Среда, 27.11.2024, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Особенности развития гражданско-правового регулирования патронатного воспитания в России

С 1 сентября 2008 года отношения, возникающие в связи с установлением, реализацией и прекращением опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются не только Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, но и Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

Подобным способом, с 1 сентября 2008 года в действующем законодательстве появился еще один вид договора – договор об осуществлении опеки или попечительства. Данный тип договора может быть применен в равной степени как при установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними, так совершеннолетними гражданами. Однако такие подвиды данного договора как договор о приемной или патронатной семье используются, как правило, в отношении опеки (попечительства) над несовершеннолетними.

До вступления в силу Федерального закона «Об опеке и попечительстве» в семейном законодательстве использовался только один подобный договор – договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, который являлся причиной появления приемной семьи.

В настоящее время период передачи ребенка на воспитание в приемную или патронатную семью рассматривается лишь как одни из договорных видов опеки и попечительства, а договоры о приемной или патронатной семье как подвиды договора об осуществлении опеки или попечительства. Проанализировав нормы Федерального закона «Об опеке и попечительстве» можно выделить три вида договорной опеки и попечительства:

1) опека и попечительство по договору о приемной семье (ст. 14 Закона);

2) опека попечительство по договору о патронатной семье (ст. 14 Закона);

3) опека и попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (ст. 16 Закона).

При этом возникает закономерный вопрос, чем же договорная опека отличается от обычной (внедоговорной)?

Главным отличием приемной семьи от опеки попечительства до вступления в силу Федерального закона «Об опеке и попечительстве» был возмездный характер исполнения обязанностей приемными родителями. Так, статьей 36,Гражданского кодекса Российской Федерации было определено, что обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом.

Статьей 150 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривалось, что обязанности по опеке и попечительству в отношении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно. В свою очередь в статье 152 Семейного кодекса Российской Федерации было указано, что размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, формируются законами субъектов Российской Федерации.

Соответсвенно со статьей 16 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. При этом вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. По просьбе опекуна или попечителя, добросовестно исполняющих свои обязанности, орган опеки и попечительства вместо выплаты вознаграждения вправе разрешить им безвозмездно пользоваться имуществом подопечного в своих интересах.

В соответствии со статьей 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Заключение договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) вероятно, как и ранее, только в случае закрепления данной формы устройства законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации.

Подобным способом, выходит что опека и попечительство не в форме приемной или патронатной семьи, также может в настоящее время осуществляться на договорных и возмездных условиях.

С учетом изложенного, возможно сделать вывод о том, что в настоящее время возмездность и договорной характер отношений не являются достаточными признаками для отграничения одной формы устройства (приемной и патронатной семьи) от другой формы устройства (опеки и попечительства).

Соотвественно со статьей 14 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» опека или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно.

Подобным способом, с целью отграничения договорной опеки и попечительства от обычной (внедоговорной) законодатель применияет аспект возмездности исполнения обязанностей опекуном или попечителем.

При этом законодатель не как не показывает , кто и на каком основании решает: устанавливать опеку или попечительство на безвозмездной или возмездной основе?

А это очень важный вопрос, как с теоретической, так и практической точки зрения. В рамках действующего законодательства возможно два подхода в решении данного вопроса:

1) право принять соответствующее решение предоставлено кандидату в опекуны или попечители, о чем последний указывает в своем заявлении, а орган опеки и попечительства обязан назначить его опекуном или попечителем на возмездной основе и заключить с ним договор об осуществлении опеки и попечительства;

2) право принятия соответствующего решения предоставлено органу опеки и попечительства, который, исходя из конкретной ситуации, целесообразности, указывает об этом в акте об установлении опеки или попечительства, и в случае возмездности опеки или попечительства обязан заключить договор об осуществлении опеки и попечительства.

Исходя из того, что по всеобщему правилу в рамках статьи 16 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» опека и попечительство устанавливаются на безвозмездной основе, второй подход представляется более предпочтительным.

При этом в отношении опеки и попечительства не в форме приемной или патронатной семьи необходимо руководствоваться частью 3 статьи 16 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», согласно которой орган опеки и попечительства вправе разрешить опекуну или попечителю безвозмездно пользоваться имуществом подопечного в своих интересах, в том числе жилым помещением, принадлежащим подопечному, при удаленности места жительства опекуна или попечителя от места жительства подопечного, а также при наличии прочих исключительных обстоятельств.

