Правовая природа извещения о проведении торгов является предметом дискуссий ученых на протяжении многих лет. Дискуссии сходятся лишь в том, что извещение о проведении торгов имеет двойственную правовую природу и порождает двоякий характер правовых последствий.
Итак, одни авторы[1] рассматривают извещение о проведении торгов как одностороннюю сделку, правовым последствием которой является приглашение делать оферты - подавать заявки. Занимая такую позицию, ученые основываются на следующем: заказчик и потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) совершают определенные действия (то есть распоряжаются своими гражданскими правами), которые порождают характерные для процесса закупки правовые последствия - возникновение прав для стороны, которой сделка адресована, и обязанностей для стороны, совершившей такие действия[2].
По мнению О.А. Беляевой, приглашение делать оферты или вызов на оферту означают, что инициатива вступления в договорные отношения должна исходить от адресата данного приглашения[3]. То есть заявка участника торгов должна иметь самостоятельное и вполне конкретное содержание, содержать существенные условия будущего договора[4].
Как отмечает В.В. Долинская, заключение договора на торгах отличается от возникновения договорных обязательств путем акцепта оферты именно наличием состязательности между неопределенным кругом лиц. При этом квалификация извещения о проведении торгов как публичной оферты не предполагает элемента состязательности[5].
Н.А. Курц определяет извещение о проведении торгов приглашением делать оферты, содержание которого не может быть отождествлено с офертой на заключение контракта, поскольку не содержит существенного условия контракта - цены[6].
С точки зрения В.В. Ванина, извещение о проведении торгов представляет собой одностороннюю сделку, поскольку, являясь вызовом на оферту, извещение в то же время порождает связанные с проведением торгов правоотношения между организатором торгов и его участниками[7].
На наш взгляд, применительно к запросу котировок и запросу предложений указанные точки зрения не согласуются с нормами ГК РФ и Закона № 44-ФЗ. Как верно отмечает А.Е. Кирпичев, если извещение рассматривать как предложение делать оферты, то лицо, направившее это предложение не было бы обязано акцептировать оферту, содержащую наиболее выгодные условия, либо было бы вправе не акцептировать ни одну из присланных в ответ на приглашение оферт. Вместе с тем, в соответствии с Законом № 44-ФЗ заказчик, осуществляющий запрос котировок и запрос предложений, обязан заключить контракт с участником закупки, предложившим наиболее выгодное предложение (исключения из этой обязанности составляют различные несоответствия участника закупки или поданной им заявки установленным законом или заказчиком требованиям). Приглашение делать оферты не является сделкой, не порождает права и обязанности у лица, его направившего, и лица, его получившего[8].
Существует иная точка зрения по поводу правовой природы извещения о проведении торгов.
По мнению М.И. Брагинского, извещение о проведении торгов является офертой на заключение договора с адресатом на проведение торгов[9].
Как отмечают Е. Каган, Г. Суходольский, поскольку после размещения извещения о проведении торгов и получения от участников заявок на участие в торгах у организатора возникает обязанность рассмотреть указанные заявки и выбрать победителя, извещение о проведении торгов следует квалифицировать как публичную оферту[10].
По мнению А.В. Ермаковой, заявки участников имеют двоякий характер, они являются и акцептом договора на проведение торгов, и в то же время офертами на заключение основного договора[11].
М.Е. Кукла считает, что извещение о проведении торгов в российском праве представляет собой оферту, которая в свою очередь является одностороннеобязывающей сделкой[12].
На наш взгляд, представляется верной позиция тех ученых-правоведов[13], в соответствие с которой извещение о проведении запроса котировок (запроса предложений) представляет собой публичную оферту к участию в закупках. Участники запроса котировок (запроса предложений), подав заявку, акцептуют ее. Отождествляя понятия «оферта» и «извещение о проведении запроса котировок (запроса предложений)», специалисты исходят из разграничения двух стадий возникаемых правовых отношений между организатором проведения запроса котировок (запроса предложений) и их участниками: проведение самих запроса котировок (запроса предложений) и договор, ради заключения которого они проводятся[14].
Как верно отмечает А.Е. Кирпичев, вариант, согласно которому извещение о проведении запроса котировок считается публичной офертой непоименованного договора - договора на проведение запроса котировок, а заявка на участие в запросе котировок - акцептом, в большей степени увязывает нормы Закона № 44-ФЗ с нормами ГК РФ и соответствует характеру правовых отношений, возникаемых между организатором запроса котировок и его участниками [15].
