Суббота, 30.11.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Молодежная политика: конституционно-правовые трактовки и критерии обособления

Слово «политика» греческое и в переводе означает науку и искусство государственного управления[1]. Политика, согласно словарю русского языка, это «деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность партий и общественных группировок, определяемая их интересами и целями»[2] [3] [4].

Политика в ее традиционном смысле представляет собой область сложного и обширного взаимодействия между различными социальными группами, слоями, партиями, нациями, народами, государственными и общественными структурами, институтами; между властью и населением, граж-

-5

данами и их объединениями . По своей природе политика выступает целенаправленной деятельностью, применяющей для достижения определенных целей соответствующие средства. Цель в политике - это идеальный, желатель-

4

ный результат, ради которого осуществляется политическая деятельность .

В юридической науке отсутствует единое определение государственной политики. Она определяется как «комплекс целей, мер, задач, программ, установок, реализуемых государством»[5], «все то, что относится к государству, к внутренней или внешней государственной жизни, к внутренним или внешним государственным отношениям»[6], «система целей и принципов, приоритетных направлений и мер организационного, правового, экономического, социального, научного, информационного, кадрового и иного характера»[7], «суть политики - обеспечение правовой регламентацией объективных потребностей развития общества, воплощающейся в нормативных правовых актах»[8] [9] и др.

В нормативных правовых актах закрепляются разные определения государственной политики. В большинстве Федеральных законов (далее - ФЗ) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечествен-

-5

ников за рубежом» , «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»[10], «О безопасности»[11], «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»[12] [13] [14] государственная политика определена как «совокупность мер государства». В соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», политика - это «совокупность организационно-правовых, социально-экономических, информационных и иных мер, принимаемых в целях реализации гарантий права

п

граждан на получение бесплатной юридической помощи» .

В Федеральном законе «О безопасности» политика определена как «совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых,

о

информационных, специальных и иных мер» . В региональном законодательстве политика определяется как «деятельность органов государственной власти»[15] [16] [17] в какой-либо области.

Следовательно, в действующем законодательстве государственная политика определяется как: область взаимодействия между различными социальными группами; совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, информационных, образовательных, организационных и иных мер; деятельность органов государственной власти; совокупность целей и задач в определенной области, принципов, критериев и механизмов.

Политика в широком смысле - это искусство ведения государственных дел, которое осуществляется с помощью различных средств, прежде всего, правовых в правовом государстве. Они используются для достижения поставленных целей. Это, на взгляд диссертанта, и должно отражаться в определении государственной политики. Автор согласен с мнением Н.И. Матузова , что правовая политика это не только деятельность. В ней соединяются два начала - статика и динамика, что должно находить отражение в определении политики. По мнению Д.Ф. Воронцова, государственная политика - это система взаимосвязанных правовых средств (статических и

-5

динамических), осуществляемых органами государственной власти .

Таким образом, государственная политика представляет собой сложное явление правового характера, включающее совокупность статических и динамических средств (правовых, информационных, экономических, социальных, организационных и иных), осуществляемых органами государственной власти для достижения социально полезных целей. В основе средств государственной политики лежат идеи, принципы, цели, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Государственная политика в правовом социальном государстве, которое формируется в России, должна соответствовать праву и принципу справедливости.

Существует множество классификационных критериев, позволяющих представить все структурные разновидности внутренней государственной политики. Некоторые из них широко применяются в теории и на практике, другие используются в официальной деятельности, часть известны лишь научному поиску. Еще в конце XX-начале XXI веков молодежную политику традиционно рассматривали как часть общегосударственной социальной политики. Это подтверждает тот факт, что комитеты по делам молодежи входили в состав органов по материнству, детству, туризму, спорту, образованию в рамках Программ социальных реформ. Как отмечает В.В. Касьянов, «анализ документов, изучение практики реализации молодежной политики позволяет сделать вывод о том, что молодежи отводилась пассивная роль ожидания благ от общества и государства»[18] [19] [20].

