Вторник, 26.11.2024, 09:27
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по договору страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Обязывая владельцев транспортных средств, страховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами за причиненный им вред, законодатель ввел правовой механизм, задачей которого выступает обеспечить права автовладельцев и третьих лиц, которые стали жертвами ДТП и этот механизм сформирован в договорную конструкцию.

Инициатива заключения специально разработанного договора ОСАГО, должна исходить от потенциального причинителя вреда, то есть от самого автовладельца, это положение закреплено в законе. Данный владелец транспортного средства выступает в описываемом мною правоотношении активной стороной. Можно увидеть следующее, что когда возникает право владения транспортным средством, его владелец должен застраховать свою гражданскую ответственность до момента регистрации этого транспортного средства, но регистрация должна быть осуществлена не позже десяти дней после возникновения права владения им. Важно отметить и следующее, что страхователь не обязательно должен являться собственником транспортного средства.

Рассматриваемый мною договор может заключаться в отношении владельца транспортного средства и других лиц, указанных владельцем в договоре. Возможно и заключение данного договора в отношении неограниченного числа лиц, которых автовладелец допустил к управлению транспортным средством. Договор ОСАГО не в совсем полной мере указывает на желание страхователя вступить в данные правоотношения. За страхователем закрепляется обязанность заключить этот договор. В этой связи корректно будет воспользоваться положениями о некотором пороке воли. Потому что большинство владельцев автомобилей, заключая этот договор, уповают на страх перед административной ответственностью. Эти неблагоприятные последствия могут последовать, если владельцы не исполнят обязанность, предусмотренную Законом об ОСАГО. Важно заметить, что Закон ставит автовладельцев не в такие жесткие рамки как кажется. Он не ограничивает автомобилистов в выборе контрагента. Этим и соблюдается фундаментальный принцип гражданского права свободы заключения договора. Таким образом владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, который правомочен осуществлять обязательное страхование. Что касается страховщика, то при обращении к ней с заявлением автовладельца, данная сторона договора после передачи ей всех необходимых для заключения договора документов, не правомочна в отказе в заключении договора ОСАГО.

Как и в любом гражданско-правовом договоре, договор ОСАГО заключается в результате взаимного выражения воли сторон на совершение сделки. Издаваемые Банком России Правила ОСАГО содержат в себе условия договора ОСАГО. Эти условия являются обязательными для выполнения сторонами после заключения договора. Важно сказать, что роль оферты, направленной автовладельцем страховой компании, является существенной. Потому что, благодаря ей, страховой компании становится известно не только о намерении заключить с ней договор, но и о некоторых условиях, которые стороны вправе определить сами.

Для заключения договора ОСГАО, автовладелец должен заполнить заявление по установленной Банком России форме. Это заявление рассматривается страховщиком в качестве оферты, так как это заявления выражает намерение лица заключить договор. Автовладельцем должны быть указаны в заявлении следующие данные: о себе, о собственнике транспортного средства, о самом транспортном средстве, об иных застрахованных лицах. Также он может определить некоторые условия, которые влияют на расчет страхового риска и размер страховой премии.

Важно отметить следующее, что российская система страхования не прибегла к изобретению велосипеда и использовала надежный, проверенный практикой механизм оценки риска зарубежных систем страхования. В своих трудах "Страхование: принципы и практика" профессор Дэвид Е. Бланд описывает, какие факторы влияют на оценку величины риска при определении суммы страховой премии: «- возраст, водительский стаж страхуемого и лиц, имеющих право управлять автомобилем; - тип автомобиля; - район, где находится гараж или автостоянка; - функциональное назначение транспортного средства; - величина требуемого страхового покрытия". Практически той же идеи придерживаются отечественные страховые компании при заключении договора ОСАГО.

Заключая анализируемый договор, автомобилист также обязан представить страховщику ряд документов. Перечень этих документов содержится в п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО, он исчерпывающий. Отличительной чертой договора ОСАГО, отличающей его от других договоров страхования, выступает, что стороны не могут разбивать страховую премию на несколько страховых взносов. Также не предусмотрены какие-либо рассрочки платежа, так как оплата производится страхователем страховщику при заключении договора наличными либо перечислением на его расчетный счет. При перечислении платы на расчетный счет страховщик должен выдать страхователю страховой полис не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.

