Вторник, 26.11.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Модель Космического Агентства Организации Исламского Сотрудничества, его правовой статус

Из сравнительного анализа существующих объединённых региональных космических организаций, рассмотренных в главе 1 и материала данной главы, становится ясно, что, для эффективной деятельности по исследованию и использованию космического пространства государствам - членам ОИС необходимо, на основе Конвенции, создать Космическое Агентство ОИС (КАОИС).

Цели КАОИС, в частности, будут, как предполагается, следующие: Достигнуть цели и реализации принципов, содержащихся в Ст. 1 и 2 Устава ОИС; Стимулировать мирное сотрудничество между государствами - членами ОИС по исследованию и использованию космического пространства, реализацию основных принципов международного космического права, при должном уважении к аналогичной деятельности других государств, международных организаций и учреждений; Стимулировать и укреплять развитие космической науки и техники между государствами- членами ОИС (например, ISNET), а также участие в космической программе ОИС, и других международных организациях и институтах; Способствовать укреплению мира и безопасности в космическом пространстве в сотрудничестве с другими государствами, международными организациями и учреждениями.

Членство в КАОИС должно быть открыто для всех государств-членов ОИС. Кроме того, для того, чтобы работать эффективно, КАОИС должна разрабатывать свою собственную политику, правовую базу, структуру учреждений, промышленную политику, мероприятия и программы, а также финансовые механизмы и процедуры урегулирования споров.

Статус и независимая «международная правосубъектность» КАОИС. Для

того, чтобы КАОИС могло получить международный правовой статус, оно должно удовлетворять следующим условиям:

- способствовать укреплению мира и безопасности в космическом пространстве с помощью других государств, а также международных организаций и институтов;

- иметь межгосударственный характер;

- быть созданной государствами путём международных договоров на добровольной основе;

- Иметь постоянные структуры;

- Обладать автономной свободой и действовать как субъект, отделённый и независимый от государств, формирующих его;

- Стремиться к сотрудничеству между государствами, к развитию общих интересов в сфере исследования и использования космического пространства.

Политика и нормативно-правовая база. Во-первых, как указано в Г лаве I, в соответствии с Уставом ОИС, цели КАОИС будут включать в себя мирное исследование и использование космического пространства. Кроме того, политика КАОИС была бы направлена на достижение космического потенциала, необходимого для поддержки целей устойчивого развития ОИС в сфере космоса, а также продвижения социально-экономического развития.

Во-вторых, КАОИС должна стремиться внести свой вклад по отношению к государствам - союзникам ОИС, объединив все ресурсы, необходимые для осуществления космической деятельности КАОИС, способствующие устойчивому развитию государств - членов.

И наконец, прямым итогом этого подхода, в качестве основного принципа в действительности будет являться «международное сотрудничество».

Институциональные механизмы. Организационная структура КАОИС будет состоять в основном из двух основных органов и подкомиссии: руководящий орган,

исполнительная власть и, кроме того, подкомитет космического сотрудничества. Эти органы, в конечном счёте, будут нести ответственность за достижения всех целей КАОИС.

Во-первых, руководящий орган, который состоит из представителей государств - членов ОИС. Управляющий орган будет определять политику и верховную власть КАОИС. Его функции будут включать в себя определение, принятие и утверждение общей политики, правил и рабочих планов, создание вспомогательных органов и рабочих групп, одобрение присоединения, приостановление и прекращение членства, разрешение споров, принятие и утверждение общих бюджетов, и установление доли финансового вклада государств-членов, а также назначение Г енерально- го директора. По меньшей мере, один раз в год, руководящий орган будет собираться на очередном заседании. У каждого участника будет один голос, если государству-члену не удалось участвовать в обязательной программе или оно не заплатило начисленную сумму взноса за текущий финансовый год или за какую-либо программу, в которой оно принимало участие.

Во-вторых, исполнительная власть будет административным органом, ответственным за выполнение повседневной работы КАОИС. Назначенные Советом генеральный директор, как главный исполнительный директор и глава исполнительной власти, будут нести ответственность за управление, и выступать законными представителями организации. Генеральный директор будет получать поддержку со стороны научно-технического, административного и секретарского персонала. Кроме того, в его обязанности будет входить реализация и выполнение всех стратегий, планов и программ КАОИС, принимая все необходимые и надлежащие меры для управления организацией, годовые отчёты, рабочие планы и финансовые бюджеты, а также назначение и увольнение персонала.

