Конституционное право, в отличие от других юридических наук, изучающих состояние в целом, комплекса, с точки зрения его юридической регистрации устройства. Известно, что современные государства имеют разные политические режимы, формы правления и т.д. Это означает, что изучение этого важного института, который является современным государством, можно найти различные варианты ее конституционного исправить. Анализ конституционных положений показывает, что большинство из действующей Конституции, принять такие общие принципы и особенности различных государств в устройстве, которые были посвящены общечеловеческим ценностям.
Термин "государство" в конституционного и международного права часто выступает как синоним "стране". Конечно, есть некоторые особенности. В Великобритании нет понятие государственного суверенитета в качестве носителя или специального правового института, специальной организации, выступающей в качестве юридического лица. Таким образом, представление о суверенитете здесь разработаны как учение о суверенитете парламента, в соответствии с которым юридическое суверенитет принадлежит в парламенте Великобритании. Термин «корона» и сегодня является концепцией, которая находится ближе всего к понятию "государство". Кроме того, термин «корона» используется в двух смыслах: для обозначения правящего монарха, а также правительства (кабинета), осуществляющий государственное управление от имени королевы.
Современные общества становятся все более изощренными в своих болезненных, а иногда и противоречивых решить экономические, политические и социальные проблемы. Таким образом, растущая роль государств в решении этих проблем приводит к все больше и больше новых конституционных положений, регулирующих различные аспекты состояния.
Нормы конституционного права, устанавливающей статус государства, важно возбудить конституционного права промышленности. Он состоит из элементов, чтобы раскрыть его сущность и содержание, и все конституционные нормы можно разделить на три основные группы:
Во-первых, правила, характеризующие состояние как официальный представитель всего общества, выражая волю и интересы;
во-вторых, государство - это особая организация государственной власти, имеет специальный аппарат принуждения против преходящий граждан;
в-третьих, это политическая и территориальная организация государственного аппарата, что позволяет характеризовать организацию государственной власти не только по горизонтали, но и по вертикали.
Существующие конституциях зарубежных стран, как правило, содержат такие характеристики государства как социального, демократического, правового, светского.
Характеристика государства как социального означает, что государство служит обществу и стремится свести к минимуму социальные различия, создает условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие.
Правовое государство называется, когда это не только конституционные положения, но реальность характеризуется следующими особенностями:
1. Признание, соблюдение и защита прав человека.
2. Установленная база механизма гарантий прав и свобод. Гарантии отражение в среде практически всех современных конституциях демократических государств. Так, ст. 31 Конституции Японии в 1946 году гласит: "Никто не может быть лишен жизни или свободы или какому-либо наказанию иначе как в соответствии с порядком, установленным законом." Этот принцип был сформулирован в ст. 66 Конституции Франции:
"Никто не может быть произвольно лишен свободы. Органы юстиции, хранитель личной свободы, обеспечивает соблюдение этого принципа в условиях, предусмотренных законом". [2, c.334]
3. Обязанность государства, его учреждений, учреждений, должностных лиц и сотрудников действовать в рамках Конституции и законов. Таким образом, п. 1 ст. 9 Конституции Испании гласит: "Граждане и правительственные постановления подлежат Конституцией и другими законами." Согласно Конституции Италии (ст. 28) "должностные лица и сотрудники государственных и общественных учреждений несут прямую ответственность за уголовного, гражданского и административного права за деяния, совершенные в нарушение прав. В этих случаях гражданская ответственность возлагается также на государства и общества учреждения. " [2, c.334]
4. Конституционное закрепление принципа независимости судебной власти. Конституция США установлено, например, в п. 1 ст. 3 правило несменяемость и японский Конституция в ст. 76 провозглашает:
"Все судьи должны быть независимы в осуществлении их совести; они связаны только настоящей Конституцией и законами." Почти тот же самый принцип, учрежденный статьей. 64 Конституции Франции: "Президент является гарантом независимости судебной власти"
5. Принцип верховенства Конституции по отношению к другим законам. Конституция США, содержащаяся в ч. 1 ст. VI. В конституциях других стран он либо сформулированы прямо или происходит от содержания определенных норм.