После того как страховая премия оплачена договор ОСАГО можно считать заключенным. Далее договор вступает в силу, после чего страховщик обязан оказывать страхователю страховую услугу. Суть данной услуги заключается в несении риска гражданской ответственности страхователя перед третьими лицами за вред, который может быть им причинен в результате использования транспортного средства. Договор ОСАГО точно определяет, какой именно причиненный страхователем вред будет возмещен страховщиком, поскольку обязанность последнего возникнет только в том случае, если этот вред будет являться следствием страхового случая, то есть предусмотренного в договоре события.

Так Советский районный суд г. Новосибирска 25 февраля 2016 г. рассматривал дело №2-1150/15, Соболева К.С. обратилась в суд с иском к ООО СК «ВТБ Страхование», в котором указала, что 11.03.2014г. произошло ДТП с участием транспортных средств - автомобиля м. г/н № под управлением Соболева Д.Л. и автомобиля л. г/н № под управлением к. Виновным в ДТП признана к. Автогражданская ответственность причинителя вреда застрахована в ООО СК «ВТБ Страхование», о чем свидетельствует страховой полис серии № от 21.11.2013г. 25.03.2014г. истец представил поврежденный автомобиль на осмотр эксперту, по результатам которого был составлен акт и произведен расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. 02.04.2014г. истица обратилась с заявлением о страховом событии в ООО СК «ВТБ Страхование», 22.04.2014г. истцу было направлено уведомление об отказе в выплате страхового возмещения в связи с тем, что Полис ОСАГО причинителя вреда не действовал на момент ДТП, договор не был заключен, следовательно, у ответчика отсутствуют правовые основания для возмещения убытков. Ответственность к. на момент ДТП была застрахована в ООО СК «ВТБ Страхование», что подтверждается копией страхового полиса серии № от 10.02.2014г., выданного взамен страхового полиса № в связи со сменой владельца транспортного средства, где указан срок действия договора с 18.11.2013г. по 17.11.2014г. и не отражен размер страховой премии. Страховой полис серии № был выдан по причине смены владельца транспортного средства. Указанный договор является самостоятельным и страховой полис не мог быть выдан взамен страхового полиса серии №, оформленного другим страховщиком (ОСАО р.») по страхованию ответственности иного собственника транспортного средства. Бланк страхового полиса является документом, удостоверяющим заключение договора обязательного государственного страхования и возникновение у страховщика обязательств по выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая. Ответчик в судебном заседании не отрицал, что страховой полис серии № был выдан к. 10.02.2014г. уполномоченным на то лицом ООО СК «ВТБ Страхование», который ошибочно оформил его как выданный взамен ранее действующего по причине смены владельца транспортного средства без взимания страховой премии. В установленном законом порядке договор страхования между ответчиком и к. недействительным либо незаключенным признан не был. Также не были внесены и изменения в договор страхования, заключенный с к. Поскольку бланк страхового полиса является документом строгой отчетности, то страховщик, вне зависимости от формы договора, обязан осуществлять надлежащий контроль за его движением и использованием. При этом взаимоотношения между страховщиком и его уполномоченным агентом по реализации врученных последнему страховых полисов, не могут повлечь негативных последствий для страхователя и выгодоприобретателя. На основании изложенного, учитывая, что страховой полис № от 10 февраля 2014 года оформлен надлежащим образом, выдан на руки к. имеет подписи сторон и печать страховой компании, суд приходит к выводу об отсутствии оснований считать договор страхования незаключенным, поскольку ненадлежащее выполнение представителем страховщика своих обязанностей, выразившееся в неверном определении правоотношений сторон (оформление не нового полиса, а взамен ранее выданного) и невозложении на страхователя обязанности по оплате страховой премии, не может ущемлять право потерпевшего на получение страхового возмещения по страховому случаю, имевшему место в период действия договора страхования. Таким образом, с учетом заключения о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, выполненного ООО «с.», не оспоренного ответчиком, суд взыскивает с ответчика в пользу истца страховое возмещение[1].

Страховой случай, как и в любом договоре страхования, согласно ст. 942 ГК РФ, должен быть определен сторонами в соглашении. Проблема

определения страхового случая в договоре ОСАГО решена. Законодатель закрепляет решение этой проблемы в Законе. Общее понятие страхового случая содержится в ч. 2 ст. 9 Закона об организации страхового дела. И раскрывается через событие, оговоренное условием договора или предусмотренное иным федеральным законом, после наступления которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам. В рассматриваемом договоре страховым случаем нужно понимать наступление гражданской ответственности автовладельца при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших третьих лиц при эксплуатации им транспортного средства, повлекшее за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

