Среда, 27.11.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Конституционно-правовые полномочия публичных субъектов молодежной политики

Конституции многих стран Европы, Азии, Африки, Южной Америки регулируют молодежную политику, права молодежи, что составляет основу развития текущего зарубежного законодательства и положительно отражается на обеспечении государством ее охраны и защиты. В связи с тем, что в России на современном этапе реализация ГМП является актуальной задачей, следует обратиться к опыту урегулирования данного вопроса законодательством зарубежных стран. Автором предлагается рассмотреть полномочия органов государственной власти по формированию и реализации молодежной политики на примере следующих государств: Федеративная Республика Германия, Китайская Народная Республика, Республика Казахстан, Республика Белоруссия, Королевство Швеция.

В продолжение норм Основного закона Федеративной Республики Г ермания о защите и охране молодежи действует Закон «Об охране молодежи»[1], подробно закрепляющий общие положения о защите молодежи в информационной сфере, нахождении ее в общественных местах и т.д. Законодатель не только перечисляет общественные места, но и регламентирует возраст подростков, время присутствия, сопровождение ответственными за них лицами. К примеру, в §4 определено «пребывание в местах общественного питания подросткам в возрасте до 16 лет разрешается лишь в том случае, если они находятся в сопровождении лица, управомоченного на опеку или уполномоченного на воспитание, или если они в период от 5 до 23 часов принимают там пищу или напитки. Подросткам старше 16 лет не разрешается пребывание в местах общественного питания в период от 24 до 5 часов утра без сопровождения»[2] [3]. Также подробно регламентирован отпуск или потребление крепких спиртных напитков, спиртосодержащих напитков и табачных изделий (§9). В § 10 закреплен запрет на отпуск табачных изделий детям и подросткам, кроме того, им нельзя разрешать курить». В третьем разделе Закона подробно урегулированы правоотношения в области охраны молодежи от негативного влияния средств массовой информации. В §11-15 закреплены нормы о присутствии подростков на публичных демонстрациях фильмов, требования к видеоносителям, игровым устройствам, носителям информации, которые опасны для восприятия молодежью (сцены насилия, убийства, секса, прославление войны и др.).

В ФРГ действует специальный Федеральный орган контроля над носителями информации, оказывающими влияние на молодежь, который подконтролен правительству ФРГ. В его состав входит председатель и заседатели, по одному от каждой земли. Назначаемые заседатели должны представлять искусство, литературу, книготорговлю и издательское дело, распространение видеоносителей и телекоммуникационных носителей, общественную и официальную помощь несовершеннолетним, учителей, церковные организации, еврейскую общину и другие религиозные общины и назначаются по рекомендации названных групп. Председатель и заседатели назначаются на три года (§19) . В законе подробно урегулировано включение негативной информации в список, ведение делопроизводства и нормы о правонарушениях, в отношении которых существует административная или уголовная ответственность. Положения данного закона следовало бы учитывать и отечественному законодателю для предупреждения поступления негативной информации к российской молодежи из интернета, фильмов, игровых устройств, которая может способствовать тяге к национализму, экстремизму, насилию.

Следующим нормативным актом по реализации поддержки молодежи в Федеративной Республике Г ермания стал «Закон о помощи детям и молодежи»[4] [5], принятый 26 июня 1990г. (с изменениями от 07.05.1993г. и 15.12.1995г.). Этот закон является основой формирования системы государственной поддержки молодежи в стране. Его особенностью является выраженная направленность на решение вопросов социального благополучия молодого населения государства. Закон направлен, прежде всего, на социальное благополучие в процессе интеграции молодого человека в современное общество. Социальная помощь и поддержка детей и молодежи выделена в нем как нужное условие, которое обеспечивается страной в случаях, когда человек нуждается в такой помощи.

ФРГ заботится о развитии детей и молодежи, применяя меры по защите их интересов, оказывая социальную помощь и предлагая добровольное участие в тех или иных мероприятиях. Так, с 1 апреля 2003г. вступили в силу многие новые положения о защите интересов молодежи2. Полномочия органов публичной власти в реализации молодежной политики в Германии классифицированы следующим образом.

1. Предупреждающие. Для защиты от сексуального насилия и эксплуатации правительство приняло план действий, содержащий широкий комплекс превентивных, просветительских и правовых мер для защиты жертв. Федеральное правительство и в дальнейшем намерено уделять особое внимание мерам по совершенствованию интеграции молодых людей, особенно среди детей и подростков иммигрантского происхождения и из социально неблагополучных слоев.

