Среда, 27.11.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Анализ концепции «Электронное правительство» в Российской Федерации

Информационные технологии, информационные ресурсы, сетевые коммуникации занимают ведущее место в экономике стран, стали объектом мирового рынка, они создают новую инфраструктуру отношений людей, бизнеса, социального управления; влияют на формирование новой личности, системы общения, управления; более остро ставят проблему безопасности. Естественно возникает вопрос о создании и функционировании специальных институтов, позволяющих решать проблемы обновления всех направлений жизни информационного общества. Именно в этой связи стоит вопрос о формировании, функционировании «электронного правительства» и поисках путей совершенствования этого института.

Комиссия Европейского сообщества определяет «Электронное правительство» как «использование информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении в сочетании с организационными изменениями и новыми навыками для улучшения услуг, демократических процессов и укрепления поддержки государственной политики».

В США, согласно принятому закону, «Электронное правительство» (e-Gоvernmеnt) определено как «деятельность по использованию органами власти Интернет-приложений и других информационных технологий, интегрированных с процессами, которые используют данные технологии для того, чтобы улучшить доступ и распространение государственной информации и услуг гражданам, другим государственным организациям или внести улучшения в деятельность органов власти, в частности в результативность, качество услуг и преобразований».

В России термин «Электронное правительство» понимается достаточно широко. Его сфера деятельности проецируется на все информационное общество. Важно понимать, что его сущность не укладывается только в технологические и операциональные характеристики, и затрагивает не только сферу государственного управления. Смыслы, цели, принципы и другие показатели развития общества включаются в определение - «информационное». При том, что основная задача электронного правительства обеспечение инфраструктуры информатизации страны, термин «Gоvernmеnt» в данном контексте было бы точнее перевести как «управление» и говорить об «электронном управлении». Это более точно отражает цель всей идеи.

Реализация Программы «Электронное правительство» должна позволить обеспечить взаимодействие органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами в таких сферах, как: налогообложение, оформление таможенной документации, регистрация и ликвидация юридических лиц, выдача лицензий и сертификатов, подготовка и представление отчетной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и рынке ценных бумаг. Еще одним важным результатом станет комплексное внедрение системы электронной торговли в сфере поставок продукции для государственных нужд на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

В Программе предусматривается реализация мероприятий по различным направлениям. Одно из направлений – обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов.

Основными задачами этого направления являются расширение объема информации и перечня информационных услуг, обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов государственной власти, а также формирование механизма общественного контроля их деятельности.

Другое направление реализации программы – совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Программа ставит задачу развития систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов, повышение качества принимаемых управленческих решений путем распространения опыта, накопленного в социально-экономической сфере, консультирования и повышения квалификации.

Для того чтобы систематизировать совокупность процессов в управлении, в которых используются информационные технологии и Интернет, специалистами предложена следующая классификация электронного правительства:

G2C (Government to Citizen) - взаимодействие с гражданами. Использование информационных технологий в сфере обслуживания граждан, доступ к электронным услугам государства в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, обеспечивается функционированием так называемых порталов органов государственной власти.

G2B (Government to Business) - взаимодействие с коммерческим сектором. Сегодня невозможно представить себе даже небольшую коммерческую компанию, которая не имела бы представительства в Интернете или электронного почтового адреса. Бизнес-сообщество раньше остальных социальных страт в государстве осознало преимущества Интернета в работе с потребителями. Для того чтобы наиболее эффективно использовать опыт бизнеса в области информатизации, необходима правильная организация и последовательная политика государства при построении партнерских отношений с бизнесом на взаимовыгодных условиях.

G2G (Government to Government,) - внутригосударственное взаимодействие, становление отношений сотрудничества между органами публичной власти.

Очень важным является вопрос оценки прогресса в реализации системы электронного правительства (ее зрелости). Наиболее общепринятой системой оценки зрелости электронного правительства является качественная оценка уровня предоставления государственных услуг в электронном виде.

По классификации Д. Холмса выделяют 4 стадии «зрелости» электронного правительства.

Сегодня практически любая муниципальная администрация, не говоря о крупном государственном министерстве, имеет собственный информационный web-сайт. Это является первой стадией развития электронного правительства, получившей название «информационное присутствие». На данной стадии происходит несистемное взаимодействие органов государственной власти с гражданами, одностороннее распространение информации от представителей государственных структур через веб-сайт к гражданам.

Второй стадией является «интерактивное взаимодействие». На данной стадии у пользователей государственного web-ресурса есть возможность коммуникации с представителями власти с помощью электронной почты, форума или чата.