В состав юридической ответственности входит гражданская ответственность. Данная ответственность определяется в общем смысле как возникшее из правонарушения правоотношение между государством и правонарушителем. Государство выступает в лице в лице его специальных органов. Что касается правонарушителя, то он обязан претерпеть специальные лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение. Из приведенного мною определения выше усматривается, что главная суть любой ответственности - это наложение на нарушителя определенных санкций с целью его наказания и предотвращения таки же нарушений в будущем. Проанализировав российское законодательство можно смело сказать, что для гражданской ответственности, которая возникла из факта причинения вреда, наказание не является

основополагающей целью. Данное положение подтверждается закрепленной в Законе возможности страховать лицами риск возникновения своей гражданской ответственности. Таким образом, целью является обеспечение быстрейшего восстановления нарушенных прав, а не наказание. Поэтому гражданская ответственность по своей природе представляет собой

обязательство причинителя вреда. И заключается оно, не в несении наказания от государства, а в возмещении потерпевшему причиненного вреда.

На основе вышеизложенного, можно сделать вывод, что когда событие, которое наступило, будет отвечать всем признакам страхового случая, у страховой компании возникает обязанность из ст. 929 ГК РФ и абз. 8 ст. 1 Закона об ОСАГО произвести страховую выплату. Произведение страховой выплаты и является возмещением потерпевшему причиненного вреда в пределах страховой суммы. На основании п. 1 ст. 10 Закона об организации страхового дела страховая сумма определяется как денежная сумма, установленная федеральным законом и (или) договором страхования и выплачиваемая страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая. Для того чтобы получить страховую выплату, потерпевший должен обратиться к страховщику или его представителю с заявлением и приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере ущерба, который подлежит возмещению. Важно заметить, что оформить документы о ДТП можно в присутствии того же страховщика, прибывшего на место происшествия. На основании п. 3.10 Правил ОСАГО независимо от вида вреда потерпевший предоставляет к заявлению справку о ДТП, выданную органом ГИБДД, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, и извещение о ДТП. Копию протокола и постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении представляют только в том случае, если составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации. Заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя). Документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового

возмещения будет производиться в безналичном порядке. Извещение о дорожно-транспортном происшествии. Остальные документы пострадавший в ДТП передает страховщику в зависимости от вида причиненного ему вреда в соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.4 - 4.7 и (или) 4.13 Правил

обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Законом предусмотрен порядок, при котором потерпевший правомочен с согласия причинителя вреда не представлять перечисленные выше документы и не оформлять ДТП с участием доблестных сотрудников ГИБДД. После вступления в силу ст. 11.1 Закона об ОСАГО это право появилось у участников дорожного движения. Данный порядок предусматривает оформление документов о ДТП без сотрудников ГИБДД, и осуществляться он пределах, определенных Банком России. Эта процедура возможна в случае наличия одновременно следующих позиций: в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б"; дтп произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО; обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств, в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещении о ДТП, бланк которого заполнен водителями причастных к ДТП транспортных средств в соответствии с Правилами обязательного страхования. Важно не оставить без внимания то, что данная процедура оформления ДТП ограничивает право потерпевшего в части размера страховой выплаты. Она может быть не более чем 50 тыс. рублей.

Если подлежащий возмещению вред причинен какому-либо имуществу, то страховщик обязан в течение 5 рабочих дней со дня обращения потерпевшего, осмотреть поврежденное имущество или организовать его независимую экспертизу (оценку) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера убытков, которые подлежат возмещению. Данными субъектами может быть согласован и иной срок.

Так, 2 декабря 2014 г. Карасукский районный суд г. Карасука рассматривал дело № 2-486/2014, в котором Слепов К.С. обратился в суд в интересах Ивченко И.М. с иском к ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, в обоснование требований указав, что 11 января 2014 года произошло ДТП на ул. Октябрьская г. Карасука Карасукского района Новосибирской области с участием транспортных средств марки Мазда Премаси, государственный регистрационный знак №,

принадлежащего Ивченко И.М. и автомобилем марки УАЗ Патриот, государственный регистрационный знак №, принадлежащего ОАО «Новосибирскавтодор». Автомобили значительные технические повреждения. Считает, что в ДТП виновен водитель, управлявший автомобилем УАЗ Патриот Дулепов С.И., так как именно он нарушил п.13.9 Правил дорожного движения, а именно: «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам,

