Политическая система общества - это система взаимосвязанных и взаимодействующих объединений (организаций) людей на основе различных форм собственности, отражающих интересы и волю социальных классов, слоев, групп и наций, реализующих политическую власть или борющихся за ее реализацией в рамках закона через государственную [8, с. 66]. Как отмечалось многими учеными в теории теоретиков области права, компоненты политической системы являются:
а) совокупность политических объединений (государственных, политических партий, политических организаций и движений);
б) политические отношения, складывающиеся между структурными элементами системы;
в) политические нормы и практика, регулирующие политическую жизнь страны;
г) политическое сознание, отражая идеологические и психологические характеристики системы;
г) политическая деятельность, охватывающая действия конкретных лиц или в качестве представителей членов политических групп [9, с. 180].
Права и свободы человека и гражданина, т.е. определения пределов свободы личности в обществе и государстве - это, безусловно, один из самых важных аспектов взаимоотношений человека и государства.
Закрепленных в Конституции Республики Казахстан концептуального подхода к баланса интересов личности, общества, государства, выразил в краткой формуле «человек, его права и свободы являются высшей ценностью", сопровождалось внедрением конституционного текста специальная юридический термин - "права и свободы человека и гражданина". Новизна конституционного понятия "прав и свобод человека и гражданина" привело к неопределенности ее содержания. В современной казахской юридической науки, как в действующем законодательстве, нет общего понимания термина. Там нет четкого определения этого понятия, анализ его сущности и содержания с точки зрения конституционных идей и принципов.
Для уточнения понятие, сущность и значение конституционного категории «ограниченные права» представляется необходимым проанализировать концепцию отношений между государством, обществом и личностью, установить текущее Конституцию Казахстана.
Одним из проявлений Конституции как основного закона государства является обеспечение прав и свобод человека и гражданина, а также принципы их реализации. В настоящее время права и свободы человека и гражданина считается традиционным и необходимым конституционного регулирования [10, с. 9]. "Самое важное место в Основном законе - пишет BS Эбзеев - принять права и обязанности человека и гражданина, определяя сферу индивидуальной автономии личности и увековечению взаимные обязательства государства и гражданина» [11, с. 25]. Конституционный признание прав и свобод, необходимых для того, чтобы защитить человека от произвольного состояния и не допускать нарушения прав и свобод путем принятия законов и иных правовых актов. Таким образом, идея прав человека и конституционного идеи находятся в тесном взаимодействии, более того, теперь они представляют собой единое целое. Никакие права человека не могут себе представить конституцию современного государства. Права и свободы человека становятся частью фундаментального порядка государства; правительство в ходе ее реализации ограничивает себя в области прав человека. В права и свободы, выразил определенную конституционную консенсуса, которая оправдывает любые конституции и служит ее опорой.
Чтобы определить границы человеческой свободы РК Конституции действует термин "ограничение" (ч. 1 ст. 39). Конституционный термин "ограничение" формируется из общего слова «ограничения», что означает «беспокойство определенные условия, чтобы положить в некоторых рамки, границы." В теории права правовое ограничение определяется как «правовой сдерживания незаконных действий, создание условий для удовлетворения интересы и заинтересованность общественности в охране и защите, это установить правильные границы, в пределах которых субъекты должны действовать; исключение некоторых функций в деятельности лиц »[12, c.59]. Есть и другие определения ограничений на право (свобода). Например, В.И. Гойман определяет ограничения на право (свобода), а ", проведенной в соответствии с уставными баз и в установленном порядке сужение сферы его применения." М.А. Проповедь - как "изменения содержания или сферу действия принципа верховенства права". Эбзеев дает следующее определение ограничений на права на собственной конституционной и правовой смысле: оно "разрешено Конституцией и законом исключения из конституционного статуса человека и гражданина", а кроме того, "как ограничение основных прав можно рассматривать как выход из круга полномочий, составляющих нормативное содержание основных прав и свобод ".
Общие симптомы правовых ограничений, в соответствии с Малько, заключается в том, что они:
1), связанные с неблагоприятными условиями (угроза или лишение определенных ценностей) для собственных интересов субъекта, потому что они направлены на сдерживание, а также для удовлетворения интересов противной стороны в отношениях и общественных интересов в области охраны и защиты ;
2) сообщают об уменьшении объема возможностей, свободы, и, следовательно, прав личности, что, используя обязанности, запреты, штрафы, суспензии и т.п., в результате чего множество предметов в поведении в определенной "предела" состояние;
3) выразить отрицательное правовой мотивации;
4) направлены на защиту общественных отношений, выполняют защитную функцию;
5) предложить сокращение отрицательного деятельности [12, c.59].
Цели ограничения в научной литературе определяется по-разному: сдерживание противоправных действий в целях защиты общественных отношений; запретить все вредные нарушении социального исключающих свободы [13, С.16]; защита общества и прав и свобод (долей) других лиц от произвола правопользователя (VI Гойман); необходимость уважать права и свободы других лиц или нормальное функционирование общества и государства [14, C. 119]; поддержание закона и порядка, личной безопасности, внутренней и внешней безопасности государства и общества, создания благоприятных условий для экономической деятельности и защиты всех форм собственности, регистрация государственных минимальных стандартов основных показателей жизни, культурное развитие граждан [15, c.53].
