Вопрос о юридической природе и определении права законодательной инициативы имеет существенное значение для формирования теоретической основы настоящего диссертационного исследования, а также для создания научной основы совершенствования правового регулирования осуществления данного права. Формулирование научно обоснованного определения понятия «право законодательной инициативы» имеет большое практическое значение, поскольку в действующем законодательстве в Российской Федерации легальное определение данного понятия в основном отсутствует, при этом на федеральном уровне его нет вообще, что является серьезным недостатком в регулировании материально-правовых аспектов осуществления права законодательной инициативы. В результате имеет место противоречивость правового регулирования осуществления указанного права, разнообразие подходов к одному и тому же явлению и, как следствие, правовая неопределенность понятия «право законодательной инициативы». Как справедливо отмечается в юридической литературе, отсутствие в системе российского законодательства четко сформулированного определения понятия «право законодательной инициативы» является одним из основных дефектов существующего механизма реализации данного права[1].
Чтобы сформулировать научно обоснованное определение указанного понятия, необходимо раскрыть базовые признаки права законодательной инициативы, определяющие юридическую природу этого права, а также, основываясь на данной природе, логике развития законодательного процесса, раскрыть иные значимые признаки права законодательной инициативы.
[1] Цветков В. В. О некоторых дефектах механизма реализации права законодательной инициативы в современном Российском государстве // Вестн. Саратовской гос. акад. права. 2007. № 3 (55). С. 28.
|