Вторник, 26.11.2024, 09:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Составы международных преступлений и их характеристика

История развития современной цивилизации свидетельствует о том, что страны мира при их многообразии и полярности так или иначе вынуждены сталкиваться с общими проблемами, реализация которых возможна только путем сотрудничества, поиска наиболее оптимальных, приемлемых решений[1].

В данном случае общепризнанный принцип международного сотрудничества является прочной материальной основой, что особенно важно при реализации системы мер по противодействию международным преступлениям и преступлениям международного характера. По мнению Д.А. Ястребова, в рамках общепризнанного понимания в российской и зарубежной науке международного уголовного права установлено деление преступных деяний на международные преступления и преступления международного характера.

В условиях сегодняшней действительности увеличивается число преступлений, признаваемых странами мира международными, в результате которых наступают тягчайшие последствия для жизни на земле. Все это вызывает особое беспокойство мирового сообщества[2].

Учитывая повышенную опасность для мирового сообщества международных преступлений и преступлений международного характера в общей системе норм, регулирующих отношения между государствами, Устав ООН и Декларация о принципах международного права закрепили важнейшие международно-правовые принципы: отказ от угрозы силой и использования силы в международных отношениях; разрешение споров мирными средствами; невмешательство во внутренние дела других государств; обязанность сотрудничать в соответствии с Уставом; равноправие и самоопределение народов; суверенное равенство всех государств; добросовестное выполнение международных обязательств[3].

Руководствуясь сформулированными в международно-правовых актах положениями, все государства мира в целях обеспечения собственной безопасности по взаимной договоренности между собой в своих национальных законодательствах должны определить круг деяний, которые будут нарушать интересы каждого из них. Консолидация усилий позволит в определенной степени нейтрализовать преступные замыслы.

Исходя из того, что международные преступления посягают на интересы всего мирового сообщества, они должны относиться к юрисдикции международного уголовного суда. В свою очередь, преступления международного характера затрагивают интересы отдельно взятых государств и в этой связи подпадают под регулятивное действие института экстрадиции (выдачи). В рамках института экстрадиции на основании принципа aut dedere, aut punier (или выдай, или накажи) и принципа aut dedere, aut judicare (или выдай, или суди) решаются все уголовно-правовые вопросы[4].

Предполагается, что противодействие международным преступлениям и преступлениям международного характера должно осуществляется под эгидой ООН и с использованием разработанных рекомендаций, что повысит эффективность и действенность всех проводимых мероприятий[5].

В Особенной части УК РФ законодатель впервые предусмотрел самостоятельный раздел XII и отдельную главу о преступлениях против мира и безопасности человечества. В этой связи они отнесены законодателем к международным преступлениям, так как посягают на важнейший объект всех государств и народов - сохранение мира и обеспечения в целом безопасности человечества. Уголовно-правовая охрана мира и безопасности человечества от преступных посягательств является одним из важнейших направлений по реализации основных положений, закрепленных в международно-правовых актах и Конституции РФ.

Современная уголовно-правовая наука уделяет особое внимание теоретической разработке классификации. Это обусловлено тем, что классификация служит одним из средств познания, она помогает исследовать различные явления в их взаимосвязи и развитии. Классификация обеспечивает обозримость материала, выявляет взаимосвязи и закономерности, получает, углубляет и отражает накопленные знания, систематизирует их. Классификация - это систематизированное распределение явлений и объектов на определенные группы, разряды, классы на основании их сходства и различия[6].

При классификации объекты всегда разделяются по единым основаниям.

Основанием классификации, как правило, служат существенные, качественные признаки, характеризующие внутреннюю общность объектов внутри классов и классов внутри множества. Ученые-юристы, исследовавшие проблемы противодействия преступлениям против мира и безопасности человечества, также осуществляют классификацию указанных преступлений. Это связано с тем, что проблема классификации преступлений против мира и безопасности человечества и преступлений международного характера в российском уголовном законодательстве достаточно актуальна. Однако до сих пор в теории уголовного права по ней среди ученых не выработано единой позиции. В зависимости от того, какой критерий был взят в качестве системообразующего, можно выделить несколько подходов к группировке рассматриваемых преступлений.

