Вторник, 26.11.2024, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Понятие административно-правового принуждения

Деятельность различных правоохранительных органов осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия.

Воздействие субъекта правоохранительной деятельности на волю объекта осуществляется различными приёмами, средствами, способами, которые именуются методами административной деятельности. Следовательно, метод – это способ практического осуществления целей, задач и функций. Содержание метода даёт ответ на вопрос о том, каким способом наиболее рационально можно достичь целей административной деятельности.

Осуществляя предупреждение (предотвращение, пресечение, профилактику) правонарушений, субъекты, занимающиеся правоохранительной деятельностью, применяют методы убеждения и принуждения, цель которых – воспитание у граждан внутренней потребности и стойкой привычки правомерного поведения, а также воздействие на правонарушителя в интересах его исправления.

Метод принуждения – это волевое воздействие на лиц, склонных к совершению (совершающих) правонарушений или иных антиобщественных проступков, выражающееся в форме ограничений (лишений) личного организационного или имущественного характера, то есть создание для них тех или иных неблагоприятных последствий в целях недопущения совершения ими противоправных деяний. [9]

Меры административного принуждения не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений. [11, с. 193-194]

Юриста принуждение интересует прежде всего как средство охраны правопорядка, как метод государственной деятельности. Юридическая наука изучает правовое принуждение, которое применяется на основе юридических норм и в связи с их нарушением, понуждает к соблюдению государственно-властных предписаний.

Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия, применяемых исполнительной властью для обеспечения правопорядка. Рассматриваемый вид принуждения охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права, реализацию которых призваны обеспечивать органы исполнительной власти. [8, с. 255]

Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

Оно играет важную роль в охране правопорядка, имеет огромное профилактическое значение в борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

Метод принуждения - это волевое воздействие на лиц, склонных к совершению (совершающих) правонарушений или иных антиобщественных проступков, выражающееся, как отмечают В.В. Лазарев, Л.Л. Попов и Л.М. Розин, «в форме ограничений (лишений) личного организационного или имущественного характера, то есть создание для них тех или иных неблагоприятных последствий» в целях недопущения совершения ими противоправных деяний.

До 50-х годов в юридической литературе господствовала двухчленная классификация мер административно- правового принуждения. Все меры административно-правового принуждения сводились к двум группам: административные взыскания и иные меры административного принуждения, которые будучи по своей сути принудительными, лишены характера наказания.

В 1956 году М.И. Еропкин обосновал трехчленную классификацию мер административного принуждения, которой долгое время придерживалось большинство ученых – административистов. По этой классификации меры административно-правового принуждения подразделяются на три группы:

административно - предупредительные меры;

меры административного пресечения;

административные взыскания (административная ответственность).

В основе этой классификации лежат цели и способ обеспечения правопорядка.

Д. Н. Бахрах предлагает следующую классификацию мер административно-правового принуждения:

меры пресечения

административно - восстановительные меры

меры взыскания (наказания).

Из них к мерам пресечения он относит:

превентивное задержание;

принудительное лечение;

административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы;

предписание;

запрещение эксплуатации;

приостановление работ и др.

Осуществляя предупреждение (предотвращение, пресечение, профилактику) правонарушений, субъекты, занимающиеся правоохранительной деятельностью, применяют методы убеждения и принуждения, цель которых - воспитание у граждан внутренней потребности и стойкой привычки правомерного поведения, а также воздействие на правонарушителя в интересах его исправления.

Крамник А.Н. выделяет 6 видов мер административного принуждения:

административно-предупредительные меры

меры принудительного лечения

меры восстановительного характера

меры процессуально-обеспечительного характера

меры административного пресечения

меры административной ответственности (взыскательные). [14, с. 356-357]

Законодательством определяются основания для применения органами власти мер принуждения, закрепляются признаки (составы нарушений), при наличии которых применяются принудительные средства. В нормативном порядке устанавливается, какие принудительные меры и в каком размере могут применяться при наличии законных оснований. Большое значение имеет четкая регламентация порядка применения принудительных средств, определение круга субъектов принуждения и их компетенции. Процедура осуществления принудительного воздействия устанавливается правом и создает необходимые гарантии для охраны прав и интересов граждан и организаций.

Применению административного принуждения должны предшествовать превентивные меры, одна из них – приказание с угрозой физического принуждения. По преимуществу такие меры необходимы для пресечения или предупреждения наиболее тяжких административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и установленный порядок управления. Меры административного принуждения, сопряженные с физическим или моральным воздействием, неизбежно ограничивают права и интересы подозреваемого в совершении проступка, поэтому их применение невозможно без надлежащих правовых гарантий. Процессуальные гарантии подозреваемого, полномочия органов исполнительной, судебной власти, их должностных лиц определяются правом принуждения или правом принудительной власти. Право принудительной власти базируется на следующих основополагающих принципах:

меры физического и морального воздействия должны быть соразмерны методам противоправного действия нарушителя, размеру вреда, причиняемого проступком;

применению карательных санкций должно предшествовать противодействие нарушителя, прекращение противоправных действий и прекращение принудительных мер;

законность применения мер физического и морального воздействия может быть подтверждена или отвергнута при обжаловании подозреваемыми лицами или в процессе судебного контроля. Подозреваемый в совершении административного проступка может обжаловать применение принудительных мер до начала производства по делу или после завершения административного производства.

Административно-правовое принуждение включает в себя большое количество средств административного пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование которых прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Во многих случаях административно-принудительные средства применяются к людям, в сознании которых еще не укрепились антиобщественные привычки, которые впервые, случайно совершили правонарушения. Поэтому нередко они оказывают большое воспитательное воздействие, являются важным звеном в системе профилактики преступлений. Практика убедительно свидетельствует о том, что безнаказанность мелких нарушений (пьянства, мелких хищений и т.д.), непринятие мер административно-правового принуждения к виновным увеличивает вероятность совершения новых правонарушений и даже преступлений.

Таким образом, из всего выше сказанного, под мерами административного принуждения понимают способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (08.04.2017)
Просмотров: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%