Общественно-политические. Согласно Федеральному плану содействия детям и молодежи, принятому Правительством ФРГ, поддержка оказывается общефедеральным молодежным и детским союзам и организациям, например, в осуществлении проектов в рамках внешкольного образования молодежи (политическая, спортивная, культурная работа с молодежью и международный молодежный обмен). Четверть из общего количества молодежи являются членами молодежных организаций и союзов. Многие молодежные союзы, действующие по всей стране, входят в Федеральное объединение германских молодежных организаций. В него входят 21 организация и 16 земельных молодежных союзов, образуя, таким образом, широкую сеть. Самая многочисленная - Германский спортивный союз молодежи. Молодежные организации действуют в политической сфере, они есть у всех крупных партий. Почти все из них входят в Союз политических молодежных организаций.

Культурно-просветительные. Государство выступает за то, чтобы активное общение с искусством и культурой начиналось как можно раньше. О том, насколько это ценно для молодых людей, свидетельствует деятельность музыкальных школ, молодежных киноклубов, театров, танцевальных групп, библиотек, молодежных художественных школ, литературных обществ, музеев. В ходе осуществления молодежных проектов поднимаются важные темы: экология, насилие, враждебность по отношению к иностранцам.

Финансовые. Федеральное правительство финансирует свыше трех тысяч мер в области международного молодежного обмена, содействующих взаимопониманию между народами и повышению интеркультурной компетентности. Кроме того, ежегодно около 200.000 немцев и французов участвуют в мероприятиях, поддерживаемых Германо-французским молодежным форумом, и свыше 130.000 молодых немцев и поляков в мероприятиях Германо-польского молодежного форума. Кроме того, активно развивается политическое молодежное сотрудничество с Израилем и Чехией.

Молодёжная политика Федеративной Республики Г ермания характеризуется поддержкой молодежи при ее развитии в самостоятельную личность путем раскрытия социальных способностей, защиты и помощи социально обделённым. Особое значение придается участию молодых людей в молодёжной работе. При этом молодёжная работа должна внести вклад в индивидуальную самореализацию, большую свободу и справедливость, развивая и укрепляя волю и способность к участию молодых людей в государственной и общественной жизни. ГМП Федеративной Республики Г ермания создает условия для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений. В связи с этим у германской молодежи формируется активная жизненная позиция, готовность к участию в общественнополитической жизни страны и государственной деятельности[6] [7].

Следовательно, ФРГ в тесном сотрудничестве с обществом и молодым поколением добивается реализации программ содействия социальной адаптации, формирования здорового образа жизни молодёжи и развития системы социальных служб и клубов для детей и молодежи.

Государственная молодежная политика Китайской Народной Республики осуществляется в соответствии с решениями Коммунистической Партии Китая, которая уделяет пристальное внимание жизни китайской молодежи, понимая огромную важность того, что молодежь несет в себе мощ-

Л

ный потенциал будущего развития страны . На каждом Пленуме КПК принимаются документы, в которых ставятся задачи по включению молодых китайцев в политическую и экономическую жизнь общества, по обеспечению возможностей подъема образовательного уровня учащихся и студентов Китая. В законе КНР 1997г. «О молодежи Китая» сформулированы первоочередные задачи, способствующие решению актуальных проблем жизни китайской молодежи: трудоустройство выпускников в соответствии с выбранной профессией и дипломной квалификацией; обеспечение молодых специалистов служебной жилплощадью или местом в общежитии; многосторонняя комплексная поддержка молодой семьи; выплата «подъемных» и социальных пособий; поддержка деятельности молодежных общественных организаций; организация работы с молодежью по месту жительства[8] [9] [10].

Основным принципом молодежной политики Китая является трудовая этика, в основании которой лежит вовлеченность молодежи в экономикотрудовую деятельность. Особая роль здесь отводится участию студенчества, освобождающемуся на период летних каникул от образовательных обязанностей в специально создаваемых для этого трудовых лагерях. В них участники занимаются аграрной деятельностью в сельской местности. В результате этой деятельности молодой китаец приучается к коллективному труду, вырабатывает трудолюбие, выносливость, профессиональные умения и навыки.

В государственной программе молодежной политической доктрины Китая декларируются другие важные мероприятия, способствующие оптимальной адаптации китайского студенчества. К ним относится: воспитание гражданской культуры и формирование национального самосознания молодежи; помощь молодежи в организации досуга, создание условий для развития и реализации личности; поддержка молодежных инициатив и деятельности молодежных общественных организаций; информирование молодежи о возможностях решения ее проблем2.

