Хорошо известно, что государство является своего рода социальная. Более того, будучи очень сложный и многогранный феномен, это может проявляться в различных должностях, имеют определенные характеристики.
С одной стороны, это является средством социального контроля является отношение между людьми, их организаций, субъекта и объекта, который наделен воли и сознания людей (работников). В то же время, этот коэффициент обеспечивает обнаружение и доминирование решение будет, благодаря способности субъекта, чтобы направлять волю, поведение другого человека. В целях выполнения своих функций, система питания использует специальные средства и методы воздействия.
Следует отметить, что правительство, имея все эти функции, базирующаяся в выполнении ими своих функций на государственный аппарат. Тем не менее, государственный аппарат осуществляет государственную власть иногда очень разные способы, средства, методы и различные принципы и схемы, которые определяются историческими, политическими традициями, конституционных и правовых предписаний той или иной страны.
Следует подчеркнуть, что государственный аппарат, в который входят большинство образованных в государственной власти государственных (которая в первую очередь органы исполнительной власти, судебных органов, прокуратуры, "силовые" государственные учреждения и службы учреждения представительных органов), состоящих из должностных лиц (чиновников ), а также государственных служащих, не будет иметь силу. Считается, что это самая важная часть государственного механизма, как депутаты и министры приходят и уходят, а устройство (читай - "чиновников") остается самым важным и выполняет функции государства. Все это сильно влияет на формы и методы осуществления государственной власти.
Практически всех демократических странах как конституционных рамках, конституционный принцип осуществления государственной власти используется принцип разделения властей.
Принцип разделения властей, как известно, мировое сообщество в течение длительного времени. Древние греки использовали этот принцип в целях укрепления политической системы, чтобы обеспечить его от изменений и потрясений. Суть ее в том, что государственная власть исходит от народа, единой и неделимой, независимы и не зависит от какого-либо другого органа власти. Вся власть в условиях демократии принадлежит народу, и он делегирует ее органы государственной власти составляет государственную помощь. Но к государственной власти или несколько таких, не смогли сосредоточить в своих руках всю власть и бесконтрольного использования это, объединенное правительство функционально разделен на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную. Разделение властей объективно выражается в специализации государственных органов о деятельности, которые наделены соответствующей квалификацией, автономной и независимой в осуществлении своих полномочий и способны взаимно сдерживать и контролировать друг друга. Более того, ни один из органов власти не может взять на себя функции другой, но они также действуют в изоляции не может. Таким образом, они должны взаимодействовать, чтобы сформировать единый механизм состоянии.
Примером реальной реализации принципа разделения властей может служить Конституции США и практике развития этого принципа на основе Конституции в законодательстве США, решения Верховного суда и политической жизни государства. Так, в соответствии со ст. Я Конституции США законодательного принадлежат парламента - Конгресс США; в соответствии со ст. Исполнительная власть II относятся к главе государства - Президенту США; в соответствии со ст. III Судебная власть осуществляется Верховным судом США и нижестоящими судами, одобрен Конгрессом. Эта модель является реализация принципа разделения властей впоследствии был принят ряд других государств. Конституция Японии, например, содержит следующие положения по этому вопросу: "Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства" (статья 41); "Исполнительная власть осуществляется Кабинетом» (ст. 65); [3, c.245]
"Вся полнота судебной принадлежит Верховного суда ...» (ст. 76). Конституционный принцип разделения властей, связанных с взаимодействием государственных органов и их ограничение друг с другом, предписывает создание государственного аппарата в системе сдержек и противовесов. Элементы этой системы, как правило, являются: актуальность полномочия должностных лиц на различных уровнях; несовместимость с депутатский мандат оккупационных ответственных должностях в управлении; право наложить вето на законопроекты; право распустить парламент; контроль законодательной власти, со стороны народа во время выборов; конструктивного вотума недоверия правительству со стороны парламента; независимость судебной власти и т.д.
