Вторник, 26.11.2024, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Понятие и структура административно-правового механизма государственной регистрации коммерческих организаций в Российской Федерации

Раскрытие понятия и структуры административно-правового механизма государственной регистрации коммерческих организаций целесообразно начать с исследования сущности и содержания составляющих его понятий. Представляется, что в основу понятий могут быть положены

общераспространенные подходы их определения. Определение регистрации можно найти в «Большой советской энциклопедии»: взятие на учет, занесение в реестр лиц, актов гражданского состояния, учреждений, материальных ценностей и других объектов; в контексте государственно-управленческой деятельности рассматривается регистрационная система, которая определяется как форма государственного учета, состоящая в обязательной регистрации

уполномоченными на то органами каких-либо событий, юридических актов и

1

т. п.

гласно толковому словарю С. И. Ожегова глагол «регистрировать»

определя я в значении «записывать, отмечать с целью учета, систематизации,

.2

придания факту законности[1] [2] [3]

Понятие регистрации имеет правовое определение. Так, в соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ государственная регистрация является одним из признаков субъекта предпринимательской деятельности. Согласно п. 3 ст. 49 Кодекса правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. По мнению И. В. Зыковой, государственная регистрация — это инструмент легализации юридического лица правоустанавливающим фактом,

представляющий собой регулирование государством порядка создания юридических лиц[4].

В ином, функциональном значении раскрывает понятие государственной регистрации Н. В. Козлова. С ее точки зрения значение государственной регистрации юридических лиц заключается в том, что акт государственной регистрации есть публично-достоверное выражение государственной воли, наделяющей создаваемое юридическое лицо гражданской или иной правосубъектностью, фиксирующее момент установления длящейся связи юридического лица с государством[5].

В контексте управленческого значения рассматривает государственную регистрацию Е. И. Спектор. По его мнению, институт регистрации является одним из рычагов государственного регулирования ряда общественных отношений, правовую природу регистрационного режима он видит в признании государством правоспособности субъектов, установлении законности их прав (как имеющихся, так и вновь приобретаемых) на совершение какого-либо действия на основе реализации функций государственного надзора, контроля, ведения учета, классификации, хранения и выдачи соответствующей информации[6].

Е. Д. Филипенко подчеркивает, что суть государственной регистрации заключается в придании субъекту права, который обладает признаками, определенными нормами права, законного статуса юридического лица, в его легализации, то есть регистрация является правоустанавливающим фактом[7]. На такое значение государственной регистрации обращает внимание и Н. В. Половникова, указывая, что государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности предполагает «признание государством факта образования предпринимателя», «юридическое удостоверение

легальности деятельности и официальное оформление предпринимательского статуса лица»[8].

В литературе обоснованно отмечается, что регистрация

предпринимательской деятельности, регистрация права на ее осуществление и регистрация предпринимателей — это качественно разные явления. В первых двух случаях предполагается, что субъект регистрируемого права

(деятельности) создан и существует как полноценный участник гражданского оборота. Во втором случае, напротив, осуществляется регистрация именно субъекта права, в результате которой возникает, изменяется или прекращается гражданская правосубъектность, в том числе и право на осуществление предпринимательской деятельности[9]. При этом приобретение гражданской правосубъектности посредством государственной регистрации юридического лица коммерческой организацией предусматривает возникновение

предпринимательской правосубъектности и возможность реализации права на осуществление предпринимательской деятельности. Особенность государственной регистрации юридического лица заключается в том, что необходимость в таковой возникает у всех организаций (как коммерческих, так и некоммерческих) в том случае, если они имеют намерение стать участками гражданского оборота и экономических договорных отношений. Разница заключается в том, что для некоммерческих организаций такая деятельность, предусматривающая получение прибыли в результате хозяйственной экономической деятельности, является дополнительной, а для коммерческих организаций — основной. В связи с этим ограничение объема реализации приобретаемой в результате государственной регистрации юридических лиц гражданской правосубъектности зависит от определенных в уставе некоммерческой организации цели и задач ее создания, тогда как для коммерческих организаций (у которых получение прибыли — основная цель их создания) государственная регистрация в качестве юридических лиц является необходимым условием их деятельности

При определении юридической сущности государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности следует исходить из того, что она является проявлением и организационно-правовой формой реализации властной организующей и контрольной деятельности компетентных регистрирующих органов, результатом которой является признание возникновения гражданской правосубъектности коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей, ее прекращение или изменение ее объема при изменении правового статуса, но регистрация самого факта их создания.

