Вторник, 26.11.2024, 23:14
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Основные модели систем здравоохранения в Европе и в мире

Всемирная Организация Здравоохранения провела первый анализ систем здравоохранения, функционирующих в мире. Использованы пять показателей для оценки систем здравоохранения 191 страны-члена ВОЗ. Анализ заключает, что Франция предоставляет лучшие общие медико-санитарные услуги, за ней следуют Италия, Испания, Оман, Австрия и Япония.

Результаты опубликованы сегодня, 21 июня, в Докладе о состоянии здравоохранения в мире 2000 - За более эффективную систему здравоохранения.

В США на систему здравоохранения направляется бóльшая доля валового внутреннего продукта, чем в любой другой стране, но ее качество ставит США на место 37 место. Великобритания, которая направляет на здравоохранение только шесть процентов от своего ВВП, занимает 18-е место. Многие небольшие страны - Сан-Марино, Андорра, Мальта и Сингапур находятся сразу после Италии, которая занимает второе место.

Для Генерального директора ВОЗ Д-ра Гро Харлема Брундтланда "основной посыл, исходящий из этого отчета, заключается в том, что здоровье и благосостояние населения в мире в значительной степени зависят от эффективности их систем здравоохранения. Их качество значительно колеблется даже между странами, имеющими уровни, сопоставимые с доходами и расходами в области здравоохранения. Важным является и то, что лица, принимающие решения, понимают глубинные причины сложившейся ситуации, чтобы улучшить качество своих систем здравоохранения и здоровья населения" [79].

Д-р Кристофер Мюррей, Директор глобальной Программы ВОЗ, которая является фактической основой для политики здравоохранения, говорит: "Несмотря на значительный прогресс, достигнутый в последние десятилетия, практически все страны не в полной мере используют ресурсы, которыми они располагают. Это приводит к высокому уровню смертности, инвалидности, которую можно предотвратить, ненужным страданиям, несправедливости, неравенству и нарушениям основного права человека на охрану здоровья. "

В мире от недостатков в системах здравоохранения больше всего страдают бедные и, в условиях отсутствия финансовой защиты против заболеваний, как говорится в докладе, они беднеют еще больше.

"К бедным относятся с меньшим уважением, чем к другим, у них меньше возможностей выбирать поставщиков услуг, и они лечатся в менее благоприятных условиях", - говорит Д-р Брундтланд. "Платя за улучшение своего здоровье, они становятся только беднее. "

Основными недостатками многих систем здравоохранения, приведенные в Докладе о состоянии здравоохранения в мире, являются следующие:

Многие министерства здравоохранения больше ориентируются на государственный сектор в ущерб частного сектора, который зачастую гораздо более значителен.

Во многих странах некоторые врачи, если не все, работают одновременно как на государство, так и в частном порядке. Это сводится в конце концов к субсидированию государственным сектором неофициальной либеральной медицины.

Многие правительства закрывают глаза на существование "черного рынка" здравоохранения, где процветают коррупция, незаконные платежи, совмещение рабочих мест и другие нарушения закона. Этот черный рынок, который сам является продуктом функционирования системы здравоохранения и низкого уровня доходов работников здравоохранения, все больше подрывает основу систем.

Многие министерства здравоохранения игнорируют выполнение правил, которые сами и установили, или которые должны применяться в общественных интересах.

По словам Д-ра Х. Френка, Исполнительного директора, отвечающего за фактическую основу и информацию в поддержку политики здравоохранения ВОЗ: "Говоря о том, что работает по отношению к тому, что не работает, мы можем помочь странам руководствоваться их общим и взаимным опытом и, таким образом, повысить качество их систем здравоохранения" [79].

Д-з Филип Mасгров, главный редактор отчета, отмечает: "Исследование ВОЗ показывает, что речь идет не просто о том, сколько вы вкладываете в медицину в общей сложности, или где вы размещаете ваши центры. Важно соотношение персонала, например, если ли у вас есть желаемое количество медсестер на одного врача. "

Большинство стран, занимающие самые низкие позиции в классификации здравоохранении, находятся в Африке к югу от Сахары, где продолжительность жизни низкая. ВИЧ и СПИД являются частыми причинами заболевания. Во многих из этих стран эпидемия СПИДА сокращает продолжительность жизни здоровых детей до 40 лет или даже меньше, если речь идет о новорожденных или которые родятся в 2000 году.

Одной из основных мер, рекомендованных странам в докладе, является охват максимальной части населения медицинским страхованием. ВОЗ считает предпочтительным, насколько это является возможным, осуществление предоплаты за медицинские услуги либо в виде налогов, либо взносов в страхование или систему социального обеспечения.

