Среда, 27.11.2024, 07:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Нормативно-правовое регулирование муниципальной молодежной политики РФ в документах федерального уровня

Как уже было отмечено ранее, муниципальная молодежная политика есть совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых органами местного самоуправления для создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Она осуществляется как на основе актов, принятых местным самоуправлением, так и нормативно-правовыми документами более высокого ранга, что позволяет получить логически выстроенную систему. В свою очередь, невозможно рассматривать регулирование молодежной политики отдельно от муниципальной политики в целом, т.к. в таком случае будет нарушен принцип системности.

Так как муниципальная политика связана с региональной и федеральной по принципу субсидиарности, нормативные акты более высокого уровня находят свое применение на уровне местного самоуправления. Среди федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере муниципальной молодежной политики, несколько документов следует изучить более внимательно.

Документ, обладающий высшей правовой силой – Конституция Российской Федерации, принятая в 1993. Именно в ней находятся наиболее общие положения, касающиеся местного самоуправления. Подробнее рассмотрим статьи, являющиеся, по нашему мнению, ключевыми в определении сущности муниципальной политики.

Ст. 12 гласит, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти[1], т.е. являются самостоятельными образованиями, что, в свою очередь, не противоречит наличию между ними взаимных связей.

В ст. 72 п. 1 пп. «н» закреплено установление общих принципов организации местного в совместном ведении РФ и субъекта федерации. Это означает, что вопросы местного значения могут не подвергаться жесткому контролю, а лишь в определенной степени регулироваться в федеральными органами государственной власти. Кроме того, из перечня вопросов, находящихся в совместном ведении, проистекает тот факт, что субъекты РФ регулирует социальную сферу общественной жизни, включающую в себя вопросы, вмененные муниципалитету.

Кроме того, вопросам местного самоуправления посвящена глава 8, более широко раскрывающая положения ст. 12. Модель местного самоуправления, описанная в данной главе, создает представление о местном самоуправлении как о демократическом институте и задает вектор, по которому местная власть должна стремиться в рамках реформирования.

Федеральный закон от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ раскрывает общие положения относительно устройства и деятельности органов местной власти, определяет организационные, правовые, экономические и территориальные основания муниципальной политики. В нем раскрываются гарантии государства на осуществление самоуправления, сущность уже рассмотренных выше вопросов местного значения, степень ответственности и порядок отчетности перед населением.

Согласно ст. 34 данного закона, «Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения». Таким образом, органы по реализации молодежной политики в составе местной администрации создаются согласно данному закону, уставу муниципального образования и решению представительного органа данного образования на основании вверенной ему компетенции принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений.

Помимо этого, ст. 54 закона устанавливает правила закупок товаров и услуг для нужд муниципалитета, осуществляемых за счет средств его бюджета и регламентируемых Федеральным законом от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ.

Данный закон раскрывает принципы системы муниципальных закупок: открытости и прозрачности, конкурентной борьбы, профессионализма заказчика, ответственности за результативность закупок и т.д. Согласно тексту закона, соблюдение данных принципов позволяет как обеспечить гласность и прозрачность работ сторон, так и эффективно противодействовать коррупции и других злоупотреблений. Согласно ст. 13 данного закона, закупки услуг осуществляются для муниципальных нужд, т.е. для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами. Данная статья не конкретизирует сферы муниципальных нужд, в связи с чем можно сделать вывод о как минимум частичной реализации молодежной политики контрактным методом, при котором муниципалитет привлекает исполнителей предусмотренного программой мероприятия посредством размещения конкурса на выполнение муниципального заказа. Данный регламент употреблялся в утратившем силу Федеральном законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, однако ее сущностная составляющая может быть использована нами в исследовании.

Говоря о связанных с экономикой сферах деятельности муниципальных органов, нельзя не упомянуть Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и четвертая), который также играет важную роль в регулировании деятельности органов местного самоуправления. В нем не только дается определение ряда понятий, таких как «муниципальная собственность» (ст. 215), определение муниципального образования как юридического лица (ст. 214), но и рассматриваются более глубокие аспекты деятельности местной власти[2].

Так, например, рассмотренный ранее закон № 44-ФЗ ссылается на статьи 525 – 534 второй части Кодекса, регулирующие порядок заключения муниципальных контрактов и поставки товаров для муниципальных нужд,. В данных статьях рассматривается порядок, основания и исполнение муниципального контракта на поставку товаров, порядок приема, оплаты или отказа от поставок по контракту. На наш взгляд, использование только данных статей не в полной мере соответствует запросам муниципальных органов, т.к. речь в них ведется исключительно о товарах, а порядок оказания услуг рассмотрен в ст. 779 – 783 ч.2 Гражданского Кодекса РФ.

Помимо указанных выше документов, на практике муниципальными органами, реализующими молодежную политику, широко используются следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ,

Федеральный закон от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ и т.д.

Забегая вперед, можно сказать, что муниципальные органы г. Перми заявляют об использовании и нормативных актов по реализации полномочий в сфере молодежной политики, однако более подробно тема регулирования молодежной политики в г. Перми будет рассмотрена в следующей главе.

Таким образом, в теории муниципального управления молодежная политика являет собой элемент слаженной системы местной власти, имеющий конкретные цели, направленные на создание комфортной среды для жизнедеятельности и самореализации молодых людей. Напротив, анализ нормативно-правовой среды выявляет отсутствие нормативно-правовых актов, касающихся молодежи, федерального уровня, что ставит под вопрос выводы управленцев-теоретиков.

 

[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ)

[2] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21.10.1994 года. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс»

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (02.05.2017)
Просмотров: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%