Среда, 27.11.2024, 03:23
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Принцип финляндии гласности возможность судопроизводства в практике качестве Конституционного Суда РФ и проблемы его положения реализации необходимым

Принцип сводится к открытой государственных органов, информации о ходе и рассмотрения дела (за исключением , предусмотренных законом). представляет собой элемент общества, с помощью общество владеет , своеобразный метод и общественного . Для этого средства информации при освещении государственных органов и структур, официальные отчеты.

В м конституционном законе от 21 1994 г. "О Конституционном Российской " закреплены основные конституционного судопроизводства.

в конституционном суде собой не одну из форм осуществления , но и является формой конституционного контроля – то деятельностью по , выявлению, констатации и несоответствия нормативных актов и действий государственной Конституции. Поэтому принципы реализуются в таком процессе с особенностями, непосредственно м, а также компетенцией Суда. Действие принципов в судопроизводстве , во-первых, их реализации, т.к. некоторые проявляются в конституционном в большей степени, в иных судебного процесса, – в меньшей степени, , единством правил, существо .

Гласность означает его . Этот принцип обеспечить право заинтересованных лиц выслушанными (и услышанными) . Отсюда вытекает гражданина представлять интересы в лично или через , право представлять своей позиции суду. "Бей, но выслушай", еще Фемистоклом (525 - 460 гг. до н.э.), задолго до того, как судебные в их современном виде. решение по делу, разбирал правитель , было без того, чтобы непосредственно всех спорных правоотношений1.

гласности разбирательства гарантирует от судейского произвола, дело решается .

Требование вне зависимости от процессуальных деятельности судебной непосредственно вытекает из ч. 1 ст. 123 действующей РФ, согласно которой дел во всех судах ; слушание в закрытом возможно в , предусмотренных федеральным . Аналогичные положения и в прежней Конституции (ст.169), действовавшей в учреждения Конституционного РФ. Таким образом, не только в теории, но и в судопроизводства рассматривается преимущественно призму обеспечения доступа всех в зал судебного .

Такой подход, на буквальном прочтении конституционных положений и внимание на судебного разбирательства дел как из важных средств общественного контроля в судопроизводства, не в этой части с международно-правовыми стандартами , в том числе нашедшими в международных РФ, в частности в Конвенции о защите человека и основных . Предусматривая право в случае о гражданских правах и тях, при предъявлении любого обвинения на справедливое и разбирательство в разумный срок и беспристрастным судом, на основании закона, в п.1 ст.6, вместе с тем, возможность проведения судебных заседаний. При , принятое решение объявляться . Пресса и публика не допускаться на судебные в течение всего или его части по морали, общественного или национальной безопасности, в ах несовершеннолетних, для защиты жизни , или при особых обстоятельствах, гласность нарушала бы правосудия.

Более о гласности дел говорится в ст. ст. 54, 55 Федерального закона от 21 июля г. "О Конституционном Суде Федерации". Они правила проведения ых и закрытых судебных . Любой вправе в судебном и наблюдать за ходом . Между тем, Закон не предписаний о порядке желающих о судебных заседаниях. В общественность узнает о к производству делах из источников, не возможности направить в Суд представителей. В связи с уже состоявшиеся судебные , опубликованные в массовой информации, становятся для правоприменителей и граждан полной .

Учитывая характер дел, рассматриваемых Судом Российской , закон должен положение, суд размещать в общедоступных (таких как печать, , радио, электронные ) информацию по , находящимся в производстве.

представителей общественности в суда – дополнительный для того, решение было . Известно, что судье легче огласить решение залу, чем широкой .

Статья 42 Федерального конституционного от 21 июля 1994 г. "О Суде Федерации" обязывает Суд стороны о вынесении о принятии обращения к . Предполагается, что в уведомлении Суд должен место и время обращения, принятого к по существу.

тем ст. 43 Федерального конституционного от 21 июля 1994 г. "О Суде Российской " не обязывает Суд это , если он примет об отказе в принятии к рассмотрению. Формально, заявителя не . Действительно, о чем извещать обращения, если его по существу рассматриваться не ? Тем более это справедливым, поскольку в решении Суда сам заявитель (подал , недопустимую или жалобу). Практика , что большинство решений ся в форме определений об в принятии со ссылкой на ст. 43 Федерального закона от 21 июля г.. При этом Суд не ограничивается неподведомственности, или повторности обращения в Суд. В определениях Суд, как правило, обращение по существу (по мере, это делать). То есть, отказывая в приеме , суд высказывается по поводу , соответствует ли норма закона Конституции РФ или нет. "нерассмотрение" спора негласно, без соблюдения судебных .

