Вторник, 26.11.2024, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Функции и задачи системы правоохранительной службы

Известно, что многие государства, например США, Англия, Франция, придерживаются принципа разделения властей: законодательной, исполнительной, судебной. Суть такого принципа состоит в независимости этих властей друг от друга, обеспеченной системой “противовесов” и процедур, которые повышают их ответственность, максимально сокращают возможность злоупотребления властью. Представляется, что правоохранительные органы и их деятельность следует оценивать с позиции существа названного принципа. При этом надо иметь в виду не только сами правоохранительные органы, сколько функции, которые они выполняют для достижения заданных результатов: проверки конституционности законодательных и иных нормативных актов; рассмотрения гражданских, уголовных, административных и дисциплинарных дел; осуществления прокурорского надзора и поддержания обвинения; раскрытия и расследования преступлений, исполнения приговоров и иных судебных решений; предупреждения преступлений и иных правонарушений; защиты законных интересов граждан, их прав и свобод. Эти результаты достигаются реализацией соответственно функций:

конституционного контроля;

отправления правосудия;

прокурорского надзора;

расследования преступлений;

оперативно-розыскной;

исполнения судебных решений;

оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам;

предупреждения преступлений и иных правонарушений.

В совокупности эти функции характеризуют распределение компетенции правоохранительных органов и в определенной степени влияют на их структуру. От наличия или отсутствия функции зависит наличие или отсутствие соответствующего правоохранительного органа. Рассмотрим только некоторые общие вопросы соотношения функций, распределения их между правоохранительными органами и другими участникам правоохранительной деятельности, определения места правоохранительных органов в системе органов власти и управления.

Наиболее тесно связаны между собой функции, осуществляемые по уголовным делам: оперативно-розыскная деятельность, расследования, обвинения и прокурорского надзора, защиты и правосудия. Эти функции по конкретному уголовному делу могут следовать одна за другой, могут реализовываться одновременно. Последовательное осуществление характерно, например, для расследования и правосудия, одновременное для обвинения, защиты и правосудия. Необходимо также отметить, что некоторые функции могут осуществляться и не правоохранительными органами, а другими участниками судопроизводства по уголовному делу. Например, потерпевший может выполнять функцию обвинения, сам подсудимый выполняет функцию защиты.

Некоторые одноименные функции выполняются различными правоохранительными органами при разграничении их подведомственности, подследственности или подсудности: функцию оперативно-розыскной деятельности выполняют органы внутренних дел, органы безопасности, налоговой полиции и др.; функцию расследования при дознании выполняют органы полиции, безопасности, налоговой полиции, пожарной охраны и т.д.; функцию расследования при производстве предварительного следствия выполняют следователи прокуратуры, внутренних дел, безопасности, налоговой полиции; функцию правосудия выполняют суды общей юрисдикции по гражданским и уголовным дедам, военные суды по уголовным делам, а также арбитражные суды.

Функция предупреждения преступлений и иных правонарушений занимает особое место. Среди правоохранительных органов нет такого, который был бы специально создан для ее реализации. Данную функцию обязаны выполнять по существу все без исключения правоохранительные органы. Дело в том, что осуществление любой другой функции так или иначе в конечном счете служит предупреждению преступлений и иных правонарушений. Но это не исключает, а наоборот, предполагает целенаправленные действия правоохранительных органов для реализации этой функции наряду с той функцией, которая является основной. Такая обязанность прямо записана, например, для органов, осуществляющих функции оперативно-розыскной деятельности, расследования и правосудия.

Выполняемой функцией определяется место правоохранительных органов в системе органов власти и управления. Так, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ с системой общих и военных судов, а также Высший Арбитражный Суд РФ и нижестоящие арбитражные суды представляют судебную власть в стране одну из трех ветвей власти. Это важно подчеркнуть, поскольку в печати и иных средствах массовой информации иногда высказывается мнение о том, что судебная власть это только Конституционный Суд. Такая трактовка субъектов судебной власти противоречит главе VII Конституции Российской Федерации о судебной власти (ст. 118 и 128).

