Вторник, 26.11.2024, 07:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

История появления международных преступлений

Как известно, преступления, совершенные на территории тех или иных государств, подпадают под юрисдикцию этих государств, и ими занимаются правоохранительные органы. Однако, преступная деятельность часто выходит за пределы национальных границ, что приводит к объединению усилий государств в борьбе с ней, в частности, путем совершенствования внутригосударственного и международно-правового регулирования, а также сотрудничества государств в рамках международных организаций, в первую очередь ООН, в том числе в области защиты прав человека[1].

Согласно всеобщей декларации прав человека, каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными указанной Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам указывает на необходимость "вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций" и «содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе»[2].

Термин «международная система защиты прав человека» в последние десятилетия довольно часто используется в международной и национальных правовых системах, в международных отношениях и международной политике. С одной стороны, международная система защиты прав человека входит в систему международных отношений в целом, а с другой, - к системе международного права, образуя одну из его отраслей.

Согласно Всеобщая декларации прав человека, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны, или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах. Таким образом, определяются основы защиты прав человека[3].

Также по Уставу Организации Объединенных Наций и Международному пакту о гражданских и политических правах государства обязаны поощрять всеобщее уважение и соблюдение прав и свобод человека[4].

Существует три основные точки зрения относительно места прав человека в международных отношениях. Согласно традиционному подходу, права человека являются делом суверенной государственной юрисдикции и продолжают быть второстепенным объектом международных отношений. Ни одна международная организация не имеет права действовать во имя прав человека[5].

По космополитической модели, индивиды, неправительственные организации и другие негосударственные субъекты, а также глобальное политическое сообщество (в противовес международному сообществу государств) оказывают давление на государства с целью защиты прав человека.

Третья, интернациональная модель (в которой выделяются несколько подходов) предусматривает, что международное сообщество является сообществом государств, в которые входят неправительственные организации и индивиды, и именно это сообщество государств определяет пределы международной правозащитной деятельности. До недавнего времени для обозначения рассматриваемого понятия использовались термины «международное сотрудничество государств в области прав человека», «международное регулирование прав человека», «международно-правовые средства, предназначенные для обеспечения и защиты основных прав человека», «система ООН в области прав человека» и др[6].

Распространено понимание международной защиты прав человека как международного сотрудничества государств, усилий и мер ООН по содействию ­всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Как отмечает В. Рудницкий, в Уставе ООН говорится не о «международной защите прав человека», а скорее о международном сотрудничестве государств-членов ООН в содействии развитию прав человека и уважении к ним[7].

Вопросы, связанные с международной защитой прав человека, затронуты в Международном пакте о гражданских и политических правах, которая создана в соответствии с принципами, провозглашенными Уставом Организации Объединенных Наций. Пакт признает достоинство, присущее всем членам человеческой семьи, и равные и неотъемлемые права их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира. Признает, что эти права вытекают из присущего человеческой личности достоинства, принимает во внимание, что по Уставу Организации Объединенных Наций государства обязаны поощрять всеобщее уважение и соблюдение прав и свобод человека, что каждый отдельный человек, имея обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит, должен добиваться поощрения и соблюдения прав, признаваемых в настоящем Пакте.

Основой для разработки международных конвенций о пресечении преступных нарушений прав человека послужили такие международные документы договорного характера, как Устав ООН, утвердивший в международном праве принцип поощрения и развития уважения к правам и основным свободам человека, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, а также другие международные документы, в частности Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам, в которой Генеральная Ассамблея ООН заявила о необходимости положить конец колониализму и связанной с ним любой практике сегрегации и дискриминации[8].

Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации подтвердила необходимость скорейшей ликвидации расовой дискриминации во всем мире, во всех ее формах и проявлениях, и обеспечения понимания и уважения достоинства человеческой личности.

Указывается, что всякая теория превосходства, основанного на расовом различии, в научном отношении ложна, в моральном — предосудительна и в социальном — несправедлива и опасна, и что не может быть оправдания для расовой дискриминации, где бы то ни было, ни в теории, ни на практике.

К числу важных международных документов, содержащих положения или нормы, касающиеся преступных нарушений прав человека, относятся: Принципы международного права, признанные уставом Нюрнбергского трибунала и нашедшие выражение в решении этого трибунала 1950 года; Женевские конвенции 1949 года; Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года; Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 года; Конвенция о неприменимости сроков давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 года; проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества 1954 года; Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 года и некоторые другие.

Международные преступления, наиболее опасные для человеческой цивилизации нарушения принципов и норм международного права, являются персонифицированным воплощением преступной политики государства. Преступления против человечности - убийства, истребления, пытки и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам[9].

Указанные преступления посягают на отношения против мира и безопасности человечества. Общественными отношениями по обеспечению мира, мирного сосуществования, безопасности мирового сообщества являются общественные отношения добрососедства народов, государств, мирного урегулирования споров, уважения и соблюдения принципов суверенитета государства, территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела государства, соблюдения прав и свобод человека, выполнения общепризнанных правил, методов ведения военных действий, сохранения окружающей среды для нормального безопасного существования народов.