В связи с этим следует с долей критики отнестись к толкованию рядом авторов государственной регистрации как акта создания или ликвидации субъекта предпринимательской деятельности, а также к такой оценке со стороны некоторых специалистов и ученых действующего законодательства, когда они указывают, что государственная регистрация производится по
отношению к предпринимательской деятельности либо к праву на ее осуществление .

Особое значение в контексте административно-правовой природы придает государственной регистрации юридических лиц профессор Ю. А. Тихомиров. Он относит регистрацию, наряду с лицензированием и сертификацией, к учетно-легализирующим режимам как одной из подгрупп административно-правовых режимов[10] [11]. Такой подход представляется достаточно обоснованным, он раскрывает сущность государственной регистрации коммерческих организаций, которая заключается в легализации коммерческой деятельности организаций в результате их государственной регистрации.

Понятие механизма административно-правового регулирования

достаточно часто исследуется в административно-правовой науке[12], поскольку позволяет охарактеризовать способы обеспечения управленческого воздействия на регулируемую сферу общественных отношений и управляемых субъектов.

Административно-правовой механизм тесно взаимосвязан с таким понятием, как «механизм правового регулирования». В теории права под механизмом правового регулирования понимают «взятую в единстве систему юридических средств, при помощи которых осуществляется результативное правовое возде ие на общественные отношения, поведение людей»[13]

ходя из приведенной позиции, следует, что механизм административно-правового регулирования необходимо определять как динамичное явление, как нахождение его элементов в «рабочем» состоянии. К механизму административно-правового регулирования относят также систему
государственных и муниципальных органов. Отмечается, что такие органы — это управленческие звенья, их создание обусловливается административнотерриториальным устройством России \

Однако представляется не достаточная обоснованность такого подхода при характеристике механизма государственно-правового регулирования поскольку в теории административного права выделяются разные механизмы, в том числе механизм правового регулирования и механизм административноправового управления. И включение государственных и муниципальных оргаов дает основания говорить об институциональной характеристике механизма административно-правового управления. В этой связи в контексте проводимого исследования необходимо раскрыть именно разнообразные аспекты не регулятивного, а управленческого воздействия на сферу предпринимательской деятельности.

Правовая природа государственной регистрации юридических лиц имеет не регулятивный, а правоприменительный характер. При ее осуществлении органом государственной власти совершается юридически значимое действие. В связи с этим механизм государственной регистрации коммерческих организаций может быть рассмотрен в контексте механизма управленческого воздействия на определенную сферу общественных отношений со стороны уполномоченного органа исполнительной власти в установленной нормами права организационно-правовой форме и в силу этого он имеет административно-правовую природу.

Административно-правовой механизм государственной регистрации состоит из двух составляющих его структурных элементов: механизма административно-правового регулирования и механизма совершения организационно-распорядительных действий, осуществляемых на [14]
определенных стадиях регистрационного процесса, то есть механизма государственного административно-правового управления

 

1999. С. 364.

 


В литературе, при рассмотрении механизма правового регулирования зачастую используется позиция, выработанная ведущим теоретиком права С. С. Алексеевым, по мнению которого понятие механизма правового регулирования позволяет собрать все явления правовой действительности (нормы, правоотношения, юридические акты и др.) и обрисовать их как целостность, а также представить их в работающем, системно воздействующем виде, выявить функции, которые выполняют те или иные юридические явления в правовой системе, показать их связь между соб< ~ ~ 1 ^

раскрытии механизма административ что он представляет собой обеспечивающих регулятивное воздействие правовых норм на общественные отношения с целью достижения управленческого результата. Следует

 

теории административно

 

как ряд последовательно совершаемых


ое регулирование путем установления общих правил; за исполнением правовых норм, защита прав и интересов

• координация и общее направление их деятельности;

• определение приоритетов в структурной политике;

• регистрация и лицензирование2.

Соответственно, элементами организационного механизма осуществления государственных регулятивной функции определяются: органы регулирования, нормы административного права, устанавливающие статус всех звеньев системы управления, параметры их отношений, правовая ответственность[15].

Административно-правовая природа государственной регистрации

субъектов предпринимательской деятельности предопределяет ее цели. Следует отметить, что наряду с уже обозначенной основной целью государственной регистрации, заключающейся в публичном признании статуса юридического лица и легитимации коммерческой деятельности, в литературе выделяют такие основные цели, как: 1) государственный контроль за ведением хозяйственной деятельности; 2) проведение налогообложения; 3) предоставление информации о юридических лицах всем заинтершм субъектам; 4) получение

государством статистических данных, необходимых для проведения государственной экономической политики[16].

