Одной из особенностей документооборота учреждения здравоохранения является его видовой состав документов, (например, в любом отделе документационного обеспечения учреждения здравоохранения Города Екатеринбурга существует примерно одинаковый состав документов). В первую очередь он связан с медицинской деятельностью учреждения:
1. Распорядительные документы органов власти и вышестоящих организаций:
Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
Приказы Министерства здравоохранения Свердловской области
Распоряжения Правительства свердловской области;
Распоряжения главы Города Екатеринбурга;
Постановления главы Города Екатеринбурга;
Приказы комитетов и управлений администрации Города Екатеринбурга (отдельно в дело для важности вынесены приказы комитета по здравоохранению при администрации Города Екатеринбурга);
Приказы главного врача учреждения здравоохранения по основной и административно-хозяйственной деятельности;
Должностные инструкции отдела документационного обеспечения.
2. Документы рекомендательного характера:
Решения расширенного заседания коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области;
Решения думы Города Екатеринбурга, решения различных комиссий при администрации Города Екатеринбурга;
Выступления на врачебных планерках и планерках заместителей главного врача;
Протоколы аппаратных совещаний, различных комиссий (например, тарификационной комиссии);
Приглашения и т.д.
3. Письма:
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
Министерства здравоохранения Свердловской области;
Учреждений и организаций Свердловской области по вопросам здравоохранения;
Учреждений и организаций Города Екатеринбурга по вопросам здравоохранения;
Администрации Города Екатеринбурга;
4. Письма-запросы о деятельности учреждения здравоохранения.
5. Письма-ответы:
на запросы органов внутренних дел, прокуратуры, федерального суда, мирового суда по поводу нахождения лиц на диспансерном или консультативном учете; на стационарном или амбулаторном лечении; а также статистические данные за какой-либо период по травмам криминального характера, дорожно-транспортным происшествиям, по освидетельствованию лиц, управляющих транспортными средствами;
на запросы предприятий по производственным травмам;
по обращениям и жалобам граждан личного характера.
Каждый вид документа имеет свой путь движения, который можно проследить, описать и закрепить за ним.
С учетом объема документопотоков и их цикличности организуется вся работа отдела документационного обеспечения: определен количественный состав сотрудников, режим труда руководителей, непосредственно участвующих в организации прохождения документов в учреждении, комплектация необходимыми средствами оргтехники.
В учреждение часто приходит корреспонденция, которая не вскрывается: имеющая гриф «Лично», адресованная общественным организациям (например, профсоюзному комитету учреждения), а также должностным лицам, имеющим доступ к секретной информации или информации ограниченного пользования. К ним относятся врачи-специалисты (психиатры, наркологи, фтизиатры, дерматовенерологи, инфекционисты, онкологи), судебно-медицинские эксперты, главный бухгалтер, начальник материально-технического снабжения, начальник отдела по гражданской обороне и мобилизационной работе и специалист данного отдела по бронированию медицинских работников.
Практически в каждом структурном подразделении имеется доступ к секретной информации или информации ограниченного доступа, поэтому сотрудники данный подразделений при поступлении на работу в учреждение подписывают соглашение о неразглашении врачебной тайны.
|