников. Зная о том, что все или часть коррупционных выплат напрямую или не напрямую пойдет их реальным получателям, проводить такого рода выплаты является незаконным.

Таким образом, законодательство США именует коррупционной практикой действия, в которых граждане или организации пытаются влиять на действия или решения зарубежных должностных лиц, политических партий или работников их аппаратов, а также любых кандидатов на политические должности. При этом закон не делает различий между фактами выплат, их предложениями или обещаниями.

Законодательство США рассматривает госслужбу как такую сферу деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению долга.

Госслужащие не должны участвовать в финансовых операциях, при проведении которых предполагается использование закрытой правительственной информации или использовать такого рода информацию в личных целях.

Традиционно ограничены возможности получения дополнительного дохода сверх основной зарплаты. В США действуют Кодекс этического поведения членов Сената Конгресса США и Кодекс этического поведения членов Палаты Представителей Конгресса США 1977 г. Действие данных актов распространяется как на членов Конгресса, так и на работников аппарата. Сенаторы, кандидаты, баллотирующиеся в Сенат (противоречивое, но, надо полагать, эффективное требование), а также чиновники различных рангов, служащие Сената подают декларацию финансового состояния. Подаваться декларация должна ежегодно, а для кандидатов - в течение 30 дней с момента выдвижения кандидатуры.

Декларируется все, что касается финансовых расходов и доходов за весь прошлый год: полный заработок, дивиденды, проценты по вкладам, доходы от движимого и недвижимого имущества, гонорары; финансовые и иные доходы, полученные от неправительственных организаций; оплата транспортных и связанных с ними расходов; подарки, полученные от любых лиц и организаций, в том числе в виде оплаты транспортных расходов, питания, проживания в гостиницах, угощения в ресторанах, различных развлечений; финансовые и иные обязательства, задолженности по ним; соглашения и договоренности с различными организациями о возможной работе в них или для них и многое другое.

Служащие Белого Дома и других исполнительных ведомств должны предоставлять руководителям своих ведомств следующую информацию:

1. Список наименований всех корпораций, компаний, фирм и других форм организации бизнеса, организаций, не преследующих цели получения прибыли, а также общеобразовательных и других институтов, с которыми служащий непосредственно или через жену, несовершеннолетних детей или других членов его семьи в настоящий момент имеет дело.

2. От чиновника требуется предоставление списка всех его личных кредиторов, кредиторов его жены, малолетних детей и других проживающих вместе с ним членов семьи.

3. О наличии у всех вышеуказанных лиц недвижимой собственности.

Проверкой занимается специально назначаемые в любом государственном управлении или департаменте лица или группы лиц, комиссии, которые при необходимости могут запрашивать дополнительную информацию, вызывать на беседу самих чиновников, проводить расследование. При серьезных нарушениях возможно привлечение к уголовной ответственности.

В США госчиновники высокого уровня проходят обязательную проверку на полиграфе. Часто это условие закрепляется в должностной инструкции или контракте на работу. Если чиновник или служащий не проходит проверку на детекторе с ним могут даже расторгнуть договор.

В 1985 году в Канаде принят Ценностный этический кодекс государственного служащего, содержащий правила поведения, которыми обязаны руководствоваться все государственные служащие в случае возникновения конфликта между их служебными обязанностями и личными интересами. Правила направлены на профилактику коррупционных преступлений, установление четких норм поведения всех государственных служащих в части конфликта интересов на госслужбе и после ее оставления, минимизации возможности их возникновения и разрешения в случае возникновения в интересах общества.

Данный Кодекс состоит из четырех частей. В первой части сформулированы общие принципы поведения, которыми обязаны руководствоваться государственные служащие. Так, государственный служащий обязан делать все необходимое, чтобы исключить реальную возможность возникновения "конфликта интересов", его видимости, а также создания условий для его возникновения.

Канадским государственным служащим не рекомендуется иметь частные интересы, за исключением разрешенных кодексом, которые могут прямо и существенно касаться ведомства, в котором они работают, при условии, что они лично участвуют в осуществлении соответствующих действий. Государственные служащие не имеют права принимать различные подарки, подношения, стоимость которых может быть выражена в денежной сумме. Им не разрешается отклоняться от своих обязанностей для оказания помощи частным предприятиям или лицам в их делах с правительством, если в результате этого предприятие или лицо получат со стороны последнего предпочтительное отношение к себе по сравнению с другими.

