Среда, 27.11.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 97
Гостей: 97
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Полномочия государственных органов по формированию и реализации молодежной политики

Полномочия органов государственной власти по формированию и реализации государственной молодежной политики закреплены в различных нормативных правовых актах, о которых уже упоминалось выше, а также в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации, законах субъектов РФ. Эти полномочия по формированию и реализации ГМП классифицированы диссертантом в зависимости от направлений деятельности следующим образом:

стратегические;

нормативно-регулятивные;

правореализующие;

финансово-экономические;

организационно-информационные.

Органы государственной власти Российской Федерации.

Президенту Российской Федерации принадлежат стратегические полномочия. Он в соответствии со ст. 80 Конституции России определяет основные направления внешней и внутренней политики. Указанная конституционная норма конкретизируется в указе Президента России № 636 «Функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей передать Министерству образования и науки Российской Федерации. Установить, что Федеральное агентство по делам молодежи находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации»[1].

Глава государства отражает основные направления государственной политики следующими средствами:

ежегодными посланиями Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, в которых указываются стратегические направления развития государства, определяются ориентиры для текущего законодательства и общественного развития;

законопроектами, вносимыми в Г осударственную Думу.

В последнем Послании Президента Российской Федерации В. Путина от 1 декабря 2016 г. указано: «Вижу в молодом поколении надежную, прочную опору России в бурном, сложном XXI веке. Верю, что это поколение способно не только отвечать на вызовы времени, но и на равных участвовать в формировании интеллектуальной, технологической, культурной повестки глобального развития»[2].

Федеральное Собрание Российской Федерации осуществляет нормативно-регулятивные полномочия, предусматривающие установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации (ст. 71 Конституции России). Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации образует Комитет Государственной Думы по делам молодежи (п. 1 ст. 20 Постановления ГД ФС РФ)[3] [4].

Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом «в» ст. 114 Конституции России проводит единую государственную политику в области культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения. Высший исполнительный орган государственной власти осуществляет нормативно-регулятивные, финансово-экономические и организационноинформационные полномочия в социальной сфере. Правительство России реализует государственную политику следующими средствами: разработка законопроектов, утверждение концепций, стратегий и доктрин, федеральных и региональных целевых программ, установление системы экономических и иных льгот и др.

ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» в сфере реализации ГМП относит к полномочиям федерального высшего исполнительного органа государственной власти «содействие решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принятие мер по реализации молодежной полити-

Л

ки» (ст. 16) .

В соответствии с указом Президента России «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Правительство Российской Федерации утвердило Положение о Министерстве образования и науки РФ. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции «по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, научной, научнотехнической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся образовательных организаций, в сфере молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности»[5] [6]. В его ведении находится Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Росмолодежь является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по «оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики; по взаимодействию с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодежью своих профессиональных возможностей»2.

Следовательно, полномочия органов государственной власти Российской Федерации по формированию и реализации молодежной политики классифицированы диссертантом в зависимости от направлений деятельности на следующие виды.

Стратегические полномочия: выработка и реализация государственной молодежной политики.

Нормативно-регулятивные полномочия: принятие законов и подзаконных актов, формирование Федерального реестра молодежных и детских объединений.

Правореализующие полномочия: реализация молодежных программ и мероприятий; развитие социальных проектов; поддержка общественно значимых молодежных инициатив; досуговая деятельность молодежи; развитие молодежного спорта; реализация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; упрощенный порядок предоставления помещений для молодежных мероприятий и проектов; размещения заказов и заключение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; предоставление государственного и муниципального задания; взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

Финансово-экономические полномочия: финансирование целевых научно-технических и инновационных программ и проектов; проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд; осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества; осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

К организационно-информационным полномочиям относится: организация подготовки и переподготовки кадров; организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности[7].

II. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Полномочия по формированию и реализации молодежной политики на региональном уровне осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. е) ч. 1 ст.72 Конституции России общие вопросы науки и образования относятся к предметам совместного ведения. Указанная конституционная норма конкретизируется в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (пп.58 ст.26.3)[8] [9] [10].

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по формированию и реализации молодежной политики предлагается рассмотреть на примере Воронежской области.

