Вторник, 26.11.2024, 11:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Система и структура федеральных органов исполнительной власти

12 декабря 1993 года была принята Конституция Российской Федерации, которая стала правовым фундаментом нового государства. Однако эффективный механизм реализации государственных управленческих функций в условиях разделения властей как по вертикали, так и по горизонтали продолжает формироваться путем периодического реформирования.

Президент РФ в своем Указе от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах», определяя цели административной реформы в стране, назвал в качестве приоритетной «повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти»[1]. Здесь надо отметить, что эта же цель продолжает называться главной и в последующих документах по этой теме: Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах1, Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы ; Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования

3

системы государственного управления» .

В Конституции РФ 12 декабря 1993 г. содержатся положения о «системе федеральных органов исполнительной власти» (п. «г» ст. 71 Конституции РФ) и «структуре федеральных органов исполнительной власти» (п. 1 ст. 112 Конституции РФ).[2] [3] [4] [5] То есть с конца 1993 г. было заложено начало дифференциации понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти, на чем основывался перечень федеральных органов исполнительной власти.

Соотношение общефилософского и юридического аспектов понятий «система» и «структура» в юридической литературе не анализируется. Думается, что основной недостаток этих определений в том и состоит, что они даются в отрыве от общефилософских понятий «система» и «структура».[6]

Под «системой» в общефилософском смысле понимается «объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места».[7] Из иных определений, даваемых в философских словарях, также вытекает, что система - это объективное единство закономерно связанных между собой предметов и явлений. Единство обеспечивается путем установления существенных связей между ними. Наиболее существенными являются те взаимосвязи, которые складываются между частью и целым, затем выделяют менее существенные связи между частями и потом уже связи внутри них.

Структура - способ связи «внутренних связей и отношений системы».1 Структура определяет функциональную деятельность системы, линию ее поведения, характер взаимодействия. Она отражает форму расположения элементов и характер взаимодействия их сторон и свойств. Структура системы позволяет: 1) сконструировать, сформулировать на основе принципов целое, состоящее из структурных частей; 2) определить место каждого звена в структуре, интегрировать их в систему.

Если же говорить о теории права, то здесь понятия «система» и «структура» органов управления неплохо изучены, разграничены и обоснованы. Термин «система» (от греч. вув1еша) может трактоваться как «план, порядок

расположения частей целого, предначертанное устройство, ход чего-то, в последовательном связанном порядке».[8] [9]

В толковом словаре термин «система» понимается в том числе и как «форма организации чего-либо, совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединенных в одно целое».[10] Некоторые ученые понятие «система» рассматривают как соединение факторов, явлений в одно законченное целое согласно определенным принципам или закону либо как совокупность частей, связанных с общей функцией. Так, В.С. Пронина считает, что система «в широком смысле - это порядок, планомерность, правильность в расположении частей, связанное целое, которое отражает и определенные требования дисциплинарного характера».1

И.Л. Бачило для характеристики системы исполнительной власти устанавливает четыре параметра: название системы, определение элементов системы, признаки и назначение системы.[11] [12]

Термин «структура» также толкуется неоднозначно. Например, Д.Н. Бахрах под структурой понимает «строение и внутреннюю форму организации системы, выступающей как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами».[13] [14] В ней он выделяет «три компонента - строение, совокупность элементов и систему отношений между ними». По мнению Н.А. Игнатюк, структура органа власти и управления - это «несущая» конструкция, «скелет», от правильного построения которого во многом зависит эффективность деятельности органа. Таким образом, под определением «структура органа управления» Н.А. Игнатюк понимает внутреннее подразделение органа и распределение функций между его

4

отдельными частями.

Вышеприведенные определения позволяют сделать следующие выводы: понятия «система» и «структура» ее элементов обеспечивают целенаправленность и целостность системы. Установление соподчиненности между элементами по «вертикали» и «горизонтали» на основе отношений координации, власти - подчинения, согласования деятельности всех звеньев системы вокруг общей цели обеспечивает их устойчивое взаимодействие в рамках единой системы.