Государственные служащие не вправе сознательно извлекать материальную выгоду из информации, которая еще не обнародована и стала им известна в результате выполнения своих служебных обязанностей. Ни прямо, ни косвенно государственные служащие не должны допускать использование государственной собственности для любых других целей, кроме тех, для которых она официально предназначена. После оставления государственной службы служащие не должны пытаться извлечь какие?либо преимущества из факта предыдущего их пребывания на должности.

Вторая часть Кодекса содержит конкретные требования, предъявляемые к повседневной деятельности государственного служащего. Цель этих требований максимально снизить вероятность возникновения конфликта интересови разрешать их в интересах общества. В соответствии с Кодексом государственный служащий в течение 60 дней после назначения на службу обязан представить уполномоченному на то должностному лицу подробный конфиденциальный доклад о своем имуществе и обо всех прямых и существенных обязательствах, способных противоречить его должностным интересам.

Государственный служащий обязан отказываться от подарков, гостеприимства и иных личных материальных выгод в любой форме, которые могут повлиять на принимаемое им решение в рамках служебной компетенции. Более того, он не вправе воспользоваться предлагаемой ему лицами, группами или организациями, ведущими дела с правительственными органами, личной материальной выгодой. Вместе с тем он может их принять, если эти выгоды не выходят за рамки общепринятого в обществе, свидетельствуют об обычной вежливости или гостеприимстве. В случаях, когда невозможно уклониться от несанкционированных подарков, о них следует незамедлительно доложить уполномоченному должностному лицу своего ведомства.

Третья часть Кодекса содержит требования к поведению служащего после оставления им государственной службы, цель которых - свести к минимуму возможности возникновения у него еще на госслужбе реального, потенциального или явного конфликта интересов, имея в виду его будущее трудоустройство за пределами госслужбы, извлечения личных выгод из обладания информацией, ставшей ему известной как государственному служащему.

В течение года после оставления службы бывший государственный служащий не имеет права принимать предложения о трудоустройстве в организацию, с которой он в течение года перед увольнением вел дела от имени государственного ведомства; консультировать с коммерческой целью любую организацию, ведущую дела с правительственным учреждением, в котором он ранее работал, либо с учреждением, с которым вел дела от имени правительственного органа в течение года перед увольнением со службы.

Четвертая часть Кодекса устанавливает минимальные отличия в порядке приема на работу и увольнения со службы некоторых категорий государственных служащих, а также определяет права и обязанности сторон в смысле соблюдения правил о "конфликте интересов".

Основой созданного в Китае механизма борьбы со взяточничеством является Центральная комиссия Коммунистической партии Китая по проверке дисциплины, которая действует в стране с декабря 1978 года.

Далее рассмотрим восточный опыт борьбы с коррупцией: Китай, Южная Корея, Япония, Сингапур.

В Китае в 2007 году было создано Государственное управление по предупреждению коррупции, главой которого была назначена министр контроля Ма Вэнь. В задачи ведомства входят изучение причин возникновения коррупции, анализ методов ее уничтожения, контроль над использованием чиновниками властных полномочий, изучение действующего законодательства с целью исключения из него лазеек, позволяющих администраторам взяточникам уходить от наказания.

Последнее для Китая имеет особое значение. Коррупция здесь порой приобретает столь причудливые формы, что приводит в изумление даже опытных следователей. Именно поэтому Госсовет КНР распространил циркуляр, запрещающий чиновникам получать биржевые акции в качестве подарков, покупать дома и автомобили по удивительно низкой цене, отмывать взятки через азартные игры и договариваться об устройстве на хорошо оплачиваемую работу после отставки.

Одним из способов борьбы с коррупцией, на практике подтвердившим свою эффективность, является ротация кадров во всех органах власти Китая. Также в рамках активизированной кампании по борьбе с коррупцией усилен контроль за провинциальным звеном партийного и государственного аппарата, ограничена излишняя самостоятельность и политический вес провинциальных элит, которые были поставлены в более жесткие условия необходимости следовать линии центра.

