Воскресенье, 24.11.2024, 19:24
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Модели взаимодействия в рамках муниципального управления

Для рассмотрения возможных вариантов взаимодействия в рамках муниципального управления, построим модель, базирующуюся на описанной выше двухмерной модели стратегий поведения в конфликте Томаса. По оси абцисс обозначим «уровень направленности на муниципальные интересы», по оси ординат – «уровень направленности на государственные интересы». Под «муниципальными интересами» подразумеваются интересы органов местного самоуправления поселенческого уровня при реализации своих полномочий в рамках Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», под «государственными интересами» - интересы, на реализацию которых направлены усилия органов государственной власти и лояльных им органов управления муниципальных районов при проведении государственной политики (Рисунок 2).

 

Рис. 2. Схема взаимодействия муниципального и государственного управления

Далее охарактеризуем основные стратегии поведения в рамках складывающегося взаимодействия муниципального и государственного управления с позиции органов местного самоуправления. Для классификации будем применять следующие параметры:

Общая характеристика отношений, реализация полномочий;

Характер функциональных отношений между субъектами управления;

Межличностные отношения;

Финансовое взаимодействие;

Публичная позиция по отношению к органам государственной власти;

Взаимодействие в рамках избирательных кампаний;

Выполнение распоряжений (указаний) органов государственного управления.

1. Подчинение

Сторона, принимающая стратегию подчинения, жертвует личными интересами в пользу интересов противоположной стороны.

Общая характеристика отношений, реализация полномочий: игнорирование интересов муниципальной стороны, зависимое, подчиненное состояние, контроль за деятельностью муниципальных органов.

Характер функциональных отношений между субъектами управления: ставленники, угодные люди.

Межличностные отношения: разноуровневые, зависимые, заискивающие.

Финансовое взаимодействие: передача полномочий вместе с ресурсами на вышестоящий уровень.

Публичная позиция по отношению к органам государственной власти: поддержка, восхваление.

Взаимодействие в рамках избирательных кампаний: поддержка кандидатов власти.

Выполнение распоряжений (указаний) органов государственного управления: беспрекословное выполнение указаний.

2. Сотрудничество

Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности на интересы обеих сторон без ущемления каждой по отдельности.

Общая характеристика отношений, реализация полномочий: планирование и реализация совместных программ.

Характер функциональных отношений между субъектами управления: «коллеги», родственники, друзья.

Межличностные отношения: взаимовыгодные, приятельские, доброжелательные.

Финансовое взаимодействие: передача трансфертов в муниципалитеты на реализацию полномочий.

Публичная позиция по отношению к органам государственной власти: гласное и негласное одобрение проводимой государственной политики.

Взаимодействие в рамках избирательных кампаний: поддержка кандидатов власти.

Выполнение распоряжений (указаний) органов государственного управления: выполнение указаний с пользой для собственных интересов.

3. Избегание

Стратегия избегания отличается отсутствием активного взаимодействия. Она характеризуется низким уровнем направленности на интересы обеих сторон.

Общая характеристика отношений, реализация полномочий: отсутствие заинтересованности в реализации совместных полномочий, рутинное исполнение формально закрепленных полномочий, уход от взаимодействия.

Характер функциональных отношений между субъектами управления: «соседи».

Межличностные отношения: нейтральные, отчужденные.

Финансовое взаимодействие: слабое взаимодействие, деятельность в нормативно закрепленных рамках.

Публичная позиция по отношению к органам государственной власти: нейтральная, сдержанно одобряющая.

Взаимодействие в рамках избирательных кампаний: свобода при проведении кампании на территории муниципалитета, невмешательство.

Выполнение распоряжений (указаний) органов государственного управления: исполнение распоряжений с целью уйти от ответственности и дополнительного внимания.

4. Соперничество

При данной стратегии поведения, каждая из сторон взаимодействия стремится к удовлетворению собственных интересов.

Общая характеристика отношений, реализация полномочий: отстаивание своей позиции, отличной от позиции органов государственной власти и органов муниципального района.

Характер функциональных отношений между субъектами управления: конкуренты.

Межличностные отношения: напряженные, холодные, подчеркнуто-вежливые, сопернические.

Финансовое взаимодействие: игнорирование интересов муниципальной стороны (лишение трансфертов, отказ от включения в экономические и социальные программы).

Публичная позиция по отношению к органам государственной власти: публичная критика органов государственной власти.

Взаимодействие в рамках избирательных кампаний: политическая борьба за мандаты, руководящие посты.