В то время как приватные расходы на медицину в настоящее время в среднем составляют лишь 25 процентов в развитых странах благодаря всеобщему охвату системой здравоохранения (за исключением США, где они составляют 56%), в Индии семьи, как правило, платят за медицинские услуги 80 процентов расходов из собственного кармана.

"Все страны будут иметь особое преимущество, заключающееся в максимальном страховом покрытии самых бедных слоев населения," - сказал Д-р Фрэнк. "Страхование защищает людей от катастрофических последствий заболеваний. Во многих странах мы видим, что бедные тратят на лечение значительно большую долю своих доходов, чем богатые." [77].

Во многих странах, где не существует социальной защиты, как медицинского страхования, многие семьи вынуждены платить более 100 процентов от своего дохода, чтобы получить помощь в случае необходимости прибегнуть к лечению. Другими словами, болезнь заставляет их влезать в долги. "

ВОЗ стала инициатором разработки механизма оценки эффективности систем здравоохранения, метода, который еще никогда не применялся к системам здравоохранения. Для каждой страны метод позволяет сравнить системы в наличии того, что эксперты считают максимально возможным для выполнения, с уровнем ресурсов, которыми располагает эта страна. Она также оценивает достижения системы каждой страны в сравнении с другими странами.

Система оценки ВОЗ основывается на пяти показателях: уровень общего здоровья населения; неравенство (или несоразмерность) получения населением медицинских услуг, отзывчивость системы здравоохранения (удовлетворение потребностей больных, что связано с надлежащим функционирования системы); распределение быстрого взаимодействия населения (удовлетворение потребностей людей с разным уровнем доходов в соотношении с услугами, предоставляемыми системой здравоохранения); и распределения бремени финансирования системы здравоохранения среди населения (кто оплачивает расходы).

"Мы создали новый инструмент для измерения эффективности," - сказал Д-Р Мюррей. "В ближайшие годы, когда мы доработаем и уточним исходные данные, используемые для выполнения этих мер, у нас появится инструмент, который будет служить правительствам для улучшения системы их здравоохранения" [77].

В ежегодном докладе ВОЗ представлены также и другие результаты:

В Европе, системы здравоохранения в странах средиземноморья таких как Франция, Италия и Испания имеют более высокий рейтинг, чем в других странах континента. Норвегия, находящаяся на 11-е месте, является первой среди скандинавских стран.

Колумбия, Чили, Коста-Рика и Куба имеют наиболее высокие рейтинги среди стран Латинской Америки: на 22-м, 33-м, 36-м и 39-м месте, соответственно.

Сингапур на 6-м месте, является единственной страной в Азии, за исключением Японии, которая входит в число первых 50 стран.

В Тихоокеанском регионе Австралия занимает 32-е, а Новая Зеландия - 41-е место.

На Ближнем Востоке и в Северной Африке многие страны оцениваются высоко: Оман занимает 8-е место в мире, Саудовская Аравия - 26-е, Объединенные Арабские Эмираты - 27-е и Марокко 29-е место [77].

В 1970 году система здравоохранения в Омане не была эффективной. Уровень детской смертности был весьма высок. За счет крупных государственных инвестиций качество системы здравоохранения была существенно улучшена. "Успех Омана говорит об огромном прогрессе, который может быть достигнут за относительно короткое время", - говорит Д-р Мюррей.

Сведения, содержащиеся в докладе ВОЗ, позволяют также классифицировать страны в зависимости от различных компонентов индекса эффективности.

Оперативность: странами, где системы здравоохранения наиболее полно отвечают ожиданиям населения, являются Соединенные Штаты Америки, Швейцария, Люксембург, Дания, Германия, Япония, Канада, Норвегия и Швеция. Все эти страны являются промышленно развитыми, и, очевидно, некоторые элементы их оперативности тесно связаны с доступностью ресурсов. Многие из этих стран были, кроме того, одними из первых, которые учли способности своей системы здравоохранения удовлетворять потребности населения.

Справедливость финансового вклада: При измерении ВОЗ справедливости финансового вклада в систему здравоохранения оказалось, что порядок размещения стран изменился. Измерение основывается на доле платежеспособности семьи (доход минус расходы на продукты питания), предназначенной для медицинских услуг (включая налоги, выплаты в систему социального обеспечения и приватного страхования, а также прямые платежи). Колумбия занимает первое место в этой категории перед Люксембургом, Бельгией, Джибути, Данией, Ирландией, Германией, Норвегией, Японией и Финляндией.

Колумбия приходит в голову, потому что лицо с явно низким доходом может за свое лечение платить эквивалент одного доллара в год, в то время как человек, имеющий высокий доход, платит 7,6 долларов.