Методы (форма) ограничения прав и свобод могут быть различными: а) запрет на конкретном варианте права или свободы, т.е. разграничения поведения (относительно запрета);
б) запрет на реализации права (свобода) в целом (абсолютный запрет);
в) вмешательство (вторжение) в праве (свобода) уполномоченных государственных органов (характеризующиеся активным действиям государственных органов и пассивного поведения индивида);
г) обязательство;
г) ответственность.
В современном российском законе, правило - ограничение прав и свобод может быть оправдано только самой Конституцией.
Природа конституционных ограничений заключается в признании прав человека естественным (до создания государства или негосударственные), с одной стороны, и признание роли государства как основного гаранта этих прав и в то же время главная угроза с этими правами - с другой. В ходе реализации прав и свобод сталкиваются различные интересы: предмет этих прав (свобод), а другие, общества и государства. Из-за этого, установления лимитов (лимитов) прав (свобод) - объективная потребность нормального функционирования общества, с одной стороны, и индивидуальной свободы - с другой. Цель ограничение - компромисс между интересами личности и интересами общества, государства и других лиц. Как БС Эбзеев "социальная база конституционных ограничений, некоторые из которых являются ограничение основных прав является частной коллективный характер общества. Человек действует не только как изолированного индивида, но как член сообщества людей. В свою очередь , общество не является ни простой набор лиц или монолит. Этот вид социального организма, в котором человек имеет значение сама по себе и играет созидательную роль и личное (личное, физическое лицо) и общие (коллективные, социальные) должны быть в баланс ".
Любой конституционный ограничение применяется к индивидуальной свободы предполагает, что это связано с возможностью столкновения охраняемых ценностей, а потому, что такое ограничение признанное право. Этот принцип является универсальным. Ограничение направлено на достижение рациональных, т.е. адекватные, баланс встречных конституционные и правовые ценности.
Для каждого современного государства характеризуется своей собственной специфической системы общественных ценностей, иногда конституционно и сопутствующим набором критериев и ориентиров (целей), который формирует базу для установления границ (лимитов) в реализации прав граждан и свобод. Поэтому Л.Д. Воеводин пишет: "... пределы прав и свобод может быть определена как совокупность существующего здания на существующих социальных ценностей в критериях общества и руководящие положения, границы граждан использовать свои конституционные права и свободы , а также реализация в рамках Конституции и законов органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий "[16, c.64]. В этом смысле, пределы (границы) осуществление прав (свобод) закреплено в конституциях различных государств и привести к созданию общих основаниях ограничения имеют сходство. В этом случае целью является достижение гармонии ограничения между интересами личности и интересами государства как представителя общества.
В соответствии со ст. 2 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, изложенными в настоящей Декларацией, без какого-либо различия, например, расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.
Кроме того, не должно быть никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит,, ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете. Тем не менее, в соответствии со ст. 39 При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе [17, с.150].
В соответствии с положениями Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и Международного пакта о гражданских и политических правах участников Пакта признают, что в отношении пользования теми правами или этого государства в соответствии с Пактом, государства может только такие ограничения этих прав, которые определяются законом только в той мере, как это совместимо с природой указанных прав, и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе. [18]
В философско-правовом смысле, общие основания для ограничения прав и свобод человека и гражданина могут быть определены как из-за политической и правовой концепции свободы личности причин, определяющих (определить), закрепленных в Конституции Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов в пределах (границы) реализация предприниматель (гражданин) права (свобод) и соблюдение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства.
Следует отметить, что жесткие, непроницаемые границы между интересами личности и интересами государства нет, а иногда и интересы государства, общества и личности установить определенные ограничения совпадают. Например, ограничивая свободу человека по отношению к подозрению в совершении уголовного преступления он отвечает как интересам личности (жертвы), а также интересов государства (раскрытие преступления без вмешательства со стороны подозреваемого).
В политической системе конкретного общества можно выделить общесистемной характеризующий систему в целом, а внутри-законы, выражающая соотношение между ее структурных элементов и компонентов. Это неизбежность экономической интеграции всех компонентов системы, вызванных формирования политических партий, социального расслоения общества, дальнейшего роста и бюрократизации государственного аппарата и постоянной борьбы за его сокращение и т.д.
При этом надо иметь в виду следующее: во-первых, называется законы (общий исторический, межформационный, формационный) так или иначе преломляются в их собственных конкретных законов политической системы; во-вторых, законы отдельных элементов и компонентов системы не могут противоречить законам в масштабах всей системы, но их взаимодействие не образуется только на основе соотношения части и целого, и выражает сложную диалектику отличается по горизонтали и вертикальные, внутренние и внешние коммуникации.
|