К органам, принимающим законы и иные нормативные правовые акты в Воронежской области и осуществляющим контроль за их соблюдением и исполнением в сфере ГМП относится Воронежская областная Дума (ст. 7 закона Воронежской области «О государственной молодежной политике в

Л

Воронежской области») . Она также принимает решение о формировании Молодежного парламента Воронежской области.

Исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, осуществляющим полномочия в сфере государственной молодежной политики, является правительство Воронежской области. Одним из направлений его деятельности выступает принятие мер по реализации молодежной политики, по решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 12 закона Воронежской области «О правительстве Воронежской обла-

-5

сти») .

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, разрабатывающим и реализующим государственную политику Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики является Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Его деятельность основана на Постановлении Правительства Воронежской области «Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области»[11]. Его полномочия в зависимости от направлений деятельности можно подразделить на следующие виды: нормативно-регулятивные; организационные; социально-творческие; информационные.

К нормативно-регулятивным полномочиям относятся: осуществление нормативно-правового обеспечения создания, реорганизации и ликвидации интернатных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, находящихся в ведении Воронежской области; ведение централизованного банка данных для учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка целевых программ и проектов по содействию движению студенческих отрядов.

К обеспечительным полномочиям относится: осуществление реализации региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью; организация социальной поддержки и реабилитации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, детей-инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением; организация воспитательной работы с молодежью в образовательных учреждениях разных типов; организация участия молодежи региона во Всероссийских и региональных молодежных мероприятиях; организация конференций лидеров молодежных общественных организаций; осуществление системы мер, направленных на поддержку молодежи с ограниченными физическими возможностями.

Социально-творческие полномочия реализуются в содействии развитию молодежного массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта; повышении квалификации вожатых и членов педагогических отрядов; организации развития системы конкурсов социальных проектов среди молодежи и осуществлении областной поддержки общественно значимых молодежных инициатив в рамках проведения конкурсов художественного творчества; досуговой деятельности молодежи; организации работы с молодыми семьями, со студенческой молодежью и с молодежью, занятой в аграрном секторе.

К информационным полномочиям относится - регламентация, анализ и мониторинг деятельности органов опеки и попечительства, проведение мониторинга физического развития молодежи в Воронежской области[12] [13].

В Воронежской области в 2009 г. был принят закон «О государствен-

л

ной молодежной политике в Воронежской области» . В нем определены общие направления работы с молодежью: привлечение молодежи к участию в общественно политической жизни; нравственное, духовное и физическое развитие молодежи Воронежской области; профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; развитие молодежного парламентаризма; областная поддержка добровольческой деятельности (волонтерства), молодой семьи, талантливой молодежи и др. (ст. 6).

В соответствии со ст. 11,11.1 и 11.2 данного закона закреплены основы деятельности Молодежного парламента, Молодежного правительства Воронежской области и основы их взаимодействия. Формами взаимодействия Молодежного парламента и Молодежного правительства являются подготовка предложений по совершенствованию законодательства Воронежской области и участие в реализации федеральных и областных целевых программ в сфере государственной молодежной политики.

В продолжение норм указанного закона в Воронежской области принят закон Воронежской области «О Молодежном парламенте Воронежской области». В нем подробно закреплены полномочия законодательного молодежного органа. Основные из них: разработки предложений по проектам законов Воронежской области, проектов и планов мероприятий; основных направлений государственной молодежной политики и проекта расходной части бюджета Воронежской области на очередной финансовый год и методических, информационных и других материалов, содействующих активизации деятельности молодежи; организация конференций, «круглых столов для обсуждения проблем молодежи (ст. 3); проведение общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, рассматриваемых Воронежской областной Думой, по вопросам государственной молодежной политики Воронежской области. Заключения Молодежного парламента носят рекомендательный характер (ст. 6) [14].

Молодежный парламент (далее - МП) является относительно новым положением российского законодательства. Нормативные акты о нем приняты в следующих субъектах Федерации: Камчатский край, Воронежская, Томская, Брянская, Волгоградская области. В некоторых региональных законах о молодежной политике (Калининградской, Московской, Новосибирской, Рязанской, Нижегородской, Липецкой областях) закреплена отдельная статья о молодежном парламенте. Молодежный парламент - это немаловажный элемент для успешной реализации ГМП, однако законы о нем приняты далеко не во всех субъектах РФ. В направлении достижения единообразия правового регулирования, организации и деятельности молодежных парламентов в субъектах Российской Федерации предлагается разработать и принять Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности молодежных парламентов субъектов Российской Федерации». При этом, учитывая важность участия молодежи в политической жизни нашего государства и все уменьшающееся представительство молодежи в федеральном и региональных парламентах, предлагается в законах субъектов Российской Федерации о молодежной политике закрепить рекомендательную норму о создании Молодежного парламента в каждом субъекте РФ.

