Вторник, 26.11.2024, 07:48
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Анализ традиционных религий

В первой главе рассмотрен вопрос создания «традиционных» религий христианства, ислама и буддизма, исторические предпосылки зарождения конфессий, мировоззрения, основы учений, священные писания.

Религии – как описания мира и жизни устройства, являются мощнейшим средством воздействия и организации народов (толпы), на ту или иную модель поведения. Если обратиться к теории суперсистем, то из нее следует что, человечество – это суперсистема, а элементами суперсистемы являются люди, а самоуправление элементов и суперсистемы в целом основано, на информационно алгоритмических модулях, несущих в себе каждым элементом. В нашем случае, такие модули формируют, доминирующие религии и светские идеологии.

1.1 Христианство

Христианство – самая распространенная и доминирующая религия в мире. Христианство сегодня, в качестве государственной религии принято, в 156 странах мира.

Христианство возникло, в недрах разлагавшегося от насилия и от всех мыслимых и немыслимых пороков рабовладельческого, Рима[19]. Оно возникло – как религия рабов, как религия униженных и оскорблённых, жаждавших спасения, выхода из ада подневольной жизни.

История появления Библии, главного свода христианских заповедей, очень противоречива. Библия включает две большие части: Новый завет и Ветхий завет.

Новый завет состоит из евангелий – нескольких книг, написанных непосредственно учениками Христа или с их слов. Новый завет появился вскоре после смерти Христа. Поскольку наше летоисчисление ведётся от рождения Христа, то, соответственно, это произошло в I веке нашей эры. Новый завет написан на древнегреческом языке.

Все главные книги Ветхого завета появились, по разным данным, или между XV и IV веками до нашей эры, но никак не позднее II–III –го веков до нашей эры, то есть задолго до рождения человека или символа по имени Христос.

Ветхий Завет примерно в три с половиной раза толще, чем Новый.

Ветхий завет – это религия иудеев. Он написан на древнеиудейском языке, содержит святые для иудеев Тору и Талмуд, а также всевозможные рассказы и предания из истории иудейского народа.

В те первые годы своего существования, когда христианство было религией рабов и религией бедных общин, оно включало в себя только евангелии, то есть только Новый завет.

Несомненно, что массы людей приняли христианство не потому, что Христос был чудотворцем или волшебником, но потому, что люди хотели верить в его учение.

Христианство – так быстро распространялось среди низов, Римской империи, а верхи Рима – так быстро разлагались от обжорства, распутства и извращений, что постепенно христиане стали численно преобладать над идолопоклонниками. Этому способствовало и то, что многие римляне просто отказывались иметь детей, чтобы у них оставалось больше времени и денег на плотские и материальные удовольствия.

Вначале римские солдаты активно убивали христиан, но эта борьба была бесполезной – нельзя же было истребить всех работающих. Тогда постепенно в христианские общины стали приходить богатые люди. Естественно, что они шли для того, чтобы получить власть над этими общинами. Если у первых христиан не было ни иерархии, ни отдельных священников, то к III-IV векам нашей эры общины уже имели сложившуюся иерархию и отдельный класс проповедников.

В Древнем Риме, немаловажную роль занимали иудеи. Римские рабовладельцы дрались между собой за золото[29]. За золото можно было не только купить место в парламенте или снарядить войска для разграбления непокорной провинции; за деньги можно было купить не только душу, за них можно было купить физическое тело и жизнь рабов.

Но кто контролировал деньги и золото в Риме?

Как и сегодня – тот, кто контролировал торговлю.

Кто расселился по всему античному миру, чтобы держать под своим контролем торговлю между его разными частями?

Именно иудеи во многом контролировали торговлю в Римской империи, несмотря на отдельные гонения, на них. Разбрелись по всем уголкам ойкумены («ойкумена» используется как географический и исторический термин, обозначающий обитаемый мир), создали всемирную паутину диаспор, чтобы организовать торговые связи.

Естественно, что торговля велась товарами, которые производили рабы. Успех и объёмы торговли напрямую зависели от рабовладения, от объёмов производства товаров рабами и, соответственно, от силы эксплуатации рабов. Несомненно, что и в те годы речь постоянно шла о повышении производительности труда рабов, о сокращении затрат и о росте ВВП.

Большим покровителем иудеев был сам Юлий Цезарь. Он восстановил в Иудее царский сан, приказал отстроить Храм и городские стены. Иудеи, жившие в Римской монархии, признавались гражданами Рима. Множество иудеев получили звания и титулы. В течение долгих лет они управляли дипломатией всего Рима. В те времена иудеям принадлежала даже такая монополия как торговля папирусом в Древнем Египте.

Уважение Рима к иудаизму простиралось до того, что римские войска, вступая в Иерусалим, покрывали свои боевые знамёна чехлами.