И. В. Ершова, являясь автором такого подхода, в другой своей работе к определению целей государственной регистрации коммерческих организаций, проявляет более широкий подход и в качестве целей указывает:

• осуществление государственного контроля за ведением предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

е налогообложения;

учение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;

• предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности;

• осуществление реальной индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности;

• создание условий для эффективного и правомерного участия субъектов предпринимательской деятельности в гражданском обороте и благоприятных возможностей для реализации их уставной деятельност

Несколько иной подход отмечается у Е. Г. Чуткина, который к целям государственной регистрации относит: 1) фиксацию юридически значимых фактов и их учет; 2) контроль в той области, в которой осуществляется государственная регистрация; 3) удостоверение зарегистрированных фактов[17] [18]

При оценки обоснованности данных подходов представляется, что цель правового регулирования государственной регистрации следует соотносить с конечным результатом, на достижение которого она направлена. При этом целью является конституционно установленные приоритеты и обязанности государства и государственных органов, реализующих властные полномочия в разных сферах экономики, политики, социальной и культурной. В этой связи, исходя из установленных в ст. 2 Конституции Российской Федерации положений о приоритете прав и свобод, в качестве единой цели правового регулирования механизмов обеспечения прав и свобод человека и гражданина и государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности может быть определено обеспечение реализации гражданами и их объединениями права на предпринимательскую и иную, не запрещенную законом, экономическую деятельность, а также обеспечение в сфере предпринимательской деятельности прав, свобод и законных интересов других граждан, удовлетворение экономических и социально значимых интересов общества и государства.

Исходя из данной цели в качестве задач государственной регистрации юридических лиц в литературе определяются:

• правовая регламентация признания государством факта возникновения субъекта предпринимательской деятельности;

• правовая регламентация ведения открытого списка (реестра) зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности;

создание правовых норм, препятствующих появлению в рыночной экономике так называемых фальшивых субъектов, статус которых не соответствует законодательным требоваь

Рассмотрение целевого назначения государственной регистрации коммерческих организаций позволяет выделить два самостоятельных по значению и взаимосвязанных механизма: механизм государственной

регистрации и механизм правового регулирования государственной регистрации. Следует отметить, что в научной литературе не сложилось однозначных подходов к их определению и самостоятельной характеристики этих механизмов.

Д. Г. Нилов, исследуя административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения, характеризует его как «часть общеправового механизма правового регулирования» и определяет как систему «взаимообусловленных и взаимосвязанных административно-правовых средств, посредством которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений, возникающих в связи с реализацией гражданами права на обращения в государственные органы и иные организации в соответствии с [19]
целями и задачами правового государства»1. Исходя из такого подхода он делает вывод, что в «структуру механизма правового регулирования (а значит, и административно-правового механизма реализации права граждан на

обращение) входят такие элементы, как нормы права, правоотношения и акты

2

правоприменения .

Характерно, что такие подходы к определению характеристики механизмов обеспечения реализации прав через механизм правового регулирования достаточно распространены, несмотря на то что механизм обеспечения имеет не столько регулятивный, сколько организационноправоприменительный характер.

Так, А. В. Ильиных, исследуя административно-правовой механизм информационного обеспечения политических партий, указывает, что «административно-правовой механизм тесно связан с понятием механизма правового регулирования, поскольку является его разновидностью». По его мнению, «к элементам административно-правового механизма... обеспечения... следует отнести административно-правовые нормы, юридические факты, акты толкования и применения норм, административно-правовые отношения, органы

государственной власти»

Однако исследование этих двух механизмов дает основания для вывода, что механизм государственной регистрации, характеризующийся авторами как механизм обеспечения реализации права на предпринимательскую деятельность, и механизм административно-правового регулирования имеют разное целевое назначение и разное сущностное содержание. [20] [21] [22]

Целью механизма государственного регулирование является упорядочение общественных отношений и правоприменительная практика по реализации норм права. Цель механизма обеспечения права субъекта — деятельность органов государственной власти по реализации норм права, устанавливающих субъективное право в свойственных им организационноправовых формах. Едва ли обоснованно в этой связи характеризовать регистрацию коммерческих организаций одновременно и как административноправовой механизм реализации субъективного права на предпринимательскую деятельность, и как механизм административно-правового регулирования.

