Воскресенье, 24.11.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Механизм исчисления и сроки уплаты транспортного налога

Механизм исчисления и сроки уплаты транспортного налога определены ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, согласно которой сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Исчисление транспортного налога напрямую взаимосвязано с условиями регистрации транспортных средств. Так, согласно п. 3 ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисляется сумма налога (суммы авансового платежа по налогу) с учетом коэффициента, равного отношению числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде[1].

Месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются к расчету за полный месяц.

Сумма налога в виде авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода исчисляется организациями-налогоплательщиками в размере ¼ произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Так, к примеру, если транспортное средство использовалось в течение двух месяцев в отчетном периоде, то коэффициент использования транспортного средства (период регистрации) составит 2/3.

Также в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается к расчету как один целый месяц.

Отчетные периоды для организаций-налогоплательщиков:

-первый квартал;

-второй квартал;

-третий квартал.

Следует отметить, что на индивидуальных предпринимателей-налогоплательщиков данная норма не распространяется, по той причине, что в соответствии с НК РФ индивидуальные предприниматели отнесены к физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Налогоплательщики-физические лица обязаны уплачивать транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) на основании уведомления, направляемого налоговым органом[2].

Данное налоговое уведомление может быть передано физическому лицу как лично под расписку, так и иным способом, подтверждающим факт получения уведомления (например, заказным письмом).Таким образом, индивидуальный предприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не сдает налоговую декларацию и не обязан сообщать налоговому органу сведения, которые необходимы для исчисления транспортного налога.

Порядок и сроки ушаты налога устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении налога законодательный орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды, а также предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Для организаций-налогоплательщиков срок уплаты транспортного налога по истечении налогового срока не может быть установлен законами субъектов Российской Федерации ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В данной ситуации следует отметить, что налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств в соответствии со сроком, который установлен законодательством субъекта Российской Федерации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При установлении отчетных периодов организации-налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу и представляют налоговые расчеты по авансовым платежам не позднее последнего числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом. Например, не позднее 30 апреля за 1 квартал, не позднее 31 июля за 2 квартал и не позднее 31 октября за 3 квартал, соответственно.

Также в том случае, если транспортные средства находятся одновременно на территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному налоговому органу, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, то заполняется один налоговый расчет на транспортное средство в целях его дальнейшего налогообложения[3].

В законодательстве регионов РФ установлены дополнительные льготы по объектам налогообложения и категориям налогоплательщиков, которые предусматривают полное освобождение от уплаты налога или понижение налоговых ставок. Рассмотрим перечень основных категорий льгот физических и юридических лиц:

Перечень основных категорий льгот, предусмотренных для физических и юридических лиц[4]

Таблица 1

Физические лица

Юридические лица

Пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в соответствующем регионе

организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования и организации в части автомобилей, на которых осуществляются международные перевозки, кроме такси

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним граждане из подразделений особого риска

общественные организации инвалидов, организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов

Инвалиды I и II групп, Великой Отечественной войны и боевых действий

образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и культуры, финансируемые из федерального, регионального и местного бюджетов

Герои Советского Союза, Российской Федерации, а также граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, герои Социалистического Труда, кавалеры ордена Трудовой Славы и участники Великой Отечественной войны

с/х товаропроизводители (совхозы, лесхозы, крестьянские, фермерские хозяйства) в части специализированного транспорта

Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя 70 - 100 л.с. (в зависимости от региона)

государственные унитарные предприятия, осуществляющие строительство, ремонт и содержание территориальных автомобильных дорог общего пользования

учреждения уголовно-исполнительной системы, а также органов внутренних дел

организации, производящие специальное оборудование и средства для нужд инвалидов

Уплата транспортного налога в Ростовской области предусмотрена Законом Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», в соответствии с которым установлено, что транспортный налог жители Ростовской области обязаны уплатить не позднее 10 февраля года, последующего за налоговым периодом.

Налогоплательщиками транспортного налога не признаются лица-организаторы FIFA («Federation Internationale de Football Association») и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., Кубка конфедераций FIFA 2017 г. и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Также налогоплательщиками транспортного налога не признаются:

-конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018";

-дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018";

-производители медиаинформации FIFA;

-поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., Кубка конфедераций FIFA 2017 г. и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом[5].

Законодательством РФ установлена единая налоговая база для всех транспортных средств, независимо от страны изготовления и марки автомобиля. Так, в соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении:

Способ определения налоговой базы транспортных средств

 

Таблица 2

Транспортное средство

Налоговая база

Транспортные средства, имеющие двигатели, за исключением воздушных

мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах

Воздушные транспортные средства

тяга реактивного двигателя на взлетном режиме (единица измерения - килограмм-сила)

Водных несамоходные (буксируемые) транспортные средства

валовая вместимость (в регистровых тоннах)

Иные водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость

единица транспортного средства

Таким образом, налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законодательствами субъектов РФ на базе ставок, предусмотренных ст. 361 НК РФ. По каждому объекту налогообложения налоговая база определяется отдельно.