По-прежнему законодатель предъявляет практически одни и те же требования к кандидатам в опекуны (попечители) и приемные родители[1]. наделяет приемных родителей такими же правами, обязанностями и ответственностью что и опекунов и попечителей.

С учетом изложенного, предлагается выделить в качестве отличительных признаков приемной семьи такие признаки как:

1) профессионализм, под которым понимать наличие у приемных родителей необходимых знаний и навыков по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, а также обязанность приемных родителей пройти соответствующие подготовку и обучение до того, как они возьмут ребенка на воспитание в семью;

2) родство, а точнее наличии или отсутствии родственных связей между опекуном (попечителем) и подопечным, приемными родителями и приемными детьми.

Опекуны (попечители), как правило, подбираются прежде всего из лиц, близких опекаемому.

Приемная же семья в отличие от опекунской чаще всего заранее не знакома с ребенком, не знает его семьи. На практике подавляющее большинство опекунов (попечителей), как правило, являются родственниками подопечного (бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети и др.). При этом данные лица исходят не из правовой, а из моральной обязанности по воспитанию своих несовершеннолетних родственников. Законодатель устанавливает имущественные (алиментные) обязательства, вытекающие из факта родства, не только между родителями и детьми, но и другими близкими родственниками.

Представляется, что при введении возмездной формы опеки (попечительства) в форме приемной семьи без критерия родства, большинство опекунов (попечителей), в том числе и ближайшие родственники, предпочтут возмездную опеку (попечительство), исходя только из материальных соображений, а не морально-нравственных мотивов. В литературе уже подмечалось, что право на возмещение расходов не должно предоставляться лицам, на которых в силу закона или договора возложена обязанность содержать подопечного.

С учетом этого целесообразно ввести добавочное ограничение относительно лиц, которые не могут быть приемными родителями, включив в их число близких родственников.

На основании вышеизложенного, хотелось бы резюмировать, что появление наряду с приемной и патронатной семье еще одной договорной формы опеки попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях является положительным моментом, позволяющим индивидуально регулировать данные правоотношения.

Патронатное воспитание - это устройство детей в семьи патронатных воспитателей. В отличие от приемных родителей, которыми в принципе могут быть любые лица, отвечающие установленным законом требованиям, патронатными воспитателями могут быть только специально подготовленные лица, являющиеся сотрудниками учреждений, осуществляющих устройство детей в семью.

Ими могут быть либо сотрудники воспитательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо работники структурного подразделения органов опеки и попечительства, отвечающего за устройство детей в семью.

Патронатное воспитание может решить вопрос временного устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, пока для него не будет выбрана окончательно форма его семейного жизнеустройства. Вместо того, чтобы разыскивать для его временного устройства родственников, которые не всегда могут обеспечить ребенку психологическую помощь после смерти или тяжелой болезни родителей и т.п., или устраивать ребенка в социальный приют, реабилитационный центр, он будет жить в семье.

Патронатная семья может измениться в приемную семью если ребенок пожелает жить в семье патронатного воспитателя до совершеннолетия или до возвращения его родителям и т.п. Патронатный воспитатель, будучи профессионалом, может квалифицированно обеспечить контакты ребенка с родителями, к примеру, ограниченными в родительских правах, если такие контакты будут разрешены органами опеки и попечительства (статья 75 СК РФ).

Если же ребенок пристроен в воспитательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то, не изымая его юридически из детского учреждения, патронатный воспитатель может адаптировать его к жизни в условиях семьи. Детский дом для ребенка и для патронатного воспитателя становится скорее социальной службой, чем воспитательным учреждением.

Если в дальнейшем предполагается усыновление ребенка не патронатным воспитателем, а другими лицами, то с помощью патронатного воспитателя ребенок готовится к постоянному проживанию в семье, а будущие усыновители - к тому, что в их семью придет очень непростой ребенок с трудной судьбой, нуждающийся в заботе, внимании и психологической помощи.

Патронатное воспитание является новой формой семейного устройства детей как по своей социальной направленности, так и по юридической сути. С юридической точки зрения это такая форма семейного воспитания, при которой отправным моментом является разграничение прав и обязанностей по воспитанию ребенка и по защите его прав и законных интересов. Воспитание ребенка осуществляется патронатным воспитателем, в то время как защита его прав и интересов осуществляется не только и, возможно, не столько патронатным воспитателем, сколько органами опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением).