Третьей стадией является «транзакционное взаимодействие». У пользователей появляется возможность получить сразу несколько государственных услуг в рамках одного визита (сессии) на портал, направленных на изменение личной информации о себе в государственных и муниципальных ИТ-системах.

Четвертой стадией является «трансформация государственных административных процедур». На данной стадии предусматривается интерактивное участие граждан в принятии государственных управленческих решений, в изменении структуры государственных процедур согласно нуждам клиента. К таким государственным процедурам относятся: заполнение налоговых деклараций, запросы на получение документов, лицензий, пособий и т.д.

В любой современной стране, независимо от особенностей ее государственного устройства и уровня экономического развития, государство – основной поставщик услуг населению, организациям и всем ветвям власти. Государственные учреждения являются источниками нормативных актов, лицензируют многие виды деятельности, обеспечивают социальную защиту населения и выполняют множество других общественно-необходимых функций. Кроме того, государство представляет собой и крупнейшего потребителя продукции и услуг частных и государственных организаций.

Таким образом, для государственных органов существует необходимость постоянного взаимодействия с чрезвычайно обширной аудиторией, и, как следствие, органы государственной власти нуждаются в совершенствовании системы взаимодействия.

Признано, что один из самых эффективных способов, как для организации работы государственных органов, так и для обеспечения их взаимодействия с гражданами и организациями - это создание информационного портала. Это один из главных принципов, лежащих в основе концепции «электронного правительства». На сегодняшний день большинство органов государственной власти создали Интернет-сайты, на которых размещена нормативно-правовая, справочная и новостная информация, связанная с их деятельностью.

Единый федеральный интернет-портал госуслуг в Российской Федерации «www.gosuslugi.ru» начал работать 15 декабря 2009 года. Портал стал первой частью инфраструктуры доступа к электронным услугам в рамках построения электронного правительства. Портал представляет собой единую онлайн-справочную по госуслугам, призванную сэкономить время граждан, которое тратится сегодня на хождение по инстанциям. На портале содержится информация о государственных услугах, местах и способах их оказания, а также ряд необходимых документов, включая бланки заявлений и образцы их заполнения.

В 2011-2015 годах Правительство РФ планирует перевести 74 вида госуслуг в электронный вид. В их число входит прием налоговых деклараций, госрегистрация индивидуальных предпринимателей, ведение ЕГРЮЛ, таможенное оформление товаров, прием и регистрация сообщений о правонарушениях, оформление, выдача и замена паспортов, выдача иностранным гражданам разрешений на проживание, госрегистрация сделок с имуществом, лицензирование производства спирта, прием экзаменов и выдача водительских удостоверений, регистрация автотранспортных средств и другое.

Несмотря на то, что сложились все условия для создания «электронного правительства» на федеральном и региональном уровнях, результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти в настоящее время носят преимущественно локальный ведомственный характер, что не позволяет добиться кардинального улучшения основных показателей работы государственного аппарата в соответствии с потребностями и ожиданиями населения.

Это, в первую очередь, связано с тем, что большинство действующих информационных систем формировалось органами государственной власти в условиях отсутствия единой нормативно-правовой базы и общей координации работ. Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах.

Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество услуг, оказываемых населению и организациям.

Многие из созданных интернет-сайтов органов государственной власти практически не поддерживают оперативное информационное обновление и не содержат сведений о необходимых условиях оказания ими услуг населению и организациям, в том числе в электронной форме.

Предоставление информации, связанной с деятельностью органов государственной власти, в большинстве случаев требует непосредственного обращения населения и организаций в эти органы и формирования запросов и другой необходимой информации в бумажном виде, что также затрудняет взаимодействие граждан и организаций с этими органами.

Для решения этих и других проблем, препятствующих повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, требуется проведение скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Целями внедрения электронного правительства являются, прежде всего:

повышение качества предоставляемых государственных услуг, ориентация на пользователей;

сокращение времени обслуживания заявителей;

ликвидация административных барьеров в работе субъектов хозяйственной деятельности;

расширение перечня предоставляемых государственных услуг в электронном виде;

повышение степени вовлеченности граждан и органов власти в развитие информационного общества;

рост вовлеченности граждан в демократические процессы;

повышение конкурентоспособности экономики;

повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти.

Главной задачей при внедрении технологий электронного правительства является смещение приоритетов в деятельности органов власти от ведомственных интересов к удовлетворению потребностей общества. Сегодня информационные технологии, создающие ценности нового электронного века и функционирующие по принципу «быстрее, лучше, дешевле, доступнее», должны работать на интересы всех российских граждан в форме предоставления качественных государственных услуг.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (03.05.2017)
Просмотров: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%