Вторник, 26.11.2024, 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Основные обязанности государств

Обязанность воздерживаться в международных отношениях от совершения актов агрессии, от любых других проявлений силы или угрозы ее применения. Это - одна из фундаментальных, ключевых обязанностей государств в современном международном праве, согласно которой государства должны воздерживаться, прежде всего, от совершения актов агрессии, а также от любых действий, которые могли бы расцениваться как угроза миру или нарушение мира. Государства не должны прибегать к вооруженной или любой другой силе против территориальной неприкосновенности и политической независимости любого государства; в равной мере исключается угроза силой, ибо подобная угроза будет означать угрозу миру и может привести к нарушению мира. Государства также обязаны воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных споров, в т. ч. территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ. Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения международных демаркационных линий, таких, как линии перемирия; от актов репрессалий, связанных с применением силы, от каких-либо насильственных действий, лишающих народы их права на самоопределение, свободу и независимость; от организации или поощрения организации иррегулярных сил или вооруженных банд (в т. ч. наемников) для вторжения на территорию другого государства. Территория государства не должна быть объектом военной оккупации или приобретения в результате применения силы в нарушение Устава ООН.

Итак, раскрывая юридическое содержание обязанности неприменения силы Декларация принципов международного права среди действий, запрещенных п. 4 ст. 2 Устава ООН, на первое место ставит вооруженное нападение - агрессию. Формулировка понятия агрессии содержится в принятом 14 декабря 1974 г. Генеральной Ассамблеей ООН «Определении агрессии», согласно ст. 1 которого агрессией «является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций». По способу осуществления агрессия может быть прямой и косвенной.

Прямая агрессия осуществляется регулярными вооруженными силами государства. Поскольку регулярные вооруженные силы рассматриваются в качестве органов государства, совершаемые действия всегда являются действиями представляемого ими государства. Согласно ст. 3 Определения агрессии 1974 г., в качестве актов агрессии рассматриваются, независимо от объявления войны, следующие случаи прямой агрессии: 1) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию других государств, или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая с применением силы аннексия территории другого государства или части ее; 2) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства; 3) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства; 4) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы либо морские и воздушные флоты другого государства; 5) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения. Приведенный перечень актов не является исчерпывающим. Совет Безопасности ООН может определить, что другие акты также представляют собой агрессию, согласно положениям Устава ООН.

Косвенная агрессия совершается вооруженными бандами, группами, регулярными силами или наемниками, формально не входящими в состав регулярных вооруженных сил какого-либо государства или скрывающими свою принадлежность к ним, хотя они организуются определенным государством либо действуют от его имени или по его поручению. В связи с этим в проекте Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества, который разработан Комиссией международного права ООН, в числе тяжких международных преступлений называется «организация властями какого-либо государства или поощрение ими организации вооруженных банд... для вторжения на территорию другого государства, или допущение организации таких банд на его собственной территории, или допущение использования такими вооруженными бандами его территории как операционной базы или отправного пункта для вторжения на территорию другого государства».

Агрессор пытается добиться своих целей не путем прямого использования своих вооруженных сил, а путем засылки на территорию другого государства террористов, диверсантов и применения иных форм подрывной деятельности, связанных с использованием вооруженной силы, в частности, путем разжигания гражданской войны или организации внутреннего переворота в другом государстве.

Декларация принципов международного права содержит в преамбуле общее указание относительно того, что все государства обязаны «воздерживаться в своих международных отношениях от военной, политической, экономической или какой-либо другой формы давления, направленной против политической независимости или территориальной целостности любого государства». Речь в данном случае идет о действиях государств, представляющих собой противоправное применение «невооруженной силы» и прежде всего политической и экономической силы, которое не подпадает под понятие «вооруженное нападение».

Устав ООН запрещает применение политической силы в любой форме и в любом объеме. Наиболее опасным видом такой силы является политическая блокада, т. е. система коллективных мер, направленных на политическую изоляцию какого-либо государства. Политическая блокада осуществляется путем прекращения как дипломатических и других официальных отношений, так и неофициальных отношений и связей с блокируемым государством.

Теперь перейдем к запрещению применения экономической силы. Ни одно государство не может ни применять, ни поощрять применение экономических мер, нарушающих суверенитет другого государства, его экономическую независимость и угрожающих основам экономической жизни этого государства.

Наиболее опасным видом применения экономической силы в международных отношениях является экономическая блокада, т. е. система мер, направленных на экономическую изоляцию какого-либо государства или группы государств. Экономическая блокада осуществляется путем прекращения (запрещения) внешнеторговых, финансовых, кредитных и других экономических связей.

