Вторник, 26.11.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Имплементация международно-правовых норм об охране человеческой жизни на море в национальном законодательстве Соединенных Штатов Америки

Соединенные Штаты Америки являются крупной морской державой, которая омывается Северным Ледовитым, Атлантическим и Тихим океанами, а на ее территории протекает более 600 рек. Данный факт создал предпосылки для развития судоходства в государстве и реализации экономических, военных и транспортных целей. США имеет огромное количество морских и речных портов. Самый большой порт США - порт Лос-Анджелеса, который был открыт в декабре 1907 г. На сегодняшний день территория порта занимает более 3000 га и 69 км береговой линии, а перевозка грузов в 2014 г. составляла 176,5 млн т . Ежедневно США осуществляет тысячи международных перевозок, которые регулируются как национальным законодательством, так и международными договорами.

США уделяют большое внимание обеспечению безопасности на море, принимая участие в международных соглашениях в данной сфере и приводя свое законодательство и национальную правоприменительную практику в соответствие с данными договорами. Примечательно, что американские суды нередко ссылаются на международные нормы в области обеспечения безопасности судоходства, подчеркивая важность их соблюдения. Так, напомним, что из п. 2 ст. 39 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. прямо вытекает, что суда должны соблюдать Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППСС), т.е. государство - участник Конвенции 1982 г. обязано требовать от своих судов исполнения МППСС независимо от того, является ли оно само их участником. На международном уровне признано, что эти Правила уже в течение длительного времени являются обычной нормой международного права. В этом контексте стоит подчеркнуть, что Верховный суд США еще в 1885 г. указал, что правила предупреждения столкновения судов составляют часть общего международного права[1] [2].

В 1790 г. с целью наблюдения за выполнением федерального законодательства, норм международного права и обеспечения безопасности плавания судов во внутренних водоемах страны и в водах открытого моря была создана береговая охрана США. Сейчас данная служба является уникальным инструментом морской безопасности, безопасности и охраны окружающей среды в США[3].

Для обозначенных выше целей Соединенные Штаты опубликовали инструкции по введению в действие положений Акта по безопасности морских перевозок США 2002 г.[4] и по приведению в соответствие внутренних правил с

 

морскими стандартами безопасности СОЛАС и Международным кодексом по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code, или МКОСПС). Эти правила находятся в разд. 33 свода федеральных нормативных актов, ч. 101-107. Часть 104 содержит правила безопасности судов, в том числе некоторые положения, которые применяются к иностранным судам в водах США.

Акт по безопасности морских перевозок США 2002 г. имплементировал МКОСПС. Его положения вступили в силу 1 июля 2004 г. Данный документ требует проведения оценки уязвимости судов и портовых сооружений, а также разработку планов безопасности, которые могут включать в себя досмотр багажа пассажирских и транспортных средств; организацию патрулей; создание зоны ограниченного доступа; процедуры идентификации персонала; меры контроля доступа и/или установку оборудования для наблюдения.

Закон создает последовательную программу безопасности для всех портов государства для выявления и предотвращения угрозы. Данный документ позволяет сосредоточить внимание на тех секторах морской отрасли, которые имеют более высокий риск нарушения транспортной безопасности, в том числе различных танкерах, баржах, крупных пассажирских судах, грузовых судах, буксировочных судах, морских платформах по добыче нефти и газа, а также портовых сооружениях, которые принимают определенные виды опасных грузов или обслуживают вышеперечисленные суда.

Также с целью координации деятельности всех заинтересованных сторон, в том числе федеральных, муниципальных и государственных органов, промышленности и морского сообщества, создаются специальные комитеты во всех портах государства. Основной задачей таких комитетов является координация и контроль совместной работы с целью обеспечения безопасности, предотвращения и реагирования на террористические угрозы. [5]

 

[1] США не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г.

[2] См.: Гуреев С.А., Зенкин И.В., Иванов Г.Г. Международное морское право: учеб. пособие / отв. ред. С.А. Гуреев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. С. 256.

[3] Официальный сайт Береговой охраны США. URL: http://www.uscg.mil/top/about (дата обращения: 17.05.16).

[4] Public law 107-295, Nov. 25, 2002. URL: http://www.navcen.uscg.gov/pdf/publ107-295_mtsa_ negops_penalties.pdf (дата обращения: 17.05.16). Принят Конгрессом США и был подписан Джорджем Бушем 25 ноября 2002 г.

[5] Соединенные Штаты ратифицировали Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС) 7 сентября 1978 г. Конвенция вступила с силу для США 25 мая 1980 г.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (11.04.2017)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%