Вторник, 26.11.2024, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Сущность и содержание понятий "государственные услуги", "муниципальные услуги"

В начале нашей исследовательской работы необходимо определить основные понятия, с которыми мы будем в дальнейшем работать: "электронное правительство" и "государственные и муниципальные услуги".

Оба эти понятия стали активно использоваться и появились в документах органов власти в 2001-2002 гг. с началом реализации административной реформы. Причём понятие "электронное правительства" было дословно переведено с английского "e-government". В России термин "электронное правительство" впервые был определен в "Концепции Формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года", одобренной Правительством РФ в 2004 г.

В документах международных организаций (Всемирного Банка, ООН, ЕС, Совета Европы) этот термин широко используется с середины 90-х гг. XX века. В это время логическим переходом от внутренней информатизации органов государственной власти и информатизации процессов взаимодействия между госструктурами для ряда стран стало создание системы электронного сетевого информационного взаимодействия с гражданами и организациями. Так в США и Канаде формируется идея "электронной демократии" - под ней понимается возможность граждан принять непосредственное участие в государственном управлении. И в современных определениях электронного правительства в законодательных документах разных стран именно эта характеристика является ключевой. "Электронное правительство" подразумевает под собой информационное взаимодействие органов государственной власти с гражданами и организациями посредством использования различных информационно-коммуникационных технологий.

По сути, система электронного правительства может успешно заменить необходимость посещения государственных учреждений и уменьшить объемы бумажного делопроизводства. Она позволяет раскрыть процедуры и процессы принятия решений органами власти, сделать их "прозрачными" и понятными для граждан, а также раскрыть ответственность конкретных лиц, что является элементом общественного контроля.

Отметим, что для явления или процесса информатизации органов госвласти, именуемого "электронное правительства" (далее ЭП), в мировом сообществе, международных организациях принято использовать несколько общих определений, включающих качественные характеристики этого явления, но целостного понятия не выработано, что, возможно, и не является принципиально значимым.

В Российской Федерации используется то определение, которое зафиксировано в Федеральной целевой программе "Электронное правительство 2002-2010" и "Концепции Формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года". Под ЭП понимается "новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов". Однако, как показывает международный опыт внедрения проектов ИКТ, проработка и детализация вопроса – "Что такое ЭП и как его строить?" только намечается и будет проясняться по мере продвижения и реализации самих проектов.

Обратимся теперь к рассмотрению понятия "государственные и муниципальные услуги". В нашей стране одно из первых упоминаний термина "государственная услуга" появилось "в Концепции реформирования государственной службы РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 15 августа 2001 г. В Федеральной программе "Реформирование государственной службы РФ (2003 - 2005 годы)", утвержденной Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г., было указано о необходимости достижения качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг".

В 2004 г. В.В. Путин, будучи кандидатом в Президенты, в выступлении перед доверенными лицами отметил, что "преобразования, проводимые в системе исполнительной власти, должны привести к тому, что каждый гражданин будет не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставлять конкретные уровни власти". Важно понимать, что само по себе понятие "государственной услуги" напрямую не связано с "электронным правительством". Просто в России эти понятия появились одновременно и государственные услуги стали рассматриваться, как процедура, реализуемая в том числе и через систему "электронного правительства".

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (30.04.2017)
Просмотров: 178 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%