Вторник, 26.11.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей

Основные гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей, установлены ст. 170 ТК РФ. Государственной или общественной обязанностью является обязанность, возлагаемая на граждан государством, по временному выполнению функций, направленных на обеспечение основных государственных и (или) общественных интересов.

Согласно ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в указанных случаях выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ либо решением соответствующего общественного объединения.

Условиями подобного освобождения от работы являются:

- необходимость исполнения государственных или общественных обязанностей именно в рабочее время;

- привлечение работников к исполнению государственных или общественных обязанностей в рабочее время предусмотрено Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами (это весьма важная деталь: нормативное регулирование иного уровня (акты государственных органов, акты органов власти субъектов РФ) в данном случае не может возложить на работодателя указанную обязанность).

Если работник находится в период привлечения к исполнению государственных или общественных обязанностей в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуск согласно ст. 124 ТК РФ должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника[1].

Статья 170 ТК РФ не предусматривает обязанности работодателя сохранить за работником на этот период его заработок, возлагая обеспечение работника денежным вознаграждением на соответствующие государственные органы или общественные объединения, привлекающие работников к исполнению государственных или общественных обязанностей, однако в некоторых случаях, установленных отдельными федеральными законами, на работодателя возлагается и эта обязанность.

Гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 170 ТК РФ, предоставляются гражданам в связи с организацией и проведением выборов, референдумов, реализацией гражданами активного избирательного права.

Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу[2].

По буквальному смыслу положения п. 19 ст. 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав исключается возможность увольнения по инициативе работодателя любого лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, в течение всего срока его полномочий (равно как и увольнения лица, исполняющего с правом совещательного голоса полномочия члена избирательной комиссии в период избирательной кампании), причем по любому из предусмотренных ст. 81 ТК РФ оснований, включая грубое нарушение своих трудовых обязанностей заместителем руководителя организации. Соответственно, и судебная практика исходит из того, что для признания увольнения работника незаконным достаточно лишь подтвердить его членство в избирательной комиссии с правом решающего либо совещательного голоса, не давая оценки обстоятельствам совершенного им правонарушения[3].

Гарантии и компенсации предоставляются также гражданам в связи с их выдвижением в кандидаты в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность. Так, работодатель, представитель нанимателя, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.

Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.

Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.

Ряд гарантий и компенсаций установлен для граждан, привлекаемых к осуществлению правосудия, в гражданском, уголовном, арбитражном и административном судопроизводстве (Приложение 6).

Так, Федеральным законом от 20.08.2004 N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»[4] предусмотрены компенсации гражданам, привлекаемым к осуществлению правосудия в качестве присяжных заседателей. Согласно ст. 11 указанного Закона за время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере 1/2 должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.

Гарантии также установлены для свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков, которые были вызваны соответствующим должностным лицом в суд для выполнения предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ[5] или Уголовно-процессуальным кодексом РФ[6] обязанностей.

Свидетель имеет право на возмещение расходов, связанных с вызовом в суд, и на получение денежной компенсации в связи с потерей времени (ст. 70 ГПК РФ). Свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам возмещаются понесенные ими в связи с явкой в суд расходы на проезд, расходы на наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

Работающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, выплачивается денежная компенсация исходя из фактических затрат времени на исполнение обязанностей свидетеля и их среднего заработка. Неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, выплачивается денежная компенсация исходя из фактических затрат времени на исполнение обязанностей свидетеля и установленного федеральным законом МРОТ.

Эксперты, специалисты и переводчики получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения. Размер вознаграждения экспертам, специалистам определяется судом по согласованию со сторонами и по соглашению с экспертами, специалистами (ст. 95 ГПК РФ).

Отсутствие работника на работе в связи с явкой в суд по вызову суда является уважительной причиной отсутствия на работе, что лишает работодателя права привлекать работника к дисциплинарной ответственности.

Так, как следует из материалов гражданского дела по иску о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, возмещении морального вреда, И. допрашивалась 28 марта 2012 г. в качестве свидетеля по ходатайству представителя истца.

3 апреля 2012 г. в суде участниками заседания заявлено ходатайство о дополнительном допросе И. Суд определил удовлетворить данное ходатайство и допросить ее в присутствии представителя ответчика, после чего судебное заседание было отложено на другой день.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что пребывание И. в качестве свидетеля в суде 3 апреля 2012 г. было вызвано необходимостью, продиктованной обстоятельствами рассматриваемого дела, а судом предпринимались действия по ее вызову.

Следовательно, издание приказов о наложении в отношении И. дисциплинарного взыскания в виде выговора, а также о лишении стимулирующих выплат было необоснованным. С учетом этого решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований[7].

Правительством РФ установлены порядок и размеры возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ. Так, п. п. 32, 34 Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240[8], установлено следующее.

