Воскресенье, 24.11.2024, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Основные направления оценки эффективности деятельности предприятия: понятия и задачи

Эффективная хозяйственная деятельность является целью деятельности любой организации. Итог финансово-хозяйственной деятельности зависит от результативного применения сырья, материальных, трудовых, финансовых ресурсов и др. Сбои в производственной деятельности, продажах, понижение качества производимых товаров негативно воздействуют на работу компании. Руководству следует все время проводить анализ итога деятельности, искать резервы повышения эффективности.

Важнейшие задачи эффективности работы предприятия представлены в Приложении 3

Результаты оценки содействуют росту информированности управленческого персонала организации и иных пользователей экономической информации – субъекта оценки – о состоянии интересующих его объектов.

Как обобщающий показатель результативности хозяйственной работы организации нужно использовать отношение объема реализованных товаров либо эффекта в виде доходов к общему размеру ресурсов, содержащих среднегодовую стоимость основных и оборотных фондов либо к общей сумме затрат на производство, либо реализации.

Анализ хозяйственной деятельности заключается во всестороннем, комплексном рассмотрении, измерении и обобщении воздействия факторов на конечные итоги деятельности компании на основе обработки специальными приемами и способами системы взаимосвязанных показателей бизнес-плана, учета, отчетности и иных оперативных данных в целях улучшения финансового состояния фирмы, роста эффективности производственной деятельности, конкурентоспособности компании.

Анализ хозяйственной деятельности систематизируется по различным признакам:

1. По признаку времени разделяется на предварительный (перспективный) и последующие (ретроспективные, исторические).

Предварительная оценка проводится до реализации хозяйственных операций. Он нужен для обоснования управленческих решений и плановых заданий, а также для прогнозирования будущего и оценок ожидаемого выполнения плана, предупреждения негативных итогов.

Последующая (ретроспективная) оценка проводится после совершения хозяйственных актов. Он применяется для контроля за выполнением плана, выявления не применённых резервов, объективной оценки итогов деятельности организаций.

Ретроспективная оценка разделяется на оперативную и итоговую. Оперативная (ситуационная) оценка проводится сразу после совершения хозяйственных операций либо изменения ситуации за короткие периоды (смена, сутки, декада и др.)

Целью является: оперативное выявление минусов и воздействие на хозяйственные процессы. Рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуации как производственной, коммерческой, финансовой работы компании, так и его внешней среды.

Итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год). Ценность данного анализа заключается в том, что работа компании исследуется комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующие периоды. Этим обеспечивают более полный анализ работы компании по применению имеющихся возможностей.

Итоговый и оперативная оценка взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они дают возможность руководству компании не только оперативно ликвидировать минусы в процессе производственной деятельности, но и комплексно обобщать достижения, итоги производственной деятельности и за соответствующие периоды времени разрабатывать мероприятия, которые направлены на рост результативности производственной деятельности СМР.

2. По пространственному признаку выделяют анализ внутрихозяйственный и межхозяйственный. Внутрихозяйственная оценка исследует работу только изучаемой компании и ее структурных отделов. При межхозяйственном анализе сравниваются итоги деятельности двух либо более организаций. Это позволяет выявить передовой опыт, резервы, минусы и на основе этого дать более объективный анализ результативности работы компании.

3. Значительную роль играет классификация анализа хозяйственной деятельности по объектам управления. Хозяйственная деятельность (управляемая система) состоит из таких отдельных подсистем как: экономика, техника, технологии, организация производственной деятельности, социальные условия труда, природоохранная деятельность и др.

В связи с этим можно выделить:

– Технико-экономическую оценку (относится к техническим службам компании). Рассмотрение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их воздействия на экономические итоги работы компании.

– Финансово-экономическую оценку (финансовая служба компании, финансовые и кредитные органы) существенное внимание уделяет финансовым итогам работы компании: выполнению финансового плана, эффективности применения собственного и заемного капиталов, выявлению резерва роста суммы доходов, повышения рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности компании;

– Аудиторскую (бухгалтерскую) оценку – это экспертная диагностика финансового «здоровья» компании. Проводится аудиторами либо аудиторскими фирмами с целью оценки прогнозирования финансового состояния и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;

– Социально-экономическую оценка (экономические службы управления, социологические лаборатории, статистические органы) исследует взаимосвязь социальных и экономических процессов, их воздействие друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности;

– Экономико-статистическую оценку (статистические органы) используется для рассмотрения массовых общественных явлений на различных уровнях управления: компании, отрасли, региона;

– Экономико-экологическую оценку (органы охраны окружающей среды) изучает взаимодействие экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию;

– Маркетинговая оценка (служба маркетинга предприятия либо объединения) используется для рассмотрения внешней среды функционирования компании, рынков, сырья и сбыта готовых товаров (заказчиков), его конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.

4. По методике рассмотрения объектов выделяют: сравнительный, диагностический, факторный, маржинальный, экономико-математический, экономико-статистический, функционально-стоимостная оценка хозяйственной деятельности и др.:

– При сравнительном анализе как правило ограничиваются сопоставлением отчетных показателей о итогах хозяйственной деятельности с показателями плана текущего года, данными прошлых лет, передовых организаций;

– Факторная оценка направлен на выявление размера воздействия факторов на прирост и уровень итоговых показателей;

– Диагностический (экспресс-анализ) – это способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения;

– Маржинальная оценка представляет собой метод оценки и обоснования результативности управленческих решений в бизнесе на базе причинно-следственной взаимосвязи объема реализации себестоимости СМР и доходов, деления затрат на непрерывные и переменные;

– При помощи экономико-математического анализа выбираются наиболее оптимальные варианты решения экономических задач, выявляется резерв роста эффективности производства за счет более полного применения имеющихся ресурсов;

– Стохастическая оценка (дисперсионный, корреляционный, компонентный и др.) применяется для рассмотрения стохастических зависимостей между изучаемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности организаций;

– Функционально-стоимостной анализ (ФСА) – это метод выявления резервов. Он основывается на функциях, которые выполняет объект, и сориентирован на оптимальные методики их реализации на всех стадиях жизненного цикла здания (научно-исследовательские работы, проектирование, строительство, эксплуатация). Его главное назначение в том, чтобы выявить и предупредить лишние затраты.

5. По субъектам (пользователям анализа) различают внутренний и внешняя оценка. Внутренняя оценка проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Внешняя оценка проводится на базе финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами.

6. По охвату исследуемых объектов оценка разделяется на сплошную и выборочную. При сплошной – выводы делаются после рассмотрения всех без исключения объектов, а при выборочной – по итогам обследования только части объектов.

7. По содержанию программы выделяют комплексный и тематический анализ. Комплексный представляет собой, что работа компании исследуется всесторонне, а при тематическом – только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наиболее значительный интерес, к примеру, вопросы применения материальных ресурсов, производственной мощности компании, понижения себестоимости.

Каждая из названных форм анализа хозяйственной деятельности своеобразна по содержанию, организации и методике его проведения

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.02.2017)
Просмотров: 867 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%