Совокупный, набор данных элементы в разных демократических государств могут быть разными. Даже в США, стране, которая считается модель системы разделения властей на практике, жизнь не удалось радикальным образом, чтобы сделать это. Причины понятны и ясны: реальное развитие общества выступает против связей с общественностью подходят под абстрактных схем; влияют различия и особенности виде государственных и государственных устройств, установленных в той или иной стране. Тем не менее, наличие в Конституции принцип разделения властей и его реализация в практике - важное качество демократического государства. Для реализации этого принципа ставит заслон злоупотреблениям властью, защищает гражданина от произвола чиновников, создает предпосылки для эффективного функционирования государственного аппарата.
Каждое государство осуществляет свои функции через специально созданный государственный аппарат, т.е. конкретный набор государственных учреждений. Очевидно, что это не простая совокупность всех имеющихся в одном государстве или иной государственной власти. Можно предположить, что государственный аппарат как раз одна из тех органов, которые имеют определенные черты и характеристики, которые являются общими для данного конкретного населения, и подчеркнул собственность государства, в осуществлении власти. То есть, органы государственной власти имеют определенные характеристики, особенности, которые отличают их от других организаций, существующих в государстве и обществе.
Наука конституционного права, что основные признаки органа государства:
- Конституционно-правовой статус организма;
- особенности его формирования;
- Характер публичной власти;
- Отношения различных государственных учреждений и гражданского общества.
Но среди ученых существуют различные мнения по классификации и количества атрибутов данных. Большинство из них подчеркивают, что наиболее важным признаком принадлежности общественный авторитет государственного аппарата является наличие государственного органа публичной власти.
Государственный орган - это сложное явление, в котором есть три основных элемента:
1) принятие решений, обязательных для всех граждан, должностных лиц и организаций, в ведении состояния организма;
2) организация исполнения решений, основанный на материальной основе, основание (например, государственные фонды, средства государственного бюджета и т.д.);
3) Защита решений, принятых против нарушений путем применения различных методов и мер: убеждения, социальное влияние, а также государственного принуждения.
Следует отметить, что в той или иной степени, государственные органы использовали все эти элементы этих держав, вместе взятых. Однако принудительный характер полномочий публичной власти, ее монополия на применение насилия в корне отличается от других политических и социальных институтов.
В то же время, есть и другие характеристики, присущие государственной власти.
Во-первых, авторитет государства - это определенная организация, организованная группа людей, объединенных общими целями и вида деятельности. Тем не менее, государственный орган может быть представлена в виде частного гражданина и государства (например, глава государства - президент США).
Во-вторых, власть государства в установленном порядке. Тем не менее, следует признать, что порядок формирования государственных органов не установлено во всех штатах.
В-третьих, государственный орган государством для выполнения своих задач и функций (например, глава государства, парламент, правительство, суды - выполнил все функции государства).
В-четвертых, орган государства наделен помощью правовых норм определенной компетенцией, которая включает коллекцию объектов ведения и полномочий в отношении этих предметов ведения.
В-пятых, орган государства действует как правило, определяется по государственному заказу.
В-шестых, авторитет государства является частью единой государственной машины, определенной системы органов государственной власти любой страны. [3, c.250]
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что государственный орган является коллегиальным граждан или гражданином того или иного государства, наделенный государственной власти, уполномоченными государством для выполнения своих задач и функций, и действуя в соответствии с установленными государством Порядок.
В практике общественной жизни в большинстве демократических стран были определенные конституционные принципы государственных органов.
1.Odnim из важнейших принципов формирования государственных органов является принцип представительного правительства. Этот принцип означает, что законодательная власть (хотя и не единственным законодательным) избирается непосредственно народом выразить свою волю. Сформированный в результате выборов представительных органов в большинстве стран мира (например, парламент в Италии, Президента России). Этот принцип находит свое выражение в представительные органы отчетности перед избирателями. Исполнительной и судебной власти формируются, в свою очередь, как правило, выше власти.
2. Для формирования государственных органов широко используется принцип разделения властей. Как уже упоминалось, этот принцип означает, что законодательная, исполнительная и судебная власть осуществляется различными государственными органами, что система сдержек и противовесов друг друга в процессе создания и реализации их полномочий.
3. Для государств с федеральной государственной структуры, характерно использование принципа федерализма, то есть принцип разделения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти ее субъектов (например, это нашло отражение в ст. 30 , 31, 70-74 Основного закона Германии) [3, c.250]. Суть этого принципа заключается в том, что в формировании государственных органов федерации и ее субъектов являются независимыми.