Отправление правосудия имеет приоритетное значение среди других функций. Оно состоит в том, что суды при отправлении правосудия являются единственными в государстве органами, которые по всем вопросам, отнесенным к их подведомственности или подсудности, после соответствующих процедур обжалования принимают окончательное решение. Такое высокое и независимое положение судов, которое теперь, по общему правилу, не является пустой декларацией, дало повод для предложений не относить суды к правоохранительным органам. Сторонники такого подхода упускают из вида, по крайней мере, два существенных обстоятельства. Во-первых, отнесение того или иного органа к числу правоохранительных не означает ни лишения его независимости, ни подчинения другим правоохранительным органам. К примеру, отнесение органов юстиции к правоохранительным органам не должно вести и не ведет к их зависимости от органов внутренних дел и прокуратуры.

Во вторых, исключение судов из числа правоохранительных органов неизбежно приведет к отрицанию того, что они уполномочены заниматься охраной прав. Это уже совсем лишено логики и прямо противоречит Конституции РФ. Суд был и остается органом, олицетворяющим судебную власть, которая в значительно большей мере, чем другие ветви государственной власти, должна и может охранять право. Принадлежность судов к самостоятельной ветви государственной власти следовало бы рассматривать как обстоятельство, в силу которого за ними признается особый статус среди иных органов, стоящих на страже права. В то же время нельзя отрицать, что суды, как органы одной из ветвей власти занимают среди правоохранительных органов особое место. Поэтому вряд ли было верно включать председателей судов в число членов комитетов по усилению борьбы с преступностью, которые были созданы в 1989г., по решению Верховного совета СССР в районах, городах, областях (краях), республиках и СССР в целом. Сомнительно также оставление открытым по существу того же вопроса в ст. 8 Федерального закона РФ “О прокуратуре Российской Федерации” (председатель суда входит в состав координационного совещания при прокуратуре). Председатель суда (от районного до Верховного) может приглашаться на координационные совещания при прокуроре только в качестве наблюдателя. Решения этого совещания при прокуроре не могут быть обязательны для суда не только по отдельным делам или по отдельным категориям дел, но и по более общим вопросам правовой политики. Для него во всех случаях обязательны только указания закона, который применяется в результате судебного разбирательства.

Каждой функции соответствуют наиболее целесообразные, выработанные опытом и закрепленные в законе средства и процедуры реализации, которые предоставляются в зависимости от содержания функции тем или иным правоохранительным органам. Исходя именно из этих положений, была построена правоохранительная система в дореволюционной России; в период тоталитарного режима от нее допускались серьезные, ведущие к произволу отступления. В то время в МВД были сосредоточены: оперативно-розыскная, дознавательная и следственная функции, в значительной степени судебная и исполнение уголовных наказаний.

В настоящее время уже проведены и разрабатываются меры по обеспечению общественного порядка (МВД РФ) и безопасности (бывшее КГБ). Подразделения и службы по обеспечению безопасности уже рассредоточены в ряде ведомств. В настоящее время в стадии интенсивной разработки находится вопрос о передаче мест заключения и исполнения наказаний из МВД РФ в Минюст РФ.

Следственный аппарат в настоящее время функционирует в рамках четырех ведомств прокуратуры, органов МВД, ФСБ, ФСНП. При наличии необходимых финансовых, кадровых и других средств обеспечения, видимо, будет предпринята проработка вопроса о сосредоточении следственного аппарата в рамках.

От функций необходимо отличать основные направления деятельности правоохранительных органов. Эти категории находятся в разных плоскостях и взаимно дополняют общую характеристику организации и деятельности правоохранительных органов. Если функции связаны с задачами, которые решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, то основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства.

Прежде чем рассмотреть эти основные направления, необходимо уяснить, участвуют ли правоохранительные органы в политике, и если участвуют, в чем это участие заключается. Данный вопрос возникает в связи с тем, что в последние годы много говорится о деполитизации правоохранительных органов. Во времена тоталитарного режима правоохранительные органы рассматривались в качестве проводника политики коммунистической партии. В связи с ликвидацией однопартийной монополии и утверждением в обществе многопартийности стало очевидно, что правоохранительные органы не могут находиться под влиянием какой-то одной или даже нескольких партий. В последнем случае они просто потеряли бы способность выполнять возложенные на них функции и превратились в арену межпартийных дискуссий или борьбы различных партийных интересов. Поэтому единственно верным выходом оказалась деполитизация правоохранительных органов – они должны служить государству, которое провозглашено всенародно утвержденной Конституцией Российской Федерации, и следовательно, руководствоваться в своей деятельности его правовой политикой как частью социальной политики.