Молодежная политика являлась частью социальной политики, а последняя, в свою очередь, часть государственной политики. В нормативных правовых актах отсутствует единое понятие социальной политики. В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона (далее - ФКЗ) «О Правительстве Российской Федерации»: «Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной социальной поли- тики»2.

Слово «социальное» латинское и в переводе означает - общественный; имеющий отношение к общественному строю3. Термин «социальное государство» был введен в научный оборот немецким государствоведом и экономистом Лоренцем фон Штейном в 1850 г. Социальное государство, по мнению Штейна, должно сознательно служить интересам народа. Сущность социального государства Штейн определил так: «оно обязано способствовать экономическому и общественному прогрессу всех своих граждан, ибо в конечном счете, развитие одного выступает условием развития другого и именно в этом смысле следует понимать социальное государство»[21].

Характерной чертой подлинно демократического правового государства является проведение эффективной социальной политики, основанной на приоритете прав человека как основной ценности гражданского общества, принципах социальной справедливости и защищенности. Именно во имя человека в современный период происходят преобразования в экономике, социальной сфере, политической системе общества[22] [23] [24].

В последние годы все больше внимания уделяется социальной политике государства, которая является инструментом, «переходным мостиком» к социальному государству как таковому. В юридической литературе высказываются различные точки зрения о понятии социального государства.

По мнению С.А. Авакьяна, «мы еще далеки от «настоящего» социального государства. Ст. 7 Конституции Российской Федерации можно рассматривать как стратегическую задачу общества и государства не только на ближайшие годы, но и десятилетия» . При исследовании понятия социального государства В.Е. Чиркин отмечает, что «современное социальное государство по своей природе выступает как социально-политический арбитр в обществе. Оно выражает и защищает интересы экономически, политически и идеологически доминирующих слоев общества. Социальное государство - не только

4

социально-поддерживающее, но и социально-регуляционное государство» .

Предметным полем деятельности социального государства является осуществление социальной политики, которая складывается из таких направлений, как занятость населения, образование, охрана здоровья, социальное обеспечение, обеспечение жильем и др. При этом российская Конституция не дает ответа о конкретных параметрах социального государства. Дело в особенности самих социальных проблем - в их постоянной динамике, взаимосвязанной с экономическими и политическими процессами. Следует согласиться с мнением А.В. Сигарева, что «социальным может быть названо такое государство, которое не просто финансирует и осуществляет социальные программы, а которое способно гибко и адекватно реагировать на возникающие социальные проблемы, находить компромиссные решения, воспринимать и учитывать общественное мнение» [25].

Конституция Российской Федерации провозглашает Россию «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»[26] [27] (ст.7). Теоретические основы социального государства, представленные в Конституции нашей страны, реализуются на практике путем проведения социальной политики. Именно успехи в социальной политике являются показателем плодотворной и многогранной деятельности государства.

Некоторые ученые определяют проведение социальной политики как государственную обязанность. По мнению В.Д. Зорькина «социальная политика, основанная на принципе социального государства, - это конституционно-правовая обязанность государства гарантировать и защищать социальные права в качестве основных и неотчуждаемых прав на основе правовой спра-

-5

ведливости» . Государство, стремящееся быть социальным, а это необходимо, если оно считает себя цивилизованным, призвано бороться за разрешение насущных проблем общества, в первую очередь социальных. Это особенно важно для нашей страны, где «традиционно именно государство выступало гарантом реализации социальной политики»[28].

Соответственно, осуществление государственной социальной политики - это важнейшее направление деятельности государства, включающее комплекс мер, осуществляемых органами публичной власти, для достижения социально полезных целей в разнообразных, меняющихся условиях, направленный на разрешение конкретных задач. Социальная политика обладает следующими признаками: динамичный процесс; комплекс экономических, правовых, организационных и других мер; основная цель - достижение общественного блага, социальной справедливости.