В настоящее время представляется введение формы судопроизводства в суде1, что рассматриваемые дела в основном аналитической . В судебной практике процедура неконституционными норм без ия устного судебного , выраженная в определениях об в принятии к рассмотрению, если по вопросу ранее позиция Суда, что в качестве одного из «» ускорения деятельности, самим Судом2. То , реализация анализируемого в данном не происходит.

В целях принципа гласности, на уровне необходимо Суд от правовой проверяемой нормы в отказных определениях.

правосудия составляет из основных существования суда с зрения возможности обращения в суд за защитой.

, в сочетании с , открытость является условием реализации . Однако гласность право лиц получать достоверную о деятельности суда вне от формы проведения заседания. образом, реализация требует такого судопроизводства, в результате судебная становится для общества (т.е. прозрачной).

Публичность как аспект гласности не отождествлять с п характером судебного как разновидности государственно-властной () деятельности, осуществляемой для общественно целей1. Конституционный Суд РФ, я судебную власть в конституционного судопроизводства, в защиты конституционного строя, прав и свобод и гражданина, обеспечения и прямого Конституции РФ, действует как орган (публичной) власти. В судопроизводстве под принципом понимается уполномоченных должностных лиц вне от чьего-либо усмотрения в целях охраны личности, и государства уголовное виновных в совершении лиц либо предотвратить уголовное , а если это имело – принять меры к невиновных.

При проведении ых заседаний при судопроизводстве присутствующие право фиксировать заседание с занимаемых ими . Однако -, видео- и фотосъемка, теле- и радиотрансляция с разрешения Суда. , что безо разрешения возможна запись хода заседания. Закрытое заседание в случаях, когда дела, которое рассматриваться, составляет законом , в интересах обеспечения граждан, защиты нравственности. Перечисленные дублируются при и закрытых судебных в судах общей и арбитражных судах. не устанавливает, тайна может поводом к закрытому дела. Следует вывод, что может быть : личная (семейная), и коммерческая. В любом , вне зависимости от , в каком заседании ось дело, решение быть провозглашено .

Кроме , не только Закон, но и иные устанавливают дополнительные гласности и доступности судопроизводства. обращений, принятых к , а также дел, назначенных к , в установленные сроки судьям, при он должен быть всем. Пресс-служба занимается информир средств информации о дате и слушания дел. Регламент устанавливает присутствия на заседаниях и пленарном . Желающие присутствовать на заседаниях, допускаются в зал до слушания дела или во перерыва с свободных мест. средств массовой , аккредитованные при Суде, в зал судебных по аккредитационным удостоверениям, а журналисты - по списку, пресс-службой Суда в судебных .

Следует отметить, , когда при рассмотрении дел в заседаний не хватало мест, при конституционного судопроизводства, не очень давно. В большинстве случаев рассмотрением становилось очевидно, что зал заседаний будет . Поэтому если в зал операторы , туда для создания присутствия публики "" сотрудники суда. В , при просмотре , кажется, что публика интерес к заседаниям 1.

В Законе о Конституционном РСФСР была названа в основных принципов (ст.5) с раскрытием содержания принципа в обеспечения открытости заседаний по конкретным для всех желающих при их рассмотрении (ст.28). При излагались способы о заседаниях, регламентировался реализации права на в судебном и публики, на фиксирование рассмотрения дела. же подробно излагались ситуации, которых дает ограничивать доступ к по конкретному делу назначения судебных заседаний, публики из зала .

Законодатель отказался от регламентации реализации принципа , ограничившись, по существу, положений ч. 1 ст. 123 Конституции РФ к судопроизводству в Суде, дополнив их о публичном провозглашении , принятых как в открытых, так и заседаниях. основная часть , призванных обеспечить ые заседания по конкретным , не утратила актуальности.

Поскольку в судопроизводстве не сводится к форме судебного и праву происходящего при разбирательстве дела, при уяснении данного принципа учитывать законодательные и нормативные , направленные на обеспечение пности сведений о суда в целом как из звеньев судебной страны. В частности, значение для обеспечения для общества положения Федерального от 22 декабря 2008 г. N 262-, которые предусматривают способы к информации о деятельности . Кроме присутствия лиц в открытом судебном к ним относятся: соответствующих сведений, их в сети Интернет и в судами помещениях, заинтересованных лиц с информацией, предоставление заинтересованным лицам по их .

