Вторник, 26.11.2024, 01:49
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Лицензирование как способ защиты авторского права

Защита авторских прав обеспечивается благодаря наличию в законодательстве правовых норм, которые предусматривают способы защиты прав физических и юридических лиц. Законодатель предусмотрел две формы защиты любых прав: юрисдикционный и неюрисдикционный способ защиты.

Неюрисдикционная форма защиты прав и интересов заключается в самостоятельно предпринимаемых действиях субъекта правоотношений без обращения в суд либо другие компетентные органы. Область применения неюрисдикционных способов правовой защиты авторских прав достаточно узкая.

Наиболее распространенной формой защиты авторских прав является юрисдикционная форма защиты. Обращение в суд, к примеру, является юрисдикционной формой правовой защиты авторских прав. Наибольшую эффективность в данной сфере проявили гражданско-правовые методы защиты авторских и смежных прав. Гражданский Кодекс РФ в статье 12 предусматривает 11 способов защиты гражданских прав. Из анализа диспозиции правовой нормы вытекает, что этот список не является закрытым, то есть это говорит о возможности применения других способов защиты авторских прав, которые не противоречат действующему законодательству. Исковое судопроизводство помогает реализовывать данные способы защиты. Лицо, считающее, что его авторские права были нарушены, может обратиться в суд с иском о защите авторских прав, и в качестве искового требования избрать, к примеру, признание за ним права авторства на произведение.

Более детально процесс защиты авторских прав регламентирован в ст. 1252 ГК РФ, которая является специальной нормой. Закон говорит, что защита прав субъекта на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется при помощи предъявления следующих требований о:

признании права

пресечении действий, нарушающих авторские права;

возмещения убытков;

выемке материального носителя;

публикации судейского решения о допущенных нарушениях с указанием настоящего правообладателя.

авторское право представляет собой одну из форм защиты интелектуальной собственности,совокупность правовых норм, регулируемых отношений по поводу создания и использования произведений науки, культуры и искусства.

Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Право авторства, право на имя, и право на защиту репутации автора охраняется бессрочно.

Смысл такой регистрации - показать, что на момент регистрации объект авторского права существовал в объективном виде. Это может понадобиться при столкновении интересов и защиты авторских прав. Авторские права на произведения, созданные российскими гражданами, охраняются во всех странах-участниках Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, независимо от того, где они были зарегистрированы и были ли зарегистрированы в принципе.

Для международной охраны авторских прав так же, как и для охраны в России, регистрация не требуется. Но если Вам необходимо показать, что на момент регистрации объект авторского права существовал в объективном виде, то Вы можете зарегистрировать авторские права в Российском авторском обществе.

При нарушении авторских прав, дело должно рассматриваться в стране, в которой произошло нарушение, в соответствии с местным законодательством.

Также охраняются авторские права на переводы и иные производные произведения от уже существующих объектов авторского права.

Например, автор написал рассказ, а режиссер снял фильм по сюжету этого рассказа, в этом случае режиссеру принадлежат авторские права на созданную им экранизацию рассказа, как на производное произведение.
Также как и переводчик произведения на язык отличный от оригинального обладает авторскими правами на созданы им перевод, а перевод, равно как и оригинал произведения является уже самостоятельным объектом авторского права.

Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора.
Так, например, авторские права на Гарри Поттера, как на персонажа, а также как на часть названия книги принадлежат Дж. К. Роулинг, наравне с текстом произведения.

Также нужно отметить, что авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

© — знак охраны авторского права

Знак охраны авторского права представляет собой латинскую литеру C (первая буква слова «copyright») помещённую в центре круга. (А также используют литеру C в круглых скобках — «(c)».)

Знак охраны авторского права используется с именем физического или юридического лица, которому принадлежат авторские права. Также может быть указан объект защиты авторского права. Указывается год публикации или диапазон дат.

Знак охраны авторского права не создаёт дополнительных прав. Он просто уведомляет, что авторские права принадлежат указанному физическому или юридическому лицу.

Отсутствие знака охраны авторского права не означает что произведение не защищено авторскими правами, так как авторское право возникает в силу самого факта создания произведения и для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Наличие или отсутствие знака охраны авторского права не влияет на лицензирование произведения.

Возникновение авторских прав непосредственно связано с фактом создания произведения.