Следовательно, китайская молодежная политика делает акцент на создании условий для быстрейшей адаптации студенческой молодежи к новым экономическим условиям, законодательно закрепляет всемерную поддержку экономических инициатив молодежи Китая.

В соответствии с законом Республики Казахстан «О государствен-

-5

ной молодежной политике в Республике Казахстан» основными задачами

ГМП Казахстана являются: защита прав и законных интересов, предоставление помощи, реализация социально значимых инициатив молодежи. Молодежную политику в Республике Казахстан осуществляют Правительство, специально Уполномоченный орган, центральные исполнительные органы власти и местные представительные и исполнительные органы в пределах своей компетенции.

Основными направлениями ГМП в Республике Казахстан являются: государственная поддержка молодых семей; реализация конституционного права на получение образования; охрана здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни; социальная помощь молодежи; условия для культурного досуга и отдыха молодежи; государственная поддержка талантливой молодежи.

Особенностью данного закона является то, что в реализации права на образование, помимо общепринятых норм, закреплена квота приема в организации образования. Эта квота распространяется на специальности, определяющие социально - экономическое развитие аула (села), для граждан из числа аульной (сельской) молодежи при поступлении на учебу, в том количестве, которое определяет Правительство Республики Казахстан (ч.10 ст.6). Также закреплены нормы о предоставлении рабочего места в государственных организациях или организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов; обеспечение доступности дистанционного образования для молодых людей, являющихся инвалидами. Государство поощряет некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги и помощь молодым семьям (ст.10). Республика Казахстан создает условия молодым ученым, деятелям культуры, искусства и образования для проведения научно - культурной работы; содействует практическому внедрению разработок молодых ученых, тем самым сохраняя и развивая интеллектуальные кадровые ресурсы из числа молодежи (ст. 11)[11].

Интересным является положение о социальных службах для молодежи. К направлениям их деятельности относится: социальная помощи молодым семьям, лицам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях, несовершеннолетним лицам с девиантным поведением; социальное восстановление лиц из числа молодежи, освобожденных из мест лишения свободы (ст.15). Финансирование осуществляется за счет средств государственного бюджета. Социальные услуги предоставляются бесплатно.

Полномочия органов государственной власти в Республике Казахстан в реализации ГМП классифицированы на: обеспечительные; поддерживающие и консультативно-информационные. В Казахстане Уполномоченный орган по делам молодежи ежегодно разрабатывает и представляет Правительству Республики Казахстан доклад о положении молодежи в стране и публикует его в средствах массовой информации[12]. Таким образом, в Республике Казахстан приоритетным направлением работы с молодежью выступает совершенствование нормативного правового обеспечения ГМП. Активное участие молодежи в реализации молодежной политики обеспечит поступательное развитие Казахстана в новых условиях глобальной конкуренции[13].

Регулирование отношений в сфере ГМП Республики Беларусь на законодательном уровне впервые было осуществлено посредством принятия закона Республики Беларусь от 24 апреля 1992г. «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь». В ноябре 2009г. был принят новый закон «Об основах государственной молодежной политики». В соответствии с ним, молодежная политика представляет собой одну из важных составных частей внутренней политики государства.

Согласно преамбуле закон направлен на определение целей, принципов и основных направлений молодежной политики как важного элемента государственной политики в области социального, экономического и культурного развития Республики Беларусь. В нем определен круг субъектов, гарантии осуществления и источники финансирования молодежной политики, закреплены полномочия государственных органов по ее реализации, возрастные границы принадлежности человека к категории молодежи.

В соответствии со ст. 3 данного нормативного акта целями ГМП являются: воспитание молодежи; содействие ее духовному, нравственному и физическому развитию; создание условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии общества; социальная, материальная, правовая и иная поддержка молодежи; расширение возможностей молодежи в выборе жизненного пути.

В ч. 1 ст. 12 закона определены основные направления государственной молодежной политики: гражданско-патриотическое воспитание молодежи; содействие формированию здорового образа жизни молодежи, реализации ее права на труд и объединение; государственная поддержка молодых семей, талантливой и одаренной молодежи; содействие развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив.