При рассмотрении вопроса о формировании МП, автором сделан вывод о различном порядке его формирования в субъектах Федерации. Например, в Томской области, члены Молодежного парламента назначаются Советом Законодательной Думы Томской области по результатам проведения конкурса[15]. В Волгоградской области половина состава Молодежного парламента делегируется Волгоградскими региональными отделениями политических партий, вторая половина избирается на конкурсной основе[16] [17]. В Брянской области большая часть состава МП делегируется от каждой административно - территориальной единицы Брянской области по одному представителю, остальные - от города Брянска . В Сахалинском крае из 40 членов - 5 членов на основе предложений Сахалинской областной Думы; 20 членов по итогам проведения открытого конкурса; 11 членов по предложению молодежных парламентов, созданных при представительных органах муниципальных образований Сахалинской области; 4 члена - представители от политических партий, по одному представителю от каждой политической партии[18]. Что касается Воронежской области, МП формируется по определенным нормам представительства[19], так же, как и в Камчатском крае[20], при этом вообще отсутствует конкурс. В целях усиления демократических принципов формирования молодежного парламента предлагается в законе Воронежской области «О Молодежном парламенте Воронежской области», закрепить норму о проведении открытого конкурса на вакантные места. Это позволит пополнять кадровый резерв молодыми людьми и модернизировать работу с новыми подходами и идеями, предлагаемыми молодежью.

В соответствии с законами Воронежской области «О правительстве Воронежской области», «О государственной молодежной политике в Воронежской области» в целях вовлечения молодежи в решение социальноэкономических проблем, правительство Воронежской области приняло постановление о создании консультативного органа: Молодежного правительства Воронежской области[21].

Его основными целями и задачами являются: участие молодежи в формировании концепции социально-экономического развития Воронежской области; внесение предложений по реализации планов социальноэкономического развития области и совершенствованию системы государственного управления; привлечение научного и творческого потенциала молодежи; формирование, подготовка и обучение кадрового резерва органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и организаций; внесение предложений на стадии разработки проектов нормативных правовых актов Воронежской области; подготовка экспертноаналитических, информационных материалов; получение знаний и практических навыков в области государственного управления, изучение проблем государственного управления. Молодежное правительство функционирует во многих субъектах Российской Федерации.

В Воронежской области работа с молодежью проводится в рамках федеральных, региональных и муниципальных целевых программ и проектов. Молодежное правительство Воронежской области реализует ряд проектных направлений. Одним из наиболее значимых достижений в сфере проектной деятельности является проведение конкурса премий Молодежного правительства Воронежской области по поддержке молодежных программ и проектов общим бюджетом 2 млн. рублей. В рамках данного направления реализуется более двадцати проектов, в числе которых: образовательная программа «Школа социального проектирования»; межрегиональный проект «Эстафета Молодежных правительств ЦФО»; образовательный проект «Брейн- гейм»; проект «Молодежная школа предпринимательства»; историкокультурный проект «НАША ИСТОРИЯ»; проект «Спорт - наша работа» и другие.

Одним из крупных достижений в проектной деятельности явилось взаимодействие с Оргкомитетом «СОЧИ 2014». Молодежное правительство Воронежской области единственное в стране, которое официально на территории региона организовало Национальный флешмоб «500 дней до игр»[22]. В течение полугода Молодежное правительство нашей области вело работу по набору и обучению волонтеров эстафеты Олимпийского огня. Волонтеры Воронежа - единственные, кто получили подтверждающие данную работу сертификаты. В итоге прорабатывается вопрос создания Молодежного волонтерского центра по различным направлениям деятельности. Ключевым партнером для Молодежного правительства является Молодежный парламент Воронежской области. Они ведут совместную работу по развитию органов молодежного самоуправления в муниципалитетах, вместе организуют ряд областных и окружных площадок.