Выполнение распоряжений (указаний) органов государственного управления: игнорирование указаний, саботаж, позиционирования своей независимости и автономности в рамках ФЗ № 131.

Данные стратегии позволяют построить модели взаимодействия с позиции доминирования того или другого типа взаимодействия, рассмотренных выше.

Модель «мобилизационного управления»

 

Рис. 3. Модель «мобилизационного управления»

Данная модель предполагает ориентацию на удовлетворение государственных интересов. Вместе с интересами происходит и аккумуляция финансовых потоков органами государственной власти, что характерно мобилизационному управлению. Данная модель нацелена на доминирование государства во всех сферах жизнедеятельности, в том числе возможно прямое вмешательство в деятельность органов муниципального управления.

Модель характеризуется подчиненным состоянием органов муниципального управления, чему нередко способствует занятие руководящих постов муниципалитетов угодными руководству государственных органов людьми (ставленники, бывшие подчиненные-коллеги, марионетки). Модель напоминает советскую партийную модель управления, при которой отсутствовала самостоятельность в принятии решений. Финансовые средства мобилизуются на уровне государственного управления, муниципалитеты финансируются по остаточному принципу. Предвыборные кампании проходят спокойно, если только в поселении не существует сильная оппозиция, готовая составить конкуренцию кандидату от органов государственной власти. Информационное поле ровное, СМИ контролируются органами государственной власти.

Модель «нормативного поля»

Рис. 4. Модель «нормативного поля»

Данная модель базируется на выстраивании отношений в рамках действующего законодательства. При этом полем взаимодействия становится область пересечения поля «ориентация на государственные интересы» и поля «ориентация на муниципальные интересы», что означает удовлетворение интересов обеих заинтересованных сторон. Такая ситуация заложена нормативными актами, в которых, пусть и муниципальные органы признаются самостоятельными, но в то же время, являясь органами публичной власти, они нацелены на достижение общего результата проводимой государственной и муниципальной политики, а именно удовлетворения нужд и потребностей граждан.

В рамках данной модели реализуются совместные программы по развитию территорий. На данные мероприятия направляются средства из обоих бюджетов, достижение результата влияет на совместные показатели. Нередко в органах управления таких муниципалитетов находятся родственники, бывшие сокурсники, бывшие коллеги, друзья руководителей органов государственного управления. Отношения выстраиваются доброжелательные, взаимовыгодные (в том числе, может иметь место личная выгода руководителя муниципалитета). Информационное поле спокойное, оппозиционные настроения либо отсутствуют, либо единичны. Средства массовой информации лояльны к существующей власти и в основном транслируют рабочие аспекты деятельности органов управления. При проведении выборных кампаний, зачастую, в муниципалитетах выдвигаются кандидаты заранее «одобренные» органами государственного управления, которым оказывается информационная и финансовая поддержка.

Модель «отказа от полномочий»

Рис. 5. Модель «отказа от полномочий»

Модель ориентирована на низкую заинтересованность обеих сторон управления (государственного и муниципального) в реализации своих властных полномочий. Данной модели соответствует хаотичность принимаемых решений, низкий уровень ответственности за их исполнения, добровольный взаимный отказ от доминирования в сфере отношений, возникающих между органами государственной и муниципальной власти.

Модель характеризуется самоустранением обеих сторон управления от активных действий. Каждый актор реализует свои полномочия, не вмешиваясь в работу другого. Информационное поле «мертвое», предвыборные кампании спокойные.

«Изоляционистская» модель

Рис. 6. «Изоляционистская» модель

Данная модель подразумевает ориентацию на муниципальные интересы, при этом государственные интересы игнорируются и не принимаются во внимание при решении вопросов местного значения.

«Изоляционистская» модель характеризуется некоторым отчуждением органов муниципальной власти от органов государственного управления, желанием самостоятельно решать все вопросы и реализовывать полномочия без вмешательства других властных структур. Данная позиция влечет за собой натянутые, напряженные отношения, ввиду чего у органов муниципального управления ограничен доступ к дополнительным источникам финансирования. У муниципальной власти отсутствует желание выстраивать взаимодействие, органы государственного управления воспринимаются ими как конкуренты, что зачастую обусловлено личными отношениями руководителей. Предвыборные кампании проходят напряженно, органы государственной власти пытаются выставить в противовес лояльного себе кандидата. Информационное поле неспокойное, взаимные обвинения государственной и муниципальной стороны.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (27.02.2017)
Просмотров: 261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%