Гласность судопроизводства, информационную деятельности судов, собой средство за правосудием и выступает в одной из обеспечения независимости и судей, создает для повышения их ответственности за своей и способствует объективному, и справедливому рассмотрению дел . Она оказывает положительное на культуру процесса, способствует его воспитательного значения, законности и правопорядка, правонарушений, уважительного отношения к и суду. Сказанное ко всем процессуальным осуществления , однако в силу производства о проверке нормативных актов и о других , отнесенных к компетенции , принцип гласности в судопроизводстве приобретает значение.

Как , решения по таким представляют общественный , затрагивая права круга лиц, при , являясь окончательными, не подлежат обжалованию и . Гласность при таких становится й формой контроля, и, в первую очередь, с правильности, разумности и , дополнительным для принятия судом действий для надлежащего судебного процесса, качества решений (соответствие нормам, логичности и аргументов, приводимых в выводов по существу рассматриваемого ). Информированность о деятельности суда сформировать представление об этой судопроизводства, как не только м и действенном способе прав, но и о необходимости положениям Конституции во сферах жизни. Тем не , воспитательная и профилактическая конституционного судопроизводства реализовываться в очередь представителями власти, цель и деятельности которых в требований , определяют права и человека и гражданина.

ок проведения заседаний, права ход судебного процесса в отдельной статье и принадлежит коллегиальному Суда. отступление от общего о проведении по принятому к делу открытого заседания, лишь при наличии исключений.

Специфика судопроизводства состоит в том, что при своих он правомочен решать вопросы и в своей деятельности воздерживаться от установления и фактических , тем самым, исключается е случаев, когда перейти к закрытому заседанию. с тем, предусмотрены случаи, Суд вправе разрешать без проведения судебных , при этом, гласности распространяется на дела лишь при права на получение о рассматриваемых .

Для обеспечения оперативности и сведений о деятельности , функционирует специальная система, банк судебных й.

Наряду с постановлениями, я, кроме опубликования в изданиях, в "Вестнике Конституционного Российской Федерации", помимо итоговых , особые и мнения судей, не с решением по делу или в меньшинстве при голосовании или по принятого . Информация о решениях, общественный резонанс, их комментарий размещаются в " конституционного .

Объявления о заседаниях в доступных местах в и Суда. Официальная и информация на интернет-портале Конституционного . Достоверность информации, ее обновление обеспечиваются и сотрудниками подразделений аппарата суда.

сведений о судебном по делу обеспечивается каждого судебного заседания в онлайн на телемониторы, вне зала.

Анализируя , стоит , что с одной стороны, Суд представляет собой охраняемое здание в специфики производства, которое без паспорта и пропуска, не возможным, причем, лицо не участником процесса, в может быть , с другой стороны, по делам в закрытом совещании, а при решения не связан и доводами, высказанными в заседании. не безграничная, она не распространяется на изучения поступившего , проводимые до начала судебного , а также на обращение с инициативой, приостановление судьи.

Тем не менее, п гласности : выработку правопослушного действий и поведения 1, формирование активной позиции, противодействовать правонарушителям, уважительного отношения к и к законным способам конфликтов.

 

1 "Споры о конституционности налоговых законов: полномочия Конституционного Суда Российской Федерации" (Сасов К.А.) (под ред. М.Ф. Ивлиевой) ("Статут", 2006) // СПС «КонсультантПлюс» (последнее обновление 18.05.2017)

1 Гаджиев Г.А. Общие принципы судебного нормоконтроля. М., 2006. С. 120 - 121; Митюков М.А., Станских С.Н. Письменное разбирательство в конституционном судопроизводстве: Россия и опыт зарубежных стран // Государство и право. 2005. N 10. С. 12.

2 Интернет-конференция В.Д. Зорькина "К 10-летию Конституции России" (26 ноября 2003 г., Москва) // www.garweb.ru/conf/ks/20031126/index.htm.

1 Принципы и гарантии процессуально-правового режима юридической деятельности (Беляев В.П., Беляева Г.С.) ("Lex russica", 2014, N 10) // КонсультантПлюс (последнее обновление 18.05.2017)

1 Райкова Н.С. Вопросы реализации принципов осуществления правосудия в конституционном судопроизводстве // "Государственная власть и местное самоуправление". 2009. N 2 // СПС «КонсультантПлюс» (последнее обновление 18.05.2017)

1 Лебедев В.А. Прозрачность судебной власти // Человек и закон. 2000. N 1. С. 14.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (03.06.2017)
Просмотров: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%