Также можно говорить о том, что «система» и «структура» органа власти не существуют отдельно друг от друга. Структура не существует вне системы, а система органа всегда имеет внутреннее устройство, построение.

РФ 1993 г. использует такие понятия, как единство системы государственной власти (ч. 3 ст. 5); система федеральных органов

законодательной, исполнительной и судебной власти (п. «г» ст. 71); система органов государственной власти и местного самоуправления (п. «н» ст. 72); единая система исполнительной власти в Российской Федерации (п. «г» ст. 77). При этом дважды используется понятие «структура» - «структура федеральных органов исполнительной власти» (ч. 1 ст. 112); «структура органов местного самоуправления» (ч. 1 ст. 131).1

В соответствии с Конституцией РФ 1993 г. у системы органов исполнительной власти иерархическое строение, соответствующее государственному устройству, определяющее порядок взаимоотношений между различными уровнями исполнительной власти. Надо отметить, что всем системам власти и органов (федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти) присущи как общие черты и свойства «системы», так и свои особенности. Эти особенности предопределяют соподчиненность, иерархичность, согласованное взаимодействие систем и органов.

Также в Конституции РФ 1993 г. сказано о системе федеральных органов исполнительной власти, что ее установление находится в «ведении РФ»; однако в Конституции РФ не указано, к компетенции какого из федеральных органов (должностных лиц) государственной власти относятся вопросы «ведения Российской Федерации», а, следовательно, и установления системы федеральных органов исполнительной власти.[15] [16]

Если же говорить о структуре федеральных органов исполнительной власти, то Конституция РФ 1993 г. содержит формулировку, что предложения о ней представляются для утверждения Президенту РФ Председателем Правительства РФ не позднее недельного срока после его назначения на должность.1

В ФКЗ «О Правительстве РФ» (до изм. от 19 июня 2004 г.) была сделана попытка разъяснить соотношение понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти: в ст. 5 закреплялось, «что система федеральных органов исполнительной власти устанавливается федеральным законом»; а «предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти

Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ в недельный срок

2

после своего назначения». Таким образом, у Президента РФ оставалась прерогатива устанавливать систему федеральных органов исполнительной власти. После принятия изменений и дополнений в ФКЗ «О Правительстве РФ» от 19 июня 2004 г., были конкретизированы соответствующие полномочия Президента и Правительства на основании того, что частью министерств и иных федеральных исполнительных органов государственной власти непосредственно руководит Президент РФ, а другая находится в непосредственном подчинении Правительства РФ (ч. 10 ст. 12 и ч. 3 ст. 32 Закона о Правительстве в ред. от 19 июня 2004 г.).[17] [18] [19]

С вопросом о том, каким актом система должна утверждаться - федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, Государственная Дума связывала толкование понятия «система федеральных органов исполнительной власти».

По мнению Государственной Думы, в соответствии со ст.ст. 71 (п. «г») и 76 (ч. 1) Конституции Российской Федерации понятие «система федеральных органов исполнительной власти» включает в себя Правительство Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, совокупность, порядок образования и деятельности которых должны устанавливаться федеральным законом, а система федеральных органов исполнительной власти, порядок их организации и деятельности определяются законодательным путем. Понятие же «структура федеральных органов исполнительной власти», используемое в ч. 1 ст. 112 Конституции Российской Федерации, это не что иное, как внутренняя организация каждого отдельного федерального органа исполнительной власти; именно эту внутреннюю организацию и должен представлять Председатель Правительства Президенту РФ для утверждения.1

В связи с обнаружившейся неопределенностью в понимании конституционных положений ст. 71 (п. "г"), 76 (ч. 1) и 112 (ч. 1), Комитет Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании положений ст. 71 (п. "г"), 76 (ч. 1) и 112 (ч. 1) Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении по делу о толковании ст.ст. 71, 76, 112 Конституции РФ (от 27 января 1999 г.) дал официальные разъяснения конституционных понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти.