приближающимися по главной, независимо от направления их дальнейшего движения». Инспектор ДПС ОГИБДД МВД РФ «Карасукский» вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием в деяниях Ивченко состава административного правонарушения. Водитель автомобиля был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ, согласно административному материалу. Гражданская ответственность водителя на момент ДТП в рамках договора «Об ОСАГО» была застрахована в ООО «Росгосстрах». Ивченко, являясь потерпевшим, обратился в страховую компанию ООО «Росгосстрах» и просил согласно п.45 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. №263 провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения от него данного заявления о страховой выплате и документов. В течение указанного срока страховая компания не предоставила направление на осмотр поврежденного имущества и (или) не организовала независимую экспертизу (оценку). 21.01.2014 года истец обратился к эксперту в ООО «Сибирская Ассистанская Компания», который оценил стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учётом износа в сумме <данные изъяты> За данную экспертизу потерпевший заплатил <данные изъяты> рублей. Ивченко вновь обращался с заявлением в ООО «Росгосстрах» с просьбой, на основании приложенной к заявлению экспертизы, выплатить страховое возмещение в течение 30 дней, перечислив на его счет сумму <данные изъяты>. Данное заявление было получено обществом 26.02.2014 г., соответственно выплата должна была быть произведена до 26.03.2014 г., но страховая компания отказала в выплате, так как потерпевший не предоставил повреждённый автомобиль на осмотр. Однако вся процедура была соблюдена полностью, что подтверждается приложенными к данному заявлению документами. Ответчику была написана претензия по поводу выплаты страхового возмещения, но страховая компания вновь отказала в выплате. Суд пояснил, Согласносч.ч.1,2 ст.13 ФЗ «Об ОСАГО» (в редакции, действующей до 01.09.2014г.), потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат. Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. Суд принял решение взыскать страховое возмещение со

27

страховой компании .

Независимая экспертиза может быть организована только тогда, когда осмотрено имущество, которое повредили и страховщик со страхователем не пришли к соглашению о размере причиненных убытков. По-другому обстоят дела если потерпевший согласился с рассчитанной страховщиком суммой страхового возмещения, то, тогда экспертизу проводить нет надобности и он может получить выплату на основании калькуляции, составленной страховщиком. Нельзя не оставить без внимания и тот факт, что если даже потерпевший согласился с размером причиненных убытков, подсчитанных страховщиком, он не лишен права оспорить их размер в судебном порядке. Для этого он должен представить доказательства, подтверждающие фактические расходы на ремонт имущества, или заключения независимой экспертизы. Если страховщик не осмотрел транспортное средство и не организовал проведение независимой экспертизы в установленный срок по причинам, которые не зависят от потерпевшего, то потерпевший может сам обратиться за такой экспертизой, не показывая поврежденное имущество страховщику. В данной ситуации страховщик должен принять результаты экспертизы и во время расчета размера страховой выплаты учесть это заключение.

Договор ОСАГО заключается на один год. Исключения составляют случаи, указанные в законе. Страховщик обязан возмещать потерпевшему причиненный страхователем вред в пределах срока страхования. На [2] основании ст. 408 ГК РФ договор ОСАГО прекращается как надлежаще исполненный после истечения срока, на который он заключен.

Разбираемый мною договор является гражданско-правовым договором. Отсюда следует, что общие положения о договорах имеют сферу влияния и на него. Гражданское законодательство предусматривает, что в процессе исполнения любого договора могут наступить разного рода обстоятельства и события, когда дальнейшее его исполнение будет нежелательным либо невозможным для одной из сторон. Применительно к договору ОСАГО можно предположить, что при возникновении таких обстоятельств, стороны имеют право обратиться друг к другу с просьбой прекратить сделку. Это подкрепляется положением ст. 450 ГК РФ, раскрывающим, что изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или договором. Также ГК РФ закрепляет для договора ОСАГО возможность одностороннего прекращения его действия по инициативе одной стороны. На основании п.2 ст. 958 ГК РФ страхователь имеет право отказаться от договора, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала. Важно отметить, что в силу ст. 958 ГК РФ страховая премия, которая уплачена, возврату не подлежит. Существует и такая ситуация, на основании п. 1.14 Правил ОСАГО, страховщик при любых обстоятельствах должен расторгнуть договор по инициативе страхователя, если он обратился с таким требованием, в случае, если произошел отзыв лицензии страховщика либо сменился собственник транспортного средства.

