Воскресенье, 24.11.2024, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Теоретические аспекты, содержащие требования к налоговой системе государства

Налоговые системы развитых стран формировались очень долгий период под воздействием различных экономических, политических и социальных условий своего времени. Поэтому явно, что налоговые системы разных стран различаются между собой. Они могут разниться по видам и структуре налогов, по представленных в них элементам налогообложения, по способам взимания налоговых платежей. Они также могут различаться по полномочиям органов власти всех уровней, масштабам и количеству предоставляемых налоговых льгот и ряду иных основных признаков, индивидуальных для каждого государства. Но вместе с этим, для множества государств существуют и общие принципы, которые позволяют создать оптимальные налоговые системы для каждой страны. Эти принципы многообразны и многочисленны, но в тоже время анализ фундаментальных работ по налогам и налогообложению позволяет выделить наиболее актуальные, важные из них. Они и являются базой практически для любой налоговой системы в целом:

Принцип единства:

Налоговая система существует и функционирует в России в первую очередь на основании на статье № 57 Конституции РФ. В данной статье сформулированы основные конституционные принципы формирования системы налогообложения в нашей стране. Они звучат следующим образом: « каждый обязан платить установленные законодательством налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.»

Эта статья основана на принципе единства.

Теоретическими основами формирования налоговой системы всегда выступала реальная необходимость государства получать налоги для своего функционирования и развития. Налоги должны поступать в бюджет равномерно и своевременно. Они должны поступать со всех слоев населения и других лиц, являющимися плательщиками налогов и сборов. Если этого не будет, возникнет дисбаланс не только налоговой системы, но и общественных отношений в целом. Это приведет к серьезным проблемам для государства, потому что налоги являются одной из важнейших условий его функционирования.

Теоретическим аспектом как всегда выступает необходимость равенства налогоплательщиков перед законодательством. Данное законодательство регулирует вопросы уплаты обязательных платежей.

принцип равенства и справедливости, всегда подразумевавший под собой всеобщность обложения и равенство распределения налога между гражданами в зависимости от получаемых ими доходами.

принцип эффективности налогообложения включает в себя ряд по сути самостоятельных принципов, связанных эффективностью работы налоговой системы;

- налоговая система должна всегда способствовать формированию политики стабилизации и развитию экономики каждой конкретной страны;

- максимальная эффективность налогов и сборов, которая выражается в низких затратах государства и общества, затрачиваемых на сбор налогов и содержание налогового аппарата в целом. Другими словами, административные расходы по управлению системой налогообложения и соблюдению законодательства в области налогообложения должны быть минимизированы насколько это возможно. Одно из основных значений при формировании налоговой системы играет принцип универсализации налогообложения.

принцип одновременности подразумевает, что в стабильно работающей и здоровой системе налогообложения не должно допускаться обложение одного и того же объекта разными налогами. Иначе говоря, один и тот же объект должен облагаться налогом только одного вида единожды. И так единожды за определенный законодательством отчетный год.

принцип дифференциации ставок. Данный принцип не является обязательным. Но при его исполнении не должно быть введение индивидуальных ставок для налогообложения. Также не допустимо введение максимальных налоговых ставок, побуждающих налогоплательщика свертывать свою деятельность.

принцип разграничения налогов по уровням госуправления в обязательном порядке должен быть закреплен в законе. Он подразумевает собой, что каждый конкретный орган власти на своём уровне наделяется специальными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления льгот, ставок налогов и т.д. предусмотренных налоговым законодательством процедур. В это же время сборы налогов в бюджеты вышеуказанных ровней может по разному регулироваться при ежегодном принятии закона о бюджете конкретного уровня.

принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика. Данный принцип предусматривает то, что налог должен взиматься в удобное время для налогоплательщиков и удобным для них образом. Иными словами при создании системы налогообложения и введении любого налога должны непосредственно необходимо убрать все формальности, процедура уплаты налога должна быть максимально упрощена. Уплата налога предприятием, на котором работает налогоплательщик, должна тоже быть максимально удобна. Также налоговый платеж подгоняется под время получения дохода. С точки зрения этого принципа наиболее удобными являются налоги на потребление. В данном случае уплата налога осуществляется в то же время с покупкой товара или оплатой услуги необходимой плательщику.

принцип разумного сочетания прямых и косвенных налогов. Для осуществления этого принципа должно быть использовано все разнообразие видов налогов, которые позволяют учесть как имущественный статус налогоплательщиков, так и их доходы. Помимо этого, использование данного принципа важно для стабильности финансовой политики государства. Это особенно важно в период кризиса экономики, так как экономически выгодно иметь много источников пополнения бюджета с относительно низкими ставками и широкой базой налогообложения, чем один-два канала поступлений с высокими ставками налогообложения[1].

Со времен Л. Эрхарда в Германии укоренились важнейшие принципы основ построения налоговой системы:

- налоги по возможности минимальны;

- минимальны или, точнее, минимально необходимы и затраты на их взимание;

- налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;

- налоги соответствуют структурной политике;

- налоги нацелены на максимально справедливое распределение всех доходов;

- система должна строиться на уважении к личной жизни человека; в связи с налогообложением человек обязан хотя бы минимально открывать государству свою личную жизнь. Налоговый работник не имеет права разглашать какие-либо сведения о налогоплательщике. И непосредственное сохранение коммерческой тайны гарантировано и закреплено нормативно;

- налоговая система исключает возможность двойного налогообложения;

- величина налогов всегда равна размеру предоставляемых государством услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.

Одной из главных задач налоговой системы является обеспечивать достаточный объем доходов бюджета для финансирования социальных гарантий населения. Это также необходимо для содержания и развития инфраструктуры, необходимой для экономического развития частного сектора экономики страны.

 

[1] Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – стр. 287-289.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (27.02.2017)
Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%