Ученые-правоведы выделяют следующие виды социальной политики в Российской Федерации - семейная, жилищная, миграционная, демографическая, молодежная политика, политика в области защиты прав детей, инвалидов и ряд других[29] [30] [31]. При этом молодежная политика в региональных законах часто определена как «одно из основных направлений социальной полити-

3 ~ 4

ки» , «часть социально-экономической политики» , «составная часть социально-экономической политики»[32].

Однако, в современный период, анализируя деятельность государства по реализации молодежной политики, во-первых, необходимо учитывать, что молодежь - это социально незащищенная, но активная группа населения (в отличие от малолетних детей, стариков, инвалидов и других категорий социально незащищенных граждан). Во-вторых, молодежь, хотя и нуждается в определенной степени социальной защищенности государством, вполне способна как к самостоятельным решениям своих проблем, так и к решению общегосударственных задач. Категорией «молодежь» охватываются различные группы населения, начиная с несовершеннолетних (14-18 лет) и заканчивая 30-35-летними молодыми, но уже сформировавшимися взрослыми людьми. У каждой из этих возрастных групп, безусловно, различные задачи, проблемы, интересы, что должно учитываться молодежной политикой государства. И, в-третьих, стоит отметить, что в настоящее время Президент и Правительство Российской Федерации рассматривают молодежную политику как самостоятельное направление деятельности государства. Об этом свидетельствуют принятие в 2014 г. «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 г.»[33], а также неоднократное упоминание о молодежи в Посланиях Президента России за последние несколько лет. «В настоящее время государство, в лице его главы видит в молодом поколении надежную, прочную опору России, способную не только отвечать на вызовы времени, но и на равных участвовать в формировании интеллектуальной, технологической, культурной повестки глобального развития» [34].

Соответственно, молодежная политика в нашей стране перестает быть только частью социальной политики, она становится одним из самостоятельных направлений государственной политики. Однако, хочется отметить, что в данном направлении хоть и делаются определенные позитивные сдвиги, этого явно недостаточно для реализации полноценной и эффективной государственной молодежной политики в нашей стране. Проблем в реализации государственной молодежной политики (далее - ГМП) остается очень много, и их необходимо решать, причем с непосредственным участием молодежи.

В июне 2016 г. в Воронежском филиале университета Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова прошел круглый стол на тему: «Молодёжная политика вчера, сегодня, завтра. Взаимодействие власти и молодёжи». Выступавший на нем профессор Д. Нечаев считает, что основными проблемами молодежи являются - трудоустройство, отсутствие постоянного источника дохода, проблема здоровья, самосознания. Для эффективной реализации ГМП необходимо наличие нескольких системных вещей: первое - федеральное и региональное законодательство о молодёжи; второе - финансовое обеспечение - строка в федеральном, региональном и местном бюджетах; третье - система управления молодёжной политикой и молодёжными процессами; четвёртое - должно быть наличие определённой инфраструктуры общественных молодёжных организаций; и последнее - под любую серьёзную задачу обязательно должна быть подложена идеология. Её отсутствие - одна из главных проблем молодёжной политики сегодня»[35] [36] [37].

Как считает Р.И. Тимофеева, «государственная молодежная политика - это есть согласованная деятельность участников конституционно - правовых отношений по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее

Л

субъектов» . По мнению Н.А. Самохвалова, «первоочередной задачей молодежной политики является развитие потенциала молодых людей в интересах российской государственности» . Шемелин А.В. и Буданова Н.А. также отмечают необходимость «критической переоценки нынешней молодежной политики в стране, с целью вовлечения подрастающего поколения в социально-политические процессы формирования в России гражданского обще- ства»[38]. Е.Г. Слуцкому молодежная политика представляется в широком и узком смыслах. В широком смысле государственная молодежная политика представляет собой систему законодательных и нормативных актов, организационных мероприятий и мер по установлению и поддержанию определенного статуса молодежи. В узком - это специфическая деятельность федеральных, региональных и муниципальных органов власти, направленная на поддержание нормативного жизнеобеспечения детей, подростков и молодежи в современном обществе»[39].