Конституционный Суд РФ в данном постановлении обратил внимание, что «под системой федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, установление которой отнесено к ведению Российской Федерации (п. "г" ст. 71 Конституции РФ), следует понимать единство взаимосвязанных федеральных органов различных ветвей государственной власти, которое, исходя из разграничения полномочий при осуществлении [20] [21] законодательных, исполнительных и судебных функций, обеспечивает баланс этих властей, систему взаимных сдержек и противовесов».1

Относительно установления системы федеральных органов исполнительной власти мнение Конституционного Суда РФ, исходя из смысла п. "г" ст. 71, п. "н" ст. 72, ч. 1 и 2 ст. 76 и ч. 1 ст. 77 Конституции РФ, заключается в том, «что определение видов федеральных органов исполнительной власти, так как оно взаимосвязано с регулированием общих принципов организации и деятельности системы органов государственной власти в целом, осуществляется посредством федерального закона. Однако этим не исключается возможность регулирования указанных вопросов другими нормативными актами, исходя из предписаний Конституции РФ, устанавливающих полномочия Президента РФ (ст. 80, 83, 84,

86, 87 и 89), а также регламентирующих порядок образования и деятельности

2

Правительства РФ (ст. 110, 112-114)».

По мнению Конституционного Суда РФ, «само по себе отнесение того или иного вопроса к ведению Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ) не означает невозможности его урегулирования иными, помимо закона, нормативными актами, кроме случаев, когда сама Конституция РФ исключает это, требуя для решения конкретного вопроса принятия именно федерального конституционного либо федерального закона. Следовательно, до принятия соответствующих законодательных актов Президент РФ может издавать указы по вопросам установления системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности».

Также, Конституционный Суд РФ в своем постановлении отмечает, что «статья 71 (п. «г») Конституции Российской Федерации исходит из внутреннего органического единства системы федеральных органов государственной власти, вытекающего из ч. 1 ст. 3 Конституции Российской Федерации, согласно которой носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской [22] [23]

Федерации является ее многонациональный народ, и находящего отражение в положениях ч. 3 ст. 5, провозглашающей единство системы государственной власти в качестве одной из основ федеративного устройства Российской Федерации. Особенности же правового регулирования организации и деятельности федеральных органов, относящихся к той или иной ветви государственной власти, закрепляются другими положениями Конституции Российской Федерации (глава 4 «Президент Российской Федерации», глава 5 «Федеральное Собрание», глава 6 «Правительство Российской Федерации», глава 7 «Судебная власть») и конкретизируются в ряде федеральных конституционных и федеральных законов».1

Исходя из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ, система федеральных органов исполнительной власти, в которую входят: «Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти», - определяются на основе

Конституции РФ, ФКЗ «О Правительстве РФ» и иных федеральных законов, т.е. в

2

актах Федерального Собрания.

Вместе с тем, Конституционный Суд РФ в своем постановлении пришел к выводу, что «по вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, если они не урегулированы законодателем, Президент РФ может издавать указы, но они не должны противоречить Конституции РФ и прекращают свое действие в случае принятия закона по тем же самым

3

вопросам».

Что касается понятия «структура федеральных органов исполнительной власти», то Конституционный Суд в анализируемом Постановлении дал ему следующее толкование: «оно не означает внутреннюю организацию этих органов. [24] [25] [26]

Понятие «структура федеральных органов исполнительной власти» находится в системной связи со ст. 83 (п. «д») Конституции, где устанавливается, что Президент РФ компетентен по предложению Председателя Правительства РФ

назначать на должность заместителя Председателя Правительства и федеральных

1

министров».