Выплата денежных сумм работающим и имеющим постоянную заработную плату потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым в возмещение недополученной ими заработной платы (денежного содержания (денежного довольствия)) за время, затраченное ими в связи с вызовом в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд по уголовному делу, производится в порядке, предусмотренном п. п. 25 - 29 данного Положения, при представлении справки, содержащей сведения о среднем дневном заработке указанных лиц, выданной работодателем (справки с места службы о размере месячного денежного содержания государственных гражданских служащих, месячного денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, выплачиваемых в соответствии с законодательством РФ), а также копии трудовой книжки.

Выплата работающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей по гражданскому делу или по административному делу, денежной компенсации производится при представлении справки, содержащей сведения о среднем дневном заработке указанных лиц, выданной работодателем (справки с места службы о размере месячного денежного содержания государственных гражданских служащих (месячного денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц), выплачиваемого в соответствии с законодательством РФ), а также копии трудовой книжки, заверенных в установленном законодательством РФ порядке.

За работающими гражданами, вызываемыми в арбитражный суд в качестве свидетелей, сохраняется средний заработок по месту их работы за время отсутствия в связи с их явкой в суд. Свидетели, не состоящие в трудовых отношениях, за отвлечение их от обычных занятий получают компенсацию с учетом фактически затраченного времени исходя из установленного федеральным законом МРОТ (ст. 107 АПК РФ)[9].

В арбитражных судах граждане также могут привлекаться к исполнению обязанностей арбитражных заседателей. Арбитражными заседателями арбитражных судов субъектов РФ являются граждане РФ, наделенные в порядке, установленном Федеральным законом «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»[10], полномочиями по осуществлению правосудия при рассмотрении арбитражными судами субъектов РФ в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских правоотношений.

Арбитражному заседателю пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых он участвовал в осуществлении правосудия, соответствующим арбитражным судом субъекта РФ за счет средств федерального бюджета выплачивается компенсационное вознаграждение в размере одной четвертой части должностного оклада судьи данного арбитражного суда, но не менее пятикратного МРОТ, установленного законодательством РФ.

Арбитражному заседателю возмещаются командировочные расходы в порядке и размере, которые установлены для судей при командировании в пределах Российской Федерации.

Кроме этого, за арбитражным заседателем в период осуществления им правосудия сохраняются средний заработок по основному месту работы, а также гарантии и льготы, предусмотренные законодательством РФ.

Участники процесса об административном правонарушении также имеют право на предоставление им гарантий и компенсаций, предусмотренных ст. 170 ТК РФ.

Согласно ст. 25.14 КоАП РФ[11] потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому возмещаются в установленном Правительством РФ порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

Положением о возмещении расходов лиц в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а также об оплате их труда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.03.2003 N 140[12], установлено, что потерпевший, свидетель, специалист, эксперт, переводчик и понятой, привлекаемые для участия в осуществлении процессуальных действий по делам об административных правонарушениях, имеют право на возмещение понесенных ими расходов в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Указанные расходы включают в себя расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения и суточные.

Специалисты, эксперты и переводчики получают денежное вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению суда, органа, должностного лица (за исключением случаев, когда эта работа входит в круг их служебных обязанностей либо когда она выполняется.

Работа, выполняемая в рамках осуществления функций налоговых органов, также обеспечивается рядом гарантий и компенсаций со стороны государства.

Согласно ст. 131 НК РФ[13] свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым возмещаются понесенные ими в связи с явкой в налоговый орган расходы на проезд, на наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

Переводчики, специалисты и эксперты получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению налогового органа, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей.

Согласно Положению о порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.03.1999 N 298[14], переводчики, специалисты и эксперты получают денежное вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению налогового органа, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей, по нормам оплаты, утвержденным Минтрудом России по согласованию с Минфином России.

Ряд гарантий и компенсаций установлен в связи с исполнением гражданами воинской обязанности и связанных с военной службой мероприятий Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»[15]. Так, гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы.

Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы[16].

Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы.

Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704[17].

Член Общественной палаты РФ на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты РФ, совета Общественной палаты РФ, комиссий и рабочих групп Общественной палаты РФ, а также на время осуществления полномочий освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).

Члену Общественной палаты РФ возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты РФ, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств федерального бюджета[18].

Порядок возмещения расходов и выплаты компенсаций членам Общественной палаты РФ установлен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2007 N 839 «О возмещении расходов и выплате компенсации членам Общественной палаты Российской Федерации, связанных с осуществлением ими соответствующих полномочий»[19].

Крое того, добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.

Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны[20].