Необходимо отметить отсутствие единства в научной и нормотворческой терминологии при определении понятия ГМП. В текущем законодательстве закрепляются различные определения. Г осударственная молодежная политика определена как «деятельность государства»[40] [41], «самостоятельное направление деятельности государства» , «направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер»[42]. В законах субъектов Российской Федерации молодежная политика определена как «система государственных мер»[43], «деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций»[44].

Следовательно, в действующем законодательстве молодежная политика определена как: система формирования приоритетов и мер; система государственных мер; деятельность государства; деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления; самостоятельное направление деятельности государства.

На взгляд автора, государственная молодежная политика может быть определена как конституционно-опосредованная целенаправленная деятельность российского общества и государства по гарантированию прав молодежи, развитию молодежных организаций и инициатив. ГМП обладает следующими признаками: совместная деятельность нескольких групп субъектов (специально уполномоченных государственных; общественных объединений и граждан); реализуется с помощью правовых средств (общих и специальных); требует использования инновационных подходов в процессе реализации.

Первый признак ГМП - это совместная деятельность нескольких групп субъектов: специально уполномоченных; общественных объединений и граждан. В соответствии с Конституцией России и действующим законодательством к специально уполномоченным субъектам относятся следующие:

органы государственной власти Российской Федерации: устанавливают основы федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ);

Министерство образования и науки Российской Федерации - «осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере молодежной политики» (ст. 1 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации»[45]).

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) - «утверждает формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации; принимает решения о государственной регистрации; выдает зарегистрированное свидетельство; осуществляет федеральный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений; ведет их ведомственный реестр (ст. 7 Указа Президента РФ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации») [46];

Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) - осуществляет «функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, взаимодействие с общественными организациями и движениями, мероприятия, направленные на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственное и патриотическое воспитание и на реализацию молодежью своих профессиональных возможностей»[47] (ст. 1).

прокуратура Российской Федерации - «осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций» (ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») [48];

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих (ст. 15,16 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»)[49];

органы государственной власти субъектов Российской Федерации - обеспечивают защиту прав и свобод человека и гражданина; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защиту семьи, материнства, отцовства и детства; социальную защиту (ст. 72 Конституции РФ).

региональный омбудсмен - обеспечивает гарантии соблюдения, защиты и восстановления нарушенных прав человека органами государственной власти Воронежской области, иными государственными органами Воронежской области, органами местного самоуправления и их должностными лицами (ст. 3 закона Воронежской области «Об уполномоченном по правам человека в Воронежской области»)[50] [51] [52];

органы местного самоуправления - «организуют и осуществляют

Л

мероприятия по работе с детьми и молодежью» (ст. 14-16, 16.2. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Второй вид субъектов, реализующих молодежную политику, это общественные объединения и граждане. В гражданском обществе самоуправление является базисом народовластия, поэтому оно присутствует на всех уровнях публичной власти и в деятельности общественных объединений, сущностным признаком которых является совместная деятельность граждан по реализации и защите общих интересов, достижению уставных целей. Этот признак присущ любому общественному объединению граждан независимо от его организационно-правовой формы. ФЗ «Об общественных объединениях» предусматривает несколько организационно-правовых форм общественных

-5

объединений (ст.8-12) . Молодежные общественные объединения в отдельную организационно-правовую форму не выделяются. Особенность молодежной политики заключается в том, что она реализуется не только публичными органами власти, но и созданными общественными объединениями, при этом, не обязательно молодежными. Граждане объединяются для совместных действий, они соединены общей целью, ценностями, системой норм, часто - неформальным лидером. Основная причина этих объединений - социальная дезорганизация, недовольства, изменение системы ценностей, побуждающие определенную часть общества искать формы самореализации. «Общественное движение, как правило, имеет своего лидера, судьба или жизненный опыт которого вдохновляет участников на активную деятельность для

достижения поставленных целей»[53] [54].