В ст. 14-17,19 Закона «Об основах государственной молодежной политики» установлены общие подходы к обеспечению реализации молодежью следующих социальных прав: право на охрану здоровья (ч. 1 ст. 45); право на вступление в брак и создание семьи (ч. 2 ст. 32); право на труд (ч. 1.ст. 41); право на образование (ч. 1 ст. 49)[14]. Необходимость реализации данных прав применительно к молодежи вытекает из основополагающих международноправовых актов, ратифицированных Республикой Беларусь. В конце ноября 2009 г. Конституционный Суд Республики Беларусь признал действующий закон соответствующим Конституции Республики Беларусь[15].

Соответственно, закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики» является программным документом, который с необходимой полнотой и конкретизацией закрепляет формирование и механизмы реализации молодежной политики, формы и методы деятельности государственных органов на современном этапе[16] [17].

В конституционной монархии Швеции примерно 30% населения составляет молодежь. Управление молодежной политикой, определяемой Парламентом, осуществляется Национальным Советом по делам молодежи. Совет по делам молодежи - правительственная организация. Он определяет, как будет осуществляться молодежная политика на федеральном и местном уровнях . В реализации шведской молодежной политики не практикуется разработка единых национальных программ и планов, ГМП представляет собой комплекс мер, призванных обеспечить всем молодым людям равный шанс на достойную жизнь. Она реализуется различными министерствами, ведомствами, общественными организациями в рамках их компетенции. Деятельность по реализации ГМП координируется Министерством культуры, Государственным молодежным советом и молодежными советами на муниципальном уровне.

В Швеции имеется сеть специализированных учреждений социального обслуживания для молодежи. Основными из них являются:

молодежные центры преодоления кризиса («молодежные дома»). В них помещают правонарушителей в возрасте 16-21 года. Основными способами исправления и реабилитации является построение с воспитанниками доверительных отношений, привитие им трудовых навыков, создание условий для переосмысления жизни, формирование правил культурного, социально приемлемого общения;

приюты для подростков, ушедших из семьи. Работники приюта не спешат возвратить подростка в семью или поставить на учет в полицию. Они пытаются разобраться в характере подростка, мотивах его поведения. Главная цель - направить его усилия на осмысление сложившейся ситуации и действий по выходу из нее, создать ему полноценные условия жизни, что послужит предпосылкой для преодоления кризиса;

сеть наркологических служб: А-клиники, станции помощи несовершеннолетним, вытрезвители, интернаты-лечебницы, интернаты-общежития, диспансеры. Общими признаками данных учреждений является следование принципам добровольности, гуманизма, высокого уровня обслуживания, вера в возможности молодежи[18] [19].

В соответствии с законом Швеции «О молодежи» молодежь определена как социальная группа с определенными условиями жизни, а также с определенными потребностями и интересами. Сфера деятельности данного закона: образование, здравоохранение, работа, обеспечение жильем, международные контакты.

В области образования одной из положительных сторон является возможность влияния студентов на систему образования. К негативным сторонам относится слабая связь образовательных учреждений и деловых кругов, затрудненный выход выпускников на рынок труда, пробелы в системе образования трудно обучаемых детей. В сфере здравоохранения и медицинской помощи молодежи обеспечивается поддержка на федеральном уровне здравоохранительными программами, а также бесплатные медицинские услуги для лиц моложе 20 лет. В области занятости позитивными моментами являются приоритетное предоставление рабочих мест для молодежи, ее долго
срочное трудоустройство, развитая национальная система общего социального страхования. В жилищной сфере шведской молодежи предоставляется возможность молодежи жить обособленно от родителей, доступный уровень жилья. Негативной стороной в данной области выступает то, что помощь по программе «Доступное жилье для молодежи» предоставляется только студентам с низким уровнем дохода или без дохода вообще.

 

- №4. - С. 122-130.


У шведской молодежи существует реальная возможность влияния на молодежную политику посредством вовлечения ее в решение политических вопросов через представителей в местных исполнительных органах (Молодежный Совет) и образовательных учреждениях (Студенческий и Школьный Советы). Однако, молодежь недостаточным образом представлена в законодательных органах, что негативно сказывается на проведении молодежной политики в стране[20] [21]. Отдел информации и управления знаниями Риксдага отвечает за организацию образовательных экскурсий в парламент для школьников (каждый год около 20 тысяч школьников посещают парламент). Во время экскурсий обсуждаются проблемы, актуальные для общества и парламента. Также проводятся экскурсии для школьных учителей, студентов и преподавателей колледжей и университетов2.