Современное международное право запрещает обращение государств в отношениях друг с другом не только к силе, но и к угрозе силой. Угроза силой может проявляться, как в форме прямого заявления одного государства о намерении применить силу против другого государства, так и в форме поведения или действий, которые недвусмысленно свидетельствуют о таком намерении.

На первое место среди норм, запрещающих применение угрозы силой, следует поставить те, которые запрещают пропаганду войны. Пропаганда войны - это распространение всякого рода открытых призывов в средствах массовой информации и публичных выступлениях отдельных лиц к нападению или развязыванию войны против какого-либо государства или государств. Пропаганда войны запрещена специальной резолюцией ГА ООН от 3.11.1947 г. под страхом уголовного наказания. Пропаганда войны является преступлением международного характера [40, c. 99-107].

Также особое внимание в этих нормах уделяется запрету пропаганды национальной, расовой и религиозной ненависти и нетерпимости, которая нередко служит средством подготовки к агрессивной войне.

Обязанность уважать суверенитет и не вмешиваться во внутренние дела друг друга. Обязанность уважения суверенитета и невмешательства выражена в Уставе ООН, прежде всего, в п. 7 ст. 2, который гласит, что «настоящий Устав ни в коей мере не дает ООН права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства». Этот текст формально относится к обязанностям и правам ООН, устанавливая ее обязанность воздерживаться от вмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию государств. Однако, поскольку на ООН возложена обязанность невмешательства, то, тем более, это является непреложной обязанностью государств.

Какое же значение имеет термин «невмешательство»? Из содержания п. 7 следует, что этому термину придается в Уставе ООН самое широкое значение. Речь идет о недопустимости применения государствами любых мер, препятствующих другим суверенным государствам свободно и беспрепятственно решать дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства. Строгость и безусловность этого правила ясно вытекает из того, что единственное предусмотренное из него исключение касается применения принудительных мер на основании гл. VII Устава ООН, т. е. действий в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии.

Таким образом, лишь применение ООН в необходимых случаях принудительных мер для поддержания или восстановления международного мира и безопасности не составляет, по смыслу Устава ООН, вмешательства. Но все меры государств и ООН, принимаемые в иных обстоятельствах (не для поддержания или восстановления международного мира в случаях угрозы миру, нарушений мира или актов агрессии) и посягающие на суверенитет, свободу и независимость государств в части решения дел, по существу входящих в их внутреннюю компетенцию, неправомерны и составляют вмешательство [26].

Другой наиболее существенный вопрос - что относится к делам, по существу входящим во внутреннюю компетенцию любого государства, т. е. является областью их внутренних дел. Так, Г. Кельзен писал, что «всякий предмет находится «исключительно» в рамках внутригосударственной компетенции лишь до тех пор, пока он не подчинен какой-либо норме международного права. Любой вопрос может стать объектом международного договора и тем самым перестать находиться в рамках внутренней юрисдикции государства». На самом деле сфера внутренней компетенции государства в принципе существует независимо от международного права, не является производной от него. Признавая наличие такой сферы и требуя невмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию государств, международное право лишь констатирует реально существующий факт, который является следствием присущего государству свойства суверенности. Обязанность невмешательства служит одним из средств утверждения и охраны государственного суверенитета в современном международном праве. Вопросы внутренней организации государств неизбежно должны входить в сферу их внутренней компетенции до тех пор, пока существуют государства, а тем самым и международное право.

Таким образом, важнейшей обязанностью государств в их отношениях друг с другом является взаимное уважение территориального суверенитета. В силу этого, главное ограничение, предписываемое международным правом государству - запрещение всякого осуществления своей власти на территории другого государства. Более того, согласно международному праву государства в отношениях между собой обязаны руководствоваться внутренними установлениями любого государства и осуществлять свои сношения с компетентными государственными органами, так как они установлены внутренним правом данного государства. Международное право не регулирует и не может в принципе регулировать отношения внутри государства. Оно исходит из полной самостоятельности государства в области своей внутренней деятельности в силу его территориального верховенства и охраняет ее, требуя от участников международного общения невмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.

Обязанность сотрудничать и поддерживать мирные отношения с другими государствами. В современных условиях каждое государство обязано вносить вклад в поддержание мирных и дружественных отношений и их стабильности в международном общении. Это в максимальной степени возможно посредством межгосударственного сотрудничества. Все государства обязаны, независимо от различий в их политической, экономической и социальной системах, сотрудничать друг с другом в различных областях международных отношений с целью поддержания международного мира и безопасности и содействия международной экономической устойчивости и прогрессу, общему благосостоянию народов и международному сотрудничеству, свободному от дискриминации, имеющей в своей основе такие различия. Действительно, сотрудничество - единственный способ реализации государствами своих интересов, так как ни одно из них не может выжить в условиях автаркии, экономической, политической изоляции. Напротив, отрешение от сотрудничества является одним из видов самых суровых санкций в соответствии с Уставом ООН (ст. 5, 6, 40, 41).