В Российском законодательстве не существует специальной процедуры регистрации авторских прав на созданное произведение, кроме регистрации авторских прав на программы для ЭВМ. По закону автором признается тот, кто создал произведение, и ему принадлежат следующие права:

исключительное право на произведение;

право авторства;

право автора на имя;

право на неприкосновенность произведения;

право на обнародование произведения.

Технические средства защиты авторских прав - любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения.

Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

Автор также обладает имущественными правами на:

воспроизведение;

распространение;

импорт;

перевод;

переработку;

публичный показ;

публичное исполнение;

передачу в эфир;

сообщение для всеобщего сведения по кабелю.

Сразу после создания произведения автор должен получить доказательство того, что он владел этим произведением на какую-то дату. Это поможет в случае, если будут спорные ситуации.

Доказательства авторства можно получить с помощью процедуры, которая называется депонирование. Оно заключается в принятии на хранение одного экземпляра произведения и фиксирования с участием нотариуса даты его предоставления. После этого выдается свидетельство о депонировании. Данная процедура позволяет документально зафиксировать дату наличия у автора экземпляра произведения. Свидетельство, которое выдается в результате депонирования, и есть самая надежная защита авторских прав в интернете.

В последнее время все более актуальным становится вопрос обеспечения безопасности авторских и смежных прав в Интернете и локальных сетях, как в наименее урегулированных российским законодательством сферах. Объекты, размещенные в Интернете и локальных сетях, могут быть воспроизведены многократно без каких-либо финансовых затрат. Нарушения авторских и смежных прав в Интернете и локальных сетях, несмотря на их пока незначительный удельный вес в общей структуре преступности, представляют реальную угрозу не только правообладателям, но и в целом экономической и информационной безопасности страны

В большинстве своем компьютерные сети создаются посредством провайдеров. Они, предоставляя услуги доступа в Интернет, объединяют все компьютеры в одну локальную сеть, в которой любой пользователь с помощью специальной программы может открыть для всеобщего локального доступа файлы, находящиеся у него на компьютере, а остальные пользователи соответственно могут скопировать эти файлы на свой компьютер без согласия файлообладателя (т.е. пользователя, который открыл для всеобщего доступа файлы, находящиеся у него на компьютере).

В российском законодательстве отсутствуют специальные нормы, которые могли бы служить четкими ориентирами при применении ответственности к провайдерам за нарушения, связанные с посягательствами на интеллектуальные права, совершаемые в компьютерных сетях.

Недостатки российского законодательства в части ответственности провайдеров за нарушение авторских или смежных прав не лишают возможности правообладателя обращаться к таким субъектам с требованием, направленным на защиту их прав с использованием существующих норм.

Однако возможности защиты ограничены, т.к. провайдеры часто участвуют в нарушении лишь косвенно, и не имеют возможности знать о его совершении. Поэтому обосновать обращенное к поставщику интернет-услуг требование о пресечении нарушения, основываясь на данной норме, очень непросто.

Отметим, что интерес для нас представляет, прежде всего, право доступа, так как возможность реализации права следования в отношении татуировки является маловероятной. Это связано с тем, что отчуждение, в связи с которым возникает право следования (п. 1 ст.1293 ГК РФ), сложно осуществить в отношении татуировки.

Согласно п. 1 ст. 1292 ГК РФ данное право позволяет автору требовать от собственника оригинала изобразительного произведения предоставления возможности для воспроизведения произведения.

Ограничение права доступа в отношении татуировки необходимо, прежде всего, в связи с возможными неудобствами носителя татуировки при реализации данного права татуировщиком, поскольку при этом от носителя может требоваться достаточно длительная демонстрация воспроизводимой татуировки, поскольку право доступа не предполагает осуществления относительно не продолжительных по времени механически-контактного способа копирования и фотографирования. В связи с этим ограничение права доступа в отношении татуировки может, на наш взгляд, заключаться в том, что по желанию носителя, демонстрация татуировки в целях непосредственного воспроизведения должна быть заменена демонстрацией татуировки для воспроизведения посредством фотографирования.

Подводя итог в рассмотрении данной проблемы, мы можем предложить следующий путь решения, который заключается в создании специальных норм в российском законодательстве, которые возлагали бы на провайдеров обязанность принимать меры по пресечению незаконных действий в случае наличия у них информации о нарушении авторских или смежных прав, независимо от непосредственной причастности провайдера к такому нарушению. Обеспечение действенности подобной нормы возможно путем установления ответственности за ее нарушение.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (28.03.2017)
Просмотров: 227 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%