Сущность государственной регистрации состоит в правоприменительной деятельности органа государственной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию, в совершении им юридически значимого действия правоприменительного характера в виде внесения в государственный реестр юридических лиц соответствующих сведений о коммерческой организации. Такое действие является юридическим фактом, влекущим за собой возникновение правоотношений гражданско-правового характера, а сама регистрация выступает организационно-правовой формой осуществления полномочий по регистрации органом государственной власти. В этой связи государственная регистрация юридических лиц, и в том числе коммерческих организаций, выступает как организационно-правовая форма осуществления государственного управления органом исполнительной власти и одновременно методом достижения управленческого воздействия на субъекты экономических отношений и управления в сфере экономики и предпринимательства. Это и обусловливает рассмотренные цель и задачи государственной регистрации коммерческих организаций.

Механизм правового регулирования государственной регистрации коммерческих организаций в контексте деятельности органов управления предполагает анализ правовых норм, регулирующих общественные отношения
в сфере государственной регистрации хозяйствующих субъектов, форм и методов, используемых органами государственной власти, оказывающими управленческое воздействие. В связи с этим могут быть выделены институциональные и организационные компоненты административноправового механизма государственной регистрации коммерческих организаций. К организационным компонентам механизма может быть отнесена система действий распорядительного характера, направленных на реализацию управленческих функций.

При анализе управленческих функций, реализуемых органами государственного управления при государственной регистрации коммерческих организаций, представляется необходимым использовать подходы,

предложенные профессором И. Л. Бачило, и рассматривать их в контексте структуры организационных действий: распорядительных, регулирующих, организационно-контрольных и исполнительных[23].

Исходя из Приказа от 25 января 2012 г., устанавливающего требования к процедурам государственной регистрации юридических лиц, к регулирующим действиям при осуществлении государственной регистрации может быть отнесено установление единых требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган:

ри государственной регистрации коммерческих организаций,

индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

и регистрации предпринимателей и иных юридических лиц при создании;

• при внесении изменений в учредительные документы коммерческих организаций и иных юридических лиц;


 

 

при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц
(далее — ЕГРЮЛ) сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе
уменьшения капитала;

при государственной регистрации коммерческой организации и иных
юридических лиц в связи с их ликвидацией;

при внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности

унитарного предприятия и учреждения;

 

при внесении записи о прекращении деяте

 

иненного

 

юридического лица .

К организационным действиям могут быть относены требования о
порядке представления документов, установленные ст. 9 Федерального закона

 

от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О гос
лиц и индивидуальных предпри
частности, установленная данной с
регистрирующий орган документы
посредством представл
многофункциональ
муниципальны

 

ной регистрации юридических
ее — Закон № 129-ФЗ). В
ьей возможность направлять в
чтовым отправлением, а также
непосредственно либо через
предоставления государственных и
форме электронных документов, подписанных
электронной ^"по;писью,             с использованием информационно-

телекоммуникационных сетей общего пользования; определение порядка
удостоверения полномочий при предъявлении документов через представителя,
а также осуществление по просьбе заявителя нотариусом в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о государственной
регистраци

 

См.: Приказ от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@. URL: https.//www.nalog.ru.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 02.06.2016 г. № 172-ФЗ) // СЗ РФ. 13.08.2001. № 33 (ч. I), ст.
3431.

 


 

К организационным действиям также относится установленный данной статьей порядок направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К контрольным действиям могут быть отнесены установленные п. 4.2 ст. 9 рассматриваемого Закона действия регистрирующего органа по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения с (п. 4.4 ст. 9 (в ред. от 03.07.

К действиям исполнительного регистрации может быть отнесено принятие решения о государственной регистрации или о приостановлении проведения государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц.

В связи с этим есть основания говорить, что организационнораспорядительные и контрольные действия со стороны регистрирующего органа предполагают издание индивидуальных актов правоприменения, это представляет собой установленную организационно-правовую форму управленческого акта в процессе регистрационной деятельности

правоприменительного характера.

Как уже было отмечено, в механизме государственной регистрации
коммерческих организаций все большее значение приобретает использование информационных технологий (в частности, направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с помощью сети Интернет).

Широкое распространение получила возможность подачи документов на регистрацию через интернет-портал электронных государственных услуг. В связи с использованием информационных технологий при проведении государственной регистрации юридических лиц Д. А. Степанов высказывает мнение, что «институт государственной регистрации юридических лиц трансформировался в комплексный институт, посредством включения в него норм административного права... и информационного права» , а в качестве обоснования приводится включение в государственную регистрацию норм, «регулирующих порядок ведения государственного реестра юридических лиц, основания и порядок внесения записей о юридическом лице»[24] [25].