По существу, обязанность сотрудничества является формой практической реализации всех существующих принципов международного права. Поэтому эта обязанность пронизывает все положения Устава ООН, универсальных и других правомерных договоров.

Государства обязаны сотрудничать с другими государствами в деле поддержания международного мира и безопасности с учетом всех принципов международного права, т. е. равноправно, справедливо, без давления и попыток вмешательства во внутренние или внешние дела государства; выгоды от сотрудничества должны быть взаимными, а также служить благу всех государств, человечества в целом. Государства должны сотрудничать в установлении всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех и в ликвидации всех форм расовой дискриминации и всех форм религиозной нетерпимости. Также государства осуществляют свои международные отношения в экономической, социальной, культурной, технической и торговой областях. Государства-члены ООН обязаны в сотрудничестве с ООН принимать совместные и индивидуальные меры, предусмотренные соответствующими положениями Устава.

Государства сотрудничают в области науки и техники и содействуют прогрессу в мире в области культуры и образования. Они должны сотрудничать в деле оказания содействия экономическому росту во всем мире, особенно в развивающихся странах.

В целом сотрудничество должно содействовать все большему взаимопониманию, доверию в отношениях между государствами, а также укреплению добрососедства и международного мира.

Обязанность уважения и соблюдения основных прав и свобод человека. Эта обязанность - одна из фундаментальных для современных государств. Ее становление относится к послевоенному времени и связано непосредственно с принятием Устава ООН, в котором она закреплена в самой общей форме. В преамбуле Устава члены ООН подтвердили «веру в основные права человека... в равноправие мужчин и женщин...». В ст. 1 в качестве цели членов Организации говорится о сотрудничестве между ними «в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Важнейшее значение имеет ст. 55 Устава, согласно которой «Организация Объединенных Наций содействует: а) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития; с) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех...». В ст. 56 предусматривается, что «все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в ст. 55».

Конкретизация содержания рассматриваемой основной обязанности государств осуществлена во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и двух пактах, принятых в 1966 г.: Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., а также в документах СБСЕ-ОБСЕ, особенно в Итоговом документе Венской встречи 1989 г. и Итоговом документе Копенгагенской встречи 1990 г., Венской декларации и Программе действий, принятых в 1993 г. на Всемирной конференции ООН по правам человека, Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г. и др.

В соответствии с названными международными документами государства обязуются уважать и соблюдать основные права и свободы человека, как они изложены, прежде всего, в Международных пактах о правах человека, Европейской конвенции 1950 г. и других международных актах. Эта обязанность носит всеобщий характер. Это значит, что права и свободы человека подлежат соблюдению во всех государствах и действуют в отношении всех лиц без какой-либо дискриминации. При этом целью международного сотрудничества в этой области является как унификация национальных законодательств, так и разработка стандартов, которые служат для государств отправной точкой для выработки собственного национального законодательства. Международные документы не определяют, каким образом государство будет выполнять принятые на себя обязательства. Вместе с тем стандарты поведения, содержащиеся в международных документах, в определенной мере связывают свободу поведения государств в сфере национального законодательства. Они обязуются принимать меры с целью привести свое законодательство, включая конституцию, правоприменительную практику и деятельность в сфере воспитания и образования в соответствие с международными стандартами [21].

Особая обязанность государств связана с защитой отдельных категорий физических лиц, например, национальных меньшинств, инвалидов, женщин, детей, коренных народов на своей территории.

Обязанность разоружения, ограничения вооружений и вооруженных сил.

Обязанность разоружения - одна из новых в действующем международном праве. Ее формирование шло параллельно с утверждением обязанности неприменения силы или угрозы силой. В современном международном праве пока еще нет нормы, которая предписывала бы государствам окончательно и бесповоротно отказаться от системы вооружений. Однако, ведущий международный документ - Устав ООН ставит перед государствами задачу разрабатывать и реализовывать комплексные мероприятия по разоружению, а также создавать конкретные нормы на этот счет. Декларация о принципах международного права 1970 г. конкретно не называет в числе других обязанность государств по разоружению, однако, совершенно четко указывает, что «все государства должны добросовестно вести переговоры с целью скорейшего заключения универсального договора о всеобщем и полном разоружении под эффективным международным контролем» [20].

