Государственные закупки (сокр. госзакупки; на англ. Government procurement, public tendering, public procurement) — это покупка товаров, работ и услуг для нужд государства за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Под внебюджетными источниками финансирования понимаются средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей средств бюджетов, а также средства внебюджетных фондов. Закупки могут охватывать все сферы рынка, это может быть и приобретение медикаментов, и покупка автомобилей, и строительство.
Государственные закупки обеспечивают потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления их функций и полномочий, таких как реализации федеральных целевых программ, исполнение международных обязательств Российской Федерации (межгосударственные целевые программы, в которых участвует Российская Федерация), реализация региональных целевых программ, решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Помимо непосредственного удовлетворения государственных нужд, институт государственного заказа выполняет ряд функций, направленных на стимулирование и стабилизацию экономической системы на федеральном и региональном уровнях:
1.Ценовое регулирование в области определённых товаров или услуг;
2.Поддержка и стимулирование национальных производителей;
3.Регулирование, стимулирование экономики в тех или иных отраслях или регионах;
4.Реализация социально-политической политики государства, в том числе привлечение частного предпринимательства к решению актуальных социально-экономических задач;
5.Стимулирование инновация путём формирования экономической предпосылки для создания принципиально новой технологии, товара, услуги.
|