Странами, где финансирование системы здравоохранения является наиболее несправедливым, являются: Сьерра-Леоне, Либерия, Мьянма, Бразилия, Китай, Вьетнам, Непал, Россия, Перу и Камбоджа.

Бразилия, страна со средним доходом, занимает низкую позицию в этой классификации, потому что ее население должно выложить значительные суммы денег для лечения. Это означает, что многие семьи тратят большую часть своих доходов (после расходов на продовольствие) на медицинские услуги. То же объяснение справедливо и для характеристики финансирования системы здравоохранения Перу. Причина низкого рейтинга Российской Федерации, по-видимому, связана с экономическим кризисом 90-х годов. Правительство было вынуждено существенно сократить расходы на здравоохранение, что привело к увеличению прямых выплат.

В Северной Америке Канада занимает первое место как страна, которая имеет наиболее справедливый механизм финансирования системы здравоохранения - среди 17-19, в то время как Соединенные Штаты находятся среди 54-55. Куба занимает лучшее место среди стран Латинской Америки и Карибского бассейна, среди 23-25 [77].

Отчет ясно объясняет причины высокого рейтинга системы здравоохранения по отношению к элементам, используемых для измерения эффективности, как это показано ниже.

Уровень здоровья в целом: хорошая система здравоохранения способствует, прежде всего, улучшению здоровья. Для оценки общего состояния здоровья населения и, следовательно, для оценки степени достижения цели обеспечения хорошего здоровья ВОЗ избрал измерить продолжительность жизни категории нетрудоспособных лиц (DALE). Эта мера представляет преимущество быть прямо сопоставимой с продолжительностью жизни, и ее легко сравнить между населением многих стран.

Отчет дает оценку продолжительности жизни категории нетрудоспособных лиц всех стран. Она оценена на уровне 70 и более лет в 24 странах, и на уровне 60 лет в большей части государств-членов ВОЗ. С другой стороны, в 32 странах продолжительность жизни нетрудоспособных лиц не превышает 40 лет. Причиной этого, среди прочего, является то, что многие из этих стран серьезно пострадали от эпидемии ВИЧ/СПИД.

Распределение медицинских услуг среди населения: Защита или улучшение среднего состояния здоровья населения является недостаточным, если, в это же время, сохраняется или усугубляется неравенство в получении населением медицинских услуг, потому что улучшениями пользуются в основном те, кто уже в лучшем состоянии здоровья. От системы здравоохранения также зависит, чтобы попытаться уменьшить это неравенство, отдавая при этом приоритет мерам, направленным на улучшение здоровья наиболее обездоленных везде, где эти неравенства являются результатом заболеваний, для лечения которых возможно проведение вмешательств (операций).

Цель улучшения здоровья, на самом деле, является двойной: речь идет одновременно о достижении возможного оптимального уровня здоровья - качества - и сокращении к минимуму различий между лицами и группами - справедливости. Прогресс в одном из этих двух направлений, без осуществления изменений в другом и составляет улучшение.

Отзывчивость: отзывчивость включает в себя два основных аспекта: а) уважение к личности (достоинство, конфиденциальность и самостоятельность отдельных лиц и семей в отношении решений, касающихся их собственного здоровья); б) внимание к клиенту (скорость поддержки, доступ к сети социальной помощи во время ухода, качество окружающей среды и выбор поставщика услуг).

Распределение финансирования: Средства, которые существуют для того, чтобы собрать ресурсы, необходимые для финансирования системы здравоохранения, более или менее хороши в зависимости от того, насколько они способствуют или не способствуют справедливому распределению финансового бремени. Справедливое финансирование, как говорят, зависит только от его распределения. Оно не касается ни общей суммы ресурсов, ни способа использования этих средств. Цели системы здравоохранения не предусматривают определенного уровня общего объема расходов ни в его абсолютном выражении, ни по отношению к доходам.

Независимо от уровня расходов, действительно, существуют и другие возможные пути использования ресурсов, выделяемых на здравоохранение. Уровень финансов для выделения на систему здравоохранения является социальным выбором, и на это нет единого ответа. В докладе, тем не менее, дается понять, что страны, которые тратят менее 60 долларов на человека в год, отмечают, что их население не может получить доступ к медицинским услугам, предоставляемых их эффективной системой здравоохранения.

Системы здравоохранения, которые отвечают этим критериям, выполняют определенные функции. Они создают человеческие ресурсы, инвестиции и обучение, они оказывают услуги, они финансируют все эти мероприятия. Они управляют всеми ресурсами и полномочиями, которые им доверены. Акцентируя на этих нескольких универсальных функциях систем здравоохранения, отчет содержит фактические данные, которые помогут в принятии решений для улучшения деятельности системы здравоохранения.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (29.04.2017)
Просмотров: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%