Так по делу, №2-2819/2016 Центральным районным судом г. Новосибирска было вынесено следующее решение. : Истец Н... обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с Российского Союза Автостраховщиков компенсационную выплату. В обоснование иска указал, что 11.06.2015г. в результате дорожно-транспортногг происшествия (далее ДТП) в г. Новокузнецке был поврежден принадлежащий ему мотоцикл HONDA CBR 600 RR г/н отсутствует. ДТП произошло при участии водителя

К..., управлявшей автолтобилем NISSAN PRIMER А, г/н ..., и водителя Н.., управлявшего мотоциклом HONDA CBR 600 RR. Причиной ДТП явилось нарушение водителем К.. п.п, 1.3 1.5,8.1 ПДД. . Гражданская

ответственность второго участника - виновника ДТП была застрахована в ОАО «Русская страховая транспортная компания». Приказом Службы Банка России по финансовым рынкам № ОД-1117 от 20.05.2015 года у ОАО «Русская страховая транспортная компания» отозвана лицензия на осуществление страхования. Для получения компенсационной выплаты истец 21.10.2015г. обратился в РСА. предоставив полный паке документов, необходимых для выплаты. 30 10.2015г. РСА ответчик направил в адрес истца отказ в компенсационной выплате, мотивируя тем, что причинение вреда потерпевшему в результате повреждения его автомобиля по вине лица, управлявшего машиной без законных оснований, не является страховым случаем (причинитель вреда - К.. не имела водительского удостоверения на момент ДТП). Суд пояснил, на основании пп. б п.2 ст. 18 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности. Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ по требованиям потерпевших компенсационные выплаты осуществляются профессиональным объединением страховщиков, действующим на основании учредительных документов и в соответствии с настоящим Федеральным законом. Уставом Российского Союза Автостраховщиков (п.7.1) установлено, что РСА осуществляет предусмотренные ФЗ №4()-ФЗ компенсационные выплаты. Суд решил взыскать с РСА компенсационную выплату . [3]

Правом одностороннего расторжения договора так же наделен и страховщик. Например, если страхователь сообщил ему ложные или неполные сведения при заключении договора обязательного страхования, имеющие существенное значение для определения степени страхового риска, а также в иных случаях, предусмотренных законом. Что касается момента прекращения договора в ситуациях, которые были приведены мною выше, то моментом прекращения нужно считать календарную дату получения страховщиком или страхователем письменного заявления от своего контрагента о досрочном расторжении договора страхования.

Помимо вышеперечисленного, Правилами ОСАГО закреплены случаи, при которых договор ОСАГО прекращается независимо от воли сторон. К ним относятся любые обстоятельства, иные чем страховой случай. При этих обстоятельствах возможность наступления страхового случая отпадает и страховой риск прекращает свое существование. Закон об ОСАГО не называет данные случаи. С долей большой очевидности к ним можно отнести, например, закрепленное в п. 1.13 Правил ОСАГО такое основание, как гибель (утрата) транспортного средства, указанного в полисе обязательного страхования. Также в этом пункте можно встретить и другие случаи прекращения договора независимо от желания сторон, такие как: смерть гражданина - страхователя или собственника; ликвидация юридического лица - страхователя, ликвидация страховщика.

Датой прекращения разбираемого договора при наступлении указанных выше событий, нужно считать время наступления события, которое явилось основанием для его досрочного прекращения и возникновение которого подтверждено документами соответствующих государственных и иных органов.

Подводя итог вышеизложенному, можно твердо сказать следующее: договор ОСАГО является сложной правовой конструкцией, с помощью которой обеспечивается защита прав как потерпевших в результате ДТП, так и причинителей вреда. Практика применения ОСАГО в России уже имеет длительный характер. И можно увидеть не вооруженным взглядом, что данный институт страхового права имеет большие недостатки и требует доработки и корректив. ОСАГО давно нуждается в построении четкой и отлаженной системы. Нужно больше опираться на опыт развитых европейских стран, так как они уже почти целый век используют данный вид страхования, чтобы избежать еще не сделанные и исправить уже сделанные ошибки. Нужно создать более действенную защиту для граждан от такого изобретения, как автомобиль[4].

 

[1] Решение Советского районного суда г. Новосибирска от 25 февраля 2016 г. №2-1150/15 // РосПравосудие: прав. система - М., 2016.

[2] Решение Карасукского районного суда г. Карасука от 2 декабря 2014 г. № 2-486/2014 // РосПравосудие: прав. система - М., 2016.

[3] Заочное решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 4 февраля 2016 г. по №2- 2819/2016 // РосПравосудие: прав. система - М., 2016.

[4] Глинка В.И. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств теоретические и практические аспекты / Глинка В.И., Ручкин О.Ю., Трунцевский Ю.В. - М.: Изд-во Юрист // подготовлен для справ. прав. системы КонсультантПлюс, 2013 - с. 20

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (08.04.2017)
Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%