Основными результатами в законопроектной деятельности явились разработка проекта закона Воронежской области «О молодом специалисте Воронежской области» и его последующее утверждение на заседании Воронежской областной Думы, а также поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

В ходе реализации молодежных программ и проектов был накоплен положительный опыт форм и методов морально-нравственного воспитания молодежи. Проводимая работа характеризуется положительными результатами, но процесс формирования или коррекции ценностных ориентаций носит долгосрочный характер.

Основными проблемами молодежи в современный период остаются получение образования, жилищные, демографические вопросы. Наиболее ощутимо отмечается снижение ценностных ориентаций молодежи в ее отношении к образованию как к базовой социальной ценности. Хотя потребность в образовании прочно удерживается на втором месте, но структура мотивации по отношению к этой базовой ценности молодежи претерпела значительную коррекцию. Высокий уровень притязаний к образованию носит инструментальный характер: образование рассматривается как средство перспективного конкурентоспособного положения на рынке труда и лишь затем - как способ приобретения знаний.

Проявлением политического нигилизма молодежи является и крайне низкое ее участие в деятельности общественных и политических организаций. Около 1% молодых людей состоят в какой-либо политической партии, движении и 1,3% входят хотя бы в одну молодежную организацию. Участвуют в деятельности органов самоуправления чуть более 10% молодых людей, преимущественно на уровне первичных учебных и трудовых коллективов. Причем каждый второй объяснил свое неучастие тем, что не видит смысла в этом, либо отсутствием таких органов.

Более двух третей молодежи проживают вместе с родителями, 11% - пользуются временными вариантами жилья и лишь каждый пятый имеет отдельную квартиру или дом. В сложившихся условиях изменение демографического поведения молодежи непосредственно связано с решением жилищной проблемы. Решить проблему гармонизации ценностей граждан только набором воспитательных мероприятий невозможно. Общественное сознание подверглось вторжению новых поведенческих моделей, результатом которых стала деформация базовых ценностей населения, это определяет необходимость противодействия государства в форме административных и правовых усилий. «Для организации этой работы требуется отдельная составляющая государственной политики, обеспечивающая проектам академическую основу и общегуманитарный характер»[23].

III. Органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основными полномочиями по решению вопросов местного значения является принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Ст. 14 (п. 1. пп. 30), 15 (п. 1 пп. 27), 16 (п. 1 пп. 34), 16.2. (п. 1 пп. 12) данного закона к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа и внутригородского района отнесена «организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью»[24].

Таким образом, полномочия государственных органов по формированию и реализации государственной молодежной политике выделены и содержательно раскрыты на следующие группы полномочий.

На федеральном уровне полномочия подразделяются на: стратегические; нормативно-регулятивные; правореализующие; финансовоэкономические; организационно-информационные.

На региональном уровне полномочия подразделяются на: нормативно-регулятивные; обеспечительные; социально-творческие; информационные.

На сегодняшний день для молодежи самыми актуальными проблемами являются вопросы повышения уровня образования, трудоустройства, адаптации в новом коллективе, возможность профессионального роста, проблемы молодой семьи, социальная защищенность.

Процесс регулирования общественных взаимодействий в рамках ГМП должен строиться с учётом глубинных общественных изменений и новых вызовов современности, в соответствии с особенностями ментальности народа России, что придаст ему органичный характер и в значительной мере повысит эффективность[25].

В связи с этим предлагаются общие основные направления ГМП в различных сферах общественной жизни.

В сфере развития нормативной правовой базы молодёжной политики: провести анализ действующих федеральных и региональных программ и их пересмотр с учетом национальных приоритетов; провести мониторинг правоприменительной практики в области ГМП; усовершенствовать региональное законодательство в сфере молодёжной политики.

В области совершенствования системы учреждений органов по делам молодёжи : утвердить на федеральном уровне систему органов по делам молодежи и их межведомственное и межсекторное взаимодействие; повысить эффективность и качество услуг, предоставляемых учреждениями органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации.

В области трудоустройства молодёжи: совершенствовать программы по профориентации молодёжи, обеспечить её трудовую занятость; разработать комплекс мер, обеспечивающих возможность прохождения стажировок и практик для обучающейся и безработной молодёжи; внедрить опыт института наставничества на предприятиях и организациях.

В области демографической политики : создать условия для укрепления авторитета семьи и семейных ценностей в обществе; преодолеть разрыв между стремлением молодёжи к созданию семьи и реальными возможностями её реализации; развить систему государственной поддержки молодой студенческой семьи; пропаганда здорового образа жизни среди моло- дёжи[26].