4. Ряд демократических стран, чтобы сформировать правительство принципа беспартийных государственных органов. Например, в ст. 98 Конституции Италии говорится, что судьи, военнослужащие на действительной службе, офицеры и агенты полиции, дипломатические и консульские представители за рубежом, законом могут быть установлены ограничения на их право принадлежать к политическим партиям.
5. Принцип законности проявляется прежде всего в том, что все государственные органы и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и другие законы государства в формировании и организации подчиненных и подотчетных органов государственной власти. В случае несоблюдения этого принципа в государстве не может появиться законные многочисленные вспомогательные и дополнительные государственные органы, службы и агентства. Это особенно верно для исполнительной ветви власти.
Система государственных органов, их структура и компетенция. Органы государственной власти демократического государства в своей совокупности образуют особую систему, которая имеет характерные особенности. Таким образом, система государства имеет единство, которое в связи с общественным характером государственных органов, их общих задач и функций. Это единство единства предполагает и отражает интересы и волю народа, которой они занимаются. Все органы, направленные на достижение общей главной цели - обеспечить благополучие и процветание страны.
Система Единство проявляется в том, что все ее конституционных органов не действуют изолированно, а вместе, тесно взаимосвязаны, взаимодействие и взаимозависимость.
Система государства является и организационное единство, так как некоторые избираются или другой формы; надзор за деятельностью некоторых других; один подотчетность и ответственность, контролируется или подчинены другим.
Кроме того, все государственные органы действуют на основании законов. Акты, принятые вышестоящими органами требуются (если они не противоречат конституции) для нижнего, то есть, между органами государственной власти есть сильные правовые и институциональные связи.
Следует отметить, что система органов государства не остается неизменной, и развивается вместе с государством.
Единство системы государственного управления и предполагает различие его на составные части - виды государственных органов. Для определения типов государственных органов (классификационных) наука конституционного права использует анализ данных существующих конституций и конституционного права демократических государств. Эти акты в различных странах определяются порядок формирования, конституционно-правового статуса отдельных видов и отдельных единиц государственного аппарата, их место в системе государственных органов, а также основам взаимодействия государственных органов друг с другом .
Структура и виды органов государства устанавливаются в зависимости от формы правления и в соответствии с общепринятой принципа разделения властей в правительстве.
В зависимости от формы правления следующие виды государственных органов:
- Высшее и местные органы власти в государствах с унитарной формой правления (например, во Франции - президент, парламент, правительство является высшим органом государства, и префект префектура и в департаментах - местные власти);
- Федеральные власти и органов государственной власти федерации в государствах с федеративным формы правления (например, в Германии - Федеральный канцлер, парламент, Федеральный президент, федеральное правительство общие федеральные органы государственной власти и органы государственной власти земель, принадлежащих к федерации являются государственные органы субъектов федерации).
Как уже упоминалось, реализация конституционного принципа разделения властей предполагает демократическое государство органы законодательной, исполнительной и судебной, которые вместе составляют основу государственного аппарата в той или иной стране.
Законодательные органы - это органы государства, которые, в соответствии с принципом разделения полномочий, законодательные, нормативные деятельности. Они законодательно, то есть правила, имеющие высшую юридическую силу и регулирующих наиболее важные общественные отношения. Законодательная деятельность является прерогативой представительных органов, которые избираются, как правило, на основе всеобщего, равного избирательного права. Они предназначены, чтобы выразить волю народа, представлять интересы групп, секторов или всего общества. В настоящее время представительная форма осуществления законодательной власти является наиболее подходящим с точки зрения демократии и самоуправления народа. Следует отметить, что законодательная власть осуществляется народом, не только через своих представителей в парламентах или других законодательных органов. Люди могут принимать законы непосредственно путем всенародного голосования - референдума. Эти методы являются воплощением демократии и закрепляются в конституциях многих современных государств. Например, в немецком Основного закона гласит: "Вся государственная власть исходит от народа Она осуществляется народом путем выборов и голосований, а также с помощью конкретных законодательных органов, исполнительной, судебной власти.» (ч. 2 ст. 20.) . Большинство законов, принятых законодательным органом, как референдум имеет сложную и дорогую процедуру и выполняется только по наиболее важным вопросам, имеющим общее значение.