В соответствии с пунктом 3 статьи 154 ГК РФ необходимым условием для заключения договора является выражение согласованной воли двух или более сторон.
По нашему мнению, для проведения процедуры запроса котировок или запроса предложений необходимо волеизъявление как организатора запроса котировок (запроса предложений), так и участников запроса котировок (запроса предложений). Если волеизъявление участников запроса котировок (запроса предложений) отсутствует, то у организатора запроса котировок (запроса предложений) не возникает обязанности по проведению закупки - рассмотрения и оценки поступивших заявок, а также определения победителя. Так, согласно части 4 статьи 79 Закона № 44-ФЗ в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся. Запрос предложений также признается несостоявшимся, если до момента вскрытия заявок на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки (часть 19 статьи 83 Закона № 44-ФЗ).
Итак, извещение о проведении запроса котировок (запроса
предложений) - это объявление организатором запроса котировок (запроса предложений) намерения вступить в правоотношения по поводу организации и проведения запроса котировок (запроса предложений), из условий которого следует, что организатор запроса котировок (запроса предложений) будет связан с лицом, как только оно подаст заявку на участие в запросе котировок (запросе предложений).
Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ публичной офертой
признается предложение, содержащее все существенные условия договора и из которого усматривается воля делающего предложение лица заключить договор с любым, кто отзовется, на указанных в предложении условиях.
В соответствии со статьями 73, 83 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок и запроса предложений должно содержать условия, необходимые для проведения запроса котировок и запроса предложений, и участия в них. То есть организатор запроса котировок (запроса предложений) обязан указать в извещении о проведении запроса котировок (запроса предложений) все предусмотренные законом существенные условия договора на проведение запроса котировок (запроса предложений).
Организатор запроса котировок (запроса предложений), в силу положений статей 77, 83 Закона № 44-ФЗ, обязан принять заявку на участие в запросе котировок (запросе предложений), соответствующую требования действующего законодательства, от любого отозвавшегося.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок (запроса предложений) содержит все признаки публичной оферты, указанные в статье 437 ГК РФ.
Подавая заявку на участие в запросе котировок (запросе предложений), лицо тем самым выражает согласие на предложение участвовать в запросе котировок (запросе предложений). Получение организатором запроса котировок (запроса предложений) заявки является моментом заключения некоего договора на проведение запроса котировок (запроса предложений), который наделяет стороны договора определенным набором прав и обязанностей.
Так, договор на проведение запроса котировок (запроса предложений) накладывает на заказчика обязанность по проведению запроса котировок (запроса предложений). В соответствии с частью 6 статьи 74, частью 5 статьи 83 Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе отменять проведение запроса котировок (допускается лишь вносить изменения в извещение) и запроса предложений. Согласно статье 78, частям 9-12 статьи 83 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан рассмотреть и оценить заявку.
Кроме того, в силу положений статьи 78 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан заключить основной договор с лицом, котировочная заявка которого будет содержать лучшее предложение.
В свою очередь, в момент заключения договора на проведение запроса котировок у участника запроса котировок возникает обязанность заключить основной договор по результатам проведенной закупки в случае признания его предложения лучшим (части 11-14 статьи 78 Закона № 44-ФЗ).
Следует отметить, что правоотношения по поводу проведения запроса предложений осложняются дополнительным звеном в указанной конструкции: после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, участникам, в силу части 12 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, предлагается направить окончательное предложение. То есть участники запроса предложений имеют право направить окончательное предложение. Таким образом, заключению предварительного договора по результатам проведенного запроса предложений предшествуют два этапа проведения запроса предложений.
Поэтому, подавая заявки на участие в запросе предложений, у участников запроса предложений обязанности заключить основной контракт, в случае признания его предложения лучшим, не возникает. Лишь направляя окончательное предложение, участник запроса предложений обязуется заключить основной договор в случае признания его окончательного предложения лучшим (часть 17 статьи 83 Закона № 44-ФЗ). В силу положений статьи 83 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан заключить основной договор с лицом, окончательное предложение которого будет содержать лучшие условия.