Для более результативной реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере ГМП следует усилить дополнительные гарантии для молодежи: продолжить формирование молодежного кадрового резерва; координировать деятельность органов публичной власти и негосударственных структур на федеральном и региональном уровнях; организовывать на предприятиях молодежные объединения. Введение этих мер позволит улучшить качество жизни молодежи, обеспечить более эффективную реализацию ее прав.

 

[1] О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Рос. Федерации от 21.05.2012 № 636 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 22. - Ст. 2754.

[2] Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Рос. газ. - 2016. - 1 декабря.

[3] О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 801.

[4] О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.

[5] Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 466 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 23. - Ст. 2923.

[6] О Федеральном агентстве по делам молодежи: Постановление Правительства Рос. Федерации от 29.05.2008 № 409 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 22. - Ст. 2586.

[7] Шелудякова Т.В. Полномочия публичных органов по обеспечению прав молодежи // Социальноэкономические права человека: практические и теоретические проблемы: сб. науч. тр. Вып. 7 : Защита прав личности / Под. ред. С.В. Передерина. - Воронеж: Воронежский государственный университет. - Воронеж: Издательский дом ВГУ. - 2014. - С.230-232.

[8] Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федер. закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.

[9] О государственной молодежной политике в Воронежской области: Закон Воронежской области от 12.05.2009 № 32-ОЗ // Собр. законодательства Воронежской области. - 2009. - № 5. -Ст. 161.

[10] О правительстве Воронежской области: Закон Воронежской области от 30.09.2008 № 77-ОЗ // Собр. законодательства Воронежской области. - 2008. - № 9. - Ст. 339.

[11] Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области: Постановление Правительства Воронежской обл. от 13.03.2013 № 191 // Собр. законодательства Воронежской области. - 2013. - № 8. - Ст. 207.

[12] Шелудякова Т.В. Полномочия публичных органов по обеспечению прав молодежи // Социальноэкономические права человека: практические и теоретические проблемы: сб. науч. тр. Вып. 7 : Защита прав личности / Под. ред. С.В. Передерина. - Воронеж: Воронежский государственный университет. - Воронеж: Издательский дом ВГУ. - 2014. - С.232-234.

[13] О государственной молодежной политике в Воронежской области: Закон Воронежской области от 12.05.2009 № 32-ОЗ // Собр. законодательства Воронежской области. - 2009. - № 5. - Ст. 161.

[14] О Молодежном парламенте Воронежской области: Закон Воронежской области от 07.04.2006 № 31-ОЗ // Коммуна. - 2006. - 13 апреля.

[15] О Молодежном парламенте Томской области: Закон Томской области от 11.07.2006 № 139-ОЗ // Собр. законодательства Томской области. - 2006. - № 7(12).

[16] О Молодежном парламенте Волгоградской области: Закон Волгоградской области от 07.08.2014 № 125-ОД // Волгоградская правда. - 2014. - 13 августа.

[17] О Молодежном парламенте Брянской области: Закон Брянской области от 08.06.2009 № 44-З // Брянская учительская газета. - 2009. - 12 июня.

[18] О Молодежном парламенте Сахалинской области: Закон Сахалинской области от 18.05.2015 № 34-ЗО // Губернские ведомости. - 2015. - 22 мая.

[19] О Молодежном парламенте Воронежской области: Закон Воронежской области от 07.04.2006 № 31-ОЗ // Коммуна. - 2006. - 13 апреля.

[20] О Молодежном парламенте Камчатского края: Закон Камчатского края от 03.07.2012 № 22 // Официальные Ведомости. - 2012. - 15 марта.

[21] О создании Молодежного правительства Воронежской области: Постановление Правительства Воронежской обл. от 19.10.2009 № 866 // Собр. законодательства Воронежской области. - 2009. - № 10. - Ст. 469.

[22] См. подробнее: http://molprav.govvm.ru/

[23] О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года: Закон Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ //Собр. законодательства Воронежской области. - 2010. - № 6 (часть I). - Ст. 326.

[24] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.

[25] Доклад о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации «Молодежи и молодежная политика в России в контексте глобальных тенденций» // http://fadm.gov.ru/

[редколл.: Денисенко В.В. (отв. ред.), Беляев М.А.] - Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС. - 2016. - С.530-531.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (09.05.2017)
Просмотров: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%