Если участниками патронатных правоотношений являются также родители, не лишенные родительских прав и не ограниченные в родительских правах, но по каким-то причинам не справляющиеся с воспитанием ребенка, то права и обязанности по защите его прав и интересов осуществляются также с участием родителей; в частности, это возможно при социальном патронате. Патронат, включающий в себя договорный порядок передачи ребенка на воспитание в семью и возмездность воспитания и содержания ребенка, явился наряду с детским домом семейного типа прототипом современной приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Однако между институтами приемной семьи и патроната имеются существенные различия.

Далеко не все лица, могущие быть по закону приемными родителями, могут исполнять функции патронатных воспитателей. Той подготовки, которую проходят родители до передачи им ребенка, для патронатного воспитателя недостаточно; он должен быть профессиональным педагогом (еще лучше - социальным педагогом) или психологом либо специалистом в области социальной работы.

Если приемный ребенок обязательно должен обладать юридическим статусом ребенка, оставшегося без попечения родителей (статья 1 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», часть 1 статьи 121 СК РФ), то для передачи в патронатную семью этого не требуется; следовательно, ребенку не обязательно находиться в кровной семье и ждать решения вопроса о лишении или ограничении родительских прав кровных родителей и т.п. Указанные лица распознаются также по своему правовому статусу при защите прав и интересов ребенка. В отличие от приемного родителя патронатный воспитатель не является его законным представителем в полном объеме.

Значительно отличаются также взаимоотношения этих лиц с кровными родителями и другими родственниками ребенка. Приемный родитель хотя и не имеет право мешать общению приемного ребенка с его кровными родителями и другими кровными родственниками, за исключением случаев, когда оно не отвечает интересам детей, но не обязан обеспечивать такое общение, создавать для этого специальные условия.

Напротив, в обязанность патронатного воспитателя как раз входит совершение действий по установлению контактов ребенка с кровными родителями. Если при передаче ребенка в приемную семью ребенок всегда изымается из прежней среды, будь то кровная семья, в которой родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, либо детское учреждение, то при патронатном воспитании изъятие ребенка из прежней среды вовсе не обязательно. Ребенок может свободно переходить из патронатной семьи в кровную и наоборот либо считаться воспитанником в то же время детского учреждения и патронатной семьи.

При этом не требуется специального решения ни об изъятии ребенка из кровной семьи либо из детского учреждения, ни о возвращении его в указанные структуры. Окончание действия договора о передаче ребенка в патронатную семью не обязательно должно быть связано с наличием уважительных причин для расторжения договора; его действие прекращается, как только ребенок пожелает вернуться в кровную семью или в детское учреждение, разумеется, если возвращение в кровную семью не противоречит его интересам.

Подобным способом, патронат даже в сравнении с институтом приемной семьи является более гибкой формой устройства детей в семью и позволяет жить в семье ребенку любого возраста, как при наличии у него установленного юридического статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, так и непосредственно сразу после изъятия из семьи, вместо помещения его в приют. Нездоровый ребенок, нуждающийся в семейном уходе, может получить такой уход в патронатной семье, куда он передается только на промежуток болезни.

Аналогичная форма устройства существует только там, где имеются специализированные службы по устройству детей - уполномоченные организации органов опеки и попечительства, с которыми патронатные воспитатели заключают соглашение.

В договоре формируются права и прямые обязанности как семьи, так и учреждения. Наличие такого договора является юридической основой для профессионального сопровождения ребенка в течение всего времени его воспитания в семье.

И ребенку и семье гарантированно предоставляется юридическая, социальная, психологическая и любая иная помощь - в зависимости от потребностей ребенка.

В настоящее время в ряде регионов созданы такие экспериментальные площадки - уполномоченные учреждения органов опеки и попечительства. Все такие учреждения проводят подготовку кандидатов в патронатные воспитатели, используют социально-психологические технологии. Подготовки и обследования семьи, заметно отличающиеся от формальных действий, используемых обычно органами опеки и попечительства, оказывают детям и семьям необходимую помощь после помещения ребенка в семью, и тем самым повышают процент успешности и стабильности размещения детей в патронатных семьях. По этой причине из патронатных семей дети гораздо реже возвращаются в детские дома, чем из семей усыновителей. Подобным способом, жители данных регионов могут обращаться региональные органы управления образованием, где можно проконсультироваться, как найти учреждение, занимающееся патронатным воспитанием.

Представление социальной и правовой сущности патроната как формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, дает возможность и в то же время обязывает перейти к другому ключевому моменту исследования правового регулировки патронатных отношений: к оценке роли субъектов Российской Федерации в правовом регулировании устройства таких детей в семьи граждан.

