Функцию организации проведения государственных закупок рассмотрим на примере Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» (далее – Центр). Отдел государственных закупок состоит из 2 штатных единиц: начальника отдела - юрисконсульта и экономиста. Начальник отдела подчиняется главному бухгалтеру. Следует отметить, что отдел государственных закупок осуществляет свою деятельность не только в областном центре, но и в филиалах. На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека №47 от 03.03.2006 г. «О передаче полномочий по размещению заказов», отделу переданы полномочия государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в пределах средств текущего года.
Задачи отдела:
Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Центра и защиту его правовых интересов по вопросам размещения заказов.
Обеспечивает при размещении заказов соблюдение требований действующего законодательства;
Обеспечивает подписание государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госнужд;
Обеспечивает подготовку проектов приказов по составу комиссии по размещению заказов и Положение о Единой комиссии; разработку конкурсной документации, определение условий размещения заказа путем проведения конкурсов, запросов котировок и т.д., публикацию извещений о проведении торгов и их результатов, представление отчетности и исполнение иных функций, обеспечивающих соблюдение законодательства и нормативно – правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие в процессе размещения заказов в целях заключения государственных контрактов.
Осуществляет контроль за деятельностью филиалов Центра в области приобретения товаров, работ, услуг.
Обеспечивает статистическую отчётность по размещению заказов для государственных нужд по установленным статистическим формам отчётности составление статистической отчётности.
Обеспечивает учет и хранение документов.
Для осуществления эффективных закупок необходима четкая регламентация деятельности, что подразумевает использование внешних и внутренних регламентирующих документов. Правовое регулирование должно осуществляться как на федеральном уровне, так и на уровне местного самоуправления.
Внешние регламентирующие документы характеризуются тем, что разрабатываются внешними, независимыми от закупающей организации структурами. К внешним регламентирующим документам относят нормативно-правовую базу (государства, региона или субъекта, органа местного самоуправления), подзаконные нормативные акты, а также инструктивные документы вышестоящей организации. Внутренние регламентирующие документы разрабатываются самим государственным заказчиком. К ним относят: руководства и регламенты закупочной деятельности, положения и порядки государственных заказчиков, действующие в сфере размещения государственного заказа.
В Ценре разработан следующий набор внутренних регламентирующих процесс закупок документов:
- издан приказ о постоянно действующей коммисии;
- составляется реестр закупок;
- все счета и договоры предварительно регистрируются в отделе;
- Филиалы прежде, чем проплатить счета направляет в Центр запрос о намерение закупок товаров, работ, услуг, а также предоставляют отчетность по закупкам;
- ежеквартальная отчетность по Центру, Филиалам в разрезе по кодам экономической классификации;
- составляется отчет по 1-торги.
Для размещения информации о государственных заказах для нужд Центра создан официальный сайт в сети Интернет - http://www.sanepid.ru.
Процедура размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра начинается с выбора способа размещения заказа в зависимости от вида и стоимости товаров, работ, услуг.
На основании приказа №47 от 03.03.2006 Центр имеет право проводить конкурсы, аукционы, запросы котировок и закупки у единственного поставщика. Центр обязан обеспечить исполнение требований законодательства и подписание контрактов для государственных нужд.
Во исполнение вышеуказанного приказа главным врачом Центра создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Центра. Этим же приказом утверждено положение «О Единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок для нужд Центра». Положением определяются следующие пункты:
цели и задачи Единой комиссии;
Порядок формирования Единой Комиссии;
Функции Единой Комиссии;
Полномочия Единой Комиссии, ее отдельных членов;
Порядок работы Единой Комиссии;
Ответственность членов Единой Комиссии.
В состав Единой комиссии включены:
Члены комиссии:
Главный бухгалтер Безштейнова Галина Викторовна
Заместитель главного бухгалтера Марьина Ольга Михайловна
Начальник отдела правового и кадрового обеспечения - юрисконсульт Земцова Александра Александровна
Юрисконсульт отдела государственных закупок Токарев Вадим Андреевич
Главный программист Хохряков Александр Олегович
Главный инженер ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» Заблоцкий Андрей Иванович
Заведующий отделом лабораторного дела Лузянина Елена Вениаминовна
Экономист отдела по государственным закупкам Багина Елена Александровна
Заведующая группой по централизованному снабжению реактивами и питательными средами – врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям Носач Татьяна Клавдиевна.