Разоружение - одна из кардинальных задач современного мира. Ее актуальность состоит, прежде всего, в том, что она затрагивает интересы национальной безопасности государств, что при ее решении необходимо учитывать не только вопросы военного аспекта, но и политические, научно-технические и другие вопросы. Проблема разоружения носит универсальный и глобальный характер. Успешное ее решение возможно, во-первых, лишь на всемирной основе, при готовности государств к заключению многосторонних соглашений по вопросам разоружения; во- вторых, при условии, что результаты переговоров, в т. ч. и международные соглашения, не должны наносить ущерба безопасности какого-либо государства или группы государств. Только при соблюдении названных условий можно максимально приблизить практическое осуществление обязанности государств по всеобщему и полному разоружению в универсальном масштабе.

Объектом защиты рассматриваемой обязанности являются отношения, связанные с гарантированием безопасности государств, всей нашей планеты в самом широком смысле слова; объектом же межгосударственного сотрудничества по реализации обязанности разоружения являются конкретные виды вооружений, действия государств или требование воздержания от каких-либо действий, связанных с разоружением. В частности, можно назвать следующие: уничтожение обычных вооружений, а также средств доставки вооружений, стратегического оружия, ликвидация военных баз на чужих территориях, нейтрализация, демилитаризация территорий, создание действенных мер эффективного контроля за соблюдением достигнутых договоренностей и др.

Разоружение представляет собой комплекс юридических норм и практических действий государств, направленных на ограничение, сокращение вооруженных сил и вооружений и ликвидацию некоторых наиболее опасных средств ведения войны.

В результате больших усилий международного сообщества государств удалось разработать большое количество международных соглашений, касающихся оружия массового уничтожения и средств его доставки к цели, а также обычных вооружений и вооруженных сил.

Обязанность системного обеспечения сохранения окружающей среды и защиты глобальных природных процессов. Эта обязанность относится по времени возникновения к новейшим в действующем международном праве и направлена она на обеспечение рационального использования природных ресурсов и защиту окружающей среды от загрязнения. Ведь природа и ее объекты (воздух, моря, леса, животные, космос и т. д.), природные процессы составляют общее достояние человечества. Поэтому в системном обеспечении сохранения окружающей среды и рациональном использовании естественных ресурсов заинтересовано все мировое сообщество. Основными условиями решения этой глобальной задачи являются следующие обязанности государств: сохранять мир во всем мире и осуществлять разоружение; проводить совместную, согласованную политику по отношению к природе и принимать на своей территории все меры по ее охране (прежде всего - развивать и совершенствовать природоохранительное законодательство); активно участвовать во всех акциях по международной защите окружающей среды, осуществляемой в рамках ООН и на региональной основе; проводить мониторинг национальными и международными средствами; разрабатывать и принимать международные договоры по охране конкретных объектов природы, а также стремиться к заключению единого договора по охране окружающей среды - основного источника международного экологического права; обращать внимание международного сообщества на нарушение договоров о защите окружающей среды, требовать наказания виновных, нести ответственность в случае нанесения ущерба окружающей среде.

К настоящему моменту можно говорить о наличии основной обязанности государств по всестороннему сотрудничеству в сфере охраны окружающей среды. В рамках современного международного права имеется обширный нормативный материал, регулирующий такое сотрудничество. Он представлен многочисленными договорами, охраняющими отдельные регионы Земли, отдельные виды флоры и фауны, природные процессы, природные комплексы, а также создающими отдельные органы межгосударственного экологического сотрудничества.

Обязанность добросовестного соблюдения своих международных обязательств. Обязанность добросовестного выполнения международных обязательств (договоров, обычаев, а также юридически обязательных решений международных организаций) является функциональной обязанностью, обеспечивающей стабильность и единство современного международного правопорядка. Она закреплена, прежде всего, в Уставе ООН, преамбула которого подчеркивает решимость членов ООН «создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права». Согласно п. 2 ст. 7 Устава «все Члены Организации Объединенных Наций добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу Членов Организации». В соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г. «каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться». Более того, «участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора».

Сфера действия обязанности добросовестного соблюдения международных обязательств в последнее время значительно расширилась. Так, согласно Декларации о принципах международного права 1970 г. каждое государство обязано добросовестно выполнять обязательства, принятые им в соответствии с Уставом ООН; обязательства, вытекающие из общепризнанных норм и принципов международного права; а также обязательства, вытекающие из международных договоров, действительных согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. В Декларации принципов Заключительного акта СБСЕ 1975 г. государства согласились добросовестно выполнять свои обязательства, которые вытекают и из прочих соглашений, участниками которых они являются. Обязанность добросовестного соблюдения обязательств по международному праву распространяется только на действительные договоры, которые заключаются на добровольных и равноправных началах.