Анализируя такой подход, следует отметить, что институт

государственной регистрации юридических лиц действительно имеет комплексный характер в силу того, что регистрация юридических лиц наряду с административными регулируется нормами гражданского права. Однако едва ли оправданно признавать комплексный характер данного правового института и включать в него нормы информационного права, поскольку использование информационных технологий при ведении государственного реестра юридических лиц и в процедурах подачи заявлений о регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр юридических лиц не содержат норм, непосредственно регулирующих используемые информационные технологии.

 

[1] См.: Большая советская энциклопедия. М., 1958. Т. 23. С. 221;

[2] Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999. С. 672.

[3] См.: Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2003. С. 536; Юридическая энциклопедия / под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997. С. 385.

[4] См.: Зыкова И. В. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: современное состояние и перспективы развития // Адвокат. 2004. № 1. С. 67.

[5] См.: Козлова Н. В. Правосубъектность юридического лица. М. : Статут, 2005. С. 182.

[6] См.: Спектор Е. И. Развитие административного законодательства о государственной регистрации // Журнал российского права. 2002. № 7. С. 39; См. так же: Регистрация субъектов предпринимательской деятельности. М. - СТАТУТ. 2012

[7] См.: Филиппенко Е. Д. Административная реформа и государственная регистрация юридических лиц // Современное право. 2008. № 4. С. 35.

[8] Половникова Н. В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности (гражданско-правовой и финансово-правовой аспекты) : автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2008. С. 11.

[9] См.: Чуряев А.В. Административно-правовое регулирование государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Дисс. На соиск. Уч. степени к.ю.н. Орел 2009

[10] См.: Журавлев Р. А. Административное разрешение в предпринимательской деятельности в Российской Федерации : автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 7.

[11] См.: Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс. М., 2010. С. 282.

[12] См.: Алехин А. П., Козлов Ю. М., Кармолицкий А. А. Административное право Российской Федерации : учебник. Ч. II: Административно-правовая организация управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами. М., 2009; Чучунова Н. С. Административно-правовой режим оборота ценных бумаг в Российской Федерации. Вопросы теории и практики / под ред. Н. М. Чепурновой. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2014. С. 132—137.

[13] См.: Мелехин А. В. Теория государства и права : учебник. М. : Консультант Плюс, 2009.; См. также

[14] Ильиных А. В. Административно-правовой механизм информационного обеспечения деятельности политических партий: сущность принципы. // «Ученые заметки ТОГУ» Том 4, № 4, 2013. http://pnu.edu.rU/ejournal/pub/articles/343/D

См.: Алексеев С. С. Право: азбука — теория — философия: опыт комплексного исследования. М. : Статут,

См.: Зенькович Е.В. Административно-правовое регулирование рынка ценных бумаг. Дисс. ... к.ю.н. М. 2006.

[15] См.: Алехин А. П., Козлов Ю. М., Кармолицкий А. А. Административное право Российской Федерации : учебник. Ч. II. С. 8 —9.

[16] Ершова И. В. Создание коммерческой организации // Закон. 2001. № 8. С. 62.; См. Так же Серьезнова О. А. Создание коммерческих организаций. Дисс........................................................ степени к.ю.н. - Санкт-Петербург. 2009.

[17] Ершова И. В. Предпринимательское право : учебник. М. : Юриспруденция, 2002. С. 40. См. Так же Современное предпринимательское право. Общие положения и перспективы. Проспект. 2014.

[18] См.: Чуткин Е. Г. Регистрационная деятельность в правовой системе общества : дис. ... канд. юрид. наук. Ярославль, 2005. С. 19.

[19] См.: Чуряев Александр Владимирович Административно-правовое регулирование государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Дисс ... к. ю. н. Орел. 2009.

[20] Нилов Д. Г. Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращение // Юридический журнал. 2009. № 3. С. 42.

[21] Нилов Д. Г. Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращение // Юридический журнал. 2009. № 3. С. 42.

[22] Ильиных А. В. Административно-правовой механизм информационного обеспечения деятельности политических партий: сущность, принципы // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». 2013. Т. 4, № 4. С. 1198; http://pnu.edu.ru/ejournal/pub/articles/343/

[23] См.: Бачило И. Л. Функции органов управления (правовые проблемы оформления и реализации). М., 1976. С. 112—120.

Степанов Д. А. Государственная регистрация юридических лиц : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2004.

С. 13

[25] Степанов Д. А. Государственная регистрация юридических лиц : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2004. С. 13

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (10.04.2017)
Просмотров: 244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%