Полномочия органов публичной власти в Королевстве Швеция классифицированы диссертантом на:

а) образовательные. Повышение качества и доступности образования как важного канала успешной социализации, увеличение числа молодых людей, продолжающих учебу после окончания средней школы, является одним из главных направлений молодежной политики. В Швеции обучение как в средней, так и в высшей школе бесплатное, но стипендия для оплаты проживания и
учебных пособий предоставляется в виде подлежащего возврату кредита (4% отчисления от заработка после завершения учебы и устройства на работу)[22];

б) профориентационные. В Швеции проблема трудоустройства и профессиональной переподготовки решается на локальном уровне с учетом особенностей местных рынков труда и кадровых запросов бизнеса. Частный бизнес принимает активное участие в профессиональной подготовке учащихся старшей школы. Существуют даже варианты собственных образовательных программ предприятий, учитывающих современные требования к формированию профессиональных умений, необходимых для производства той или иной продукции. Шведские специалисты считают, что в настоящее время слишком быстро меняются технологии, а информация устаревает и перестает иметь практическое значение. Поэтому суть подготовки квалифицированного работника они видят в «овладении им принципами современного бизнеса и технологии, которое позволит выпускникам в дальнейшем находить себе применение в различных сферах и на различных рабочих местах»[23];

в) жилищно-обеспечительные. В Швеции действуют программы по обеспечению доступного жилья для молодежи, дающие возможность молодежи жить обособленно от родителей, при поддержке на федеральном и местном уровнях организаций по досугу молодежи;

г) межнациональные. Одним из важнейших направлений ГМП Швеции является решение проблемы межнационального общения и сотрудничества в отношениях с другими странами. Всячески поощряются и находят отражение в учебных планах различные формы образовательного обмена, когда учащиеся и учителя из шведских образовательных учреждений получают возможность учиться и работать в других странах. В последние годы активно решается проблема изучения шведского языка иммигрантами.

Следовательно, Швеция обладает своей, четко отработанной моделью реализации молодежной политики. Наиболее значимыми направлениями молодежной политики являются следующие: социализация подрастающего поколения с акцентами на активную гражданскую позицию и толерантность; содействие профессиональной социализации и трудоустройству молодежи; борьба с употреблением алкоголя и наркотиков в молодежной среде. Стратегия молодежной политики основана на паритете государства и структур гражданского общества.

Следовательно, проанализировав законы о молодежи в зарубежных странах, можно выявить общие признаки, присущие им.

В законах о молодежи установлен определенный перечень компетенций местных сообществ, коммун, земель в реализации ГМП.

Полномочия государственных органов по формированию и реализации ГМП в зарубежных странах включают в себя следующие направления: образование, профориентация, трудоустройство, участие в государственной политике, защита от негативной информации, профилактика правонарушений и преступлений, организация досуга, межнациональное сотрудничество.

Законодательно сформулированы конкретные меры государственной поддержки молодежи.

В тексте законов о молодежи закреплены положения о социальных правах молодежи и особенностях их реализации в сферах образования, здравоохранения, занятости, жилищной сфере.

Во всех актах закреплены нормы о международном обмене сотрудничестве среди молодежи.

Таким образом, закономерности законодательной конкретизации молодежной политики связаны с закреплением норм о социальных правах молодежи и особенностях их реализации; определением мер государственной поддержки молодежи; разграничением компетенции органов государственной власти и местных сообществ; установлением мер по защите молодежи от негативного информационного влияния; развитием молодежного международного обмена и межнационального сотрудничества.

Несмотря на наличие национальных особенностей, в реализации ГМП зарубежных государств больше общего, чем отличий. Одним из ведущих государств по степени высокой эффективности молодежной политики является Швеция. В последние годы четко обозначилась тенденция сотрудничества в сфере молодежной политики нашей страны и государств Арктического региона Европы.

Завершая исследование законов о молодежи зарубежных стран, предлагается заимствовать положительный опыт реализации ГМП.

В сфере трудоустройства молодежи - привлекать частный бизнес для профессиональной подготовки выпускников школ с помощью образовательных программ, учитывающих современные требования. Суть подготовки квалифицированного работника состоит в овладении им принципами современного бизнеса и технологии, которое позволит выпускникам в дальнейшем находить себе применение в различных сферах.

В политическом образовании молодежи - следует ввести образовательный курс, включающий в себя знания о политической системе России и зарубежных стран, мировой политике, причинах и последствиях политических конфликтов и др. Курс проводить в школах, средних и высших учебных учреждениях, центрах и домах молодежи.