Любой договор, противоречащий Уставу ООН, - недействителен, и ни одно государство не вправе ссылаться на такой договор или пользоваться его преимуществами.

Содержание рассматриваемой основной обязанности государств заключается во взаимном уважении государствами суверенной правосубъектности друг друга в области международного правотворчества; в признании приоритета обязательств по международному праву по отношению к национальному законодательству, а также в приведении последнего в соответствие со взятыми на себя международными обязательствами; в разрешении споров, возникающих в процессе создания и применения договоров и обычаев, только мирными средствами [51, c. 43].

Обязанность нести международную ответственность за нарушение норм международного права. Международно-правовая ответственность государства составляет его обязанность претерпеть неблагоприятные юридические последствия в случае нарушения им действующих норм международного права и своих международных обязательств. Одновременно это и одно из юридических средств обеспечения соблюдения этих норм и возмещения нанесенного ущерба. Практически все правовые системы мира признают международно-правовую ответственность государств, нарушающих нормы международного права и свои обязательства по международным договорам и обычаям.

Юридические последствия нарушения договорных или обычных норм международного права, а также формы и объем ответственности могут быть различными в зависимости от тяжести правонарушения, размера нанесенного ущерба, от характера и степени опасности правонарушения и, в частности, могут включать: ответственность за агрессию, геноцид, апартеид, расовую дискриминацию, за нарушение законов и обычаев воины, за отказ от предоставления независимости колониальным странам и народам; обязанность правонарушителя возместить причиненный ущерб другим субъектам международного права, а в отдельных случаях и их юридическим и физическим лицам; применение в соответствии с международным правом к государству - правонарушителю принудительных мер в ответ на правонарушение, вплоть до установления экономической блокады и использования вооруженной силы по ст. 41 Устава ООН и т. д.

Существуют два вида международно-правовой ответственности государств - политическая и материальная. Политическая ответственность, как правило, сопровождается применением принудительных мер в отношении государства-правонарушителя и сочетается с материальной ответственностью. Наиболее распространенными видами политической ответственности являются: реторсии, репрессалии, сатисфакция, ресторация, приостановление членства или исключение из международной организации, подавление агрессора силой, которые реализуются посредством применения санкций.

Материальная ответственность наступает в случае нарушения государством своих международных обязательств, связанных с причинением материального ущерба. Она может быть выражена в форме репарации, реституции и субституции.

Обязанность разрешать свои международные споры мирными средствами. В соответствии с этой функциональной обязанностью государства всегда должны урегулировать свои международные споры путем обращения к мирным средствам, способам и механизмам разрешения таких споров и таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность, что является гарантией мирного сотрудничества государств во всех областях их жизнедеятельности. Действующая система международно-правовых норм не допускает возможности применения каких-либо немирных способов для урегулирования межгосударственных споров. Кардинальным императивом рассматриваемой основной обязанности является положение о том, что именно все без исключения международные споры между государствами должны решаться только мирными средствами, т. е. что недопустимы никакое применение силы или угрозы силой при разрешении международных споров.

Международные споры - это разногласия между государствами, возникающие по вопросам факта или права.

Такое положение распространяется на весь комплекс межгосударственных споров, независимо от предмета спора, времени и места его возникновения, степени остроты и опасности для поддержания международного или регионального мира и безопасности и т. п. Содержание данной обязанности состоит прежде всего в том, что государства обязаны решать международные споры по существу, не оставлять их неразрешенными и не прекращать процесс мирного у регулирования и поисков взаимоприемлемых решений. Государства при разрешении спора должны исходить из учета интересов спорящих сторон или их баланса; в процессе мирного урегулирования государства обязаны воздерживаться от любых действий, которые могут нанести ущерб поискам путей мирного разрешения спора, обострить спор, затруднить его урегулирование или создать угрозу для поддержания мира и безопасности; выполнять принятое в согласованном порядке решение. Государства свободны в выборе конкретных средств в урегулировании возникшего между ними спора, таких как консультации, переговоры, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к международным органам и соглашениям, а также иные мирные средства по их выбору.

Государства, не участвующие в споре, обязаны воздерживаться от действий, которые усугубляли бы спор или осложняли его урегулирование. Государства обязаны способствовать урегулированию нерешенных проблем и ситуаций, не имеющих характер спора, с тем, чтобы не наносился ущерб их нормальным взаимоотношениям.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (30.04.2017)
Просмотров: 155 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%