Следует отметить, что законодательные (представительные) органы субъектов РФ имеют право уменьшать или увеличивать налоговые ставки, однако, не более чем в 5 раз. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств и с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Рассмотрим базовые ставки транспортного налога в 2015 году.

Базовые ставки транспортного налога, 2015 г.

Таблица 3

Объекты налогообложения

Налоговые ставки (за 1 л.с.)

Легковые автомобили (мощность двигателя - до 100 л.с.)

2,5 руб.

Легковые автомобили (мощность двигателя - 100 - 150 л.с.)

3,5 руб.

Легковые автомобили (мощность двигателя -150 - 200 л.с.)

5 руб.

Легковые автомобили (мощность двигателя - 200 - 250 л.с.)

7,5 руб.

Легковые автомобили (мощность двигателя - выше 250 л.с.)

15 руб.

Мотоциклы и мотороллеры (мощность двигателя - до 20 л.с.)

1 руб.

Мотоциклы и мотороллеры (мощность двигателя – 20 - 35 л.с.)

2 руб.

Мотоциклы и мотороллеры (мощность двигателя - выше 35 л.с.)

5 руб.

Автобусы (мощность двигателя - до 200 л.с.)

5 руб.

Автобусы (мощность двигателя - выше 200 л.с.)

10 руб.

Грузовые автомобили (мощность двигателя - до 100 л.с.)

2,5 руб.

Грузовые автомобили (мощность двигателя -100 - 150 л.с.)

4 руб.

Грузовые автомобили (мощность двигателя - 150 - 200 л.с.)

5 руб.

Грузовые автомобили (мощность двигателя -200 - 250 л.с.)

6,5 руб.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

2,5 руб.

Снегоходы и мотосани (мощность двигателя - до 50 л.с.)

2,5 руб.

Снегоходы и мотосани (мощность двигателя - выше 50 л.с.)

5 руб.

Катера, моторные лодки и др. водные транспортные средства (мощность двигателя - до 100 л.с.)

10 руб.

Катера, моторные лодки и др. водные транспортные средства (мощность двигателя - выше 100 л.с.)

20 руб.

Яхты и др. парусно-моторные суда (мощность двигателя - до 100 л.с.)

20 руб.

Яхты и другие парусно-моторные суда (мощность двигателя - выше 100 л.с.)

40 руб.

Гидроциклы (мощность двигателя - до 100 л.с.)

25 руб.

Гидроциклы (мощность двигателя - выше 100 л.с.)

50 руб.

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

20 руб. (за 1 рег. т)

Самолеты, вертолеты и др. воздушные суда, имеющие двигатели

25 руб.

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

20 руб. (за 1 кгс)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

200 руб. (за 1 ТС)

Отметим, что ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законодательствами субъектов, но не более чем в десять раз (в части легковых автомобилей с мощностью двигателей до 150 л.с. налоговые ставки не уменьшаются). Таким образом, транспортный налог регулируется несколькими факторами:

 

Рис. 7. Факторы, регулирующие транспортный налог[6]

В 2015 г. к факторам, по которым измеряется ставка транспортного сбора, представленным на рисунке 7, добавилось еще два фактора, таких как:

-год выпуска автомобиля (возраст);

-мощность двигателя транспортного средства.

Таким образом, с 01.01.2015 г. расчет транспортного налога осуществляется с учетом повышающего коэффициента, указанного (п. 2 ст. 362 НК РФ), размер которого представлен в таблице 4:

Повышающий коэффициент для расчета транспортного налога

Таблица 4

Стоимость транспортного средства (млн. руб.)

Повышающий коэффициент (в зависимости от количества лет, прошедшего с года выпуска транспортного средства

до 1 года

1 – 2 года

2 – 3 года

до 5 лет

до 10 лет

до 20 лет

3 - 5

1,5

1,3

1,1

5 - 10

2

10 - 15

3

Выше 15

3

Также размер транспортного налога с 2015 г. зависит от принадлежности автомобиля к определенному экологическому классу. Для введения данной нормы были проведены опыты в регионах РФ.

Для владельцев, чьим автомобилям меньше пяти лет с 2015 г. предусмотрено повышение налоговой ставки.

Таким образом, объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в зависимости от:

-видов транспортных средств;

-мощности двигателя;

-тяги реактивного двигателя;

-валовой вместимости транспортных средств и т.п.

Налоговый кодекс РФ устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года — в 10 раз). Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

 

[1] Блохин А.Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Российское предпринимательство. — 2014. — № 9 Вып. 1 (191). — С. 37

[2] Беликов С.Ф. Налоги и налогообложение. Практикум. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 57 с.

[3] Вылкова Е.С. Налоговое планирование: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2015. – 221 с.

[4] Федеральный Закон РФ от 09.12.91 «О налогах на имущество физических лиц»

[5] Вовченко Н.Г. Налоговые системы зарубежных государств: учебник для бакалавров и магистров. – М.: Мини-Тайп, 2016. – 219 с.

[6] Гартвич А.В. Индивидуальный предприниматель: налоги и прочие платежи. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 52 с.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (26.02.2017)
Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%