Заместитель главного врача, председатель комиссии Опарин Андрей Георгиевич.
Начальник отдела государственных закупок – товаровед, заместитель председателя комиссии Домрачева Светлана Анатольевна.
Заместитель начальника отдела государственных закупок, секретарь комиссии – Марданова Мария Сергеевна.
Юрисконсульт, секретарь комиссии Пилецкая Юлия Ивановна.
Повторю, что Центр имеет право проводить конкурсы, аукционы, запросы котировок и закупки у единственного поставщика. Рассмотрим порядок размещения заказа этими способами.
Пример размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Рассмотрим порядок проведения аукциона на примере открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по утилизации хлорной извести для нужд Центра.
Приказом главного врача был издан приказ «О проведении открытого аукциона в электронной форме». Извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме были размещены 09 июля 2013 г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Центр осуществляет выбор организации для выполнения работ по утилизации хлорной извести в соответствии с Техническим заданием. Выполнение вышеуказанных работ нужно провести по адресу нахождения Центра и его филиалов. Победивший Участник аукциона должен будет выполнить эти работы, в течение 45 дней с момента заключения государственного контракта.
Начальная цена государственного контракта составляет 305 726 руб. В цену контракта включаются: стоимость выполнения работ, материалов, все установленные налоги и другие платежи, связанные с исполнением государственного контракта (в том числе НДС, если участник является его плательщиком).
Финансирование государственного контракта на выполнение работ будет осуществляться из бюджетных источников финансирования Центра. Оплата производится Заказчиком по безналичному расчету, 100 % оплата после подписания акта о приемке выполненных работ в течение 120 банковских дней.
Для участия в аукционе было подано 3 заявки от участников.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Центра в период 18 июля 2013 г. по адресу: 610000, г. Киров, ул. Свободы, д. 64 а.
Комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа и о признании их участниками аукциона. Это решение нашло подтверждение в Протокол № 195 / 148 – ОА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Аукцион проводился на электронной площадке 22 июля 2013 г. путем снижения начальной (максимальной) цены контракта. «Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
При проведении аукциона участники аукциона подавали предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».
Оператор электронной площадки направил в центр протокол, в котором был указан адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе, которые поданы участниками аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений. Также Центру были направлены вторые части заявок на участие в аукционе, поданных участниками аукциона.
Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе, направленных заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта был признан победителем аукциона. Им оказался ООО «Вэст». С ним по итогам аукциона Центр заключил государственный контракт.
Пример размещения заказа путем запроса котировок
Рассмотрим порядок запроса котировок на примере проведения запроса котировок на поставку дров пиленных, смешанных пород для нужд Центра.
Приказом главного врача Центра был издан приказ «О проведении запроса котировок». Поставка дров пиленных, смешанных пород должна осуществляться в течение 45 дней с момента заключения контракта сторонами.
На поставку дров пиленных, смешанных пород в Кировской области существует уже сложившийся рынок и цена государственного контракта не превышает 500 000 руб., значит, Центр вправе размещать заказ путем запроса котировок цен.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети Интернет. Максимальной ценой государственного контракта была названа сумма 137 500 руб. (Цена включает: Стоимость товара, все установленные налоги, включая НДС (если участник является плательщиком НДС), стоимость доставки и другие обязательные платежи, выплаченные или подлежащие выплате).
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок проводилась комиссией 26.06.2013 по адресу: ул. Свободы, д. 64 а.
Котировочную заявку представила 1 фирма: ООО «Рубленные Экологические Дома».
Единая комиссия оценила котировочную заявку и приняла решение признать победителем ее в проведении запроса котировок, так как поступило только одно предложение по цене 137 500 руб.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок были оформлены протоколом № 0340100003913000047-11-87/47-КЗ, который был подписан всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком.
Один экземпляр протокола и проект государственного контракта, который составлен путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке был передан победителю в проведении запроса котировок.
Пример размещения заказа путем запроса у единственного поставщика
Рассмотрим порядок размещения заказа у единственного поставщика на примере размещения заказа по ремонту медицинской техники.
Так как цена договора не превышает 100 000 рублей по одной группе товаров в квартал, то Центр имеет право заключить контракт с фирмой, осуществляющей эту услугу без проведения торгов.
Организацией, предоставляющей услуги по ремонту медицинской техники города Киров по оптимальной цене является общество с ограниченной ответственностью «Медтехсервис». С ней и был заключен государственный контракт.
|