Борьба с терроризмом предполагает обширную работу требующую многоуровневого сотрудничества: как на внешнегосударственном, так и на внутригосударственном уровне.
бы неверным полагать, что борьба с терроризмом является исключительной прерогативой органов безопасности и полиции, а также международных спецслужб.
Терроризм деятельность определенной категории лиц разного вероисповедания, направленная на подрывание устоев с целью воздействия на население и представителей государства. Такому нападению может подвергнуться любое государство из 193 государств входящих в ООН (в особенности в рамках правовых государств). Очевидно, что глобализация, прогрессивное развитие и скорость современных средств коммуникации и сетей, создающихся виртуально и неконтролируемо, способствуют террористическим проектам и оптимизирует приемы терроризма.
Только сведения и возможностей интернета, использование других сетей, чуждых терроризму и способных создать и запустить политику предупреждения, информирования и борьбы против этого феномена или его развития, могут уменьшить повсеместно существующий ныне риск. Таким образом, это задача государства искать и предлагать средства этой новой борьбы во всем многообразии его результатов и единстве изначальных задач[1].
Терроризм неотделим от определенных несправедливостей или страданий которые проявляются и усугубляются от разнообразия крайностей насилия совершенного по отношению к другим. Однако пострадавший остаётся жертвой. Чтобы эффективно противодействовать терроризму, совершенно необходимо его определить: «Всякое действие, направленное на убийство или нанесение тяжких ранений гражданскому населению и которое по своей природе и контексту, в котором оно совершено, имеет последствием дестабилизацию населения и принуждение правительства или международной организации действовать или отказываться от определенных действий
Хотя это определение не является универсально принятым, Франция приняла его немедленно, поскольку оно соответствует пониманию насилия , каким его видит наша страна уже два столетия.
сегодняшний день терроризм достиг такой мощности и реалистичности, а события большого размаха и их разнообразие позволили донести до сознания, что риск является потенциальным для жизни каждого. Это дает возможность при условии оптимизации последствий развивать общую борьбу против разрушительных последствий терроризма – этой новой формы войны.[2]
В 2013 г Европейская комиссия запустила широкую программу, развивающую комплекс мер по кооперации сетей, нацеленных на борьбу против терроризма. Антитеррористическая программа европейской комиссии носит название RAN (Radicalisation Awareness Network, Сеть по предупреждению радикализации).
Деятельность RAN при европейской комиссии позволила создать сеть , предназначенную для членов Европейского союза и объединяющую службы, задействованные в борьбе против экстремизма.
Эта сеть включает в себя гражданские организации, социальных работников, группы пострадавших, бывших радикалов, полицейские сети, работников пеницитарной системы, испытателей, органов местного управления, медицинского персонала немедленного реагирования . Две главные цели это – с одной стороны , обмен и получение необходимого опыта совместной работы и, с другой стороны, разработка документов, которые бы позволили установить наиболее релевантные методы работы для Европейского Союза и его членов.
Развитие правовой базы в области борьбы с терроризмом. Борьба против терроризма входит в область применения многих инструментов, разработанных Союзом и направленных на улучшение полицейской, уголовной и судопроизводственной кооперации, в частности , Европейский ордер на арест, Евроюст, Европол[3].
Сегодня наблюдается развитие и в области права на признание пострадавшими в террористических актах. Террористическая угроза остаётся реальной, увы, и законодательства, и судебные системы должны дополнить возможности друг друга, и как можно раньше.
Предупреждение и репрессивные меры в отношении преступников являются основными методами, но недостаточными для решения всех проблем.
Поддержка пострадавших от терроризма и их защита совершенно необходимы, чтобы они могли в полной мере принимать участие в судебном процессе.
Таким образом, система должна быть сфокусирована прежде всего на пострадавших от террористических действий
О борьбе с терроризмом говорить в сложившейся ситуации можно много. Прежде всего, хочется сказать о том, какие органы непосредственно борются в России с преступными группировками или отдельными террористами. Главным борцом считается Федеральная служба безопасности РФ. Кроме этой службы, отделы по борьбе с терроризмом есть в МВД РФ, Службе внешней разведки РФ, Федеральной службе охраны РФ и МО России.
В Российской Федерации созданы антитеррористические подразделения, основными из которых являются группы "Альфа" и "Вымпел". Также спецслужбы, которые ведут борьбу с терроризмом, созданы и при армии, при министерстве ВД (группа "Вега"), при силовых структурах. Также В Самарской области, создана «Антитеррористическая комиссия» от 1 апреля 2004.
Террора можно избежать только совместными усилиями разных стран, которые настроены на серьезное разрешение проблемы. Необходимо разработать комплексный подход к борьбе с данным явлением путем не только правового и силового воздействия, но и выявлением основных причин его возникновения. Самое главное - не искать оправданий терроризму, не делить его на правильный и неправильный. Необходимо бороться против любого его проявления. На законодательном уровне во всех странах необходимо усилить уголовную ответственность за акт террора. Принять универсальную конвенцию «О борьбе со всеми формами терроризма». Разработать научно-обоснованное понятие «международный терроризм», которое будет включено в Устав МУС, наряду с ответственностью за геноцид и включить в Уголовный Кодекс демократический правовых государств.
[1] Устинов В.В. Проблема и перспективы разработки всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом // Московский журнал международного права. М.: Международные отношения, 2012. № 1. — С. 16-31.
[2] Сидоренко А.Г., Тихомиров Ю.В. Терроризм и антитеррористическая безопасность в контексте истории и современной геополитики. М.: Кучково поле, 2011
[3] Емельянов В. П. Разграничение терроризма и посягательств с элементами терроризирования // Российская Юстиция. М.: Юрид. мир, 2015. №4. -С. 4.
|