Каково было отношение иудеев, последователей Ветхого завета, Торы и Талмуда, к Христу и христианству?

Оно не могло быть более ярко выражено. Иудеи убили Христа, о чём прямо и говорится в Новом завете. С этим не спорит и сам Талмуд – он признаёт существование Христа, но описывает его как сына солдата, которого иудеи забили камнями за чародейства.

Каким же образом Ветхий завет, свод правил иудаизма, вдруг объединился с Новым заветом, с учением Христа?

Если бы вы были римским императором, как бы вы поступили в ситуации, когда остановить распространение христианства репрессиями вы уже не в силах, и оно начинает угрожать власти цезаря?

Если невозможно подавить христианство, то остаётся единственный выход – перехватить управление христианством[21]. Если ты не можешь остановить их – возглавь и веди их.

Как перехватить управление религией?

Через перехват управления её высшими символами, через перехват управления святыми точками привязки христианства.

Римским жрецам надо было просто подсунуть Ветхий завет под Новый завет, затем объявить, Христа, сыном иудейского бога, Яхве (Иеговы), а Цезаря – текущим представителем этого бога на земле.

Поскольку у римлян с их политеизмом, с их множеством языческих богов–идолов, вроде Зевса и Марса, не существовало развитой монотеистической, сказки – религии – философии, которую можно было бы быстро подвести под Новый завет, то для этой цели отлично подошли, иудейские писания. Наверняка римских императоров активно «лоббировали» раввины, которые увидели прекрасную возможность через управление новой религией влиять на сознание людей на многие века вперёд.

Так это и произошло – к IV–V веку нашей эры, Ветхий завет, был объявлен частью христианства. Христианство, стало официальной религией, Римской империи, а император был объявлен святым.

Так христиан заставили поклоняться иудейскому богу. Иудеи сначала убили Христа, а когда это не помогло, провозгласили его иудеем – но только для гоев. Сами иудейские жрецы и не думали признавать Новый завет и Христа, как сына своего бога. Они не признали его и в последующие две тысячи лет. Заметим, что всё это в точности соответствует иудейскому духу и принципам двойного сознания.

На основе теоретических данных, христианство, одними из главных заповедей, Нового завета, которого были равенство всех людей и любовь к ближнему, стало вдруг прекрасно сочетаться с рабовладением.

Главный рабовладелец – римский император – сделался представителем бога на земле. Конечно, он представлял не Христа. Этот император был служителем другого божества – Золотого тельца.

1.2 Ислам

Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют около 1,5 млрд. человек. В 35 странах мусульмане, составляют большинство населения, а в 29 странах последователи ислама представляют собой влиятельные меньшинства. В 28 странах ислам признан государственной или официальной религией. Только 18% мусульман живёт в арабских странах [36]. В России по последним данным исповедуют ислам, около 15–20 млн. человек.

Особенности мусульманства, порожденные самими условиями его возникновения, облегчили его распространение среди арабов. Хотя и в борьбе, преодолевая сопротивление родоплеменной аристократии, склонной к сепаратизму (восстание племен Аравии после смерти Мухаммеда), ислам довольно скоро одержал среди арабов полную победу. Ислам – зародившись – как национальная религия арабов, скоро стал превращаться в наднациональную, мировую религию. Уже в VII-IX вв., ислам сделался господствующей, и почти единственной религией в странах халифата, (феодальное теократическое арабо-мусульманское государство, возникшее в результате арабских завоеваний в VII–IX вв. и возглавлявшееся халифами) охватившего огромные пространства – от Испании, до Средней Азии и границ Индии.

В XI-XVIII вв. ислам, широко распространился, в Северной Индии, опять–таки путем завоеваний. В Индонезии, ислам получил, распространение в XIV-XVI вв., главным образом, через арабских и индийских купцов, и почти начисто вытеснил индуизм и буддизм (кроме острова Бали). В XIV веке, ислам, проник также к кыпчакам в Золотую Орду, к булгарам и другим народам Причерноморья, несколько позже – к народам Северного Кавказа и Западной Сибири.

Из трех мировых религий ислам – самая «молодая»; если первые две: буддизм и христианство – возникли в эпоху, которую принято относить к древности, то ислам появился в раннее средневековье. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные – в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама. Ислам зародился в Аравии в VII веке нашей эры. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного.

Уже в VI веке, возникло классовое общество, богачи стали владеть и землей, и скотом, и продуктами земледелия, вели торговлю. В это то время и появился крупный купец Мухаммед. Основателем ислама, является арабский " пророк " Мухаммад (Мухаммед или Магомет), значение которого на общие судьбы человечества трудно переоценить. Мухаммад, был уроженцем Мекки – города в западной части Аравийского полуострова, где давно осело сильное племя курейш. Жили в Мекке и иудаисты, и христиане, а так же халифы – аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие. Пантеон языческой Мекки, состоял из множества богов, один из которых носил, имя Аллах.

