В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил развитие стратегических и информационных технологий как одну из приоритетных задач развития государства в современном мире. Важным направлением реализации этой задачи является обеспечение доступности государственных услуг с помощью электронных каналов связи.
В октябре 2010 года Правительство РФ утвердило государственную программу "Информационное общество (2011–2020 гг.)". Основная цель программы — повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса. Программа состоит из следующих разделов:
электронное государство. Повышение эффективности государственного управления;
развитие российского рынка ИКТ и российских технологий;
обеспечение перехода к цифровой экономике;
преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества;
обеспечение безопасности в информационном обществе;
развитие цифрового контента. Перевод контента в электронный вид.
Для реализации поставленных задач, по информатизации общества и повышение качества государственного управления принимается "Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года". Концепция определяла своей ключевой целью повышение качества и доступности, предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан и повышение качества административно-управленческих процессов.
Для реализации стратегических задач, обуславливающие актуальность построения системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, на федеральном уровне был принят Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
|