Исходя из сказанного следует, что правоохранительные органы должны находится вне политики различных партий и остальных политических групп. Но это вовсе не означает, что они не должны принимать участие в осуществлении правовой политики государства, которая в настоящее время определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими законами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке, в целях создания правового государства и гражданского общества в России, сокращения преступности и всех правонарушений путем: принятия новых федеральных законов, других законов и иных правовых актов, направленных против преступности и всех правонарушений; совершенствования системы и деятельности правоохранительных органов, обязанных противодействовать преступности и всем правонарушениям, с разграничением их полномочий и компетенции; установления принципиальных, исходных положений устройства, организации и деятельности правоохранительных органов, направленных на сокращение преступности и всех правонарушений; взаимодействия правоохранительных органов при выполнении возложенных на них функций; определения новых юридических и научно-технических средств, методов и приемов противодействия преступности и всем правонарушениям; возложения обязанности оказывать содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью и всеми правонарушениями на другие государственные органы, государственные, общественные и частные организации, а также население с установлением пределов их участия в этой деятельности; развития финансовой и иной материально-технической базы для деятельности правоохранительных органов при противодействии преступности и всем правонарушениям.

Таковы основные направления организации и деятельности правоохранительных органов, которые детализируются в различных системах правовой политики государства (гражданско-правовой, уголовно-правовой, административно-правовой, гражданами как обретение неограниченной свободы действий, включая игнорирование процессуальной и других) в переходный от тоталитаризма к демократии период, к сожалению, воспринятый многими законов, определяющих рамки законопослушного поведения.

Судебная система это совокупность судебных органов, предназначенных для осуществления судебной власти. Судебная система представляет собой сложную организованную систему судебных органов, состоящую из отдельных подсистем. Судебная система представлена тремя подсистемами федеральные суды, конституционные суды и мировые судьи. Система федеральных судов представлена тремя подсистемами: Конституционный суд РФ, подсистема федеральных судов общей юрисдикции и подсистема федеральных арбитражных судов.

Конституционный суд РФ это орган конституционного контроля, предназначенный для правовой охраны Конституции России и осуществляющий судебную власть посредством конституционного производства. Основным назначением конституционного контроля является выявление правовых актов и действий государственных органов и должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также принятие мер по устранению выявленных отклонений. К задачам Конституционного Суда РФ относятся: защита основ конституционного строя, прав и свобод человека, обеспечение верховенства и прямого действия конституции РФ на всей территории РФ.

Конституционные суды субъектов РФ создаются в качестве высшего органа судебной власти по защите конституционного строя. Они проверяют конституционность законов и нормативных правовых актов, разрешают споры о компетенции, дают толкование конституции, рассматривают жалобы граждан на нарушение конституционных прав. Мировые судьи субъектов РФ рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Целью возрождения института мировых судей является обеспечение доступности правосудия, приближение суда к населению, упрощение процедуры рассмотрения несложных дел. Мировые судьи могут рассматривать уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено небольшое наказание, дела о расторжении брака, незначительные дела по имущественным спорам, дела об административных правонарушениях и иные дела, отнесенные к их компетенции.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам применения судебной практики. Верховный Суд РФ может действовать в качестве суда первой, кассационной и надзорной инстанции.

В качестве суда первой инстанции он рассматривает гражданские и уголовные дела, принятые им к своему производству в силу их исключительной важности и общественного значения. Решения и приговоры Верховного Суда РФ вступают в законную силу с момента их провозглашения и не подлежат обжалованию в кассационном порядке. Они могут быть только опротестованы в порядке надзора.

Как кассационная инстанция Верховный Суд РФ проверяет приговоры и решения областных, городских судов, и иных судов.

В качестве надзорной инстанции Верховный Суд РФ проверяет обоснованность и законность приговоров и решений нижестоящих судов всех звеньев, вступивших в законную силу, решения кассационных, надзорных приговоров и решений, принятых судебными коллегиями Верховного Суда РФ в качестве суда первой и кассационной инстанции.