И, наконец, подкомитет по Космическому сотрудничеству будет специальным органом, состоящим из представителей от КАОИС, Постоянного комитета по научно-техническому сотрудничеству (КОМСТЕХ), ИСНЭТ и АРАБСАТ. Подкомитет будет нести ответственность за продвижение в сотрудничестве путём интеграции политики в области исследования и использования в космическом пространстве и любые другие функции, связанные с ОИС в области науки и техники, промышленности и экономики, общества и культуры и т.д. Для укрепления тесных связей в области освоения космического пространства и космических полетов, а также интереса в применении космических полётов для ОИС, подкомитет будет давать рекомендации и предложения Совету.

Деятельность КАОИС. КАОИС обеспечит важный толчок для вступления в космическую деятельность и предоставит программы, а также предложит наилучшую возможность странам- членам ОИС определить их потребности в области космической науки, технологии и их применения. КАОИС поддерживает введение отраслей, необходимых для обеспечения космической деятельности и программ, с извлечением максимальной пользы технологий, изученных и развитых в области космоса. Космическая деятельность и программы КАОИС, такие как Европейское Космическое Агентство (ЕКА) будет преимущественно включать в себя следующее:

- Обязательные мероприятия, в которых все страны-члены КАОИС будут обязаны участвовать, будут формировать базу основных мероприятий и программ. Они будут включать в себя науку, технологии и развитие всех основных космических систем.

- Дополнительные мероприятия, в которых все страны-члены КАОИС могут выбрать участвовать им в них или нет, будут, в основном, расширять область применения космических технологий путем изобретения и подходящих космических технологий, таких как телекоммуникации, навигация, наблюдения за Землёй и геометрию.

Финансирование Организации. Что касается обязательных мероприятий, программ и общего бюджета, то каждое государство-член будет вносить ежегодный взнос. Бюджет КАОИС должен быть связан с государствами - членами ОИС пропорционально их национального дохода.

В случае дополнительной деятельности и программ, КАОИС может, с согласия Исламского Саммита ОИС или руководящего органа КАОИС, создать специальные

315

фонды и пожертвования, предназначенные для святых целей (Вакуф ) на добровольческой основе как вклад государство-член КАОИС, частных лиц и организаций.

Эти фонды и пожертвования должны быть подчиняться финансовой системе КАОИС и должны проверяться Финансовым Контролирующим Органом ежегодно.

Исполнительная власть и подкомитет Космического Сотрудничества должны управлять своими финансовыми делами, согласно финансовым правилам и положениям, которые одобрены управляющим органом КАОИС.

Действующий финансовый комитет должен быть установлен руководящим органом КАОИС и состоять из аккредитованных представителей участвующих государств-членов, которые должны собираться в Центральных учреждениях Организации, чтобы подвести итоги программы и бюджета исполнительной власти и её вспомогательных органов, в соответствии с правилами, утвержденными руководящим органом КАОИС.

Действующий Финансовый Комитет должен представлять ежегодный отчёт управляющему органу КАОИС, который, в свою очередь, должен рассмотреть и утвердить программу и бюджет.

Финансовый Орган Контроля, включающий в себя специалистов в сфере финансов и аудита из государств-членов, должен провести аудит Г енерального секретариата и входящих в его состав вспомогательных органов в соответствии с внутренними правилами и положениями[1] [2].

Порядок разрешения споров. Если имеются какие-либо разногласия между двумя или более КАОИС странами-союзниками, или между одной из них и КАОИС, касающиеся толкования или применения основных документов КАОИС или выте

 

кающих из них норм и правил , урегулирование споров КАОИС будет состоять из трёх стадий:

Спор будет доведён до Исполнительного Комитета и Г енерального Секретаря КАОИС или ОИС [3] [4] [5];

В случае, если спор не был урегулирован, он направляется в арбитраж по просьбе любой из сторон в споре ;

Если спор не был решен и не был направлен в арбитраж, то в этом случае он будет доведён до Международного Исламского суда по просьбе любой из сторон в споре.

В соответствии со Ст. 28 нового Устава Организации исламского сотрудничества, Организация может объединиться с другими международными и региональными организациями с целью сохранения международного мира и безопасности, а также урегулирования споров мирными средствами.

 

[1] Mortmain property.

[2] См.: ст. 29,30,31(Бюджет и финансы) нового Устава Организации исламского сотрудничества.

[3] См.: ст. 38 нового Устава Организации исламского сотрудничества.

[4] В соответствии с ст. 27нового Устава Организации исламского сотрудничества(РеасеШ1 Settlement of Disputes): The Member States, parties to any dispute.. .may include consultation with the Executive Committee and the Secretary-General.

[5] Там же

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (10.04.2017)
Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%