6. Приоритет международного права над национальным законодательством. Таким образом, Конституция Японии в ч. 2 ст. 98 говорится, что договоры и нормы международного права должны добросовестно наблюдаемые, и искусство. 55 Конституции Франции гласит: «договоры или соглашения, должным образом ратифицированные или одобренные, так как публикация иметь власть не под силу внутренних законов, при условии применения такого договора или соглашения другой стороной». Далее многие другие конституции в признании примата международного права являются Основной закон немецкий и австрийский Федеральный конституционный закон, согласно которому общие нормы международного права являются составной частью федерального закона в этих странах.
Статья 24 Основного закона Германии заявляет, что для обеспечения мира, Федерация может быть включен в систему взаимной коллективной безопасности; тем самым Федерация соглашается ограничить его верховную власть, что должно привести к установлению и обеспечению мирного и прочного порядка в Европе и среди стран мира. Для регулирования Международная федерация споры присоединяется к генеральное соглашение, всеобъемлющего, обязательного международного арбитража, и искусство. 25 гласит:
"Общие нормы международного права являются составной частью правой Федерации. Они имеют приоритет над законами и непосредственно порождают права и обязанности для жителей федеральной территории». [2, c.336]
На демократическом характере государства судят по таким важным конституционным уставом, как демократия, разделение властей, политической, экономической и идеологической разнообразия. На практике, государство особенно важно политический режим, который служит в качестве гарантии конституционных прав и свобод граждан.
Например, в ст. 12 Японских Конституции гласит: "свобод и прав, гарантируемые народу Конституцией, должны поддерживаться усилия народа Люди должны воздерживаться от любых злоупотреблений этими свободами и правами и всегда несет ответственность за использование их в интересах общественности. благосостояния ".
Чтобы пользоваться основными правами и свободами могут быть ограничены, и конституция разному сформулированы основывать введение таких ограничений "для того, чтобы сохранить единство нации", "общее благо", "защита Конституции и существующая система", "защита принципы морали "," обеспечить требования социального и правового государства ». Некоторые даже предоставляют для конституирования лишая граждан из конкретных прав и свобод. Например, в ст. 18 Основного закона Германии говорит:
"Любой, кто использует свободу выражения мнений, в частности свободу печати (п. 1 ст. 5), свободу преподавания (п. 3 ст. 5), свободу собраний (статья 8), свободу образования союзов и ассоциаций (статья 9), тайну переписки, почтовых, телеграфных, телефонных и иных сообщений (статья 10), собственности (статья 14) или права на убежище (пункт 2 ст. 16), чтобы бороться против свободного демократического строя утрачивает эти основные права. Лишение этих прав и сфера ее федерального конституционного суда определяется "[2, С.337].
Экономическая функция государства закреплено в положениях, касающихся экономической политики; создание нормативно-правовой базы рынка и ценовой политики; Регулирование внешнеэкономических связей государства; различные формы государственной и частной собственности; управление государственными предприятиями и организациями. Так, ст. 34 Конституции Франции, определяя компетенцию парламента, говорит о необходимости пользоваться общественным программирование экономики, и в ст. 130 Конституции Испании обнаружили, что государство должно способствовать развитию всех отраслей экономики. Статья 131 Конституции Испании обязывает о состоянии планировать экономическую деятельность для его развития и гармонизации в интересах общества. В некоторых конституциях установить финансовые полномочия государства. [2, c.389]
Любое государство действует через систему органов и учреждений, которые в совокупности образуют ее государственный механизм.
Государственный орган - лицо или группа лиц, уполномоченных принимать силовые решения. Государственное учреждение - государственное ссылка механизм, административные решения в отношении других не принимать и обслуживать или население (например, школьные), или государство в целом или его отдельных органов (например, армия, полиция).
В зависимости от процедуры принятия управленческих решений различные государственные органы, действуя на принципах
- Единство командования (например, министерство);
- Соборность (например, Совет министров).