Районный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции многие гражданские и уголовные дела. К подсудности этих судов относятся все гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции. Районному суду подсудны все уголовные дела, за исключением дел, подсудных областному, краевому суду, военным и мировым судам. Помимо уголовных и гражданских дел районный суд рассматривает дела об административных правонарушениях, разрешает вопросы связанные с исполнением приговора. Районные суды являются апелляционной инстанцией, проверяющей решения и приговоры мирового судьи. Он проверяет обоснованность и справедливость решения или приговора мирового судьи.

Военные суды входят в судебную систему Российской Федерации в качестве подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судами и осуществляют свою власть в Вооруженных силах РФ, других войсках, формированиях, в которых предусмотрена военная служба.

Военные суды могут осуществляют гражданские и административные дела о защите нарушенных прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных сил РФ, других войск, формирований, граждан. Дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, или уволенные с военной службы, дела об административных правонарушениях, совершенными военнослужащими, или лицами имеющими отношение к Вооруженным Силам РФ.

Основными задачами военных судов являются обеспечение и защита: нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений; нарушенных и оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления; нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов РФ, органов государственной власти.

Прокуратура это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Помимо этого прокуратура выполняет и другие функции, установленные законодательством.

Функции прокуратуры: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стажу; надзор за исполнением законов судебными приставами; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ; участвует в рассмотрении дел судами.

Прокурорский надзор осуществляет деятельность прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также направленные на устранение нарушений законов и способствовавших обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности.

Военная прокуратура является неотъемлемой частью единой федеральной централизованной системы органов прокуратуры. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. Функции Военной прокуратуры такие же как и у Прокуратуры РФ, только свои функции Военная прокуратура реализует в военной сфере.

Совет Безопасности РФ является Конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция РФ, федеральные законы, международные договоры РФ по вопросам безопасности, указы и распоряжения Президента РФ, а так же Положение о Совете Безопасности РФ.

Основные функции Совета Безопасности РФ:

Определение жизненно важных интересов общества; государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности, разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ её обеспечения; подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации; подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения; разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности; совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

Федеральная служба безопасности РФ это федеральный орган исполнительной власти, который в пределах предоставленных ему полномочий обеспечивает безопасность личности, общества и государства.

Основными направлениями деятельности органов Федеральной службы безопасности являются контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и иные направления, определяемые законом об органах ФСБ. Контрразведывательная деятельность осуществляет деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленный на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Органы службы безопасности в соответствии с законодательством РФ осуществляет оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению, и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.

Внешняя разведка Российской Федерации это совокупность специально создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных федеральным законом методов и средств.

Работа разведывательной деятельности: обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; Содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки Российской Федерации. Федеральная пограничная служба РФ (ФПС России) это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной пограничной политики РФ в сфере защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.

Система ФПС РФ включает: органы пограничного контроля, органы внешней разведки, оперативные органы, органы пограничной стражи, пограничные войска и др.

Основные функции ФПС России: участие в разработке и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации и федеральных пограничных программ; участие в подготовке законодательных актов и разработка нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению ФПС России; участие в разработке плана применения Вооруженных сил РФ, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории России в целях обороны и в отражении агрессии против Российской Федерации органами и войсками ФПС России, а также осуществление иных полномочий в области обороны в соответствии с федеральным законодательством; сотрудничество с международными организациями по проблемам государственных границ, участие в международных переговорах по пограничным вопросам, а также организация международного сотрудничества ФПС России, органов ФПС России с органами пограничной охраны зарубежных государств; организация пограничного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу; организация не войсковой охраны отдельных участков государственной границы и другие.

Федеральные органы государственной охраны это функция федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, технических и иных мер. Государственную охрану в Российской Федерации осуществляют Федеральные органы государственной охраны, Федеральная служба охраны РФ и Служба безопасности Президента РФ. На них возложено непосредственное осуществление государственной охраны высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей РФ и их должностные лица.

Цель Федеральных органов государственной охраны: выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление мер по её предотвращению; обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; участие в борьбе с терроризмом; выявление, предупреждение и пресечение преступлений на охраняемых объектах; проведение шифровальных работ; осуществление во взаимодействии с федеральными органами правительственной связи и информации мер по противодействию утечки информации по техническим каналам и другие.

Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляет Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и суды в пределах своих полномочий.

Таможенные органы государственного управления, непосредственно осуществляющие таможенное дело в РФ и осуществляющие защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства. Цели деятельности таможенных органов делятся на правоохранительные и экономические.

Правоохранительные функции таможенных органов направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды. Экономические функции таможенных органов направлены на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирования отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов. Таможнями являются государственные органы, через которые должны ввозиться в страну и вывозиться с её территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы. К основным функциям таможенных органов относятся: непосредственный таможенный контроль; взимание таможенных сборов и налогов; предотвращение контрабанды; сбор необходимых статистических данных и другие функции. В задачи таможенных органов входят: участие в разработке таможенной политики в России и реализация этой политики; организация и совершенствование таможенного дела; обеспечение экономической безопасности и единства таможенной территории РФ, защита экономических интересов РФ.

Министерство внутренних дел РФ это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующий основные направления деятельности органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД РФ.

Функции МВД России: определяет основные приоритетные направления деятельности органов внутренних дел; разрабатывает и реализует комплексные программы совершенствования их деятельности; организует и производит исследование проблем охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, выявления, предупреждения и раскрытия преступлений, обеспечивает внедрение достижений науки и техники в деятельность органов внутренних дел; организует оказание методической и практической помощи нижестоящим подразделениям по всем вопросам, отнесенных к их компетенции;

Организует контакты с правоохранительными органами зарубежных государств по вопросам деятельности органов внутренних дел.

Полиция подразделяется на милицию общественной безопасности и криминальную полицию.

Задачи криминальной полиции:

Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по которым обязательно производство предварительного следствия;

Задачи полиции общественной безопасности:

1.Обеспечение личной безопасности граждан;

2.Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

3.Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

4.Раскрытие преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно;

5.Оказание, а пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.

Функции Следственного комитета. Работа анализа и обобщение информации о состоянии преступности, результатах деятельности следственного аппарата; изучение следственной и судебной практики по делам о наиболее опасных и распространенных преступлениях по регионам РФ; планирование следственной работы; организация работы следственных подразделений, контроль за их деятельностью, оказание им методической и практической помощи; изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы. Предварительное расследование это регламентированная уголовно-процессуальным законодательством деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечения лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.

Деятельность органов предварительного расследования направлена также на выяснение характера и размера ущерба, причиненного преступлением, обеспечение гражданского иска или возможной конфискацией имущества, выявление причин и условий, способствующих совершению преступления и принятие мер к их устранению.

Предварительное следствие самостоятельная стадия уголовного процесса, следующая за возбуждением уголовного дела. Функции предварительного расследования: быстрое и полное раскрытие преступлений, под которым понимают установление в определенном законом порядке всех обстоятельств преступления и совершившего его лица; изобличение виновных путем сбора достаточного количества доказательств, на основании которых можно сделать однозначный вывод о виновности лица в совершении преступления; обеспечение правильного применения закона в ходе предварительного расследования; выявление причин и условий, способствующих совершению преступления; принятие мер по обеспечению материального ущерба.

Дознание это предварительное расследование преступлений, осуществляемое органами дознания. Органы дознания проводят расследование уголовных дел, возникающих в своем большинстве в сфере их административной деятельности. Это дает возможность наиболее оперативно реагировать на каждый случай совершения преступления и квалифицированно, с учетом специфики той или иной управленческой деятельности, расследовать уголовные дела. К функциям органов дознания относятся:

быстрое и полное раскрытие преступлений;

изобличение виновных;

обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.

Министерство юстиции Российской Федерации проводит государственную политику и осуществляет управление учреждениями юстиции, а также координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Возложенные на Министерство юстиции задачи выполняются как непосредственно им самим, так и органами юстиции, входящими в его систему: министерствами юстиции республик, управлениями юстиции краев, областей, и других.

Основные цели Министерства юстиции: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деятельности судов обеспечение исполнения актов судебных и других органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Выполнение каждой из этих задач требует проведения значительного объема работы, направления и методы которой конкретизируются в положении о Министерстве юстиции РФ и иных нормативных актах в виде основных функций Министерства юстиции. Важнейшая из них участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (28.04.2017)
Просмотров: 234 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%