В зависимости от распределения прав и обязанностей договор на проведение запроса котировок является двустороннеобязывающим договором (порождающим и права, и обязанности для обеих сторон правоотношения), в то время как договор на проведение запроса предложений - одностороннеобязывающим, который порождает обязанности для организатора закупки, а для участника - только права, и лишь в случае подачи участником запроса предложений окончательного предложения он приобретает обязательство заключить основной договор, если его окончательное предложение будет признано лучшим по окончании закупки.
Таким образом, договор на проведение запроса котировок (запроса предложений) является организационным договором, направленным на организацию заключения иного обязательственного правоотношения. В основу данного положения положена концепция С.Ю. Морозова, который отличает организационный договор от других видов гражданско-правовых договоров по предмету и направленности. Под организационным договором он понимает договор, по которому стороны обязуются выполнить определенные договором совместные действия, направленные на возникновение иного гражданско-правового обязательства между теми же либо иными лицами и (или) на его исполнение в соответствии с условиями организационного договора[16].
С учетом изложенного, договор на проведение запроса котировок представляет собой договор, согласно которому одна сторона (заказчик) обязуется провести запрос котировок и заключить основной договор с лицом, предложение которого будет содержать лучшие условия, а другая сторона (участник запроса котировок) обязуется заключить основной договор с заказчиком по результатам проведенного запроса котировок в случае признания его предложения лучшим.
Договором на проведение запроса предложений является договор, согласно которому одна сторона (заказчик) обязуется провести запрос предложений и заключить основной договор с лицом, окончательное предложение которого будет содержать лучшие условия, а другая сторона (участник запроса предложений) вправе участвовать в запросе предложений и подавать окончательные предложения с обязательством заключить основной договор с заказчиком в случае признания его окончательного предложения лучшим.
И.С. Петров, отрицая существование договора на проведение торгов, отмечает, что представляя требуемые документы, участник торгов лишь реализует свое право на участие в торгах. Более того, претендент, подавший заявку, не может быть принужден к участию в торгах, он вправе в любое время отказаться от участия в них[17].
Однако односторонний отказ участника запроса котировок (запроса предложений) от договора на проведение запроса котировок (запроса предложений), на наш взгляд, полностью соответствует договорным отношениям. Право на односторонний отказ от договора (исполнения договора), предоставленное законом или договором, в силу пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ, может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). По общему правилу договор прекращается с момента получения данного уведомления.
Так, согласно статье 43 Закона № 44-ФЗ участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона № 44-ФЗ. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Стоит отметить, что направление заявки на участие в запросе котировок и окончательного предложения в запросе предложений, как было установлено, является офертой к заключению предварительного договора - протокола, а направление победителю закупки протокола о результатах проведения запроса котировок и итогового протокола по результатам запроса предложений, свою очередь, - акцептом.
Следовательно, заявка на участие в запросе котировок одновременно выступает в качестве акцепта договора на проведение запроса котировок и оферты к заключению предварительного договора - протокола, заключаемого по результатам запроса котировок.
Итак, заключение контракта путем проведения запроса котировок или запроса предложений опосредуется сложной системой правоотношений, которые возникают с момента объявления о проведении запроса котировок (запроса предложений).
В этой связи интерес представляет рассмотрение относительно новой гражданско-правовой категории - юридически значимые сообщения. Стоит отметить, что до внесения изменений в ГК РФ[18] суды зачастую использовали данный термин[19].
Под словом «сообщение» в словаре русского языка понимается информированность, то есть знание, подготовленность, осведомленность[20].
Вводя данную категорию в гражданское законодательство, законодатель не дает понятия «юридически значимые сообщения». В пункте 1 статьи 165.1 ГК РФ содержится открытый перечень юридически значимых сообщений (заявления, уведомления, извещения, требования или иные), с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
В настоящее время правовая природа юридически значимых сообщений до конца не определена. Однако большинство ученых придерживаются точки зрения, согласно которой юридически значимые сообщения представляют собой нечто среднее между юридической сделкой и юридическим поступком, обладая свойствами как одного, так и другого; в доктрине их определяют как «сделкоподобные акты»[21].
М.Н. Илюшина, М.С. Анисимова отмечают самостоятельную природу
юридически значимых сообщений как одного из видов правомерных действий
^ ^ ^2 с определенной юридической процедурой[22].