В настоящее время существуют различные современные законодательная система. У них есть свои имена в зависимости от характеристик и традиций государства. В России - это Федеральное Собрание в США - Конгресс, в Испании - Кортес, в Швеции - риксдаг в Великобритании - Парламент. Общие собирательное название Законодательная - парламент. Количественный состав и структура парламента в связи с государственной структуры, численности населения, исторических и политических традиций страны. Парламентам может состоять из одного, двух или трех камер. Наиболее распространенными являются двухкамерные парламенты, хотя в настоящее время отмечают тенденцию к образованию однопалатным парламентом.
В федеративных государствах формируются, как правило, двухкамерных парламентов, где один из палат Федерального парламента состоит из представителей со всей федерации в целом, и с другой - из членов, избранных (или назначенных) от субъектов Федерация. Парламенты субъектов федерации, как правило, однопалатный (например, представляет собой систему законодательных органов Германии, США). В унитарных государствах двухпалатный структура служит как элемент системы сдержек и противовесов, которая обеспечивает баланс интересов различных слоев населения (примером этого является парламент Великобритании).
Исполнительные органы - те органы, которые осуществляют государственную власть в виде выполнения законов. Высшим исполнительным органом в государстве является правительство, которое обычно формируется путем назначения. Способ назначения правительству в связи с формой правления, политических и исторических особенностей страны. В парламентского правления монархии назначается парламентом и утверждается монархом. В президентской республике правительство формируется Президентом. В парламентской монархии и парламентской республикой правительства во главе с премьер-министром и президентской республики - президента.
Юрисдикция правительства обычно относятся следующие вопросы:
- Надзор за соблюдением законов и иных решений законодательной власти;
- Руководство гражданской и военной администрации;
- Руководство внутренней и внешней политики;
- Формирования и исполнения бюджета и т.д. Исполнительные органы государства также включают министерств и других центральных административных органов и учреждений, осуществляющих государственный лидерство в различных сферах общественной жизни, организации выполнения законов и других правовых актов высших органов государственной власти.
В федеративных государствах в государственных органах исполнительной власти включают федеральное правительство и субъекты федерации. Например, в Германии в этой системе включают федеральное правительство и правительства штатов. Юрисдикция последним относятся культуру, строительство, местных финансов и образования. Правительство штата возглавляет премьер-министр, который сочетает в себе функции главы правительства и главы «государства», т. е. главы земли.
Судебные органы должны осуществлять судебную власть, которая является независимой и автономной ветвь власти. Судебная власть осуществляется специальными государственными органами - судами. Основная цель судах является защита прав всех субъектов права по делу в виде процессуальных уголовных и гражданских дел и споров.
Особое место среди судов занимают конституционные суды, которые осуществляют контроль и надзор, чтобы все правила и решения правоохранительных органов с Конституцией. В некоторых штатах, функции Конституционного Суда верховных судов работают (например, в США) или специальные государственные органы (например, Конституционный совет Франции).
Верховные судебные органы - верховные суды, конституционные суды являются важной частью системы разделения властей. У них есть мощные рычаги сдерживания законодательной и исполнительной власти в последнем случае превышения своих полномочий.
Суды формируются по-разному, либо путем выборов или по предварительной записи. Независимость судебной власти от других государственных органов при условии, что судьи подчиняются только закону, не несут ответственности перед кем-либо, кроме закона и совести. Независимость является важнейшей гарантией несменяемости судей (неограниченное или долгосрочных), их целостности (специальная процедура для преследования в случае совершения правонарушения), высокого социального статуса и материальной поддержки на очень высоком уровне.
В системе разделения властей, чрезвычайно важное место принадлежит институту Президента. В политической практике, различные состояния, что чиновник, который занимает самое высокое место в формальной системе государственных органов и наибольшее представительство в политической жизни государства и в международных отношениях. В настоящее время наиболее распространенными два типа учреждений: монарх и президент. Соответственно, мы различаем две основные формы правления: монархия и республика.