Благополучный брак, дал Мухаммаду, обеспеченную жизнь, позволявшую иметь достаточно свободного времени, которое на протяжении многих лет, он посвящал религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни, об основах мироздания, с годами все крепло и, наконец, оформилось в убеждение, что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры. Мухаммад, преодолев неуверенность, все же решился на то, чего требовал от него Аллах: он стал проповедовать, Слово Божье. Криком, обычно предупреждавшим горожан об опасности, Мухаммад со склона холма Ас–Сафа возвестил жителей Мекки о ниспосланном ему Слове Божьем. Он, призывал отказаться от поклонения идолам и обратиться к Аллаху, одному–единственному Богу. Имя Аллах, является лишь одним из обозначений Бога, истинного же Его имени не знает никто из живущих. Мухаммад, объявил, что других богов просто не существует, а верующие в них будут наказаны Аллахом. В мире все совершается по воле Аллаха. Он награждает за смирение и веру, наказывает за гордыню и нечестие. С каждого на суде у Аллаха спросится по его делам, и всем воздастся сполна.

В миросозерцании Мухаммада и в основанной им религии, присутствует идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом – идеал истинной богочеловечности. Мусульманство, требует от верующего бесконечного совершенствования и безусловной преданности Богу. Ислам, говорит людям: будьте совершенны, как Отец ваш небесный, т.е. совершенны во всем; он требует от них общего подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни тех внешних пределов, которые установлены божественными заповедями. Религия остается неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования, и его внутренним содержанием, смыслом и целью.

Первый халиф Абу–Бекр, возглавивший мусульман после ухода Мухаммада в мир иной в 632 г., поручил составить канонический текст, в дальнейшем получивший название «Коран», «22-летнему мединцу Зейду ибн Сабиту, в последние годы жизни пророка Мухаммеда состоявшему при нём в качестве писца [19].

Выполняя поручение халифа, Зейд, судя по преданию, собрал и сличил разрозненные записи, делавшиеся им и другими лицами на плоских костях, камнях, коже, пальмовых листьях, на всём, что использовалось тогда для письма. Кроме того, он стал записывать рассказы современников Мухаммеда, тех, кто помнил, сохранил в своей памяти «откровения Аллаха». Всё это, заново просмотренное Зейдом и переписанное на отдельных листах – ас–сухуф, составило первую редакцию Корана, которая поступила в распоряжение руководства Халифата, при халифах Абу Бекре и Омаре, но не переписывалась, не размножалась.

В условиях проходившей в Халифате политической борьбы слух о составлении Зейдом, по поручению халифа Абу–Бекра, некоего «чтения», Корана, в основу которых кладутся записи «откровений Аллаха», вызвал, очевидно, появление и других подобных записей и списков. Однако тексты этих записей, как оказалось, не всегда совпадали. Они расходились между собой и с собранными Зейдом, как по составу, числу и последовательности глав, так и по существу, по смыслу и полноте входящих в них сообщений. Поскольку, распространение среди мусульман, живших на обширной территории, разноречивых списков – «чтений», которым придавалось религиозное и законодательное значение, могло быть чревато не малыми неприятностями, в политических интересах Халифата, решено было заменить, их одним списком, устраивавшим господствующие круги. Полученная в результате этого, новая редакция, теперь уже зейдовско-османовского текста Корана, переписанная в четырёх экземплярах, была разослана в важнейшие центры Халифата – Мекку, Дамаск, Куфу и Басру. Этот текст, стал считаться каноническим. Зейд ибн Сабит был отмечен ими (Османом и его родственниками, возглавлявшими государственность) весьма щедрым подарком: получил из казны Халифата 100000 дирхемов.

Таким образом, в результате такой канонизации Корана истинная вера Богу трансформировалась в веру в писание и примитивное обрядоверие, различные правила и предписания, такие как, Шариат. Что сейчас и представляет исторический Ислам, который кардинально отличается от того, что написано в Коране в качестве вечной истинны, для всех живущих.

1.3 Буддизм

Буддизм, считается самой ранней из мировых религий, которая охватывает в первую очередь страны Южной, Юго-Восточной и центральной Азии, Дальнего Востока.

В мире официально насчитывается около 800 млн. людей, исповедующих буддизм. Больше всего буддистов в Китае (около 60 млн. в самом Китае и 20-25 млн. этнических китайцев по всему миру), Таиланде, Японии, Бирме, Вьетнаме, Корее, Шри-Ланке, Камбодже, Тибете, Лаосе, Монголии, Бутане. В процентном отношении буддистов к остальному населению лидируют Таиланд (более 90%), Бирма, Лаос и Шри-Ланка 65-70%). На территории Российской Федерации буддизм распространён в Бурятии, Туве, Калмыкии.