Сейчас, учитывая существование Международного уголовного суда, который является постоянно действующим институтом, который уполномочен на юрисдикцию в отношении лиц, ответственных за самые серьезные преступления, вызывающие обеспокоенность мирового сообщества, считаем целесообразным классифицировать международные преступления в соответствии со статутом указанного Суда.

Так, согласно п. 1 ст. 5 Римского статута Международного уголовного суда, Суд обладает юрисдикцией в отношении следующих преступлений: преступления геноцида; преступлений против человечества; военных преступлений; преступления агрессии[10].

В соответствии со ст. 7 Устава Международного уголовного суда, под преступлениями против человечества следует понимать деяния, которые совершаются в рамках широкомасштабного или систематического нападения на любых гражданских лиц, если такое нападение совершается сознательно.

К деяниям, которые подпадают под признаки преступления против человечества, относятся: убийство; порабощения; депортация или насильственное перемещение населения; заключенных. К ним также относят другое жестокое лишение физической свободы и нарушение основных норм международного права: пытки, изнасилования, обращение в сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительная беременность, принудительная стерилизация или любые другие формы сексуального насилия сопоставимой тяжести; преследование любой идентифицирующей группы или сообщества по политическим, расовым, национальным, этническим, культурным, религиозным, гендерным или иным мотивам, которые признаны недопустимыми согласно международному праву, в связи с любыми действиями, которые указаны в этом пункте, или любыми преступлениями, подпадающими под юрисдикцию Суда; насильственное уничтожение людей; преступление апартеида; другие бесчеловечные деяния аналогичного характера, заключающиеся в умышленном причинении сильных страданий или серьезных телесных повреждений или серьезного ущерба психическому или физическому здоровью[11].

Важно, чтобы в тех странах, где существуют этнические, религиозные и языковые меньшинства, лицам, принадлежащим к таким меньшинствам, не было отказано в праве совместно с другими членами той же группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.

Преступления против человечества могут быть совершены как во время вооруженного конфликта, так и в мирное время. Для того чтобы деяние можно было классифицировать как преступление против человечества, Устав ставит следующие основные условия, связанные с тем, что деяние должны совершаться: против гражданского населения; в рамках широкомасштабного нападения; систематического нападения; сознательно[12].

Широкомасштабность нападения заключается в значительном количестве участников и жертв такого преступления, последствиях совершенного деяния и тому подобное. Под систематическим понимают такое нападение, которое совершается методично заранее продуманному плану. Сознание нападений заключается в том, что субъект преступления знает (понимает), что совершается широкомасштабное или систематическое нападение.

 

[1] Лукашук И.И., Наумов А.В. Международное уголовное право. М., 1999.

[2] Черниченко, С.В. Теория международного права. В 2-х томах. Том 2: Старые и новые теоретические проблемы /С.В. Черниченко. М.: Издательство «НИМИ», 2009.

[3] Номоконов В.А. Международное уголовное право. Владивосток, 2001.

[4] Лукашук И.И., Наумов А.В. Международное уголовное право. М., 1999.

[5] Черниченко, С.В. Теория международного права. В 2-х томах. Том 2: Старые и новые теоретические проблемы /С.В. Черниченко. М.: Издательство «НИМИ», 2009.

[6] Международное уголовное право и национальное уголовное право // Уголовное право. Практический курс. Учебно-практическое пособие / Р.А. Адельханян, Д.И. Аминов, А.В. Боков и др.; под общ. ред. Р.А. Адельханяна; под науч. ред. А.В. Наумова. 2 изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 237 - 240.

[7] Черниченко, С.В. Теория международного права. В 2-х томах. Том 2: Старые и новые теоретические проблемы /С.В. Черниченко. М.: Издательство «НИМИ», 2009.

[8] Международное уголовное право и национальное уголовное право // Уголовное право. Практический курс. Учебно-практическое пособие / Р.А. Адельханян, Д.И. Аминов, А.В. Боков и др.; под общ. ред. Р.А. Адельханяна; под науч. ред. А.В. Наумова. 2 изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 237 - 240.

[9] Международное уголовное право и национальное уголовное право // Уголовное право. Практический курс. Учебно-практическое пособие / Р.А. Адельханян, Д.И. Аминов, А.В. Боков и др.; под общ. ред. Р.А. Адельханяна; под науч. ред. А.В. Наумова. 2 изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 237 - 240.

[10] Черниченко, С.В. Теория международного права. В 2-х томах. Том 2: Старые и новые теоретические проблемы /С.В. Черниченко. М.: Издательство «НИМИ», 2009.

[11] Номоконов В.А. Международное уголовное право. Владивосток, 2001.

[12] Черниченко, С.В. Теория международного права. В 2-х томах. Том 2: Старые и новые теоретические проблемы /С.В. Черниченко. М.: Издательство «НИМИ», 2009.-

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (08.04.2017)
Просмотров: 193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%