Воскресенье, 24.11.2024, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Особенности современной налоговой системы России

Налоговая система является главной частью экономической системы в целом, и она же регулирует экономические процессы, происходящие в государстве. Результативность функционирования налоговой системы достигается путем четкого использования всех функций. Однако тут необходимо учитывать интересы, как государства, так и налогоплательщиков.

Решение вопросов стимулирующего влияния налоговой системы на экономическое развитие предприятий, их деятельность и производство, а также в целом на экономическое развитие страны представляются одной из наиболее приоритетных задач государства.

Результативное налогообложение необходимо обеспечить путем правильно выбранного сочетания налоговых механизмов с целями и задачами, поставленными государством.

Эффективность налогообложения выявляется при рассмотрении соотношением налоговых доходов с расходами, направленными на сбор налогов. Все это важно соблюдать в отношении к каждому конкретному налогу. Действенность налогообложения заключается в:

- для государства она заключается в увеличении доходов бюджета за счет налогов и сборов, и как следствие развитии базы для налогообложения;

- для субъектов хозяйственной деятельности она выступает в получении максимальных доходов при минимизации затрат;

- для населения, соответственно, она выражена в получении доходов необходимых для существования при уплате установленных законом налогов и сборов, в счет которых государство предлагает необходимые для общества социальные льготы и услуги.

Исполнительность налоговой системы определяется исходя из соответствия принципов ее построения и выполняемых ею функций поставленным социально-экономическим целям на каждом этапе развития страны[1].

С самого начала своего образования и развития налоговая система РФ имела фискальную направленность. Она выполняла в основном функцию изъятия накоплений у предприятий и населения на самых ранних стадиях. Как следствие сформированная налоговая система привела к тому, что почти полностью прекратилось финансирование из бюджета НИОКР. Начал наблюдаться резкий спад инвестиций в производство. Обозначилось снижение платежеспособного спроса. Помимо этого, высокая налоговая нагрузка являлась одной из причин возникновения значительной кредиторской задолженности у многих предприятий. Такая задолженность также препятствует функционированию производства на предприятиях.

Для российской налоговой системы типичны:

1. Несоответствие уровня налогообложения финансовым возможностям субъектов хозяйственной деятельности. Свидетельством этому выступает высокий уровень налогового бремени, который создан для предприятий в стране.

Жалобы плательщиков на налоговое бремя как раз и представляют общий феномен для всех стран. Но, тем не менее величина налога является относительным понятием. Одна и та же сумма для кого-то может быть незаметной и небольшой, а для кого-то может быть очень существенной. Если, например продукты и услуги, цена на которую включает налоги, приобретают обычно у предприятия, то всегда остаются средства на достойную зарплату сотрудникам и вложение в развитие. Уровень налогообложения для предприятий в данном случае приемлем. А если при этом налоги, уплаченные в бюджет, обеспечивают стабильный уровень жизни тех, кто за счет них развивается (бюджетники, пенсионеры, инвалиды и др.) следовательно, действующая система налогообложения эффективна для государства. Недостатки налоговой системы являются одной из основных причин развития коррупции, происходящей в теневом секторе экономики[2].

Россия представляет собой единственную страну с плоской и очень низкой ставкой (13%) налога на доходы физических лиц. При этом принятый у нас доход, который не облагается налогом 400 и 600 руб. на каждого ребенка налогоплательщика ежемесячно примерно в 45 раз меньше среднего по всей Европе.

Одна из центральных проблем экономики РФ является нежелание хозяйствующих субъектов платить налоги в полной мере. У предприятий присутствует перспектива невозможности продолжения финансово-хозяйственной деятельности после уплаты всех налогов, и как следствие предприниматели пытаются обойти закон, чтобы платить меньше налогов всеми доступными им способами.

2. Несоблюдение ещё одного принципа, такого как принцип определенности налогообложения. Любой хозяйствующий субъект имеет право знать, какие налоги он обязан уплачивать, в какой сумме и в какие временные рамки. На практике подобного обеспечения нет. Законодательная и нормативная базы налоговой системы перепутаны между собой и крайне затрудняют процесс налогообложения.

Формулировки статей НК РФ настолько запутаны, что очень часто возникают налоговые споры, разбирательства по которым приходят в арбитражных судах. При этом очень часто суды решают налоговые споры в пользу налогоплательщиков. Это является основным свидетельством того, что даже некоторые работники налоговых органов неправильно понимают и применяют нормы налогового права и законодательства.

Следует учесть, что многие нормативные документы постоянно изменяются и это отрицательно называется на качестве бухгалтерского и налогового учета. Это не означает, что налоговая система должна быть неизменной и шаблонной. Напротив, эффективность ее функционирования как раз и заключается в том, что инструменты налогообложения динамично должны подстраиваться к экономическому состоянию страны и их воздействие на экономическое развитие отвечает требованиям налоговой политики, проводимой государством[3].

В России требуется коренная смена приоритетных направлений налоговой политики. Государству следует усилить свое вмешательство в экономику с помощью инструментов бюджетно-налоговой политики. Это должно быть направленно на долгосрочное экономическое развитие.

Дальнейшее реформирование и развитие налоговой системы РФ должно быть связано с преобразованием налогообложения в действенный и практичный механизм развития эффективного роста экономики предприятий. Это необходимо для создания предпосылок для расширения производства, активизации инвестиционной деятельности, развития и повышения качества жизни населения.

 

[1] Пасько О.Ф. Налоговое регулирование экономического развития предприятий: Дис…канд.экон.наук М, 2011, 178с

[2] Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России// Налоговые споры: Теория и практика, 2010 №9

[3] Машков С.А. Завершается ли реформирование налоговой системы?// Налоговые споры: Теория и практика, 2010, №9

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (27.02.2017)
Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%