Буддизм, оказался, наиболее «успешным» религиозным учением, победившим в поиске ответа на социально–религиозный “запрос” индийского общества времени основания буддизма. Многие исследователи считают, что за легендарной фигурой основателя буддизма, стоит реально существующая историческая личность. Считается, что Гаутама Будда (санскрит) – легендарный индийский духовный учитель, живший примерно с 563 г. до н. э. до 483 г. до н. э. Получив при рождении имя Сиддхаттха Готама (пали); Сиддхартха Гаутама (санскрит) – потомок Готамы, (успешный в достижении целей), он позже стал Буддой (буквально «Пробудившимся, Постигшим, Просветлённым»). Его также называют Сакьямуни или Шакьямуни – «мудрец из рода Сакья» или Татха́гата (санскрит: «Так Приходящий») – «Достигший Таковости», «Достигший Истины».

Существует легенда, которая достаточно подробно описывает, жизненный путь великого учителя Гаутама Будды[19]. Она гласит: Сиддхаттха Гаутама родился в Лумбини в кшатрийском племени Сакья. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. Чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания.

Однажды, в возрасте 13 лет Гаутама, выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама, тогда осознал суровую правду жизни – что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых и, что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму, в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом. Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание.

Однажды, Сиддхартха Гаутама, которому было уже тридцать пять лет, уселся под большим деревом Бо, вблизи городка Гайя, в восточной Индии и дал обет, что не сдвинется с места, пока не разрешит загадку страдания. Сорок девять дней, он сидел под деревом. Утром на 49-й день, Сиддхартха Гаутама, познал истину, разрешил загадку страдания и понял, что должен делать человек для его преодоления. Тогда его стали называть, Гаутама Будда, или просто «Будда», что означает «Пробудившийся».

Гаутама Будда, заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе с шагами, необходимыми для её устранения. Это осознание, Гаутама Будда, сформулировал, в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется «нирвана».

В ходе дальнейших 45 лет жизни, Гаутама Будда, путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии. Его религия была открыта для всех рас и классов, и не имела никакой кастовой структуры. Гаутама Будда, основал, «Общину буддийских монахов и монахинь» («Сангха»), чтобы сохранить Учение, после его окончательной «Ниббаны» и ухода из мира. За ним последовали тысячи новообращённых.

В возрасте 80 он решил уйти из мира. Последними словами Будды были: «Всё конструированное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!».

На основе теоретический данных, буддизм учит, отказу от собственности, равенству всех людей, жизни в общине. Из буддийской сангхи, трудовой монашеской общины, выросли монастыри, церкви, иерархия священнослужителей.

Учения Будды, стало в оппозицию к освящаемому брахманизмом кастовому строю, провозгласив равенство всех вне зависимости от касты, сословия, буддизм приобрёл широкую популярность среди низших и как всегда угнетенных слоев населения. При этом основная суть учения, ни как не предполагала переосмысления той реальной жизненной ситуации, в которой находилось то общество, а лишь уход в себя и полное отрешение от угнетателей. Такая ущербная социальная догматика была очень кстати, высшему сословию, так как ситуация практически не изменилась. А, иллюзия духовного освобождения, давала возможность и дальше паразитировать меньшинству на остальном обществе.

Современное буддистское духовенство во многих странах Азии принимает участие в общественной и политической жизни.

1.4 Вывод по первой главе

Россия, всегда была много национальной и много конфессиональной страной. По этому религии, как надгосударственный субъект управления, играют огромную роль во взаимоотношениях, как между гражданами нашей необъятной родины, так и между иерархами церквей и государственной властью.

Особенно, актуальна эта тема, стала, после развала СССР и утраты господствующей идеологией «Марксизма». Эта идеология была своего рода «клеем», соединявшим братские народы, в едином стремлении построить Коммунизм. Увы, но Маркс придумал такое учение, по которому, советский народ, никогда бы не пришел к этой светлой цели. Но, тем не менее, основную функцию – эта идеология выполняла. А, основное это сплочение народа на выполнение поставленных задач, единство всех без исключения наций в одну большую семью и дружба народов, что обеспечивала стабильность и безопасность развития государства.

В данный момент, наше государство, не обладает официальной идеологией, как гласит ст. 13 Конституции Российской Федерации. Из этого следует, что существует множество учений, доктрин, религий, «идеи общественной в целом значимости», которые в разной степени овладевают массами.

Доминирующей в этом отношении религией, является Христианство, которую представляет, «Русская Православная Церковь» (далее – РПЦ). Остальные конфессии, остаются в тени, и практически не участвуют в общественных процессах.

Вопросы взаимодействия между конфессиональными религиями и обществом не разработаны, а участие традиционных религий в делах общества нарастает с каждым годом.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (06.04.2017)
Просмотров: 169 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%