Все преступления, уголовная ответственность за которые предусмотрена в разделе XII УК, посягают на мир и безопасность человечества (глава 34). Указанные интересы выступают в качестве родового (специального) объекта анализируемых преступлений. Вместе с тем то или иное из этих преступлений посягает на определенный элемент мира и безопасности человечества. В связи с этим ученые дополнительно классифицируют их в зависимости от непосредственного объекта[7]:

1) преступления, посягающие на мир и мирное сосуществование государств (ст. 358, 354, 355 УК)[8];

2) преступления, посягающие на регламентированные международным правом средства и методы ведения войны (ст. 356, 357, 358, 359 УК);

3) преступления, посягающие на безопасность представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой (ст. 360 УК).

Проанализировав предложенные учеными различные классификационные группы, автор в зависимости от объекта посягательств указанные преступления подразделяет на: преступления, направленные против мира и посягающие на мирное существование государства (ст. 353, 354 УК РФ); преступления, направленные против безопасности человечества (ст. 355-359 УК РФ); преступления, направленные против международного сотрудничества (ст. 360 УК РФ).

Ведение агрессивной войны выражается в полно- и широкомасштабной агрессии против другого государства, в виде наступления, нападения, вторжения на его территорию с целью захвата или иными агрессивными целями.

Как говорилось выше, это самостоятельный состав ст.353 УК РФ. А.В. Наумов представляет ч.2 ст. З5З УК квалифицированным составом объективной стороны ч.1 ст.353 УК. Кроме него такого мнения придерживаются Г.Н. Борзенков и В.С. Комиссаров. Если придерживаться теории уголовного права (квалифицированный состав - это состав с отягчающими основной состав обстоятельствами), то для вменения ст.353 в части 2 необходимо установить наличие какого-либо из деяний, предусмотренных в ч 1 ст.353 УК. То есть, субъекты, ведущие агрессивную войну, могут подлежать ответственности, если они совершили хотя бы одно из деяний - планирование, подготовку или развязывание войны. Следовательно, лица, не причастные к вышеуказанным действиям, не могут нести уголовную ответственность за непосредственное ведение военных действий. Такой вывод является не только противоречащим ч.2 ст.33 Римского Статута (в отношении того, что для простого исполнителя приказ о совершении любого преступления против человечности всегда расценивается как явно незаконный), но и противоречащим принципу индивидуальной уголовной ответственности за совершение любого акта агрессивной войны, закреплённого в Уставе Нюрнбергского трибунала[9].

Юридически акт агрессии констатируется вне зависимости от официального объявления войны другому государству. В обвинительном заключении Нюрнбергского трибунала говорилось, что «все обвиняемые и различные другие лица» в течении ряда, лет участвовали в планировании, подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, которые также являлись войнами в нарушение международных договоров, соглашений и обязательств.

Многие российские правоведы к субъектам преступлений, предусмотренных ч.1,2 ст.353 УК РФ, относят лиц:

а) «занимающие государственную должность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, дающую реальную возможность в силу предоставленных законом полномочий планировать агрессивную войну, принимать решения и осуществлять подготовку или развязывание войны» (Г.В. Матусевич),

б) «занимающих в результате выборов или по назначению государственные должности государственной службы Российской Федерации, в компетенцию которых входит планирование и решение вопросов военного характера»;

в) «занимающих высшую государственную должность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации».

В ст.354 УК РФ речь идет о "публичных призывах" к развязыванию агрессивной войны[10].

Под призывом понимается устное или письменное обращение к неопределённому кругу лиц с целью убедить их в целесообразности и необходимости начала агрессивной войны. Признак публичности уже будет иметь место при наличии двух лиц, усвоивших данную информацию.

Т.к. в статье речь идет о "призывах", для правильной квалификации действий подозреваемого необходимо установить наличие двух и более обращений к аудитории с целью возбудить в ней убеждение в необходимости развязывания агрессивной войны против другого государства или группы государств[11].