Монарх (король, шах и др.) вступает в должность главы государства в установленном порядке наследования, как правило, на всю жизнь, и его власть не считается производным от какого-либо другого органа власти или общественности. Традиционно рассматривается как суверенного монарха, верховного представителя и высшего поддержке правительства. В современных конституционных (парламентских) монархий власть монарха строго ограничена Конституцией (Великобритании, Испании, Японии и др.). На самом деле, глава государства является глава правительства реализуется - премьер-министр.
Президент как глава государства избирается на свой пост в течение ограниченного периода или всего населения, или парламента, и в зависимости от этого президентской власти считается исходит от народа или законодательной власти. Президент, как правило, это политически нейтральным человеком. Объем полномочий президента зависит от того, как его избрание. Как правило, президент обладает широкими полномочиями в формировании государственных органов, осуществляет представительные полномочия.
Важность и необходимость Президента Института является то, что Президент координирует деятельность всех высших органов государственной власти, представляет интересы всего общества, служит носителем и гарантом государственного суверенитета. В случаях, предусмотренных законом (чрезвычайного, осадного и т.д.) на главы государства назначается целый груз правительства, объем его полномочий практически неограничен. Нормальный объем полномочий как значительные и распространяется на все сферы государственной деятельности: законодательной, судебной, военной, международной и т.д.
В дополнение к рассмотрению традиционных и наиболее распространенных видов государственных органов существуют и другие органы государства. Из них можно выделить во многих государствах существующих органов, которые следят за законностью и контроль за финансами. Эти органы образуют еще один вид государственных органов - регулирующих органов государства. К ним относятся в прокуратуру, которая заряжается с защитой закона и, как правило, обвинение (см., например, статью 124 Конституции Испании)., А также аудит и финансовые власти - Счетная палата ( см., например, ст. 100 Конституции Италии), советы версия (см. ст. 90 Конституции японской, ст. 98 Конституции Греции) и др. [5, c.335]
Фиксация государство всеобщего благоденствия. Проблема Республика, говорится в ст. 3 Конституции Италии, чтобы устранить препятствия для экономического и социального порядка, которые, по сути, ограничивающие свободу и равенство граждан, предотвратить полное развитие человеческой личности и фактический эффективного участия работников в политической и социальной организации страна.
Часть 2 статьи 42 той же Конституции гласит: "Частная собственность признается и гарантируется законом, который определяет способы ее приобретения, его использования и в пределах своих действий, чтобы обеспечить его социальную функцию и сделать его доступным для всех." [5, c.335]
В ст. 25 Конституции Греции также говорится, что признание и защита фундаментальных и неотъемлемых прав человека со стороны правительства направлена на реализацию социального прогресса в свободе и справедливости. В свою очередь, государство имеет право требовать всех граждан для выполнения своих обязательств, вытекающих из их социальной и национальной солидарности.
На социальной направленности фильм шоу равенства женщин в общественной и семейной жизни, о правовой охране подрастающего поколения (детей и молодежи), развитие школьного образования. Это может также включать в себя правила, влияющие на экологические проблемы. В некоторых конституциях установлено, что государство в интересах общества по защите окружающей среды и, например, ст. 45 Конституции Испании устанавливает еще более подробное регулирование:
1. Каждый человек имеет право окружающей среды для развития его личности, и оно обязано защищать эту среду.
2. Государственные органы следят за разумное использование природных ресурсов для улучшения жизни, защиты и восстановления окружающей среды, ссылаясь в этом случае коллективной солидарности.
3. Лица, виновные в нарушении положений предыдущего пункта должны быть в соответствии с законом уголовного или административного преследования, и несет ответственность за причиненный ущерб.
Греческое Конституция в 1975 году вместе с провозглашением государственной пошлины "защиты и охраны окружающей среды и культурной среды" одновременно возлагает на него контроль над процессами урбанизации и разумного использования территории (статья 24) [5, c.335] .
Таким образом, конституционно-правовой статус разделения властей в качестве необходимой основы организации государства позволяет создание современных государств системы сдержек и противовесов, чтобы облегчить беспрепятственного осуществления каждой ветви власти своих функций.
|