Вторник, 26.11.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Правовые основы системы социального обслуживания

Большинство из источников права по социальному обслуживанию предоставляют способы дать характеристику только важные, основополагающие акты, в которых закреплены права граждан на различные виды социального обеспечения. В основополагающих актах отражены требования и условия оказания социального обслуживания, упорядочен организационно - правовой порядок для претворения в жизнь распоряжений (требований) нормативных актов.[1]

В первую группу источников в праве социального обслуживания входят международные акты.

По Российской Конституции в соответствии с п.4. ст.15 нормы и принципы международного права общепризнаны, они и также международные договоры РФ являются составной частью Российской правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Из этого следует вывод - нормы международных договоров обладают высшей юридической силой по отношению к законам РФ. Высшей юридической силой обладают и нормы Международного пакта об экономических, культурных и социальных правах человека, гражданина. Принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступивший в силу 3 января 1976 года. Международный пакт был ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18.09.1973 года. В СССР вступил в силу 3 января 1976 года. Важнейшее место отведено также Всеобщей декларации прав человека 1948 года.

Также к первой группе источников относят конвенции МОТ. К примеру, "Об основных целях и нормах социальной политики" Конвенция № 117 от 1962 года, в ней закреплено положение по повышению жизненного уровня человека, такое важное положение рассмотрено, как основная цель при планировке экономического развития. В Конвенции № 118 от 1962 года сказано о равноправии при социальном обеспечении. Об установлении международной системы сохранения прав в сфере социального обеспечения от 1982 года излагает Конвенции № 157, о минимальных размерах социального обеспечения от 1952 года изложено в Конвенции № 102.

Нормы соглашений заключенных странами Содружества Независимых Государств (СНГ), довольно новые источники по праву социального обеспечения. Они установили порядок и условия социального обеспечения для граждан при миграции внутри стран СНГ. В пределах СНГ нормативно широко закреплено пенсионное обеспечение, иные области социального обеспечения представлены частично. 13 марта 1992 года было заключено первое Соглашение по гарантиям прав для граждан государств СНГ в сфере пенсионного обеспечения. В нём закреплены основные принципы по обеспечению лиц, которые приобрели право на пенсию на территориях стран СНГ. В 1996 году 29 марта заключен договор об углублении объединения в сферах гуманитарной и экономической между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Киргизской Республикой и Республикой Казахстан. В статье 10 Договора четко указано: стороны ведут координированную социальную политику, согласовывают национальные системы социальной защиты, выровнять уровни льготы и пособия ветеранам войны и труда, инвалидам, малообеспеченным семьям, пенсионное обеспечение.[2] На данный момент государствами СНГ подписаны более конкретные соглашения в сфере социального обеспечения.

Ко второй группе в источниках по праву социального обслуживания относятся законы России. Первое место занимает Конституция Российской Федерации.[3] В нашей Конституции закреплен правовой статус народа в сфере социального обеспечения. Отметим несколько статей в нашей Конституции, это статьи 7, 18, 33, 38, 39, 41, 45, 46 и 53. Так в ст. 7 п. 1 указано, что наша страна социальное государство, политика правительства направлена на создание условий, которые могут обеспечить достойную жизнь и свободное развитие каждого человека. Статья 45 гарантирует защиту прав и свобод каждого гражданина и человека на территории РФ. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь предоставляет статья 41, в муниципальных, государственных учреждениях здравоохранения медицинская помощь предоставляется нуждающимся бесплатно за счет страховых взносов, средств из соответствующих бюджетов и некоторых других поступлений. Можно сказать так, Конституция РФ основной источник по праву человека на социальное обеспечение, в ней гарантированно закреплено право человека на социальное обеспечение в случае инвалидности, болезни, потери кормильца, при воспитании подрастающего поколения, по возрасту и иных случаях, установленных законом. Также законодательно установлены социальные пособия и государственные пенсии.

Важное место в нашей системе социального обеспечения занимает федеральные законы России к примеру: Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (ред. от 21.07.2014), закон определил экономические, организационные, правовые основы социального обслуживания граждан в России, цель этого закона в социальном обслуживании граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России, беженцев. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). В этом нормативном акте закреплено право каждого на охрану здоровья, также в нем закреплены гарантии обеспечения этого права (к примеру - право на бесплатное получение разных видов медико-социальной помощи). Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), цель данного закона регламентирование общественных отношений, которые устанавливают правовые, организационные и финансовые основы обязательного страхования в РФ. Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений", в законе даются гарантии прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, и гарантирует сохранность накопительной части трудовой пенсии.

Составляющие третьей группы - это подзаконные нормативно правовые акты. В них указы Президента РФ в сфере социального обеспечения занимают особое место. По Конституции РФ ст. 90 указы Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории России, при условии их непротиворечивости Конституции РФ и федеральным законам. Вот некоторые из них. "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003). "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597. "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010). Также указами Президента РФ повышается размер компенсационных выплат пенсионерам.

В четвертую группу входят нормативные постановления Правительства РФ, они устанавливают порядок применения норм законов по некоторым видам социальных гарантий (пособия, компенсации, пенсии). Помимо всего прочего, они могут назначить дополнительные меры социальной надежности для определенных слоев населения России. К примеру - "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015); "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами" от 08.04.1999 N 393 (с изм. от 26.11.2003).

Большую роль в нормотворчестве в социальной защите в пределах своей компетенции выполняют федеральные министерства и ведомства. Центральными органами федеральной исполнительной власти, осуществляющие руководство по обеспечению единой государственной политики в сфере социальной защиты детей, женщин, пенсионеров, инвалидов и других слоев населения, нуждающихся, в поддержке со стороны государства выступают Министерство труда и социальной защиты и Министерство здравоохранения. В частности: Приказ Минздрава России от 03.02.2015 N 36ан (ред. от 09.12.2016) "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения", Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (ред. от 11.01.2017). "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" Приказ Минтруда России от 12.01.2017 N 17 "Об утверждении единых требований к деятельности органов службы занятости" и Приказ Минтруда России от 29.12.2014 N 1197 (ред. от 09.01.2017) "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда".

 

[1] Право социального обеспечения, Краткий курс лекций/ Григорьев И.В. «Издательство Юрайт», 2014, стр.19

[2] ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебно-методический комплекс/Под ред. Гущина И.В. Гродно.2011,стр.37

[3] Конституция Российской Федерации. - М.: Издательство "Юридическая литература", 2015г.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (22.04.2017)
Просмотров: 2261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%