Конституционный закон регулирует статус государственных органов и основ статуса государственных учреждений, а иногда и полностью статуса отдельных государственных органов.
Конституционно-правовое регулирование государственного механизма основана на следующих принципах:
1. Принцип народного суверенитета, в результате чего источником всей власти считается народ. Власть народа - это демократия в прямом смысле этого слова. Она осуществляется в представительных и прямых форм.
Представительная демократия или представительное правительство через органы государственной власти, избирается народом. Избран государственной власти, в свою очередь, порождают другие государственные органы. Правовой статус национальных представительных органов (в первую очередь парламентов), как правило, достаточно, определенных в конституциях. Для учреждений немедленное (прямой) демократии включают референдум (плебисцит), популярный инициативу, так называемый прямое правление, осуществляется на заседаниях достигли большинство жителей территорий, и т.д. Эти учреждения также обычно фиксируется в Конституция.
2. Принцип разделения властей. Пример достаточно жесткое разделение полномочий дал Конституцию США. По своему ст. Я принадлежу к полномочиям органов законодательной власти парламента - конгресса США, в соответствии со ст. Исполнительная власть II принадлежит Президенту Соединенных Штатов, и в соответствии со ст. III Судебная власть осуществляется Верховным судом США и нижестоящих судов, установленных Конгрессом. Впоследствии этот вариант принципа разделения властей стал известен как системы "сдержек и противовесов", дальнейшее развитие на основе Конституции, законов, решений Верховного суда и политической практики. Эта модель разделения властей был замечен ряд других стран, особенно в Латинской Америке. В Конституции Мексики даже закрепляет принцип: "Никогда не могут быть объединены два или три власти в руках одного лица или корпорации, а законодательная власть не может быть предоставлена одному человеку, за исключением случаев, Конституции» (статья 49) [3, с. 345]
Принцип разделения властей фактически вытекает из положений, устанавливающих порядок формирования высших органов власти и занимающих государственные функции и определяют круг их полномочий. Конституционный статус отдельных ветвей власти и отношений между различными державами и может зависеть от баланса политических сил в стране и социально-политических потребностей общества в определенном историческом этапе.
3. Одним из важнейших основ правительства федерализм. "Федеральная система - сказал американский ученый-правовед Лоуренс Фридман - это форма государственных и правовых систем, в которых центральная национальное правительство распределяет мощность между государствами, провинций или частных землях, каждый из которых в какой-то степени в своих суверенных прав ". [3, c.345]
В настоящее время существует целый ряд государств организовали на федеративной основе - США, Германия, Канада, Бразилия, Мексика, Венесуэла, Швейцария, Австрия, Индия и др. Его научное обоснование федерализм является идея разделения властей " вертикальный ", которая дополняет классический принцип разделения властей между парламентом и правительством. Основной закон ФРГ фактически нет разделов, которые не будут использовать принцип федерализма в некотором отношении, и разделы II (Федерация и земли), IV (Бундесрат), VII (Законодательство Федерация), VIII (Исполнение федеральных законов и федеральных Администрация) полностью или в основном посвящена проблемам своего конституционного дизайна. Отдел власти в Германии между Федерацией и землями обеспечивает, во-первых, различие между законодательной и исполнительной власти; и, во-вторых, земля в лице верхней палаты парламента - бундесрат - имеют право его прямого представительства на федеральном уровне органов государственной власти.
Если унитарным государством, Конституция устанавливает административно-территориальное деление, согласно которому система обычно строится органами государственной власти.
Статья 114 Конституции Италии говорится, что Республика разделена на регионы, провинции и общины, а в ст. 5 из одних и тех же Конституции гласит: Республика, единая и неделимая, признает и поощряет местную автономию; происходит в тех областях, которые находятся в ведении государства, самой обширной административной децентрализации; координирует принципы и методы своего законодательства с требованиями автономии и децентрализации. [3, c.356]
Таким образом, одним из основ конституционного организации государства включает в себя правовое регулирование разграничения полномочий, государственного суверенитета, формы организации государства.
|