Вместе с тем, у исследователей не вызывает сомнения, что юридически значимые сообщения являются юридическим фактом, из которого возникают гражданско-правовые последствия (права и обязанности) для другого лица. Рассматривая основания возникновения гражданских прав и обязанностей, представляется, что под юридически значимыми сообщениями понимаются такие юридические факты как «иные действия граждан и юридических лиц» (подпункт 8 пункта 1 статьи 8 ГК РФ).
Основное назначение юридически значимых сообщений видится не только в том, что они являются основаниями возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей, но и в том, что определяют момент их возникновения, изменения, прекращения. По общему правилу, юридически значимые сообщения влекут последствия для другого лица только с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Однако указанные правила не применяются, если иное предусмотрено законом или условиями сделки либо следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (пункт 2 статьи 165.1 ГК РФ).
Можно сказать, что законодатель прямо определил, что в соответствующих случаях следует использовать lex specialis, которым, в частности, является Закон № 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 74, части 3 статьи 83 Закона № 44-ФЗ заказчик в течение законодательно установленного срока обязан разместить в единой информационной системе (ЕИС) извещение о проведении запроса котировок (запроса предложений) вместе с проектом контракта (в случае запроса предложений - также документацию о проведении запроса предложений).
Таким образом, поскольку правила статьи 165.1 ГК РФ являются диспозитивными, Законом № 44-ФЗ установлено «иное» - гражданскоправовые последствия при опубликовании извещения о проведении запроса котировок (запроса предложений) для участников запроса котировок (запроса предложений) возникают с момента размещения в единой информационной системе такого извещения[23].
Единая информационная система представляет собой федеральный информационный ресурс, содержащий данные обо всех этапах закупок, включая документы по планированию закупок, по реализации планов закупок, информацию о закупках и об исполнении контрактов, а также иные сведения, предусмотренные Законом № 44-ФЗ (часть 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ). Так, в ЕИС будут вноситься все реестры, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, библиотека типовых условий контрактов, результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. Кроме того, публикации в единой информационной системе подлежат информация и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ.
Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте, и является общедоступной и предоставляется безвозмездно (части 4, 5 статьи 4 Закона № 44-ФЗ). Также отмечено, что извещение о проведении запроса котировок (запроса предложений) должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок (запросе предложений) без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. В этой связи Федеральному казначейству поручено обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 года, а возможность подачи заявок на участие в закупке и окончательных предложений не позднее 1 января 2017 г[24].
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается для общего доступа на официальном сайте Российской Федерации (zakupki.gov.ru), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.
Необходимо отметить, что в настоящее время на официальном сайте zakupki.gov.ru размещаются сведения о размещении заказа и заключении контракта, но не о ходе его исполнения.
Заказчик, намеренный заключить контракт путем проведения запроса котировок (запроса предложений), обязан известить возможных контрагентов путем направления оферты, адресованной неопределенному кругу лиц и содержащей существенные условия договора на проведение запроса котировок (запроса предложений). Указанная оферта считается полученной возможными контрагентами в момент ее размещения в ЕИС (в настоящее время на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru). Причем на возможных контрагентах изначально лежит бремя по самостоятельному отслеживанию извещений о проведении запроса котировок (запроса предложений)[25].
Должное направление извещения о проведении запроса котировок (запроса предложений) является основанием возникновения права контрагентов подавать заявки на участие.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок (запроса предложений) является публичной офертой к договору на проведение запроса котировок (запроса предложений) и в то же время юридически значимым сообщением, которое влечет возникновение права контрагентов подавать заявки.
Заявка на участие в запросе котировок одновременно выступает в качестве акцепта договора на проведение запроса котировок и в качестве оферты к заключению предварительного договора - протокола о результатах проведения запроса котировок.
В случае запроса предложений заявка на участие в запросе предложений является акцептом договора на проведение запроса предложений. А направление окончательного предложения представляет собой оферту к заключению предварительного договора - итогового протокола.
Направление победителю закупки протокола о результатах проведения запроса котировок или итогового протокола по результатам запроса предложений является, в свою очередь, акцептом предварительного договора.
Следовательно, запрос котировок и запрос предложений - это сложные юридические составы, включающие в себя совокупность нескольких последовательно совершаемых сделок, в частности договор на проведение запроса котировок или запроса предложений, предварительный договор в виде протокола рассмотрения и оценки заявок на проведение запроса котировок или итогового протокола при запросе предложений.
