Суббота, 30.11.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Особенности правового регулирования доходов публичных фондов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности

В настоящее время в государственной (муниципальной) собственности находятся децентрализованные фонды государственных (муниципальных) унитарных предприятий и бюджетных и автономных учреждений. Все указанные юридические лица создаются в публичных целях и наделяются государственным (муниципальным) имуществом. Несмотря на существующую разницу в правовом статусе государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий, вызванную, в том числе, отнесением их к разным категориям юридических лиц - некоммерческим и коммерческим, проведенная реформа государственных (муниципальных) учреждений и появление бюджетных и автономных учреждений, финансируемых не на основе сметы, а путем субсидирования, привела к использованию при формировании доходов данных государственных (муниципальных) юридических лиц одинаковых подходов.

Так, государственные (муниципальные) унитарные предприятия как коммерческие организации имеют своей целью извлечение прибыли. Соответственно, основным источником их доходов будет являться самостоятельно осуществляемая предпринимательская деятельность. Однако, в связи с реализацией функций в сфере решения социальных задач, что предполагает, в том числе, реализацию товаров и услуг по минимальным ценам, государственные (муниципальные) предприятия как производители товаров, работ, услуг вправе претендовать на получение субсидии из соответствующего бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии со ст. 78 БК РФ.

Бюджетные и автономные учреждения создаются с иными целями - осуществление различных управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Согласно ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение представляет собой согласно ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях»[1] некоммерческую организацию, созданную для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Указанное предполагает, что основным источником дохода для данных некоммерческих организаций будут являться выделяемые им бюджетные ассигнования, что нашло отражение в действующем законодательстве. Согласно ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и бюджетные, и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями, финансовое обеспечение которого осуществляется в виде субсидий в соответствии со ст. 78.1 БК РФ и с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Также, автономным учреждениям может быть выделена субсидия на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на их развитие (ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

В то же время, бюджетные и автономные учреждения вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, а также осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Кроме того, так как государственные (муниципальные) унитарные предприятия и бюджетные и автономные учреждения владеют государственным (муниципальным) имуществом, им могут быть предоставлены как субсидии на осуществление капитальных вложений ст. 78.2 БК РФ), так и бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ).

Вышеизложенное показывает, что доходы как государственных (муниципальных) унитарных предприятий, так и бюджетных и автономных учреждений состоят из двух составляющих:

- доходов, получаемых за счет бюджетных средств,

- доходов от осуществления ими самостоятельной деятельности.

При этом, все доходы данных государственных (муниципальных) юридических лиц относятся к категории добровольных публичных доходов. Даже получение доходов в виде бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций основано на свободном волеизъявлении сторон и оформляется договором (соглашением).

 

[1] Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 45, ст. 4626.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (02.05.2017)
Просмотров: 155 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%