Отдельного регулирования требуют отношения между работодателем и работниками, избранными в профсоюзные органы и не освобожденными от исполнения трудовых обязанностей. Этим работникам необходимо одновременно успевать трудиться по своей основной работе и выполнять профсоюзные поручения. Чтобы работа не мешала профсоюзной активности и наоборот, законодатель установил ряд гарантий для таких граждан. Однако их общего перечня в Трудовом кодексе РФ нет. Часть 1 ст. 171 ТК РФ является отсылочной нормой, указывающей на установление гарантий работникам, избранным в профсоюзные органы и не освобожденным от основных обязанностей, и порядка их увольнения в других статьях этого Кодекса.

В частности, гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, установлены ст. 374 ТК РФ, содержащей гарантии работникам от необоснованного увольнения, гарантии осуществления указанными работниками прав на участие в профсоюзной деятельности. Так, увольнение этих работников по инициативе работодателя по п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ возможно только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа. Включение в перечень оснований расторжения по инициативе работодателя также положения, согласно которому увольнение по инициативе работодателя в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа, признано недействующим и не подлежащим применению как являющееся аналогичным ранее признанному Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ[21].

Статьей 376 ТК РФ также установлены гарантии права на труд работникам, ранее являвшимся руководителями или заместителями руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации. Гарантии аналогичны установленным ст. 374 ТК РФ и действуют в течение двух лет с момента окончания срока полномочий.

В ч. ч. 2 - 3 ст. 171 ТК РФ предусматриваются гарантии для работников, избранных в комиссии по трудовым спорам. Комиссии по трудовым спорам, согласно ст. 382 ТК РФ, являются органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Они формируются по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя.

Кроме этого, в соответствии с ч. 3 ст. 171 ТК РФ при расторжении трудового договора с работниками, избранными в состав комиссий по трудовым спорам, их увольнение осуществляется с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 373 ТК РФ.

Отдельными федеральными законами, регламентирующими трудовые отношения в некоторых случаях, правомерно предусматриваются дополнительные гарантии работникам, избранным на государственные должности.

Например, согласно ст. 43.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре в Российской Федерации»[22] работник, избранный депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в органах и организациях прокуратуры. После прекращения указанных полномочий работнику по его желанию предоставляется ранее занимаемая должность, а при ее отсутствии - другая равноценная должность по прежнему либо, с его согласия, иному месту службы. Указанный период засчитывается работнику в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

Подобные условия также предусмотрены специальными законами, распространяющимися на работников уголовно-исполнительных учреждений, Следственного комитета РФ и др.

 

[1] Петров А.Я. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей // Адвокат. 2015. N 2. С. 15 - 23.

[2] Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. N 106, 15.06.2002.

[3] Симонов В.И. Отношения по предоставлению гарантий и компенсаций в предмете трудового права // Трудовое право в России и за рубежом. 2010. N 2. С. 20 - 22.

[4] Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета. N 182, 25.08.2004.

[5] Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Российская газета. N 220, 20.11.2002.

[6] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Российская газета. N 249, 22.12.2001.

[7] Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 05.03.2013 N 33-120/2013 // СПС Консультант Плюс.

[8] Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 (ред. от 07.03.2016, с изм. от 13.04.2016) «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» // Российская газета. N 283, 07.12.2012.

[9] Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Российская газета. N 137, 27.07.2002.

[10] Федеральный закон от 30.05.2001 N 70-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» // Российская газета. N 105, 02.06.2001.

[11] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Российская газета. N 256, 31.12.2001.

[12] Постановление Правительства РФ от 04.03.2003 N 140 (ред. от 07.03.2016) «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных нарушениях и оплате их труда» // Российская газета. N 47, 13.03.2003.

[13] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. N 148-149, 06.08.1998.

[14] Постановление Правительства РФ от 16.03.1999 N 298 (ред. от 07.03.2016) «О порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля» // Российская газета. N 59, 30.03.1999.

[15] Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета. N 63-64, 02.04.1998.

[16] Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В. Трудовая деятельность: гарантии и компенсации. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 8. С. 99.

[17] Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 (ред. от 07.03.2016) «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета. N 271, 07.12.2004.

[18] Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об Общественной палате Российской Федерации» // Российская газета. N 70, 07.04.2005.

[19] Постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 839 (ред. от 07.03.2016) «О возмещении расходов и выплате компенсации членам Общественной палаты Российской Федерации, связанных с осуществлением ими соответствующих полномочий» // Собрание законодательства РФ. 10.12.2007, N 50, ст. 6301.

[20] Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О добровольной пожарной охране» // Российская газета. N 98, 11.05.2011.

[21] Определение Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 N 1369-О-П «По жалобе открытого акционерного общества «Судостроительный завод «Лотос» на нарушение конституционных прав и свобод положением части первой статьи 374 Трудового кодекса Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.

[22] Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. N 229, 25.11.1995.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (27.04.2017)
Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%