[1] См.: Груздев В. Торги: понятие, правовая природа, признание недействительными. // Хозяйство и право. 2004. № 7. С. 24, 25; Беляева О.А. Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. С. 14, 15; Завидов Б., Рязенков В. Организация и порядок проведения торгов // Российская юстиция. 1996. № 10; Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1996. С. 431; Ванин В.В. Правовая природа извещения о проведении торгов на заключение государственного (муниципального) контракта // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 5. С. 59-62; Фоминых О.М. Признание недействительными торгов и заключенных на них договоров: автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2014. С. 17; Курц Н.А. Заключение договоров о государственных и муниципальных закупках: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. С. 100, 107; Новицкий И.Б., Лунц Л.А. Общее учение об обязательстве. М., 1996. С. 153; Кучер А.Н. Теория и практика преддоговорного этапа: юридический аспект. М., 2005. С. 303.
[2] Ванин В.В. Правовая природа извещения о проведении торгов на заключение государственного (муниципального) контракта // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 5. С. 59.
[3] Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. М., 2011 // СПС «КонсультантПлюс».
[4] Беляева О.А. Аукционы и конкурсы: комментарий судебно-арбитражной практики. М., 2010 // СПС «Г арант».
[5] Долинская В.В. Торги: общая характеристика и виды // Закон. 2004. № 5. С. 3.
[6] Курц Н.А. Заключение договоров о государственных и муниципальных закупках: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. С. 100, 107.
[7] Ванин В.В. Правовая природа извещения о проведении торгов на заключение государственного (муниципального) контракта // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 5. С. 61.
[8] Кирпичев А.Е. Муниципальный контракт в гражданском праве Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 143.
[9] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. М., 1997. С. 181182.
[10] Каган. Е., Суходольский Г. Правовая природа конкурса // Хозяйство и право. 2001. № 2. С. 52.
[11] Ермакова А.В. Особенности регулирования торгов, организуемых в сфере публичных интересов: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. С. 12, 23.
[12] Кукла М.Е. Заключение договора на торгах // Право и политика. 2007. № 3. С. 144, 145.
[13] См.: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. М., 2003. С. 226; Каган Е., Суходольский Г. Правовая природа конкурса // Хозяйство и право. 2001. № 2. С. 49, 52; Кирпичев А.Е. Запрос котировок в системе способов заключения договоров // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 4. С. 37-42; Кукла М.Е. Заключение договора на торгах // Право и политика. 2007. № 3. С. 144, 145; Рахмилович В.А. Обязательства, возникающие вследствие объявления конкурса // Советская юстиция. 1965. № 14. С. 18.
[14] Турсунова Ю.С. Торги как способ заключения договора: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2004. С. 4.
[15] Кирпичев А.Е. Муниципальный контракт в гражданском праве Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 145.
[16] Морозов С.Ю. Система транспортных организационных договоров: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2011. С. 11.
[17] Петров И.С. Правовые аспекты организации и проведения приватизационных торгов // Законодательство и экономика. 2001. № 12. С. 60.
[18] Федеральный закон от 07.05.2013 № 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 13.05.2013. № 19. Ст. 2327.
[19] См.: например, постановление ФАС Центрального округа от 22 июня 2011 г. по делу № А68-9131/10; постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" // СПС «КонсультантПлюс».
[20] Скуратовская М.М. Юридически значимые сообщения в судебных и несудебных формах защиты гражданских прав // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 6. С. 46.
[21] См.: например, Евстигнеев Э.А. Правовая природа юридически значимых сообщений // Вестник гражданского права. 2012. № 5. С. 63; Фомина О.Н. Правовая природа юридически значимых сообщений и их роль в корпоративном праве // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 6. С. 52 -59; Илюшина М.Н., Анисимова М.С. Юридически значимые сообщения: гражданско-правовая и гражданско-процессуальная квалификация // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 6. С. 3-9.
[22] Илюшина М.Н., Анисимова М.С. Юридически значимые сообщения: гражданско-правовая и гражданскопроцессуальная квалификация // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 6. С. 9.
[23] Яковлева И.Г. Опубликование извещения о проведении запроса котировок и запроса предложений как юридически значимое сообщение // Закон и право. 2015. № 7. С. 92.
[24] Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» // Собрание законодательства РФ. 02.02.2015. № 5. Ст. 816.
[25] Яковлева И.Г. Опубликование извещения о проведении запроса котировок и запроса предложений как юридически значимое сообщение // Закон и право. 2015. № 7. С. 93.
|