Следовательно, государственная молодежная политика реализуется двумя видами субъектов: публичными органами власти (специально уполномоченными субъектами), общественными объединениями и гражданами. Отличие между ними заключается в характере проявляемой воли. В первом случае она имеет публично-властный характер, во втором - общественный. Первый вид субъектов применяет в случае надобности меры государственного принуждения. Деятельность этих субъектов осуществляется разными методами и способами, однако, цель у них общая - содействие успешной интеграции молодежи в общество, повышение качества ее жизни, создание благоприятных условий для ее эффективной самореализации2.

Второй признак - деятельность, осуществляемая с помощью правовых средств. Г осударственную молодежную политику проводят как общими, так и специальными правовыми средствами. К общим относятся - правовые основы, правовые акты, методы и способы правового регулирования. В качестве примера можно назвать субъективные права и юридические обязанности, льготы и запреты, иммунитеты и приостановления и т.д. К юридическим технологиям можно отнести правотворческий, правоприменительный процесс. Специальными средствами ГМП являются планирование, прогнозирование, концепции, программы, правовой мониторинг, систематизация правовых актов. Они предназначены для развития и совершенствования наиболее значимых сегментов в осуществлении государственной молодежной политики. Эти средства призваны организовать правовую основу ее формирования и реализации.

Третьим признаком государственной молодежной политики является использование инновационных подходов к реализации ГМП с целью создания благоприятных перспектив для развития молодежи. Инновационный подход означает новшество, нововведение, с помощью которого можно улучшить качество и эффективность ГМП. В литературе насчитывается множество определений инноваций, однако все они относятся более к экономике, нежели к праву[55] [56] [57]. По мнению диссертанта, инновационный подход в реализации молодежной политики должен включать в себя несколько элементов:

закрепление правового регулирования ГМП на федеральном уровне (это будет способствовать увеличению ее финансирования из федерального бюджета);

участие компетентных специалистов, профессионалов в реализации ГМП;

определение форм межведомственного взаимодействия органов по делам молодежи на различных уровнях (федеральном, региональном и местном);

координация деятельности заинтересованных общественных структур, институтов гражданского общества и отдельных граждан;

вовлечение в реализацию ГМП неохваченной молодежи .

Для этого важно усилить создание благоприятных условий для развития научной, творческой и инновационной деятельности молодого поколения в виде стипендий, грантов и иных мер. Так, в Пятигорске, например, ежегод-

-5

но уже проводится Северо-Кавказский молодежный форум «Машук» , конкурс на присуждение молодежной премии в области науки, инноваций и общественных инициатив «Премия 2020»; ежегодный молодежный IQ-бал[58].

Несомненно, существенным условием эффективного осуществления ГМП является ее формирование и реализация профессионалами, компетентными грамотными специалистами, имеющими огромный опыт работы с молодежью. Они должны обладать соответствующими знаниями, умениями и навыками, иметь профессиональную подготовку, обладать высоким уровнем политической и правовой культуры, имея при этом определенный статус. Также необходимым условием эффективности реализации ГМП является организация межведомственного взаимодействия органов по делам молодёжи на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; координация деятельности всех заинтересованных государственных и общественных структур, институтов гражданского общества и отдельных граждан.

Таким образом, государственная молодежная политика - это конституционно-опосредованная целенаправленная деятельность российского общества и государства по гарантированию прав молодежи, развитию молодежных организаций и инициатив. Государственная молодежная политика предполагает совместную деятельность нескольких групп субъектов (специально уполномоченных государственных; общественных объединений и граждан), реализацию с помощью правовых средств (общих и специальных), использование инновационных подходов.

 

[1] См.: Словарь иностранных слов. М., 2004. - С. 524.

[2] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. М.,2004. - С. 553.

[3] Матузов Н.И. Российская правовая политика: вызовы и угрозы XXI в. // Правовая политика России: теория и практика : монография / под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - С. 34.

[4] Малько А.В. Цели и средства в праве и правовой политике / А.В. Малько, К.В. Шундиков. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. академии права», 2003. - С. 197.