По ч.1 ст.354 УК РФ ответственности подлежит общий субъект, который совершает данные действия только с прямым умыслом. Т.е.лицо сознаёт, что занимается призывами к агрессивной войне, и желает поступать таким образом. При этом мотивы и цели публичных призывов к развязыванию агрессивной войны могут быть самыми разными (например, повышение своего авторитета в среде какой-либо группы) - юридического значения для квалификации они не имеют.

В ч.2 ст.354 УК РФ содержатся два отягчающих обстоятельства -совершение деяния лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо - совершение данного преступления с использованием средств массовой информации.

В соответствии со ст.2 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г., под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио- теле-, видеопрограммы, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Соответственно само средство массовой информации - это любое периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Периодичность распространения всех указанных средств массовой информации - не реже одного раза в год[12].

Совершение общим субъектом публичных призывов к развязыванию агрессивной войны, даже при наличии одной записи обращения переданной по различным каналам телевидения, или одной записи в различных печатных изданиях надлежит рассматривать по ч.2 ст.354 УК РФ.

Для определения наличия или отсутствия специального субъекта при проверке факта публичных призывов к развязыванию агрессивной войны необходимо обратиться к п.п.2 и 3 Примечания к ст.285 УК РФ: «Под лицами, занимающими государственные должности РФ... понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов»[13].

«Незаконный оборот оружия массового поражения» является собирательным понятием, включающим в себя совершение действий в виде разработки, производства, накопления, приобретения или сбыта химического, биологического, токсинного и любого другого вида оружия массового поражения, запрещенного международным договором Российской Федерации (ст.355 УК РФ в редакции Федерального закона от 19 июня 2001 г. №84-ФЗ).Применение запрещенного вида оружия массового поражения является самостоятельным военным преступлением и влечет ответственность по ч.2 ст.356 УК РФ.

В документах ООН к оружию массового поражения относится такое которое действует «путём взрыва или при помощи радиоактивных материалов, смертоносное химическое и бактериологическое оружие и любое иное оружие, которое будет разработано в будущем, обладающее свойствами атомной бомбы или другого упомянутого выше оружия»[14].

Химическое оружие - это отравляющие вещества и средства их боевого применения, поражающий фактор которых основан на токсичных свойствах химических веществ и соединений, которые, находясь в газообразном или жидком состоянии, могут проникать в организм человека через дыхательную систему, кожные покровы, слизистые оболочки или пищеварительный тракт.

Кроме этого, статья 2 Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении от 3 января 1993 г. к химическому оружию относит «любое оборудование, специально предназначенное для использования непосредственно в связи с применением боеприпасов и устройств», предназначенных для смертельного поражения или причинения иного вреда; а так же "Прекурсоры" - любые химические реагенты, участвующие в любой стадии производства токсического химиката каким бы то ни было способом.

«Каждое государство - участник Конвенции, - говорится в её первой статье, - обязуется никогда, ни при каких обстоятельствах:

а) не разрабатывать, не производить, не приобретать иным образом, не накапливать или не сохранять химическое оружие или не передавать прямо или косвенно химическое оружие кому бы то ни было;

б) не применять химическое оружие;

в) не проводить любых военных приготовлений к применению химического оружия;

г) не помогать, не поощрять или не побуждать каким-либо образом кого бы то ни было к проведению любой деятельности, запрещаемой Конвенцией государству-участнику»[15].

Кроме того, в Конвенции установлен ряд обязательств государства-участника по уничтожению своего химического оружия, в том числе и находящегося на территории иностранных государству также любых объектов по производству химического оружия, которые находятся в его собственности или владении или которые размещены в любом месте под его юрисдикцией и контролем[16].

Положения о незаконности оборота химического оружия и о необходимости его уничтожения в России подтверждены законами "Об уничтожении химического оружия" от 2 мая 1997 г. (в ред. ФЗ РФ от 29 ноября 2001г.) и "О ратификации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия" от 5 ноября 1997 г.[17]

Биологическое (бактериологическое) оружие основано на использовании болезнетворных свойств микроорганизмов (бактерий, вирусов), способных вызывать массовые заболевания людей, животных и растений. К таким возбудителям относят, например, возбудителей чумы, сибирской язвы, оспы, холеры и прочих смертельно опасных болезней. Разновидностью биологического оружия является токсинное оружие - оружие, поражающим фактором которого являются белковые или полипептидные вещества, представляющие собой продукт жизнедеятельности ряда микроорганизмов, животных и растений и способные вызвать гибель человека и животных.