В культурном образовании - знакомить современную молодежь с достижениями культуры: произведениями изобразительного искусства, музыки, кинематографа, театрального и балетного искусства. Для этого можно организовать бесплатные (или льготные) экскурсии, выставки, поездки в исторические места по России.

 

[1] Закон об охране молодежи от 23. 07. 2002 г. (с изм. от 31 октября 2008 года) // Федеральный вестник законов I стр. 2730, 2003 I - С. 476.

[2] Там же. Ст. 4.

[3] Закон об охране молодежи от 23.07.2002 г. (с изм. от 31 октября 2008 года) // Федеральный вестник законов I стр. 2730, 2003 I - С. 476; Федеральный вестник законов I стр. 2149.

[4] Закон о помощи детям и молодежи: [Германия] // Социальная педагогика. - 2003. - № 3. - С. 122.

[5]http://knowledge.allbest.ru/sociology/3c0a65635a3ac68b4c53a88421306c37_0.html>Современные молодежные организации Германии.

[6] Закон о помощи детям и молодежи: [Германия] // Социальная педагогика. - 2003. - № 3. - С. 131.

[7] Цун Дэн Сяопин Дао Цзян Цзэминь Лин Дао Чжун Го (Китай под руководством Дэн Сяопина и Цзен Цземиня). Чжунго Цин Нянь. 1998. - С. 53.

[8] Чжао Цзы, Чжао Цзюй. 20 Нянь Чжи Чай Гэ Юй Кит Фам (20 лет политики реформ и открытости). Пекин. - 1998. - С.7-8

[9] Чжао Цзы, Чжао Цзюй. 20 Нянь Чжи Чай Гэ Юй Кит Фам (20 лет политики реформ и открытости). Пекин. - 1998. - С.9.

[10] О государственной молодежной политике в Республики Казахстан: Закон Республики Казахстан от 07.07.2004 № 581-2 // Казахстанская правда. - 2004. - 15 июля.

[11] Шелудякова, Т.В. Сравнительно-правовой анализ законодательства о молодежной политике в странах Содружества Независимых Государств // Социальные изменения в глобальном мире: материалы второй Международной научной конференции / под ред. Н. В. Бутусовой, С. Стояновско- го, Й. Ананиева. - Македония, Изд. August-Shtip. - 2016 г. - С. 1134-1135.

[12] О государственной молодежной политике в Республики Казахстан: Закон Республики Казахстан от 07.07.2004 № 581-2 // Казахстанская правда. - 2004. - 15 июля.

[13] См. продробнее: Шелудякова Т.В. Сравнительно-правовой анализ законодательства о молодежной политике в странах Содружества Независимых Государств [Текст] // Социальные изменения в глобальном мире: материалы второй Международной научной конференции / под ред. Н. В. Бутусовой, С. Стояновского, Й. Ананиева. - Македония, Изд. August-Shtip. - 2016 г. - С. 1135-1136.

[14] http://bankzakonov.com/republic_pravo_by_2010/blockm8/rtf-n5y5b6.htm.

[15] О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики» / Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 30.11.2009 № Р-382/2009 // bankzakonov.com/republic_pravo_by_2010.

[16] См. подробнее: Шелудякова Т.В. Сравнительно-правовой анализ законодательства о молодежной политике в странах Содружества Независимых Государств // Социальные изменения в глобальном мире: материалы второй Международной научной конференции / под ред. Н. В. Бутусовой, С. Стояновского, Й. Ананиева. - Македония, Изд. August-Shtip. - 2016 г. - С. 1135-1137.

[17] Всеобщая история государства и права: учебное пособие / Под ред. К.Н. Батыра. - М.: Проспект, 2006.

[18] Северная Европа/ Режим доступа: dic.academic/dic.nsf/ruwiki/18216

[19] Закон Швеции о молодежи. Режим доступа: www.fadm.gov/information/16/124/

[20] Закон Швеции о молодежи. Режим доступа: www.fadm.gov/information/16/124/

[21] Антропов В.В. Шведская модель социальной защиты / В.В. Антропов // Народонаселение. - 2005.

[22]Гриншпун С.С. Подготовка учащихся к жизни и труду в школах Швеции / С.С. Гриншпун // Педагогика. - 2007. - №3. - С. 71 -79.

[23]Аксенова Э.А. Инновационные программы профессиональной подготовки школьной молодежи Швеции / Э.А. Аксенова // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 87-93.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (09.05.2017)
Просмотров: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%