[5] Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права / Н.И. Матузов. - Саратов : Изд-во Сарат. гос. академии права, 2003. - С. 318.

[6] Алексеев Н.Н. Предисловие. Идея государства / Н.Н. Алексеев. 2-е изд. - СПб. : Издательство «Лань», 2001. - С. 3.

[7] Писаревский Е.Л. Система обеспечения безопасности туризма и государственная политика в области безопасности туризма. Правовой аспект / Е.Л. Писаревский // Туризм: право и экономика. - 2007.- № 3. - С. 15-19.

[8] Федоров А.В. Государственно-правовая антинаркотическая политика Российской Федерации и изменения в законодательстве о контроле за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и противодействии их незаконному обороту / А.В. Федоров // Нарконтроль. - 2007. - № 3. - С. 13-17.

[9] О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом : Федер. закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 22. - Ст. 2670.

[10] О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: Федер. закон от 21.11.2011 № 324- 324-Ф // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 48. - Ст. 6725.

[11] О безопасности: Федер. закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. ции. - 2011. - № 1. - Ст. 2.

[12] О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федер. закон от 24.07.2007 № 299-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2007. - № 31. - Ст. 4006.

[13] О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: Федер. закон от 21.11.2011 № 324- 324-Ф // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 48. - Ст. 6725.

[14] О безопасности: Федер. закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. ции. - 2011. - № 1. - Ст. 2.

[15] См.: Об инновационной политике на территории Воронежской области: Закон Воронежской области от 11. 12.2003 №68 - ОЗ // Коммуна. - 2003. - 20 декабря.

[16] Матузов Н.И. Российская правовая политика: вызовы и угрозы XXI в. // Правовая политика России: теория и практика : монография / под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - С. 35.

[17] Воронцов Д.Ф. Реализация конституционных принципов государственной политики как элемент механизма борьбы с коррупцией / Д.Ф. Воронцов // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. - № 10. - С. 17 - 21.

[18] Молодежь России XXI века: особенности и проблемы самореализации / В. В. Касьянов. - Москва - Краснодар : Периодика Кубани, 2012. - С. 113.

[19] О Правительстве Российской Федерации от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.

[20] См.: Словарь иностранных слов. М., 2004. - С. 658.

[21] См.: Штейн Л. фон. История социального движения Франции с 1789 года. СПб.: Тип. А.М. Котомина, 1872; Штейн Л. фон. Учение об управлении и право управления с сравнением литературы и законодательств Франции, Англии и Германии. СПб.: Изд. А.С. Гиероглифова, 1874.

[22] См.: Булавин С.П. Система гарантий законности в условиях формирования правового государства / С.П. Булавин // История государства и права. - 2010. - № 6. - С. 17-20

[23] Авакьян С.А. Конституционное право России : Учебный курс / С.А. Авакьян. - 2-е изд., перераб и доп. - В 2 т. Т.1. - М.: Юристъ, 2007. - С.359.

[24] Чиркин В.Е. Конституция и социальное государство: юридические и фактические индикаторы / В.Е. Чиркин // Журнал российского права. - 2008. - № 12. - С. 24-37.

[25] Сигарев А.В. Социальное государство как конституционно-правовая проблема / А.В. Сигарев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 12. - С. 10-12.

[26] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.

[27] Зорькин В.Д. Права человека в контексте глобальной юриспруденции / В.Д. Зорькин // Журнал конституционного правосудия. - 2009. - № 3. - С. 12.

[28] Каргалова М.В. Европейская социальная модель: опыт для России / М.В. Каргалова. - Модернизация России как условие ее успешного развития в XXI веке. - Отв. ред. А.Н. Аринин. - М., РОС- СПЭН, 2010. - С. 259.

[29] См.: Давыдов Л.В., Слобцов И.А., Степашина М.С. Комментарий к Федеральному закону от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации». - Система ГАРАНТ, 2016 г.