В соответствии со ст.1 Конвенции о биологическом оружии, 2 каждое государство - участник конвенции обязуется никогда, ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не накапливать, не приобретать каким-либо иным образом и не сохранять:

1.микробиологические или другие биологические агенты, или токсины, каково бы то ни было их происхождение или метод производства, таких видов и в таких количествах, которые не имеют назначения для профилактических, защитных или других мирных целей;

2.оружие, оборудование или средства доставки, предназначенные для использования таких агентов или токсинов во враждебных целях или в вооруженных конфликтах.

Для Российской Федерации Конвенция о биологическом оружии также вступила в силу.

Ядерное оружие является на данный момент самым разрушительным оружием массового поражения. Оно сочетает в себе несколько поражающих факторов: ударную волну, световое излучение, проникающую радиацию, электромагнитный импульс, радиоактивное заражение.

В ст.355 УК РФ установлена ответственность за совершение любого из указанных действий в отношении запрещенных видов оружия массового поражения.

Разработка оружия массового поражения представляет собой любую деятельность по созданию и усовершенствованию его поражающих свойств. В первую очередь, разработка оружия массового поражения (далее ОМП) - это проведение научно исследовательских и опытно-конструкторских работ, ставящих целью его получение. Признаками разработки ОМП являются[18]:

1. Наличие программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ОМП и наличие для этого достаточно подготовленных научных кадров, занимающихся закрытыми исследованиями в области изучения воздействия химических, биологических веществ и радиации на живой организм.

2. Наличие предприятий и специального оборудования для работы с опасными веществами.

3. Импорт продукции двойного назначения, которая может быть использована для разработки ОМП (например, строительство в КНДР ядерного реактора мощностью 50 МВт в Ненбене российскими специалистами. Реактор может быть использован как для выработки электроэнергии, так и для наработки оружейного плутония).

4. Вспышки особо опасных инфекционных заболеваний, не типичных для конкретных регионов.

5. Наличие квалифицированного военного и гражданского персонала, обученного для работы с особо опасными веществами.

Производство ОМП может выражаться в любом действии, целью которого является получение готового к применению оружия. Соответствующую правовую оценку должно получать как серийное, так и разовое производство, условия получения, при этом, на квалификацию не влияют.

Накопление ОМП означает количественное пополнение арсеналов такого оружия, годного к применению.

Состав преступления, предусмотренного ст.360 УК РФ сконструирован законодателем как формальный - его объективную сторону образует факт совершения действия в виде "нападения".

Акт любого нападения представляет собой внезапное проявление агрессии по отношению к кому или чему-нибудь. Главный объективный признак нападения на лицо - насильственное, агрессивное возденет -вне на потерпевшего.При этом насилие, являясь неотъемлемым признаком любого нападения, может быть, как физическим, так и психическим.

Нападение как насильственное физическое воздействие может быть следующих видов[19]:

1)направленное на нарушение анатомической целостности человеческого

организма;

2) направленное на нарушение нормального физиологического функционирования человеческого организма;

3) выраженное в ограничении физической свободы человека.

Например,10 июля 2003 г. в Москве было совершено нападение на посла Республики Гана и его водителя. Потерпевшие были избиты группой молодых людей в районе Поклонной горы, когда совершали свою обычную вечернюю пробежку. В результате насильственного физического воздействия посол и его водитель получили многочисленные ушибы лица и тела.

Агрессивный характер нападения может проявляться в учинении психического насилия в отношении потерпевшего. Обычно психическое насилие состоит в угрозе причинения вреда жизни и здоровью потерпевшего - при этом угроза должна быть таковой, чтобы создать у потерпевшего убеждение в её полной реальности, в способности и решимости нападающего немедленно её реализовать при каком-либо противодействии, а также объективно угроза должна быть осуществима -т.е. у нападающего должны иметься возможности её осуществления.