Нормы антикоррупционного характера содержатся во многих национальных законах. Особое значение придается запретам в отношении политиков, государственных и муниципальных служащих. Эти запреты, в частности, касаются многочисленных мер, которые политически нейтрализуют японского чиновника в отношении частного бизнеса как во время службы, так и после ухода с должности.

Японским законодательством установлены строгие ограничения финансирования избирательных кампаний, партий и иных политических организаций, введен жестко регламентированный порядок осуществления пожертвований в пользу кандидатов на выборах, политических фондов, определен порядок отчетности по поступающим к ним и расходуемым ими средствам. Нарушение положений закона влечет применение санкций, распространяющих своё действие на ответственных лиц как представляющей, так и получающей политические пожертвования стороны, а также на посредников между ними.

В Японии, как и во многих странах, одним из главнейших направлений борьбы с коррупцией является кадровая политика. Японским чиновникам гарантирована достойная оплата труда.

Южная Корея является примером культуры прозрачности. Здесь с 1999 года действует программа "OPEN" - онлайновая система контроля за рассмотрением заявлений граждан чиновниками городской администрации, которая произвела настоящую сенсацию среди национальных антикоррупционных программ.

Эталонным назвали и новый закон Южной Кореи "О борьбе с коррупцией", вступивший в силу с 1 января 2002 года и уже получивший широкое международное признание. В соответствии с ним право начинать расследование о коррупции фактически предоставлено любому совершеннолетнему гражданину страны: комитет по аудиту и инспекции (так называется в стране главный антикоррупционный орган) обязан начать расследование обвинений по любому заявлению.

Центральным звеном в борьбе с коррупцией в Сингапуре является постоянно действующий специализированный орган - Бюро по расследованию случаев коррупции, обладающее политической и функциональной самостоятельностью. Этот независимый орган расследует и стремится предотвращать случаи коррупции в государственном и частном секторе экономики Сингапура, при этом в Акте о предотвращении коррупции коррупция точно квалифицирована с точки зрения различных форм вознаграждения.

Бюро проверяет случаи злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщает о них соответствующим органам для принятия необходимых мер в дисциплинарной области. Бюро изучает методы работы потенциально подверженных коррупции государственных органов с целью обнаружения возможных недостатков в системе управления. Если выясняется, что подобные пробелы могут привести к коррупции и злоупотреблениям, Бюро рекомендует главам этих отделов принять соответствующие меры.

Главная идея антикоррупционной политики Сингапура заключается в стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий.

Это достигается за счет целого ряда антикоррупционных принципов, следование которым предусматривает:

1. Привязку оплаты труда государственных служащих к средней заработной плате лиц, успешно работающих в частном секторе;

2. Контролируемую ежегодную отчетность государственных должностных лиц об их имуществе, активах и долгах (в частности, прокурор вправе проверять любые банковские, акционерные и расчетные счета лиц, подозреваемых в нарушении Акта о предотвращении коррупции);

3. Большую строгость в делах о коррупции именно в отношении высокопоставленных чиновников для поддержания морального авторитета неподкупных политических лидеров;

4. Ликвидацию излишних административных барьеров для развития экономики.

Таким образом, мы видим, что борьба с коррупцией принимает цивилизованные формализованные формы и тот опыт, который уже накоплен в развитых странах необходимо использовать и в РФ.

 

[1] Ильинский М. Мафия в органах власти // Известия. - 1991. - 29 мая.

[2] Старцев С. Габриеле Кальяри нашли мертвым // Эхо планеты. - 1993. - №31.

[3] Старцев С. Итальянское «ультра-си» // Эхо планеты. - 1993. - №18.

[4] John Moody. «You pay what you're told» // Time Europe. - 1993. - May 31.

[5] L? alfabeto di Mani Pulite // www.manipulite.it

[6] Там же

[7] По материалам Зарубежный опыт противодействия коррупции среди госслужащих. Справка/ URL: http://infosud.ru/international_publication/20100813/250537250.html

[8] Lay-Person's Guide to FCPR, United States Department of Justice, United States Department of commerce.// URL: www . usdoj . gov / criminal / fraud / docs / dojdocb . html

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (28.03.2017)
Просмотров: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%