[30] О молодежи и государственной молодежной политике в Калужской области от 23.06.1998 № 12-

3 // Весть. - 1998. - 1 июля.

[31] О государственной молодежной политике Вологодской области: Закон Вологодской области от 29.11.2005 № 1376-ОЗ // Законодательство Вологодской области. - 2005. - № 6 (часть 1). - Ст. 85.

[32] О государственной молодежной политике в Томской области: Закон Томской области от 05.12.2008 № 245-ОЗ // Томские новости. - 2008. - 11 декабря.

[33] Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 29 ноября 2014 № 2403-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 50. - Ст. 7185.

[34] Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Рос. газ. - 2016. - 1 декабря.

[35] http://voronej.bezformata.ru/listnews/obratnoj-svyazi-mezhdu-molodyozhyu/47863558/

[36] Тимофеева, Раиса Ивановна, Конституционно-правовые основы государственной молодежной политики: Дис ... канд. юрид. наук : 12.00.02. - Челябинск, 2006. - С. 136.

[37] Самохвалов Н.А. Реализация государственной молодежной политики как элемент модернизации российской государственности на современном этапе / Н.А. Самохвалов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - 7. - С. 3 - 7.

[38] Шемелин А.В., Буданова Н.А. Участие российской молодежи в избирательном процессе: гражданская позиция, политический выбор и правовое просвещение / А.В. Шемелин, Н.А. Буданова // Юридический мир. - 2010. - № 6. - С. 9 - 11.

[39] Слуцкий Е.Г. Наука и проблемы молодежи. Регион Россия: проблемы дисбалансов в «обществе риска» и ювенальная политика / Е.Г. Слуцкий // Вопросы ювенальной юстиции. - 2007. - № 1. - С. 34-36.

[40] Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации: Постановление Верховного Совета Рос. Федерации от 03.06.1993 № 5090-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 25. - Ст. 903.

[41] О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.

[42] Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 29.11.2014 № 2403-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 50. - Ст. 7185.

[43] О молодежи: Закон г. Москвы от 30.09.2009 № 39 // Ведомости Московской городской Думы. - 2009. - № 11. - Ст. 281.

[44] О государственной молодежной политике в Воронежской области: Закон Воронежской области от 12.05.2009 № 32-ОЗ // Собр. законодательства Воронежской области. - 2009. - № 5. -Ст. 161.

[45] Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации : Пост. Правительства Рос. Федерации. от 03.06.2013 № 466 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 23. - Ст. 2923.

[46] Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 42. - Ст. 4108.

[47] О Федеральном агентстве по делам молодежи: Пост. Правительства Рос. Федерации от 29.05.2008 № 409 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 22. - Ст. 2586.

[48] О прокуратуре Российской Федерации: Федер. закон от 17.01.1992 № 2202-1 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.

[49] Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федер. конституц. закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 9. - Ст. 1011.

[50] Об уполномоченном по правам человека в Воронежской области: Закон Воронежской области от 30.06.2010 № 66-ОЗ // Собр. законодательства Воронежской области. - 2010. - № 6 (часть I). - Ст. 327.

[51] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.

[52] Об общественных объединениях: Федер. закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 21. - Ст. 193.

[53] Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.

[54] Шелудякова Т.В. Молодежная политика как часть государственной политики / Т.В. Шелудякова // Конституционализм и государствоведение. - 2016. - № 2(8). - С.31.

[55] См.: Д.В. Арутюнова. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. - С. 5.

[56] Шелудякова Т.В. Молодежная политика как часть государственной политики / Т.В. Шелудякова // Конституционализм и государствоведение. - 2016. - № 2(8). - С.32-33.

[57] Северо-Кавказский молодежный форум «Машук» // URL: М1р://машукфорум.рф/т6э5.Йт1.

[58] См.: Филимонова И.В., Беденков В.В. Проблема повышения уровня правовой культуры молодежи в России // Современный юрист. - 2016. - № 2. - С. 33 - 51.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (09.05.2017)
Просмотров: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%