Возникает вопрос, почему из числа всякого рода экспериментальных социальных моделей семейного жизнеустройства детей, оставшихся без родительского попечения, правовой моделью стал практически только патронат, посредством которого подавляющее большинство субъектов РФ реализовало возможности, предоставленные статьей 71 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой правовое регулирование брачно-семейных отношений является предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также статьей 123 СК РФ.

Ответ на этот вопрос имеет два аспекта. Во-первых, патронат имеет свою историю как социальный и как правовой институт, апробирован на практике, что позволило субъектам РФ с одной стороны, использовать нормативные правовые акты прошлых лет в качестве своеобразного аналога, естественно, отбросив все, что было необходимо для того времени, когда они действовали, и что утратило актуальность в настоящее время. С другой стороны, определенная временная дистанция позволяет увидеть все достоинства и недостатки как социального аспекта патроната, так и его правового регулирования.

Во-вторых, в отличие от Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968г., которые регулировали семейные взаимоотношения лишь в самой общей форме, оставляя союзным республикам известный простор в их правовом регулировании, современное федеральное законодательство (СК РФ) практически полностью урегулировало данные отношения и мало что оставило на усмотрение субъектов РФ, для которых вполне объяснимым является стремление утвердиться в своей государственности, в том числе в вопросах правового регулирования семейных отношений, проявить свою индивидуальность, учесть этнические и иные особенности, а также экономические и финансовые возможности и т.п.

Исследование законодательства субъектов РФ о патронатном воспитании позволяет прийти к выводу, что, невзирая на некоторые различия в правовом регулировании патронатных отношений, сходство в нем по форме и по содержанию значительно больше.

В свою очередь, это дает основания утверждать, что патронат можно понимать не только как особую форму семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, и не только как правоотношения, складывающиеся по поводу их воспитания и защиты их прав и законных интересов, участниками которых могут быть патронатный воспитатель, патронатная социальная служба, органы опеки и попечительства, сам ребенок и его кровные родители (наибольшее количество субъектов).

Патронат можно понимать и как семейно-правовой институт, т.е. как совокупность норм семейного права, содержащихся в законодательстве субъектов РФ и регулирующих отношения по поводу устройства в патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, и по поводу оказания социальной помощи кровным семьям в воспитании детей и в защите их прав и законных интересов. Все сказанное означает, что в настоящее время патронат является не только социальной, но и правовой моделью семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Как справедливо отмечается в науке семейного права, патронат как институт семейного права, созданный субъектами РФ, и как форма заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, оказался в России более востребованным, чем такие традиционные формы устройства детей, как усыновление и опека (попечительство). Однако после принятия ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве» и введения его в действие с 1 сентября 2008 г. патронат как правовой институт следует переосмыслить и назначить его место и роль.

Патронат может осуществляться в трех основных формах:

1. Патронатное воспитание — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью патронатного воспитателя в целях их содержания, воспитания и образования;

2. Социальный патронат — форма оказания патронатным воспитателем необходимой помощи ребенку, проживающему в кровной семье и находящемуся в трудной жизненной ситуации;

3. Постинтернатное сопровождение — оказание необходимой помощи патронатным воспитателем, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, направленной на социальную адаптацию и подготовку к самостоятельной жизни выпускников.

Преимущества патроната очевидны: если ребенок имеет кровную семью, то патронат нацелен на оказание помощи и поддержки ребенку патронатной семьей и при этом на хранение у ребенка кровной семьи; если ребенок не имеет кровной семьи, то в таком случае патронат нацелен на реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье, в период пока не реализованы формы устройства ребенка в семью, носящие постоянный характер, в качестве альтернативы детскому дому.

Статистика показывает, то что подобная форма устройства ребенка в семью как патронат в России крайне мало кем используется и мало распространена. При том что законодательная возможность передачи детей на патронатное воспитание предусмотрена во многих субъектах Российской Федерации, фактически передача детей в патронатные семьи осуществляется не часто. Таким образом, согласно статистике Министерства образования и науки Российской Федерации4количество заключенных договоров о патронатном воспитании в период с 2006 по 2013 гг. колебалось от 152 до 603, что в целом по России достаточно небольшая цифра[2].

Указанные данные приведены в Таблице.

Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

детей

390

615

419

317

206

229

249

142

В наше время законодательство о патронатной семье существует в 35 субъектах Российской Федерации, а в 2010 такая законодательная возможность существовала в 42 субъектах Российской Федерации. По причине несовершенства нормативной базы, отсутствия стимулирующих факторов, отсутствия специальных служб подготовки и сопровождения замещающих семей сдерживается развитие данной формы устройства детей.