Под конституционным понятием «структура федеральных органов исполнительной власти», как считает Конституционный Суд РФ, следует понимать «перечень этих органов, который Председатель Правительства РФ, в соответствии со ст. 112 (ч. 1) Конституции РФ, в предельный срок предлагает

Президенту РФ как основу для представления кандидатур на должности в

2

Правительстве РФ».

То есть, структура федеральных органов исполнительной власти «толкуется как конкретизация системы этих же федеральных органов исполнительной власти, взятая в ее динамическом состоянии, в стадии ее практического установления». В этой связи Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 27 января 1999 г., опираясь на ст. 83 (п. «д») и ст. 112 (ч. 1), провел соотношение полномочий по определению структуры федеральных органов исполнительной власти с компетенцией не Федерального Собрания, а Президента РФ и Правительства РФ.3

Федеральный закон, в котором была бы установлена система федеральных органов исполнительной власти, в России по сей день не принят. Фактически после учреждения должности Президента РФ и система, и структура федеральных органов исполнительной власти в России устанавливаются указами Президента РФ.

Например, после учреждения поста Президента в РФ в 1991 г. почти ежегодно принимались указы Президента России по анализируемому вопросу: «О [27] [28] [29] реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» (от 28 ноября 1991 г.)1; «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» (от 6 октября 1992 г.) ; т.д. Только за 1999 г. были изданы четыре указа Президента РФ по данной тематике.

В 2000 - 2001 гг. произошло очередное реформирование: приняты указы Президента РФ: «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (от 17 мая 2000 г., с последующими изм. и доп.) и «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (от 16 октября 2001 г.)[30] [31] [32] [33].

Кардинальная реформа системы исполнительной власти в РФ была проведена в 2004 году, результатом которой стали Указы Президента РФ: «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (от 9 марта 2004 г.)[34]; «О мерах по совершенствованию государственного управления» (от 11 июля 2004 г.)[35] [36] [37], др.

Здесь важно отметить, что президентское нормотворчество в сфере установления структуры федеральных органов исполнительной власти динамичней, чем издание указов о системе федеральных органов исполнительной власти.

За период первого десятилетия с момента принятия Конституции РФ 12 декабря 1993 г. появились только два указа о системе федеральных органов

7 8

исполнительной власти (от 14 августа 1996 г. и от 9 марта 2004 г. ).

Концептуально данные указы имеют некоторые общие признаки, однако и существенно отличаются, хотя приняты в период действия одной и той же Конституции.

В указах Президента РФ 1996 и 2004 гг., в соответствии конституционными определениями, министерства назывались в качестве первостепенной по значимости организационно-правовой формы построения федеральных органов исполнительной власти. Оба указа Президента РФ воспроизводят формулу Конституции Российской Федерации 1993 г., согласно которой федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ (п. «д» ст. 83 Конституции РФ 1993 г.)1; именно они входят в состав Правительства РФ (п. 2 ст. 110 Конституции РФ 1993 г.)[38] [39] [40].

В иных положениях указы Президента РФ 1996 и 2004 гг. разнятся между собой. В Указе «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 г. , помимо министерств были предусмотрены пять организационноправовых форм построения федеральных органов исполнительной власти: государственные комитеты России, федеральные комиссии, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России. В соответствии с Указом Президента РФ 1996 г., руководители федеральных органов исполнительной власти, кроме федеральных министров и руководителей федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ, назначались на должность и освобождались от должности Правительством РФ[41]. То есть, Президенту РФ принадлежало право назначать не только министров, но и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти,

непосредственно подведомственных Президенту РФ. А за Правительством РФ закреплялись полномочия осуществлять назначения и освобождения от должности руководителей иных федеральных органов исполнительной власти (руководство которыми не отнесено к подведомственности Президента РФ, закрепленной в Конституции РФ 1993 г. и ином законодательстве), за исключением министров.

Надо здесь отметить, что в Указе Президента РФ от 14 августа 1996 г. критерии разграничения функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти были сформулированы недостаточно четко.