Форма выражения угрозы может быть самой различной - слова, жесты, демонстрация оружия или иных предметов, используемых в качестве оружия, применение которых может быть опасно для жизни и здоровья потерпевшего.

Например, генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге в ночь на 30 октября 1998 г. подвергся нападению в поезде Таллинн - Санкт-Петербург. Как сообщили в финском генконсульстве в Петербурге, неизвестные, угрожая пистолетом, напали на их шефа У.Ринна.

В реальности нападение носит обычно комбинированный характер: в акте нападения переплетаются проявления физического и психического насилия.

Так, например, в Мюнхене 17 сентября 2000г. около 22.00 полицией был задержан атташе Генерального консульства России А.Кудрявцев. Он следовал на автомашине по служебным делам, но был остановлен под предлогом превышения скорости. Полицейские демонстративно подчеркивали, что "не признают никакого дипломатического иммунитета. Против Кудрявцева была применена грубая физическая сила. Учиняя этот произвол, полицейские постоянно оскорбляли атташе. Телесные повреждения, нанесённые сотруднику консульства, были удостоверены утром 18 сентября в одной из мюнхенских клиник[20].

Последствия нападения могут быть самыми разными, выражаясь в реальном причинении вреда жизни или здоровью потерпевшего.Однако, вполне допустимо, что никаких последствий нападения не наступит. В любом случае нападение должно получить уголовно-правовую оценку как самостоятельное преступное деяние.

Учитывая специфику законодательной конструкции двухобъектных преступлений, к которым относится предусмотренный в ст.360 УК РФ состав (при нападении на лицо дополнительным объектом является здоровье этого лица),вопрос о том, перерастает ли причиненное насилие в самостоятельный состав преступления или охватывается диспозицией ст.360,следует решать в зависимости от тяжести последствий здоровью потерпевшего.Как указывает проф. А.В.Наумов, 38 совокупность преступлений будет налицо в тех случаях, когда санкция уголовно-правовой нормы, предусматривающей ответственность за совершение одного из этих преступлений, образующих двухобъектное преступление, превышает санкцию, установленную законодателем за совершение двухобъектного преступления. При совпадении санкций вопрос должен решаться аналогично: двухобъектное преступление слагается из посягательств на два и более основных объекта, каждый их которых подлежит самостоятельной уголовно-правовой охране.

Если результатом насильственного нападения стало причинение смерти, тяжкого, или вреда здоровью средней тяжести лицу, пользующемуся международной защитой, то содеянное требует дополнительной квалификации, т.к. верхняя граница санкции за убийство превышает, за причинение тяжкого вреда здоровью также превышает верхнюю границу санкции ст.360 УК РФ (7 лет лишения свободы), а за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью - совпадает с верхней границей санкции ч.1 ст.360 УК РФ (5 лет лишения свободы)[21].

Таким образом, максимально допустимый объем насилия, не требующий дополнительной квалификации со ст.360 УК РФ, может выражаться в реальном причинении лицу, пользующемуся международной защитой легкого вреда здоровью, а также побоев, охватываемых пониманием нападения в ст.360 УК РФ.

«Нападение на ... служебные или жилые помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой может выражаться, во-первых, в физическом уничтожении данных объектов (как это было с комплексом зданий посольства КНР в Югославии после налета и бомбардировок посольства авиацией НАТО 8 мая 1999 г.), во-вторых, нападение может состоять во вторжении на территорию дипломатического или консульского учреждения, представительства международной организации (как это было 23 февраля 2000 г. на территории Генерального консульства России В Познани (Польша), когда ворвавшиеся на территорию преступники сорвали российский флаг, разорвали и подожгли его. Демонстративное бездействие польских полицейских и властей было расценено в Москве как фактическое поощрение экстремистов, как нежелание создать нормальные условия для работы российских представительств в Польше со всеми вытекающими отсюда последствиями.»39 Нарушение неприкосновенности транспортных средств и иных предметов, пользующихся международной защитой, можно признать содержательным смыслом "нападения" как уголовно значимого деяния, совершаемого виновным в отношении всех перечисленных предметов[22].