Концепция патронатного воспитания на 2010 г. осуществлялась в 42 из 83 регионов России. На 1 марта 2014 г. патронатное воспитание осуществляется только лишь в 35 регионах страны. Исследование нормативно-правовых актов субъектов, закрепивших патронат как особую форму устройства детей, выявило ряд различий в правовом положении детей и их патронатных воспитателей, а также потенциальных воспитанников и возможных кандидатов в патронатные воспитатели.

Для точного исследования правовых различий были выявлены следующие критерии:

1. возраст детей, которые могут быть переданы на воспитание в семью патронатного воспитателя;

2. срок устройства ребенка в семью патронатного воспитателя;

3. общее число детей, передаваемых на воспитание патро- натному воспитателю;

4. другие характерные черты патроната в разных субъектах РФ. Возраст детей, которые могут быть переданы патронатному воспитателю, варьируется в зависимости от установленных в регионе форм патроната. Все три формы закреплены всего в шести субъектах (Краснодарском крае, Республике Адыгея, Московской области), поэтому возраст передачи детей на патронатное воспитание определен с рождения до 23 лет включительно. В большинстве случаев учтено только лишь патронатное воспитание, характерным для которого является возраст от 0 до 18 лет (Тюменская область, Воронежская область, Пермский край, Республика Башкортостан). Патронатное воспитание ограничивается моментом совершеннолетия ребенка, однако ребенок и после совершеннолетия нуждается в адаптационном периоде и социализации.

Основное назначение патронатных семей в адаптации ребенка, предварительно не обладающего юридического статуса, к семейной обстановке до установления иных форм семейного воспитания. Ввиду чего договор о патронатном воспитании может быть краткосрочным (до шести месяцев) либо долгосрочным (от шести месяцев и более). Возможный период содержания ребенка в патронатной семье устанавливается органом опеки и попечительства в заключении о способности быть патронатным воспитателем. Период присутствия ребенка в патронатной семье назначается в зависимости от субъектов законодательства Российской Федерации по определенным территориям. В качестве других особенностей регионального регулирования можно выявить следующее например требования, предъявляемые к патронатному воспитателю. Данные условия прямо зависят от всеобщего понимания патронатного воспитания в субъекте РФ. К ним применяются положения ст. 127 СК РФ, предусматривающие требования к усыновителям; положения ст. 146 СК РФ, предусматривающие требования к опекунам (попечителям). Отдельные регионы устанавливают особые критерии для патронатного воспитателя.

В данный период в Семейном кодексе РФ предусмотрена только возможность передачи детей в патронатную семью. Федеральное законодательство дает возможность областным законодательным органам, путем принятия законодательных актов субъектам Федерации решать проблемы по организации патронатного воспитания, регулированию обязанностей и условиям отбора патронатных воспитателей, а также их оплате. Социальный патронат необходим в качестве первой ступени по профилактике социального сиротства, которое является серьезной проблемой современного общества.

Следует разработать законопроект об институте профессиональных приемных семей, которые будут иметь соответствующее образование, подготовку, лицензии. Тогда органы опеки и попечительства будут иметь возможность экстренно передавать ребенка в замещающую семью, а не изначально помещать в детский дом. Восточная Европа, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария, Финляндия, США давно внедрили в законодательную систему фостерные семьи, когда родители-воспитатели осуществляют свою деятельность по трудовому договору. В указанных странах практически сведено к нулю существование детдомов и подобных им учреждений.

Что касается понятия надзор, о чем речь была выше, можно сказать, что в рамках совершенствования действующего законодательства и исключения различных дополнительных разъяснений смысла использования слова «надзор» в СК РФ, представляется целесообразным исключить это слово из ч.1 ст.155.1 и ч.2 ст.155.2 СК РФ.

Понятие устройства ребенка в ч.1 ст.155.1 СК РФ будет тогда сформулировано следующим образом: «Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в иные некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы».

Устранение слова надзор выдвигает на первый план целевую направленность устройства ребенка, заключающуюся в обеспечении надлежащего воспитания и образовании ребенка, его всестороннем развитии при неуклонном уважении человеческого достоинства ребенка и при учете его мнения.

 

[1] Грибков А.М. Договорное регулирование отношений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей: диссертация… канд. юридич. наук: 12.00.03. М., 2010. – 207 с.

[2] Особенности правового регулирования патронатной семьи субъектами Российской Федерации - Права ребенка// Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале №9 (76) 2014

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (04.05.2017)
Просмотров: 198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%