Например, о министерстве РФ говорилось, что это «федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и

осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти» (абз. 2 п. 1 Указа 1996 г.)1.

Если говорить о государственных комитетах и федеральных комиссиях, то они характеризовались как федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие «на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности» (абз. 3 п. 1 Указа 1996 г.).

А в соответствии с абз. 4 п. 1 Указа 1996 г., федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России - это «федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции»[42] [43].

Как показывает практика российского законодательства, при использовании понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти в содержание данных понятий вкладывается соотношение родовой и видовой категорий.

Перечень родовых наименований специализированных органов

исполнительной власти входит в «систему» органов исполнительной власти. Например, применяющиеся (применявшиеся) в истории государственного развития России понятия: «министерство», «государственный комитет»,

«федеральная комиссия», «ведомство», «федеральная служба», «федеральное агентство», «федеральные надзоры» - это родовые категории, отражающие различные организационно-правовые формы построения специализированных центральных исполнительных органов государственной власти РФ.1

Если же говорить о «структуре» органов исполнительной власти, то она образована специализированными органами исполнительной власти,

выделяемыми по критерию их видового разнообразия в пределах одной родовой принадлежности, одной организационно-правовой формы построения системы. Например, к числу «министерства» относят все виды специализированных органов исполнительной власти этого рода: министерство внутренних дел, министерство иностранных дел, министерство обороны, т.д.

Подводя итоги обзора Указов Президента РФ о федеральных органах исполнительной власти до 2004 года, можно согласиться с мнением Н.Ю. Хаманевой «о недостаточной четкости разграничения функций министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, а также о некотором дублировании их функций и полномочий».[44] [45]

Признание этой проблемы - наличие «накладок» и совпадений, дублирование полномочий - способствовало проведению административной реформы в 2003 - 2004 гг., в которой решение указанной проблемы стало одним из основных направлений.

В качестве приоритетных направлений административной реформы 2003 - 2004 гг. назывались решение проблем обеспечения согласованных действий
федеральных органов исполнительной власти, исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, что нашло свое закрепление в ряде указов Президента РФ: Указе «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 гг.» (от 23 июля 2003 г.)1; Указе «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы» (от 31 июля 2003 г.) , др. Сюда же можно отнести и Федеральную программу реформирования государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 гг.), утвержденную еще более ранним Указом Президента РФ от 19 ноября 2002

3

 

г.


Серьезной вехой в реализации административной реформы стал Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (от 9 марта 2004 г.)[46] [47] [48] [49]. Данный указ имел существенные отличия от ранее изданных указов Президента РФ по этой тематике. Особенности данного указа заключаются в следующем:

до 2004 года были раздельные указы Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. В 2004 г. в одном нормативном акте - Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. - закреплена и система, и структура федеральных органов исполнительной власти. Таким образом была заложена перспектива практики определения системы федеральных органов исполнительной власти не федеральными законами, а указами Президента РФ. Овсепян Ж.И. в связи с этим обращает внимание на то, что «в начале 1990-х гг., когда соответствующая практика только начала складываться,
она оспаривалась законодателем как составляющая сферу законодательного ведения»1;

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. была сокращена система федеральных органов исполнительной власти по сравнению с предыдущим Указом Президента РФ . В Указе 2004 г. названы три организационно-правовые формы построения федеральных органов исполнительной власти: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства (п. 1 Указа от 9 марта 2004 г.)[50] [51] [52] [53], в то время как Указ 1996 г. называл шесть форм (министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства и федеральные надзоры). Указом 2004 г. комитеты, комиссии и надзоры упразднены;

в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004г., критерием дифференциации федеральных органов исполнительной власти стала осуществляемые им функции. Это отличалось от предыдущего Указа, где критерий носил отраслевой характер (отрасль управления, отрасль народного хозяйства) или же зависел от сферы деятельности.

 

[1] Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 гг.» // Российская газета. № 148. 25.07.2003.