Таким образом, и физическое вторжение в служебное или жилое помещение, и уничтожение (повреждение) имущества в этих помещениях и взлом или несанкционированный обыск транспортного средства охватываются определением"нападение" на предметы, находящихся под международной защитой.

 

[1] Тузмухамедов, Р.Л. Гуманизация международного права (Ко второй годовщине Делийской декларации 1986 г.) /Р.Л. Тузмухамедов //Советское государство и право. 1988. -К» 11.

[2] Международное уголовное право и национальное уголовное право // Уголовное право. Практический курс. Учебно-практическое пособие / Р.А. Адельханян, Д.И. Аминов, А.В. Боков и др.; под общ. ред. Р.А. Адельханяна; под науч. ред. А.В. Наумова. 2 изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 237 - 240. С

[3] Тузмухамедов, Р.Л. Гуманизация международного права (Ко второй годовщине Делийской декларации 1986 г.) /Р.Л. Тузмухамедов //Советское государство и право. 1988. -К» 11.

[4] Черниченко, С.В. Теория международного права. В 2-х томах. Том 2: Старые и новые теоретические проблемы /С.В. Черниченко. М.: Издательство «НИМИ», 2009.

[5] Номоконов В.А. Международное уголовное право. Владивосток, 2001.

[6] Международное уголовное право и национальное уголовное право // Уголовное право. Практический курс. Учебно-практическое пособие / Р.А. Адельханян, Д.И. Аминов, А.В. Боков и др.; под общ. ред. Р.А. Адельханяна; под науч. ред. А.В. Наумова. 2 изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 237 - 240. С

[7] Кибальник А.Г., Соломоненко И.Г. Преступления против мира и безопасности человечества. Основополагающие документы международного права о преступлениях против мира и безопасности человечества. СПб. Юридический центр Пресс, 2004. С. 277 - 278.

[8] Тузмухамедов, Р.Л. Гуманизация международного права (Ко второй годовщине Делийской декларации 1986 г.) /Р.Л. Тузмухамедов //Советское государство и право. 1988. -К» 11.

[9] Номоконов В.А. Международное уголовное право. Владивосток, 2001. С. 5.

[10] Трунцевский, Ю.В. Военные преступления: международное и внутригосударственное уголовное право /Ю.В. Трунцевский // Распространение знаний о международном гуманитарном нраве. Материалы международной конференции. Казань, 2014.

[11] Номоконов В.А. Международное уголовное право. Владивосток, 2001.

[12] Панов В.П. Международное уголовное право: Учеб. пособие. М., 1997.

[13] Российское уголовное право: В 2 т. / Под ред. А.И. Рарога. Т. 2. Особенная часть. М.: Проспект, 2009.

[14] Панов В.П. Международное уголовное право: Учеб. пособие. М., 1997.

[15] Международное право в документах: Учеб. пособие / Сост.: Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. М., 2000.

[16] Толстых, B.JI. Международное право: практика применения. Консультативные заключения Международного Суда ООН. /B.JI. Толстых. М.: МЗ-Пресс, 2014. 167 с.

[17] Международное право в документах: Учеб. пособие / Сост.: Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. М., 2000.

[18] Российское уголовное право: В 2 т. / Под ред. А.И. Рарога. Т. 2. Особенная часть. М.: Проспект, 2009. С. 874.

[19] Рарога А.И. Российское уголовное право: В 2 т. Особенная часть. 2009. С. 874.

[20] Черниченко, С.В. Теория международного права. В 2-х томах. Том 1: Современные теоретические проблемы /С.В. Черниченко. М.: Издательство «НИМП», 2009.

[21] Черниченко, С.В. Теория международного права. В 2-х томах. Том 1: Современные теоретические проблемы /С.В. Черниченко. М.: Издательство «НИМП», 2009.

[22] Трунцевский, Ю.В. Военные преступления: международное и внутригосударственное уголовное право /Ю.В. Трунцевский // Распространение знаний о международном гуманитарном нраве. Материалы международной конференции. Казань, 2014.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (09.04.2017)
Просмотров: 179 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%