[2] Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // Собрание законодательства РФ. 14.11.2005. № 46. Ст. 4720.

[3] Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р (ред. от 28.08.2012) «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышении доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» // Собрание законодательства РФ. 27.06.2011. № 26. Ст. 3826.

[4] Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 07.05.2012. № 19. Ст. 2338.

[5] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // www.pravo.gov.ru

[6] Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. № 8 (116).

[7] Большая советская энциклопедия (в 30 томах). / Гл. редактор А.М. Прохоров. Издание 3-е. Москва. Издательство «Советская энциклопедия». 1972.

[8] Большая советская энциклопедия.

[9] Прудникова Т.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. (На примере миграционных служб): учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Т.В. Прудникова, В.М. Редкоус, С.А. Акимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 135 с. С. 77.

[10] www.ozhegov.ru

[11] Прудникова Т.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. (На примере миграционных служб): учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Т.В. Прудникова, В.М. Редкоус, С.А. Акимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 135 с. С. 77.

[12] Там же. С. 77.

[13] Там же. С. 79.

[14] Там же. С. 79.

[15] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // www.pravo.gov.ru

[16] См. об этом также: Аляутдинов Ф.М. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Москва, 2001; Асланян Р.Р. Конституционная система исполнительной власти в Российской Федерации. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2005; Акчурина А.В. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ: конституционно-правовое исследование. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Москва, 2008; Прохоров К.В. Развитие системы органов исполнительной власти в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование. Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. Москва, 2012.

[17] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // www.pravo.gov.ru

[18] Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. № 245. 23.12.1997.

[19] Указ. документ.

[20] Административное право: Учебник / Под общ. ред. Атаманчука Г.В. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 392 с. (в пер.) С. 226.

[21] Постановление Конституционного Суда РФ № 2-П от 27 января 1999 г. «По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // www.constitution.ru

[22] Постановление Конституционного Суда РФ № 2-П от 27 января 1999 г. «По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // www.constitution.ru

[23] Указ. документ.

[24] Указ. документ.

[25] Указ. документ; Административное право: Учебник / Под общ. ред. Атаманчука Г.В. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 392 с. (в пер.) С. 227.

[26] Указ. документ.

[27] Указ. документ.

[28] Указ. документ.

[29] Указ. документ.

[30] Указ Президента РФ от 28 ноября 1991 г. «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» // СПС Консультант Плюс. (документ утратил силу)

[31] Указ Президента РФ от 6 октября 1992 г. «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» // СПС Консультант Плюс. (документ утратил силу)

[32] Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 (ред. от 25.11.2003) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, № 97, 20.05.2000. (документ утратил силу)

[33] Указ Президента РФ от 16 октября 2001 г. № 1230 (ред. от 15.01.2013) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 202. 17.10.2001.

[34] Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.

[35] Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 (ред. от 12.03.2015) «О мерах по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 12.07.2004. № 28. Ст. 2882.

[36] Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 (ред. от 29.11.2004) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 155. 16.08.1996.

[37] Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.

[38] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // www.pravo.gov.ru

[39] Указ. документ.

[40] Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 (ред. от 29.11.2004) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 155. 16.08.1996.

[41] Указ. документ.

[42] Указ. документ.

[43] Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 (ред. от 29.11.2004) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, № 155, 16.08.1996.

[44] Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. - ООО Новая правовая культура, 2004.

[45] Там же.

[46] Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 гг.» // Российская газета. № 148. 25.07.2003.

[47] Указ Президента РФ от 31 июля 2003 г. «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы» // СПС Консультант Плюс.

[48] Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) «Об утверждении Федеральной программы реформирования государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 гг.)» // Российская газета. № 223. 23.11.2002.

[49] Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.

[50] Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006. - 592 с. (Серия «Монографии»: вып. 5). С. 202.

[51] Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.

[52] Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 (ред. от 29.11.2004) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 155. 16.08.1996.

[53] Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (10.04.2017)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%